СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного лагеря

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря»






Содержание программы



Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

    1. Пояснительная записка.

    2. Цель и задачи программы.

    3. Содержание программы.

    4. Планируемые результаты

Раздел № 2 « Комплекс организационно- педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

2.6. Список литературы





Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка


Название

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

МБОУ «Гимназия №1» «PRO-движение»

Тематика

Организация летнего досуга детей в целях их оздоровления и развития, профессионального самоопределения

Наименование организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1»

Адрес организации

Г.Кемерово, ул.Боброва,2

Телефон

36-91-45

Ф.И.О. руководителя организации

Н.А. Поварич, директор гимназии

Разработчик программы

В.Г. Приселкова, заместитель директора по ВР

А.В. Вотинцева, учитель математики

Нормативно-правовое

обеспечение


Программа разработана в соответствии с:


  • Законом Российской Федерации "Об образовании" (Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ);

  • Приказом министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

  • Приказом Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

  • Постановлением Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);

  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  • •Уставом МБОУ « Гимназия № 1».

Концепция программы

В основе концепции программы летнего лагеря –

эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности.

Цель программы

формирование профориентационных компетенций на основе реализации модели профессионального ориентирования обучающихся.

Задачи программы

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  2. Создать условия для самореализации детей и подростков, для приобщения их к миру прифессий.

  3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение детей к миру профессий.

4. Развивать навыки и умения проектирования профессиональных перспектив.

Целевые группы

обучающиеся всех ступеней обучения гимназии

Сроки реализации программы

программа организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период времени:

I сезон- 1-21 июня 2022

III сезон-20.07-09.08.2022


Механизм реализации программы

  1. Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских, кружков, установление внешних связей, согласование плана с социальными учреждениями, культуры и дополнительного образования, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.)

2. Основной период работа по программе: профориентационная работа, деятельность мастерских и творческих объединений, встречи с представителями различных профессий, трудовые пробы – занятия в лингвистическом и хореографическом, журналистском кружках ; соревнования, экскурсии, ключевые мероприятия событийного характера. Пребывания детей в лагере погружают их в сюжеты пролонгированной ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра будет осуществляться по формуле ПРИМЕРКА ИНТЕРЕСНЫХ ПРОФЕССИЙ + ОТЛИЧНЫЙ ОТДЫХ!


3. Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ.

Место реализации

МБОУ «Гимназия № 1» г. Кемерово



Актуальность: В Федеральном законе об образовании (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020года) о профориентации говорится в ст.42 и ст. 66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования- это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности. Программа летнего профориентационного лагеря «PRO-движение» направлена на то, чтобы помочь подростку выбрать свой профессиональный путь, ведь каждый подросток задается вопросом : «Кем быть?». И от ответа на него во многом зависит будущее человека. В основе концепции программы летнего лагеря- эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности.

Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой сфере и способ его самореализации.

Настоящая программа «PRO-движение» преемственно развивает основные идеи и содержание нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня по профориентационной работе в образовательном учреждении.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «PRO-движение» составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной деятельности в области всестороннего развития личности обучающихся в период летних каникул в рамках принятой в гимназии программы профессионального самоопределения обучающихся «PRO-движение: проектирование профессиональных перспектив».

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, лето - это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время.

Наш летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Участие в различных профориентационных мероприятиях - хороший способ для детей получить практический опыт творческой, исследовательской, проектной деятельности и пополнить свои знания в профориентационной деятельности.

К реализации программы активно привлекаются различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

Программа лагеря дневного пребывания детей «PRO-движение» рассчитана на ребят в возрасте от 6-17 лет, без предъявления требований к уровню знаний и умений. Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей, возраста и родственных отношений, симпатий к товарищам. Состав группы на время реализации программы постоянный.

Форма обучения очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

К реализации программы активно привлекаются различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ


Цель программы «PRO-движение»: формирование профориентационных компетенций на основе реализации модели профессионального ориентирования обучающихся.

Задачи:

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  2. Создать условия для самореализации детей и подростков, для приобщения их к миру прифессий.

  3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение детей к миру профессий.

4. Развивать навыки и умения проектирования профессиональных перспектив.


    1. Содержание программы«PRO-движение»

1.06 среда


День знакомств:

Сбор детей

Инструктаж по ТБ.

Раскрытие направленности лагеря, ознакомление с уставом и правилами. Игры на знакомство. Игры на сплочение.


1ч теория

5 ч практика

2.06 четверг

Открытие смены.

Представление отрядов, визиток.

Знакомство с гимном лагеря.

1 ч теория

5 ч практика

6.06 понедельник

Человек-природа

Презентация типов профессий «Человек-природа», «Ч-техника», «Ч-человек», «Человек-искусство»

Игры на объединение.

Квиз по профессиям

2 ч теория

4 ч практика

7.06 вторник


Человек-природа

Выступление в два этапа по подготовленным профессиям с перерывом на подвижные игры.

Голосование.

Деление на команды (профессия флорист) - прогулка со сбором материала для создания икебаны или букета (либо оригами цветов, листиков из цветной бумаги, веток)

30 мин теория

6 ч практика

8.06 среда

Человек-техника

Выступление в два этапа по подготовленным профессиям с перерывом на подвижные игры.

Голосование за самую интересную профессию.


30 мин теория

6 ч практика

8.06 вторник

Человек-техника

Посещение экскурсии, просмотр фильма (мультфильма) Кузбасскино (профессия оператор кино)50/50

Изучение движений для танцевального флешмоба

30 мин теория

6 ч практика

9.06 четверг

Человек-человек

Выступление в два этапа по подготовленным профессиям с перерывом на подвижные игры.

Голосование за самую интересную профессию.


30 мин теория

6 ч практика

10.06 пятница

Человек-творчество

Приглашенный фокусник (профессия фокусник)50/50

Изучение гимна и движений для танцевального флешмоба.

Игры, прогулки.


30 мин теория

6 ч практика

14.06 вторник

Человек-творчество

Деление на команды для создания эскиза костюма по сезонам (лето, осень, зима, весна), подбор материалов, изготовление материалов

30 мин теория

6 ч практика

15.06 среда

Человек-творчество

Мастер-класс по изготовлению пряников (профессия пекарь-кондитер)50/50 Изучение гимна и/или движений для танцевального флешмоба

1 ч теория

5 ч практика

16.06 четверг

Профессия человека

Игры на сплочение.

Игра 100 к 1 по профессиям.

Прогулка на свежем воздухе

30 мин теория

6 ч практика

17.06 пятница

Подведение итогов (подготовка к закрытию лагеря)

Игры на сплочение

30 мин теория

6 ч практика

20.06 понедельник

Подведение итогов

(подготовка к закрытию лагеря)

30 мин теория

6 ч практика

21.06 вторник

Заключительный концерт

Рисунок себя в профессии (отв. воспитатель). Интервью у профессий (отв. вожатый).Флешмоб-танец с гимном

30 мин теория

6 ч практика

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Содержание программы реализуется через профориентационное, спортивно-оздоровительное, творческое направления ( основным критерием является профориентационная деятельность, которая прослеживается и в спортивно-оздоровительной и содержательно-досуговой работе)


направление

содержание

творческое

        1. Организована на основе развития навыков

        2. Моделирование, изготовление поделок из различных материалов

        3. Проведение мастер-классов, музыкально-развивающих программ, детских концертов

        4. Коллективно-творческие дела, просмотр фильмов

Профориентационное

              1. Экскурсионная деятельность

              2. Профориентационные игры и мероприятия

              3. Тематические встречи со специалистами предприятий, спортсменами

              4. Профпробы

              5. Театрализация

              6. Позновательно- игровые программы

              7. Конкурсы рисунков

              8. Мастер-классы

Спортивно-оздоровительное

  1. Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за здоровьем детей, термометрия

  2. Утренняя гимнастика

  3. Организация занятий спортом

  4. Принятия солнечных ванн

  5. Развитие навыков гигиены

  6. Организация полноценного рационального питания

  7. Приобщение детей к здоровому образу жизни

  8. Спортивные игровые программы, соревнования, пешеходные экскурсии



Профориентационное направление летнего лагеря с дневным пребыванием:


Вся деятельность участников лагеря направлена на создание максимально благоприятных и комфортных условий пребывания детей, их ценностно-смыслового отношения к здоровью, привитие чувства красоты, экологического, патриотического, трудового воспитания и направлена на всестороннее развитие личности детей. Занятия детей в лагере « PRO-движение» погружают их в сюжеты пролонгированной ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра будет осуществляться по формуле ПРИМЕРКА ИНТЕРЕСНЫХ ПРОФЕССИЙ + ОТЛИЧНЫЙ ОТДЫХ!

Профессии – это бесконечно интересная детям тема и огромный источник игр.

Каждый день – это сюжет одной игры, в которой её участники становятся профессионалами в разнообразных профессиях .

Ребята путешествуют по городам профессий, играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок и т.д.

В процессе всей смены каждый участник лагеря получает жетоны – «ПРОФИ», что означает «примерку» им различных профессий. А также в ходе тематических дней ребята определят:

-«Самые востребованные профессии будущего»

-«Профессии сельской местности»

-«Я в профессии»

-«Профессии с риском» и т.д.

Все это предоставляет возможность ребенку осознать свои склонности к будущей профессии и поверить в свои силы и способности. Формат игры делает получение новых знаний и навыков для ребенка увлекательным и захватывающим, ведь в процессе игры можно самому проследить связь между получением знаний, их применением и достигнутым результатом. Результатом профессионально-ролевых игр является «самоопределение» школьников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий. Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представлений о желаемой профессии. Такая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и продуктивного (творческого) характера. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.


    1. Планируемые результаты

В процессе занятий по программе обучающиеся должны приобрести следующие знания и умения:


1 – 4 класс – представление о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности: социальной, трудовой, игровой, исследовательской, учебной.

5 – 7 класс – интересы и способности, связанные с выбором профессии; развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

(8 – 10 кл.) – формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через профессиональные пробы


Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1 Календарный учебный график


Количество учебных недель по программе- 3 недели

Количество учебных дней:

I смена- 14 учебных дней

III смена- 15 учебных дней

Начало и окончание смен лагеря с дневным пребыванием детей определено приказом образовательной организации.

I смена- 1.06.2022-21.06.2022

III смена- 20.07.2022- 09.08.2022




2.2 Условия успешной реализации программы

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря,

  • педагог-организатор,

  • хореограф

  • воспитатели отрядов;

  • физический организатор (учитель физической культуры из числа педагогов гимназии)

  • руководители творческих мастерских (из числа педагогов гимназии)

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

  • проведение ежедневных планерок;

  • разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры


Педагогические условия.


  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  • Организация различных видов деятельности (КТД, экскурсии, конкурсы, соревнования, праздники, кружковая работа, встречи со специалистами различных профессий).

  • Добровольность включения детей в организацию жизни летнего лагеря.

  • Создание ситуации успеха.

  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  • Организация различных видов стимулирования.

  • Рефлексия.


Материально - техническое обеспечение.

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий

  • Материалы для проведения профориентационных и кружковых занятий, оформления и творчества детей

  • Наличие канцелярских принадлежностей

  • Аудиоматериалы и видеотехника

  • Призы, награды и подарки для стимулирования

  • Спортивное оборудование

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

2.3 Формы аттестации

Формы отслеживания результатов программы:

  • Анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в летнем лагере;

  • Наблюдение за поведением детей и их участием во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

  • Выставка и презентация работ детей

  • Вручение грамот, памятных подарков

  • Фото и видео материалы с экскурсий

  • Отзывы детей и родителей о смене

2.4 Оценочные материалы

Формы учета и механизм оценки заданий:

  • Анкеты для обучающихся и родителей;

  • Диагностика уровня креативности (опросник креативности Джонсона- адаптированный)

2.5 Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса- очно.

Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуально-групповая и индивидуальная.

Формы организации учебного занятия: игра, квест, викторина, экскурсии, конкурсы, соревнования, праздники, кружковая работа, встречи со специалистами разных профессий.

Дидактические материалы- раздаточные материалы, рабочие листы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий.

2.6 список использованной литературы

1. Воробьев, А.Н. Опросник профессиональных предпочтений. Адаптация теста Дж. Холланда «Самонаправленный поиск»: руководство по применению / А.Н. Воробьев, М.А. Воробьева. – [3-е изд., испр.]. – Курск, 2018. – 21 стр.

2. Климов, Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. – Москва: Изд-во МГУ, 1988.–199с.

3. Кудашов, Г.И., Игра – источник саморазвития/ Г.И.Кудашов – Тюмень: изд-во «Вектор-Бук», 2000.

4. Скороходова, О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И.Скороходова.–Москва:«Педагогика»,1972.

5. Антонова, М. В. Региональный технопарк: профессиональная ориентация с детьми младшего возраста [Текст] / М. В. Антонова // Платформанавигатор: развитие карьеры. — 2018.—№3.—С.31–38.

6. Елькина, О. Ю. Путешествие в мир профессий [Текст] : метод. пособие / О. Ю. Елькина. —Москва: Академия: ОАО«Московские учебники»,2011.—160с.

7. Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников [Текст] : метод. пособие / С. Н. Чистякова. — Москва : Академия, 2005. — 128 с. — (Твоя профессия).

Приложение 1

Календарно-учебный график

1.06 среда

День знакомств:

Сбор детей

Инструктаж по ТБ.

Раскрытие направленности лагеря, ознакомление с уставом и правилами. Игры на знакомство. Игры на сплочение.


2.06 четверг

Открытие смены.

Представление отрядов, визиток.

Знакомство с гимном лагеря.

6.06 понедельник

Человек-природа

Презентация типов профессий «Человек-природа», «Ч-техника», «Ч-человек», «Человек-искусство»

Игры на объединение.

Квиз по профессиям

7.06 вторник

Человек-природа

Выступление в два этапа по подготовленным профессиям с перерывом на подвижные игры.

Голосование.

Деление на команды (профессия флорист) - прогулка со сбором материала для создания икебаны или букета (либо оригами цветов, листиков из цветной бумаги, веток)

8.06 среда

Человек-техника

Выступление в два этапа по подготовленным профессиям с перерывом на подвижные игры.

Голосование за самую интересную профессию.


8.06 вторник

Человек-техника

Посещение экскурсии, просмотр фильма (мультфильма) Кузбасскино (профессия оператор кино)50/50

Изучение движений для танцевального флешмоба

9.06 четверг

Человек-человек

Выступление в два этапа по подготовленным профессиям с перерывом на подвижные игры.

Голосование за самую интересную профессию.


10.06 пятница

Человек-творчество

Приглашенный фокусник (профессия фокусник)50/50

Изучение гимна и движений для танцевального флешмоба.

Игры, прогулки.


14.06 вторник

Человек-творчество

Деление на команды для создания эскиза костюма по сезонам (лето, осень, зима, весна), подбор материалов, изготовление материалов

15.06 среда

Человек-творчество

Мастер-класс по изготовлению пряников (профессия пекарь-кондитер)50/50 Изучение гимна и/или движений для танцевального флешмоба

16.06 четверг

Профессия человека

Игры на сплочение.

Игра 100 к 1 по профессиям.

Прогулка на свежем воздухе


17.06 пятница

Подведение итогов (подготовка к закрытию лагеря)

Игры на сплочение

20.06 понедельник

Подведение итогов

(подготовка к закрытию лагеря)

21.06 вторник

Заключительный концерт

Рисунок себя в профессии (отв. воспитатель). Интервью у профессий (отв. вожатый).Флешмоб-танец с гимном















12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!