СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лесовичок". 2021 год.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря "Лесовичок" при ФМБОУ ООШ с.Вадинск им.Лёвина в с.Тат-Лака. 2021 год.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря "Лесовичок". 2021 год.»

Информационная карта программы

Полное название программы

Оздоровительная программа «Путешествие в страну «Лесная сказка» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при ФМБОУ ООШ с.Вадинск им.Лёвина в с.Тат-Лака «Лесовичок»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Начальник лагеря Маматова Светлана Александровна

Контактный телефон, электронный адрес

3-44-16, [email protected]

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

14 человек, дети 6-17 лет, есть дети «группы риска» и дети, состоящие на учете в ПДН. Более половины количества воспитанников лагеря составляют дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, которые сейчас воспитываются в приемных семьях. Также есть дети из малообеспеченных, неполных и многодетных семей.

Краткая аннотация содержания программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

- полноценный отдых детей, их оздоровление;

- сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период;

- духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков.

Обоснование актуальности программы

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, оздоровительная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.


Предполагаемый социальный эффект программы

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и способностях.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдением правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель: Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создать условия для организованного отдыха детей.

2. Укрепить здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

4. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

5. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.


Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9. Личностный рост участников смены.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу

(ФИО, должность и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Специалисты, реализующие программу:

- Начальник лагеря Маматова Светлана Александровна, учитель физической культуры, первая квалификационная категория;

- Воспитетели:

Дружинина Мария Романовна, учитель иностранного языка

Косенкова Валентина Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Обслуживающий персонал: повар Сорокина Наталья Николаевна.

Подбор персонала лагеря осуществляет администрация школы.

Начальник лагеря:

- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

- создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;

- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

- руководит работой воспитателей.

Воспитатель:

- обеспечивает реализацию плана работы

- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Нет

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылку)

Нет







Пояснительная записка

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, оздоровительная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.

Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят с русскими традициями.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.

Цель:

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создать условия для организованного отдыха детей.

2. Укрепить здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.

3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

4. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.

5. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Организация жизни детей в лагере

1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.

3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на спортивной площадке, на природе).

4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

Участники программы

  1. Участниками программы являются дети и подростки 6-17лет, педагогические и медицинские работники.

  2. Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

  3. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

  4. Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.


Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря

1. Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.

2. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

Функциональные обязанности сотрудников отряда.

Начальник лагеря:

- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

- руководит работой воспитателей.

Воспитатель:

- обеспечивает реализацию плана работы

- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.



































Планируемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

7. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9. Личностный рост участников смены.




















Содержание программы


Лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

П о своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.


Механизм реализации программы


Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала;

- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- проведение психодиагностической работы.

2.Организационный этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы отдыха и оздоровления «Путешествие в страну «Лесная сказка» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесовичок» при ФМБОУ ООШ с.Вадинск им.Лёвина в с.Тат-Лака;

- формирование отряда,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап.

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

Направления программы:



В соответствии с внеурочной деятельностью по ФГОС можно выделить следующие блоки: спортивно-оздоровительный, духовно-нравственный, социальный, общеинтеллектуальный, общекультурный.



1.Спортивно-здоровительное направление.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий по местам родного края;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий;

  • часы здоровья.


    2. Социальное направление.

    Цель: развитие коммуникативной культуры.

    Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • Коммуникативные игры на знакомство.

  • Игры на выявление лидеров.

  • Игры и мероприятия на сплочение коллектива.

  • Инструктажи для детей: «По правилам пожарной безопасности», «По правилам электробезопасности», «По правилам дорожно-транспортной безопасности», «По правилам безопасности при проведении спортивных меро­приятий», «Правила поведения в экстремальных ситуациях», «По профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, до­ма, в общественных местах», «По правилам безопасности на реке и водоёмах», «По правилам безопасности при работе на пришкольном участке».

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Личная и общественная гигиена», «Как снять усталость», «Если хочешь быть здоров».

  • Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа, суицидов.

  • Мероприятия по пожарной и дорожной безопасности, безопасности на воде, а также кибербезопасности.




    3. Духовно-нравственное направление.

    Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса.

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет.

  • Ярмарка идей и предложений.

  • Конкурсы рисунков на асфальте.

  • Коллективные творческие дела.

  • Развлекательные мероприятия: игровые программы, конкурсы, выставки рисунков.

  • Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;


    4.Общекультурное направление.

    Цель: воспитание ответственного отношения детей к приро­де родного края, любовь к Родине; развивать чувство прекрасно­го, расширить интеллектуальный уровень, познать зако­ны природы.

  • Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.

  • Выпуск экологической газеты.

  • Дискуссии, беседы на экологические темы.

  • Экскурсии на природу.

  • Беседы на патриотическую тему.


    5. Общеинтелектуальное направление.

    Важным направлением воспитательной работы в лагере является образовательная деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация экскурсий в рамках проекта «Промышленный туризм» и «PRO100 профессия», реализация проектов «Танцующая школа», «PROчтение», работа шахматной лиги «Белая ладья», обучение детей плаванию в рамках проекта «Учусь плавать» .

    Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов, творческих и интелектуальных способностей детей, физического здоровья.

    Организация образовательной деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • деятельность ребят в лагере;

  • Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсы.

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы в конце смены.











    Организационно – педагогические условия реализации программы


      1. Нормативно-правовые условия:


    • Закон «Об образовании РФ»

    • Конвенция о правах ребенка, ООН.

    • Устав МБОУ ООШ с.Вадинск

    • Положение о лагере дневного пребывания.

    • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

    • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

    • Приказ Отдела образования.

    • Должностные инструкции работников.

    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    • Заявления от родителей.

    • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    • Акт приемки лагеря.

    • Планы работы.


      1. Материально-технические условия предусматривают:





    Применение

    Источник финансирования и материальная база


    Ответственные

    1

    2

    3

    4

    Кабинеты

    Игровая комната

    Материальная база школы.

    Начальник лагеря, воспитатели

    Компьютерный класс

    Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Спортивный

    зал

    Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Спортивная площадка

    Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Школьный двор

    Отрядные дела, игры-путешествия

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели

    Школьная библиотека

    Литература для воспитателей и детей лагеря

    Материальная база школы

    Библиотекарь

    Школьная столовая

    Завтрак, обед

    Материальная база школы

    Повар

    Комнаты гигиены

    Туалеты, места для мытья рук.

    Материальная база школы

    Начальник лагеря, воспитатели,

    технический персонал школы



      1. Кадровые условия.

    В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

    Координаторы смены:

    • начальник лагеря

    Кураторы отрядов:

    • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);


      1. Методические условия предусматривают:


    • наличие необходимой документации, программы, плана;

    • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

    • коллективные творческие дела;

    • творческие мастерские;

    • индивидуальная работа;

    • тренинги;

    • деловые и ролевые игры.


      1. Педагогические условия:

    - добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

    - сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

    - систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

    - организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

    - многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

    - отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

    - создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

    - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.


    В основе программы лежат принципы.

    Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

    Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

    Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

    Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

    Средовой” подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

    Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

    Дифференцированный подход. Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.

    Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.










    Система контроля и оценивания результатов


    Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и воспитанников в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.

    1. Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел отрядами (организация соревнования между отрядами).

    2. Анализ дня воспитателями.

    3. Анализ итогов работы ежедневно, еженедельно и подведение итогов в конце лагеря.

    4. Дерево настроения.

    Каждый ребёнок рисует на альбомном листе бумаги большое дерево и ежедневно приклеивает к нему знак своего настроения, на листочке записывается дата:

    • красный – отличное настроение;

    • зелёный –хорошее настроение;

    • желтый – нейтральное настроение;

    - синий – плохое настроение.

    5. Подведение итогов работы лагеря.

    На личностном уровне (система личностного роста):

    • дерево настроения;

    • анкеты, опросы, интервью.

    На коллективном уровне (система коллективного роста):

    • ежедневный сбор совета отряда по анализу прожитого дня.

    На самоуправленческом уровне:

    • анализ итогов дня и подведение итогов соревнования между отрядами.

    На уровне педагогического коллектива:

    • ежедневные планёрки;

    Кроме того, в рамках лагеря возможно проведение некоторых форм диагностики. Анализ диагностических данных поможет лучше понять детей и скорректировать процесс воздействия на ребят исходя из полученных данных.

    Список литературы, использованной при разработке программы

    1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.

    2. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.

    3. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.

    4. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.

    5. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.

    6. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

    7. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.

    8. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.

    9. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.

    10. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.

    11. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.

    12. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

    13. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.


















    «Утверждаю»

    Начальник лагеря________ Маматова С.А.




    п\П

    Тема дня

    Название мероприятия

    1

    1 день

    День встречи «Здравствуй, лагерь, здравствуй!»

    «Полянка «Встреча»


    Приём детей. Размещение по отрядам.

    Линейка

    Медицинский осмотр детей (измерение роста, взвешивание).

    Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

    Знакомство с режимом дня, с правилами и законами жизни в лагере. Инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ, безопасности на воде. Беседа «Будь осторожен около воды»

    Шашечный турнир

    Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

    Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты».

    2

    2 день

    День ПДД

    «Полянка «ПДД»


    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Викторина по профилактике детского дорожного травматизма «Светофорик»

    Игровая программа по профилактике детского дорожного травматизма «Пешеход, велосипедист, водитель»

    Час здоровья «Здоровый образ жизни»

    Настольные игры

    Конкурс рисунков на асфальте «ПДД»

    Просмотр мультика «Робокар Полли и его друзья»

    Спортивный час «Веселые старты «В стране дорожных знаков»

    3

    3 день

    День сказок

    «Сказочная полянка»

    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Поход в сельскую библиотеку, участие в викторине по сказкам, рисование иллюстраций к сказкам.

    Кружок «Юный книголюб»

    Час здоровья «Зеленая аптечка»

    Загадки о сказках

    «В гостях у доктора Айболита», чтение волшебных сказок (в рамках регионального проекта «PROчтение»)

    Спортивно-развлекательная игра «На поиски клада!»

    4

    4 день

    День интелектуалов

    «Полянка «Интеллектуалы»

    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Открытие лагеря «В мире детства!»

    Разгадывание сканвордов и кроссвордов

    Кружок «Юный книголюб»

    Час здоровья «У меня крепкие зубы»

    Турнир знатоков «Семь чудес света»

    Шахматный турнир (в рамках шахматной лиги «Белая ладья»)

    Спортивный час «Подружись с русским языком!»

    5

    5 день

    День профилактики

    «Полянка профилактики»

    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Деловая игра по профилактике правонарушений и преступлений «Я и закон»

    Кружок «Юный книголюб»

    Час здоровья «Вредные привычки»

    Просмотр презентации «Профилактика ВИЧ»

    Беседа-игра «Безопасность в сети Интернет»

    Спортивный час «Эстафета «Жизнь прекрасна! Береги ее!».

    6

    6 день

    День экологии

    «Полянка экологии»


    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Настольные игры.

    Акция «Чистый дворик»

    Кружок «Юный книголюб»

    Час здоровья «Лесные опасности»

    Викторина «Загадки леса»

    Экскурсия на природу «Растительный мир»

    Спортивный час «Игровой калейдоскоп»

    7

    7 день

    День спорта

    «Полянка спорта»

    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Презентация «ГТО – путь к успеху!»

    Викторина о спорте.

    Кружок «Юный книголюб»

    Час здоровья «Первая помощь при травмах»

    Спортивный час «Царь горы»

    Соревнования по мини-футболу.

    8

    8 день

    День патриотизма

    «Полянка патриотизма»

    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

    Кружок «Юный книголюб»

    Час здоровья «Осанка - основа здоровья»

    Беседа «Россия – многонациональная страна!» (просмотр презентации).

    Конкурс стихов местных поэтов « Мое село» (в рамках регионального проекта «PROчтение»)

    Спортивный час «Посоревнуемся!» (спортивные игры)

    9

    9 день

    День безопасности

    «Полянка безопасности»


    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Час общения с участием фельдшера ФАПа «Береги свое здоровье!»

    Час здоровья по профилактике детского дорожного травматизма «Будь осторожен на дороге»

    Кружок «Юный книголюб»

    Конкурс рисунков на асфальте «Пожарная безопасность»

    Познавательная игра «Мои друзья и враги!»

    Спортивная эстафета «Моя безопасность»

    10

    10 день

    День смеха

    «Полянка смеха»

    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Конкурс карикатур

    Кружок «Юный книголюб»

    Час здоровья «У меня хорошее настроение»

    Эти забавные животные (Юмористический конкурс)

    Настольные игры

    Спортивный час «Старты шуток»

    11

    11 день

    День профессий

    «Полянка профессий»

    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Экскурсия в аптеку «Имплозия» с.Вадинск (в рамках проекта «Промышленный туризм» и «PRO100 профессия»)

    Час здоровья «Чтобы крепко спать»

    Кружок «Юный книголюб»

    Чтение стихов о профессиях (в рамках регионального проекта «PRO100 чтение»)

    Просмотр мультфильмов о профессиях

    Спортивный час «Юный пожарный»

    12

    12 день

    День дружбы

    «Полянка дружбы»


    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    «Угадай мелодию!» (песни о дружбе)

    Час здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

    Кружок «Юный книголюб»

    Презентация «Что такое дружба?»

    Просмотр мультфильмов о дружбе.

    Спортивный час «Если с другом вышел в путь…»

    13

    13 день

    День вежливости

    «Полянка вежливости»


    Зарядка под музыку

    Утренняя линейка «С новыми идеями в новый день»

    Презентация «Если ты вежлив…»

    Час здоровья «Какие цветы нас лечат»

    Кружок «Юный книголюб»

    Просмотр мультфильмов об этикете

    Беседа «Вежливость в социальных сетях»

    Спортивный час «Футбольная эстафета»

    14

    14 день

    День прощания

    Полянка «Прощание»

    Линейка

    Анкетирование «Как я провёл смену»

    Закрытие лагерной смены «До новых встреч!»

    Круглый стол: «Помни о своей безопасности - лето продолжается!»

    Танцевальное мероприятие «На лесной полянке!» (в рамках регионального проекта «Танцующая школа»)

    Подведение итогов лагерной смены









  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!