Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Ильинская СОШ» __________Никитина И.Н.
« »_____________2022 г.
Программа лагеря
с дневным пребыванием детей
«ТЕРРИТОРИЯ ТАЛАНТОВ»
Программа рассчитана для детей 6 - 11 лет.
Срок реализации программы – 21 день.
с. Ильинка
2022 г
Информационная карта программы
| Наименование программы | Программа лагеря с дневным пребыванием детей «ТЕРРИТОРИЯ ТАЛАНТОВ» |
| Разработчики | Сецко Лариса Константиновна, руководитель летнего лагеря с дневным пребыванием детей. |
| Краткое содержание программы | Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время. Работа летнего школьного лагеря обеспечивает организацию содержательного досуга как средство привлечения детей к познавательной и творческой деятельности. Данная программа направлена на реализацию мало затратных форм занятости детей, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду для детей и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде творческой, оздоровительно - спортивной, также образовательно- познавательной деятельности. |
| Целевая группа и механизм ее формирования | Дети 6-11 лет, обучающиеся в МБОУ «Ильинская СОШ». Формирование состава смены детей осуществляется на основании заявлений родителей. |
| Количество участников | 30 человек |
| Срок проведения | С 1 по 25 июня |
| Место реализации | 662255 с. Ильинка, ул. Главная – 44, МБОУ «Ильинская СОШ» |
| Ожидаемые результаты | Ежедневная занятость детей культурно-досуговой, оздоровительно - спортивной, образовательно-познавательной деятельностью. Данная программа позволит детям нашего села, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия в учреждении и одновременно с пользой провести свой досуг, проводя время с теми ребятами, с которыми обучались в течение года, а также завести новые знакомства. Ежедневно принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе, посещать культурно - досуговые и оздоровительные мероприятия, проходить мастер-классы, участвовать в проектах. Программа обеспечивает условия для творческого, спортивного, познавательного и образовательного развития личности ребенка. |
| Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы | количество детей, ежедневно посещающих площадку; количество взрослых, привлекаемых к участию в мероприятиях; отсутствие правонарушений, совершенных детьми и подростками, посещающими площадку; количество проведенных мероприятий и детей, задействованных в них. |
Паспорт программы
1. Название программы | Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Территория талантов». |
2. Цель и задачи программы | Цель программы: Организация летнего отдыха, направленная на активизацию двигательной |
| активности, эстетическое и художественное развитие, |
| культурно - досуговую занятость, безопасность детей в лагере с дневным пребыванием. |
| |
| Задачи программы: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей в лагере с дневным пребыванием, их оздоровление и творческое развитие. Развитие и выявление познавательной активности, творческого потенциала, индивидуальных способностей каждого ребенка, через систему запланированных мероприятий. Выявление коммуникативных умений, проявление творческой активности, стремление к здоровому и активному полноценному отдыху. |
3. Направление деятельности | Творческое, образовательное, спортивно- оздоровительное, художественное, культурно- досуговое, ОБЖ. |
4.Краткое | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу |
содержание | (отрядные, внутри лагерные); условия реализации и |
программы | ожидаемые результаты, приложение. |
5. Ожидаемые результаты | Реализация программы лагеря с дневным пребывание детей «ТЕРРИТОРИЯ ТАЛАНТОВ». Проявление активности детей, выраженный интерес к проведенным мероприятиям (степень удовлетворенности 100%). Охват детей творческими, спортивными, культурно- досуговыми и оздоровительными мероприятиями, не менее 90% от общего количества посещающих лагерь с дневным пребыванием. |
| 4. Спортивно - оздоровительная. |
6. Сроки и этапы реализации. | Лагерь дневного пребывания детей расположен в здании МБОУ «Ильинская СОШ» с. Ильинка, ул. Главная – 44. Длительность смены - 21 день. Сроки работы смены - c 01.06.22 по 25.06.22 Режим работы с 08-30 ч. до 14-30 часов. |
7. Оценка эффективности | Опрос, анкетирование. |
8. Основные участники и исполнители программы | Обучающиеся школы с 6 до 11лет, педагоги школы (воспитатели). |
Актуальность программы
Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно- транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, свободы в выборе занятий. Одной из эффективных форм организации оздоровления учащихся, создания благоприятных условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития являются пришкольные творческие площадки для детей с дневным пребыванием.
Организация познавательно-творческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на образовательных, творческих, спортивных и культурно - досуговых мероприятиях.
Программа «Территория талантов» разработана для учащихся 6-11 лет.
Программа краткосрочная, реализуется в течение одной смены.
Программа «Территория талантов» - разработана для детей, увлеченных творчеством, с целью поощрения наиболее активных и одаренных, с целью обмена опытом и расширения сферы общения и взаимообогащения детей в процессе творческой и спортивно - оздоровительной деятельности, с учетом запросов родителей и государственного заказа на оздоровление, воспитание и развитие подрастающего поколения.
Программа:
По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей и другой деятельности детского коллектива.
По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется в ходе летнего сезона 2022 года и в течение одной смены (один месяц – июнь).
По целевой направленности – культурно - досуговая, творческая, образовательная и оздоровительная, так как предусматривается работа по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, организации отдыха и оздоровления.
Режим дня
Режим дня разработан в соответствии с гигиеническими требованиями и предусматривает максимальное пребывание на свежем воздухе, проведение: оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию кружковой работы и игр.
08.30- 09.00 | Встреча детей, зарядка |
09.00 - 09.15 | Утренняя линейка |
09.15 | Завтрак |
10.00 - 12.00 | Работа по плану отрядов, работа кружков |
12.00 - 13.00 | Оздоровительные мероприятия (культурно-массовые мероприятия) |
13.15 | Обед |
14.00-14.30 | Свободное время |
14.30 | Уход детей домой |
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря с дневным пребыванием детей, начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;
утверждение программы деятельности лагеря;
подготовка методического материала для работников лагеря;
утверждение необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Территория талантов»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
дел;
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих
закрытие летнего лагеря.
IV этап. Аналитический – конец июня (25.06-28.06).
Основной идеей этого этапа является:
Аналитическая деятельность.
Рейтинг творческой и познавательной смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.
Кадровое обеспечение
В реализации программы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием детей участвуют:
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.
Формы реализации программы.
Творческое и образовательное направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.
Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательные и творческие интересы. Мероприятия этого блока: мастер-классы, работа в кружках, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение библиотек, музея, конкурсы.
Блок безопасности, включает проведение инструктажей.
Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно- оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания.
Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.
План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Территория талантов»
День | Внутри лагерные мероприятия | Отрядные мероприятия |
1 день 1.06 | Торжественная церемония открытия летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Территория талантов». Игровая программа ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба – вот, что детям нужно!» | 1.Тренинг-игра: «Расскажи мне о себе». 2. «Его величество - ребенок!»- познавательно-игровая программа. 3. «Дорога добра»- конкурсно-игровая программа для детей. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
2 день 2.06 | Конкурс рисунков на асфальте «Красочное лето!». Игровая программа «Канцелярские потехи». Спортивная эстафета «Поиграй со мной». | 1.Творческая мастерская «Оживляя рисунки». 2.Оформление уголка «Наш отряд». 3. Интерактивная программа «Здесь чудеса!» по сказкам А.С. Пушкина. |
3 день 3.06 | Спортивная эстафета «Сказочные эстафеты». Театральная игра «Аленький цветочек». | 1.Творческий час. Создание отрядной газеты «Наш дружный отряд!» 2. Интерактивная программа «Расскажи мне, музыка, сказку». 3. Игра «Завяжем узелки потуже. На память о друзьях и о дружбе». |
4 день 4.06 | В поисках сокровищ «Операция клад». | 1. Театрализованная игра по ОБЖ «Опасные забавы». 2. Заселение сказочных персонажей в сказочные хижины «Добра» и «Зла». 3. Изготовление буклета «Светофорчик». |
5 день 6.06 | Интеллектуальная игра «Волшебная страна мультфильмов». Просмотр мультфильма о правилах дорожно-транспортной безопасности. | 1. Волшебная кисточка. Рисование сказочных персонажей гуашью и красками в разных техниках. 2. Подготовка агитбригады «Мы за безопасную дорогу». 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
6 день 7.06 | «Там, на неведомых дорожках» познавательно- игровая программа. | 1.«В волшебной Пушкинской стране» - тематическая программа. 2.«Дорогой сказок» - игровая программа 3.Умелые руки. Изготовление маски для сказочного бала. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
7 день 8.06 | Конкурсная программа «Конкурс актерского мастерства» | 1.Умелые руки. Изготовление книжки – раскладушки к выбранной сказке. 2. Создание кроссвордов, ребусов по ПДД 3. История развития футбола в России. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
8 день 9.06 | Конкурсная программа «Кросс-вопрос. | 1.Проектная задача. Наряд для Золушки. 2. Изготовление книжки по ПДД 3. Встреча с сотрудниками ГИБДД. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
| | 1. Умелые руки. Изготовление маски для сказочного бала. 2. Выпуск газеты «Перекрёсток». 3. Встреча с сотрудниками ГИБДД. 4. Просмотр мультфильма «Супер- команда». |
9 день 10.06 | «Петровские потехи» - развлекательное мероприятие. | 1.«Когда Пётр Великий был маленьким» - видеоурок. 2.Оформление экспозиций: - «Перт I и Российская медицина» - «Море и флот». 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
10 день 11.06 | Интеллектуальный творческий аукцион знаний «Аукцион шуток и загадок» | 1.Творческая мастерская «Оживляя рисунки». 2.Умелые руки. Мозаика выбранной сказки из разных видов материала (пластилин, крупа, опилки, шарики гофрированная бумаги и ваты). 3. Изготовить макет улицы, перекрёстка дорог, дорожных знаков. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
11 день 14.06 | «Всё это Родиной зовётся»- праздничная программа | 1. «Горжусь Россией!» -флешмоб, концерт, мастер-классы. 2. «Триколор страны родной» - гражданско-патриотическая акция 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
12 день 15.06 | Игра - путешествие «Приключения в Тридевятом Царстве» | 1.Игры «Превращение Бабы Яги», «Изобрази сказочного героя» 2.Проект «Мой любимый сказочный герой». 3. Просмотр презентаций и мультипликационных учебных фильмов по ПДД «Советы тётушки Совы». 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
13 день 16.06 | Урок театральный «Кто живет в оркестровой яме» | 1.Творческая мастерская «Оживляя рисунки» 2.«Мы – актёры». Инсценировка сказки. Подготовка и выступление перед другими отрядами. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
14 день 17.06 | Спортивная эстафета «Шуточная олимпиада» | 1. Театральное представление кукольного театра. 2. День рождение запрещающих знаков. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
15 день 18.06 | Спортивная программа «Зоологические забеги» Конкурсная игра «Школа поворят» | 1.Театральное представление кукольного театра. 2. День рождение разрешающих знаков. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
16 день 20.06 | Интеллектуальная игра- конкурс «Знание – сила» | 1. Игры: «Продолжи сказку», «Измени название сказки», «Соотнеси персонажей с названиями сказок». 2. Парад дорожных знаков. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
17 день 21.06 | Конкурсная программа «Шип-шип-шоу» | 1.Круговые танцы народов мира. 2. Проектная задача. Умные советы для детей и их друзей. 3. Практические занятия на островке ПДД. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
18 день 22.06 | «Памяти павших, будьте достойны» Церемония возложения цветов, посвящённая Дню памяти и скорби. | 1 Литературная программа посвящённая Дню памяти и скорби. 2. «Что мы знаем о войне» викторина о Великой Отечественной войне. 3. «Цветок памяти»- мастер класс. |
19 день 23.06 | Игровая программа «Разноцветная игра» Игровая программа «В коробке с карандашами» | 1. Проектная задача. Ковёр самолёт. 2.Чемпионат «Сказочное лукошко». 3. Подвижные игры на свежем воздухе. |
20 день 24.06 | 1.Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую Мир!» 2. Просмотр фильма «Школа» - по повести А. Гайдара | 1. Музыкальный калейдоскоп. Угадай мультфильм по музыкальному сопровождению. 2. Видеоурок «Правила поведения на улице». 3.Подвижные игры на свежем воздухе. |
21 день 25.06 | 1. Конкурс рисунков на асфальте «Мой летний лагерь» 2. Торжественное закрытие летнего лагеря «Территория талантов» | 1. Игра «Умники и Умницы». 2. Игра «Автоэрудит». 3. Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли». 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Материально-техническое обеспечение
При работе летнего лагеря с дневным пребыванием детей используется кабинеты учебных классов, спортивный зал и открытая игровая площадка, а также:
Раздевалка;
Две туалетные комнаты;
Видеозал (актовый зал);
Аппаратура:
Музыкальный центр;
Проектор;
Компьютер;
Микрофоны.
Спортивный инвентарь:
Баскетбольных мяч
Футбольный мяч
Детский мяч
Скакалки
Гимнастические мячи
Бадминтон
Набор воланов
Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Материал для кружковой работы.
Канцелярские товары:
Мелки
Цветные карандаши
Пластилин
Клей
Ватман
Гуашь
Восковые мелки
Цветной картон
Цветная бумага
Белый картон
Ножницы детские
Офисная бумага
Скотч
Маркеры
Тетради
Набор кистей
Развивающие настольные игры
Диагностическое обеспечение.
Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: Изучение интереса детей.
Анкета на входе.
Диагностика интересов.
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Хотели бы Вы попробовать себя развивать в других видах искусства (вокальное, театральное, изобразительное)?
В какие игры вы любите играть?
Каким видом спорта вы занимаетесь?
Какие фильмы вы любите?
Интересна ли Вам история и культура нашего родного края?
Что Вы ожидаете от посещения летнего школьного лагеря?
Спасибо за ответы!
Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6 -11 лет).
Цель: определить степень удовлетворённости детей в школьном лагере.
Анкета на выходе.
Хотелось бы Вам еще раз принять участие в школьном летнем лагере
«Территория талантов»?
Да | |
Скорее да, чем нет | |
Затрудняюсь ответить | |
Скорее нет, чем да | |
Нет | |
Насколько интересно был организован Ваш отдых?
Что для Вас было самым интересным?
Участие в конкурсах, концертах | |
Спортивные мероприятия | |
Мастер-классы | |
Кружковая работа по интересам | |
Проекты | |
Другое | |
Какие новые способности, Вы раскрыли в себе, посещая летний школьный лагерь?
Что нового и интересного, Вы для себя узнали, посещая летний школьный лагерь «Территория талантов»?
Оправдались ли Ваши ожидания при посещении школьного летнего лагеря «Территория талантов»?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вейс, Г. Всеобщая история мировой культуры : костюм, предметы быта, вооружение, храмы и жилища, обычаи и нравы. / Г. Вейс. — М. : Эксмо, 2007. — 959 с. :
Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. – М., 2010.
– 45 с.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.:Педагогическое общество России, 2012.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2.Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.М.: Педагогическое общество России,2012.
Дополнительные образовательные программы. №5, 2009; №2, 2010; № 5, 2011.
История и культура хантов. Под ред. Н. В. Лукиной – Томск: Издательство Томского университета, 1995 г
Искусство стран Востока / Под ред. Р.С. Василевского. – М.: Просвещение, 1986г. C.283.
Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2011 г.
Лаврентьева, Л. С. Культура русского народа: обычаи, обряды, занятия, фольклор / Л. С. Лаврентьева, Ю. И. Смирнов ; рис.: М. В. Маркова, Е. Г. Светозарова. — СПб. : Паритет, 2005. — 446 с.
Леонтьева О.С. 500 головоломок для умеющих мыслить логически. – М., 2010.
Маляревский, П. Г. Очерк из истории театральной культуры Сибири / П. Г. Маляревский. — Иркутск : Иркутское книжное изд-во, 1957. — 283 с.
Организация летнего отдыха детей /Авт. А.Н.Сысоева,2010г. «Владов»
Разработка сценариев на базе учреждения МАУ ДО «Детская хореографическая школа № 1» 2016г
Русановский В.М., Гончаренко Н.В.,- К: Либидь, «Культура украинского народа», 1994.
А. В. Терещенко «История культуры русского народа»
Фирсова Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2011.
2