СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Территория талантов" при МБОУ "Ильинская СОШ". Срок реализации программы 21 день.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Ильинская СОШ» __________Никитина И.Н.

« »_____________2022 г.





Программа лагеря

с дневным пребыванием детей


«ТЕРРИТОРИЯ ТАЛАНТОВ»







Программа рассчитана для детей 6 - 11 лет.

Срок реализации программы 21 день.





с. Ильинка

2022 г


Информационная карта программы



Наименование программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «ТЕРРИТОРИЯ ТАЛАНТОВ»


Разработчики

Сецко Лариса Константиновна, руководитель летнего лагеря с дневным пребыванием детей.


Краткое содержание программы

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в каникулярное время.

Работа летнего школьного лагеря обеспечивает организацию содержательного досуга как средство привлечения детей к познавательной и творческой деятельности. Данная программа направлена на реализацию мало затратных форм занятости детей, предлагает удобный режим работы, создает благоприятную воспитательную среду для детей и личностный рост каждого ребенка через участие в выбранном виде творческой, оздоровительно - спортивной, также образовательно- познавательной деятельности.


Целевая группа и механизм ее формирования

Дети 6-11 лет, обучающиеся в МБОУ «Ильинская СОШ». Формирование состава смены детей осуществляется на основании заявлений родителей.



Количество участников

30 человек


Срок проведения

С 1 по 25 июня


Место реализации

662255 с. Ильинка, ул. Главная – 44, МБОУ «Ильинская СОШ»


Ожидаемые результаты

Ежедневная занятость детей культурно-досуговой, оздоровительно - спортивной, образовательно-познавательной деятельностью.

Данная программа позволит детям нашего села, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия в учреждении и одновременно с пользой провести свой досуг, проводя время с теми ребятами, с которыми обучались в течение года, а также завести новые знакомства. Ежедневно принимать участие в коллективно - творческих делах, играть на свежем воздухе, посещать культурно - досуговые и оздоровительные мероприятия, проходить мастер-классы, участвовать в проектах.

Программа обеспечивает условия для творческого, спортивного, познавательного и

образовательного развития личности ребенка.


Показатели, по которым

оценивается результативность реализации программы

  • количество детей, ежедневно посещающих площадку;

  • количество взрослых, привлекаемых к участию в мероприятиях;

  • отсутствие правонарушений, совершенных детьми и подростками, посещающими площадку;

  • количество проведенных мероприятий и детей, задействованных в них.


Паспорт программы


1. Название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

«Территория талантов».

2. Цель и задачи программы

Цель программы: Организация летнего отдыха, направленная на активизацию двигательной


активности, эстетическое и художественное развитие,


культурно - досуговую занятость, безопасность детей в лагере с дневным пребыванием.




Задачи программы:

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей в лагере с дневным пребыванием, их оздоровление и творческое развитие.

  2. Развитие и выявление познавательной активности, творческого потенциала, индивидуальных способностей каждого ребенка, через систему запланированных мероприятий.

  3. Выявление коммуникативных умений,

проявление творческой активности, стремление к здоровому и активному полноценному отдыху.

3. Направление деятельности

Творческое, образовательное, спортивно- оздоровительное, художественное, культурно-

досуговое, ОБЖ.


4.Краткое


Программа содержит: мероприятия, реализующие программу

содержание

(отрядные, внутри лагерные); условия реализации и

программы

ожидаемые результаты, приложение.


5. Ожидаемые результаты

  1. Реализация программы лагеря с дневным пребывание детей «ТЕРРИТОРИЯ ТАЛАНТОВ».

  2. Проявление активности детей, выраженный интерес к проведенным мероприятиям (степень

удовлетворенности 100%).

  1. Охват детей творческими, спортивными, культурно- досуговыми и оздоровительными мероприятиями, не

менее 90% от общего количества посещающих лагерь с дневным пребыванием.


4. Спортивно - оздоровительная.



6. Сроки и этапы реализации.

Лагерь дневного пребывания детей расположен в здании МБОУ «Ильинская СОШ» с. Ильинка, ул. Главная – 44.

Длительность смены - 21 день.

Сроки работы смены - c 01.06.22 по 25.06.22 Режим работы с 08-30 ч. до 14-30 часов.

7. Оценка

эффективности

Опрос, анкетирование.

8. Основные участники и исполнители программы

Обучающиеся школы с 6 до 11лет, педагоги школы (воспитатели).

Актуальность программы


Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно- транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, свободы в выборе занятий. Одной из эффективных форм организации оздоровления учащихся, создания благоприятных условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития являются пришкольные творческие площадки для детей с дневным пребыванием.

Организация познавательно-творческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на образовательных, творческих, спортивных и культурно - досуговых мероприятиях.

Программа «Территория талантов» разработана для учащихся 6-11 лет.

Программа краткосрочная, реализуется в течение одной смены.

Программа «Территория талантов» - разработана для детей, увлеченных творчеством, с целью поощрения наиболее активных и одаренных, с целью обмена опытом и расширения сферы общения и взаимообогащения детей в процессе творческой и спортивно - оздоровительной деятельности, с учетом запросов родителей и государственного заказа на оздоровление, воспитание и развитие подрастающего поколения.

Программа:
  • По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей и другой деятельности детского коллектива.

  • По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется в ходе летнего сезона 2022 года и в течение одной смены (один месяц – июнь).

  • По целевой направленности – культурно - досуговая, творческая, образовательная и оздоровительная, так как предусматривается работа по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, организации отдыха и оздоровления.

Режим дня

Режим дня разработан в соответствии с гигиеническими требованиями и предусматривает максимальное пребывание на свежем воздухе, проведение: оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию кружковой работы и игр.


08.30- 09.00

Встреча детей, зарядка

09.00 - 09.15

Утренняя линейка

09.15

Завтрак

10.00 - 12.00

Работа по плану отрядов, работа кружков

12.00 - 13.00

Оздоровительные мероприятия

(культурно-массовые мероприятия)

13.15

Обед

14.00-14.30

Свободное время

14.30

Уход детей домой


Этапы реализации программы


I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены летнего лагеря с дневным пребыванием детей, начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

    • издание приказа по школе о проведении летней смены лагеря;

    • утверждение программы деятельности лагеря;

    • подготовка методического материала для работников лагеря;

    • утверждение необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:

    • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    • запуск программы «Территория талантов»;

    • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.






дел;

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих


  • работа по программе;

  • работа по подготовке каждого отряда к отчетному концерту на

закрытие летнего лагеря.


IV этап. Аналитический – конец июня (25.06-28.06).

Основной идеей этого этапа является:

    • Подведение итогов реализации программы

    • Анализ реализации программы.

    • Итоги диагностик.


Аналитическая деятельность.

Рейтинг творческой и познавательной смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.

Кадровое обеспечение


В реализации программы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием детей участвуют:

      • Руководитель лагеря

      • Педагоги дополнительного образования (воспитатели).

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.


Формы реализации программы.


Творческое и образовательное направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.

  1. Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательные и творческие интересы. Мероприятия этого блока: мастер-классы, работа в кружках, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение библиотек, музея, конкурсы.

  2. Блок безопасности, включает проведение инструктажей.

  3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно- оздоровительной тематики. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания.

  4. Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.

План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Территория талантов»


День

Внутри лагерные мероприятия

Отрядные мероприятия

1 день

1.06

Торжественная церемония открытия летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Территория талантов».

Игровая программа ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба – вот, что детям нужно!»

1.Тренинг-игра: «Расскажи мне о себе».

2. «Его величество - ребенок!»- познавательно-игровая программа.

3. «Дорога добра»- конкурсно-игровая программа для детей.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

2 день

2.06

  1. Конкурс рисунков на асфальте «Красочное лето!».

  2. Игровая программа

«Канцелярские потехи».

  1. Спортивная эстафета

«Поиграй со мной».

1.Творческая мастерская

«Оживляя рисунки».

2.Оформление уголка «Наш отряд».

3. Интерактивная программа «Здесь чудеса!» по сказкам А.С. Пушкина.

3 день

3.06

  1. Спортивная эстафета

«Сказочные эстафеты».

  1. Театральная игра

«Аленький цветочек».

1.Творческий час. Создание отрядной газеты «Наш дружный отряд!»

2. Интерактивная программа «Расскажи мне, музыка, сказку».

3. Игра «Завяжем узелки потуже. На память о друзьях и о дружбе».

4 день

4.06

В поисках сокровищ

«Операция клад».

1. Театрализованная игра по ОБЖ «Опасные забавы».

2. Заселение сказочных персонажей в сказочные хижины «Добра» и «Зла».

3. Изготовление буклета «Светофорчик».

5 день

6.06

  1. Интеллектуальная игра

«Волшебная страна мультфильмов».

  1. Просмотр мультфильма о правилах дорожно-транспортной

безопасности.

1. Волшебная кисточка. Рисование сказочных персонажей гуашью и красками в разных техниках.

2. Подготовка агитбригады «Мы за безопасную дорогу».

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

6 день

7.06

«Там, на неведомых дорожках» познавательно-
игровая программа.

1.«В волшебной Пушкинской стране» -

тематическая программа.

2.«Дорогой сказок» - игровая программа

3.Умелые руки. Изготовление маски для сказочного бала.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

7 день

8.06

Конкурсная программа

«Конкурс актерского мастерства»

1.Умелые руки. Изготовление книжки – раскладушки к выбранной сказке.

2. Создание кроссвордов, ребусов по ПДД

3. История развития футбола в России.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

8 день

9.06

Конкурсная программа

«Кросс-вопрос.

1.Проектная задача. Наряд для Золушки.

2. Изготовление книжки по ПДД

3. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.



1. Умелые руки. Изготовление маски для сказочного бала.

2. Выпуск газеты «Перекрёсток».

3. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

4. Просмотр мультфильма «Супер- команда».

9 день

10.06

«Петровские потехи» - развлекательное мероприятие.


1.«Когда Пётр Великий был маленьким» - видеоурок.

2.Оформление экспозиций: - «Перт I и Российская медицина» - «Море и флот».

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

10

день

11.06

Интеллектуальный творческий аукцион знаний «Аукцион шуток и загадок»

1.Творческая мастерская

«Оживляя рисунки».

2.Умелые руки. Мозаика выбранной сказки из разных видов материала (пластилин, крупа, опилки, шарики гофрированная бумаги и ваты).

3. Изготовить макет улицы, перекрёстка дорог, дорожных знаков.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

11

день

14.06

«Всё это Родиной зовётся»-

праздничная программа


1. «Горжусь Россией!» -флешмоб, концерт, мастер-классы.

2. «Триколор страны родной» - гражданско-патриотическая акция

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

12

день

15.06

Игра - путешествие

«Приключения в Тридевятом Царстве»

1.Игры «Превращение Бабы Яги», «Изобрази сказочного героя»

2.Проект «Мой любимый сказочный герой».

3. Просмотр презентаций и мультипликационных учебных фильмов по ПДД «Советы тётушки Совы».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

13

день

16.06

Урок театральный «Кто

живет в оркестровой яме»

1.Творческая мастерская

«Оживляя рисунки»

2.«Мы – актёры». Инсценировка сказки. Подготовка и выступление перед другими отрядами.

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

14

день

17.06

Спортивная эстафета

«Шуточная олимпиада»

1. Театральное представление кукольного театра.

2. День рождение запрещающих знаков.

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

15

день

18.06

  1. Спортивная программа

«Зоологические забеги»

  1. Конкурсная игра

«Школа поворят»

1.Театральное представление кукольного театра.

2. День рождение разрешающих знаков.

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

16

день

20.06

Интеллектуальная игра-

конкурс «Знание – сила»

1. Игры: «Продолжи сказку», «Измени название сказки», «Соотнеси персонажей с названиями сказок».

2. Парад дорожных знаков.

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

17

день

21.06

Конкурсная программа

«Шип-шип-шоу»

1.Круговые танцы народов мира.

2. Проектная задача. Умные советы для детей и их друзей.

3. Практические занятия на островке ПДД.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.


18

день

22.06

«Памяти павших, будьте достойны»

Церемония возложения цветов, посвящённая Дню памяти и скорби.



1 Литературная программа

посвящённая Дню памяти и скорби.

2. «Что мы знаем о войне» викторина о Великой Отечественной войне.

3. «Цветок памяти»- мастер класс.


19

день

23.06

  1. Игровая программа

«Разноцветная игра»

  1. Игровая программа «В коробке с карандашами»

1. Проектная задача. Ковёр самолёт.

2.Чемпионат «Сказочное лукошко».

3. Подвижные игры на свежем воздухе.


20

день

24.06

1.Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую Мир!»

2. Просмотр фильма

«Школа» -

по повести А. Гайдара

1. Музыкальный калейдоскоп. Угадай мультфильм по музыкальному сопровождению.

2. Видеоурок «Правила поведения на улице».

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

21

день

25.06

1. Конкурс рисунков на

асфальте «Мой летний лагерь»

2. Торжественное закрытие летнего лагеря

«Территория талантов»

1. Игра «Умники и Умницы».

2. Игра «Автоэрудит».

3. Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

Материально-техническое обеспечение

При работе летнего лагеря с дневным пребыванием детей используется кабинеты учебных классов, спортивный зал и открытая игровая площадка, а также:

  • Раздевалка;

  • Две туалетные комнаты;

  • Видеозал (актовый зал);

  1. Аппаратура:

    • Музыкальный центр;

    • Проектор;

    • Компьютер;

    • Микрофоны.

  2. Спортивный инвентарь:

    • Баскетбольных мяч

    • Футбольный мяч

    • Детский мяч

    • Скакалки

    • Гимнастические мячи

    • Бадминтон

    • Набор воланов

  3. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

  4. Материал для кружковой работы.

  5. Канцелярские товары:

    • Мелки

    • Цветные карандаши

    • Пластилин

    • Клей

    • Ватман

    • Гуашь

    • Восковые мелки

    • Цветной картон

    • Цветная бумага

    • Белый картон

    • Ножницы детские

    • Офисная бумага

    • Скотч

    • Маркеры

    • Тетради

    • Набор кистей

  6. Развивающие настольные игры

Диагностическое обеспечение.


Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса детей.


Анкета на входе.

Диагностика интересов.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

  2. Хотели бы Вы попробовать себя развивать в других видах искусства (вокальное, театральное, изобразительное)?

  3. В какие игры вы любите играть?

  4. Каким видом спорта вы занимаетесь?

  5. Какие фильмы вы любите?

  6. Интересна ли Вам история и культура нашего родного края?

  7. Что Вы ожидаете от посещения летнего школьного лагеря?


Спасибо за ответы!


Итоговая диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6 -11 лет).


Цель: определить степень удовлетворённости детей в школьном лагере.


Анкета на выходе.


  1. Хотелось бы Вам еще раз принять участие в школьном летнем лагере

«Территория талантов»?


Да


Скорее да, чем нет


Затрудняюсь ответить


Скорее нет, чем да


Нет



  1. Насколько интересно был организован Ваш отдых?






  1. Что для Вас было самым интересным?

Участие в конкурсах, концертах



Спортивные мероприятия


Мастер-классы


Кружковая работа по интересам



Проекты


Другое



  1. Какие новые способности, Вы раскрыли в себе, посещая летний школьный лагерь?




  1. Что нового и интересного, Вы для себя узнали, посещая летний школьный лагерь «Территория талантов»?




  1. Оправдались ли Ваши ожидания при посещении школьного летнего лагеря «Территория талантов»?


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Вейс, Г. Всеобщая история мировой культуры : костюм, предметы быта, вооружение, храмы и жилища, обычаи и нравы. / Г. Вейс. — М. : Эксмо, 2007. — 959 с. :

  2. Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. – М., 2010.

– 45 с.

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.:Педагогическое общество России, 2012.

  2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2.Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.М.: Педагогическое общество России,2012.

  3. Дополнительные образовательные программы. №5, 2009; №2, 2010; № 5, 2011.

  4. История и культура хантов. Под ред. Н. В. Лукиной – Томск: Издательство Томского университета, 1995 г

  5. Искусство стран Востока / Под ред. Р.С. Василевского. – М.: Просвещение, 1986г. C.283.

  6. Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2011 г.

  7. Лаврентьева, Л. С. Культура русского народа: обычаи, обряды, занятия, фольклор / Л. С. Лаврентьева, Ю. И. Смирнов ; рис.: М. В. Маркова, Е. Г. Светозарова. — СПб. : Паритет, 2005. — 446 с.

  8. Леонтьева О.С. 500 головоломок для умеющих мыслить логически. – М., 2010.

  9. Маляревский, П. Г. Очерк из истории театральной культуры Сибири / П. Г. Маляревский. — Иркутск : Иркутское книжное изд-во, 1957. — 283 с.

  10. Организация летнего отдыха детей /Авт. А.Н.Сысоева,2010г. «Владов»

  11. Разработка сценариев на базе учреждения МАУ ДО «Детская хореографическая школа № 1» 2016г

  12. Русановский В.М., Гончаренко Н.В.,- К: Либидь, «Культура украинского народа», 1994.

  13. А. В. Терещенко «История культуры русского народа»

  14. Фирсова Волохов А. В., Мирошкина И.И. Команда нашего двора. – Нижний Новгород, 2011.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!