Просмотр содержимого документа
«Программа курса «Английский для одаренных детей» (для обучающихся седьмых классов)»
Программа курса «Английский для одаренных детей»
(для обучающихся седьмых классов)
Пояснительная записка
Одаренность школьника - это более высокая, чем у сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Имеющиеся в психологии материалы позволяют обратить внимание педагогов на три категории одаренных в умственном отношении детей (выражение в значительной мере условное):
– дети с необыкновенно высоким общим уровнем общего умственного развития при прочих равных условиях;
- дети с признаками специальной умственной одаренности, например к математике, биологии и т.п.;
– дети, хотя и не достигающие почему-либо успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами.
Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам. Им присущи:
высокие умственные возможности;
способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;
потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;
способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;
обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.
Из вышеизложенного следует, что обучение таких детей должно быть иным, отвечать их существенным потребностям и включать комплекс психолого-педагогических мероприятий, отвечающих потребностям одаренных детей. Настоящая программа работы с одаренными детьми по английскому языку в 7 классах охватывает главные аспекты воспитания и обучения английскому языку одаренных детей в условиях сельской школы.
Цель программы:
создание условий для развития интеллектуально-одаренных обучающихся; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик».
Задачи:
Осуществление индивидуализации обучения;
Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения;
Повышение качества обучения;
Предоставление обучающимся возможности выбора альтернативных способов получения знаний по английскому языку в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание курса
Материал программы подобран на основе анализа потребностей и проблемных областей в знаниях, умениях и навыках, выявленных среди одаренных детей, обучающихся в базовом 7 классе. Были выбраны наиболее актуальные темы, необходимые для развития личностных качеств, творческой самостоятельности, коммуникативных умений обучающихся.
Тематическое планирование
№ п/п | темы | разделы | кол-во часов |
1 | Welcome back! | Рассказ о себе; описание внешности. Грамматика: глаголы to be, have got. Проект: написание e-mail новому другу. | 3 |
2 | Number six, Hill Street! | Описание города, своей квартиры. Грамматика: оборот there is/ there are; личные и притяжательные местоимения. Проект: открытка-приглашение друга в свой новый дом. | 3 |
3 | Trick or treat! | Наши занятия. Праздник Хэллоуин. Грамматика: Present Continuous. Проект: написание правил для своей комнаты. | 3 |
4 | A very special day! | Рассказ о семье. Даты. Грамматика: порядковые числительные; специальные вопросы. Проект: написание приглашения на день рождения. | 3 |
5 | At the market. | Продукты; любимая еда; магазин и покупки. Грамматика: Множественное число существительных; слова – исключения. Проект: написание объявления о школьном базаре или ярмарке. | 3 |
6 | I want to be… | Названия профессий, занятия людей на работе. Грамматика: наречия частотности. Рассказ о профессии (конкурс презентаций и видео) | 4 |
7 | Animals and pets. | Грамматика: степени сравнения прилагательных. Рассказ о животном. | 3 |
8 | I've got a sore throat. | Болезни; как сохранить здоровье. Грамматика: модальные глаголы should, must. Проект: написание письма больному другу. | 3 |
9 | What happened to you? | Описание города и достопримечательностей. Грамматика: Past Simple правильных глаголов и неправильных глаголов, was/were Рассказ о летних каникулах. | 4 |
10 | We are going to go camping! | Одежда. Прогноз погоды. Виды отдыха. Грамматика: Future forms (going to/ will). Проект: письмо другу о предстоящем отдыхе. | 4 |
итого | | | 33 |