СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружковой работы по патриотическому воспитанию: «Честь и слава тебе, Россия»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у воспитанников патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой работы по патриотическому воспитанию: «Честь и слава тебе, Россия»»

Программа кружковой работы по патриотическому воспитанию:

«Честь и слава тебе, Россия»

Старшая группа (7-17 лет)



I. Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов



Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

1. Обоснование актуальности программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

2. Цель и задачи программы

Цель: Формировать у воспитанников патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

  1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

  2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

  3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

  4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

  5. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

  6. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

  7. Воспитание у воспитанников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

  8. Воспитание здорового образа жизни.

9. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.



3. Педагогические принципы программы

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

  5. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.



II. Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у воспитанников знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Воспитанники должны знать:

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

  • Уметь рассказывать о своем родном городе.

  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).

  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

  • Знать герб, флаг Самарской области и своего города.

  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

  • Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

  • Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Самарской области, г. Октябрьска.

  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.



III. Механизм сопровождения программы

1. Планирование и подготовка

  • Изучение методической литературы.

  • План работы на год.

  • Комплектование творческой группы.

  • Составление разделов плана творческой группой (по годам).

  • Обсуждение проектов каждого плана.

  • Утверждение плана.


2. Использование результатов работы

  • Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, пед. чтений, педсоветов, открытых просмотров).

  • Оформление результатов работы.

  • Написание творческих работ, проектов.

  • Выступление в СМИ.



3. Мероприятия поддержки

  • Сотрудничество с Центральной районной библиотекой.

  • Сотрудничество с Центром культуры и досуга, краеведческим музеем, военным комиссариатом.







VI. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей



Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов.



1. Познавательные занятия

  • Занятия, посвященные изучению государственных символов России

  • Занятия о происхождении города, географическом расположении, климате и т.д.

  • «Наш город» и т.д.



2. Традиции

Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу. Для этого проводятся:

  • Обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;

  • Экскурсии в краеведческий музей г. Октябрьска;

  • Тематические досуги «Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Зарница».


3. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

4. Героическое прошлое

Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:







4.1 Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются:



  • Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества».

  • Занятия «Дети – герои», «Герои войны – наши земляки».

  • «Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.


4.2 «Неделя памяти» включающая:

  • оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.

  • Занятия, беседы.

  • Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.

  • Экскурсия к «Скорбящей матери» посвященной участникам Великой Отечественной Войны.


Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.






















Планирование кружковой деятельности

старшей группы на 2018 год.

п/п

Месяц проведения

Название

Форма проведения


1



Январь


Поможем птичкам перезимовать


Мастерская умельцев


2



Февраль


Защитники Отечества


Конкурс рисунков и плакатов



3


Март


«Наши девочки самые красивые»


Музыкально- поэтический час



4


Апрель


«Дорога в космос»


Игра- путешествие



5


Май


«За мирное детство - спасибо!»

Литературно- музыкальная композиция. Экскурсия к памятникам ВОВ.


6



Июнь


«Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь!»


Конкурс рисунков стихов




7


Август


«Моя столица, моя Москва»


Заочное путешествие



8


Сентябрь


«Золотая хохлома» (народный промысел)



Час- вернисаж


9


Октябрь


«Моя малая Родина!»


Игровое занятие (зарница)



10


Декабрь


«Мой дом – моя Россия»


Итоговое занятие








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!