СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «Прикоснемся к истокам» по образовательной области «Познавательное развитие» для дошкольников разновозрастной группы «Зайчата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание   с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям  нашего Отечества.  В соответствии с  требованиями ФГОС одним из  основных принципов  дошкольного образования  является содействие и сотрудничество  детей и взрослых, детского сада  с  семьей.  Программа «Истоки»  для дошкольного образования  успешно решает задачу духовно-нравственного  развития детей, обладает большими  возможностями  для организации  взаимодействия  детского сада  и семьи в духовно-нравственном  воспитании дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Прикоснемся к истокам» по образовательной области «Познавательное развитие» для дошкольников разновозрастной группы «Зайчата»»

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете приказом директора

СП детский сад «Звездочка» МБОУ «Ерцевская СШ»

№ 1 от «30» августа 2017 г. № от «14» сентября 2017 г







Программа кружка

«Прикоснемся к истокам»

по образовательной области

«Познавательное развитие»

для дошкольников разновозрастной группы

«Зайчата»





Воспитатель: Л.Ю.Сметанина



















Ерцево, 2017г.


Пояснительная  записка


В настоящее время особую актуальность приобретает проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание с позиции Истоковедения- приобщение детей и родителей к ценностям , идеалам и традициям нашего Отечества. В соответствии с требованиями ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования является содействие и сотрудничество детей и взрослых, детского сада с семьей. Программа «Истоки» для дошкольного образования успешно решает задачу духовно-нравственного развития детей, обладает большими возможностями для организации взаимодействия детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Цели:

-первоначальное прочуствованное восприятие социокультурных категорий- Слово, Образ, Книга;

-развитие у детей способности видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему свое доброе отношение;

-развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;

-развитие коммуникативных умений ( умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному)


Задачи:

-объединить усилия детского сада и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы социокультурных и духовных ценностей;

-осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;

-повышать педагогическую культуру родителей.

- обучать выполнению правил поведения в ресурсном круге.

-развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.

-воспитывать добрые чувства и отношения к сверстникам и окружающим взрослым.

-воспитывать уважительное отношение к имени человека.



Формы организации деятельности:

-групповая

-подгрупповая;

-индивидуальная.

Продолжительность реализации программы:

Данный курс состоит из 18 занятий по 10 – 15 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели ( 2 раза в месяц). Продолжительность курса составляет 9 месяцев для  первого года обучения.



Материально-техническая база

Магнитофон

Пианино

Фланелеграф

Мультимедийная аппаратура

Комплект учебников для детей 3-4 лет




Литература:

1 «Истоковедение»- т1

2 «Истоковедение»- т.5

3 «Истоковедение»-т.11

4 Конспекты занятий с родителями по программе «Моя семья»

5 «Доброе слово» книга 1

6 «Доброе слово. Развитие речи» книга 1

7 «Добрый мир» книга 2

8 «Добрый мир. Развитие речи» книга 2

9 «Добрая книга» книга 3

10 «Добрая книга. Развитие речи» книга 3










































Календарно-тематическое планирование



Месяц

Тема

Цели и задачи, содержание.

Кол-во занятий

Литература

Сентябрь

2 неделя










«Любимое имя»



Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя».

Русский фольклор. Песенки «Катя-Катя маленькая», «Наша Машенька в дому», «Николенька – гусачок». Сказки «Теремок». Поэзия «Березонька кудрявая». Русская народная песня «Береза моя, березонька». Хороводная игра «Стоит в поле теремок» Чтение потешек об имени. Загадывание загадок об имени.




1

Книга 1 для развития детей «Доброе слово».

Книга 1 для развития речи

«Доброе слово развитие речи»

Страница альбома «Любимое имя»


4 неделя

«Любимое имя»

Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Хороводная песенка «Заинька». Хороводные игры «Ходит Ваня», «Именины». Поэзия «Белая березка». Прибаутка «Петушок». Словесная игра «Сравни мышку и Мишку». Чтение стихотворения «Корова».


1

Книга 1 для развития детей «Доброе слово».

Книга 1 для развития речи

«Доброе слово развитие речи»

Страница альбома «Любимое имя»



Работа с родителями:

1.Игровое упражнение «Назови свое имя»

2.Работа в круге: чтение потешек с именами детей.

3.Хороводная игра «Ходит Ваня».

4.Ресурсный круг «Каким ласковым именем называет тебя мама?»

5.Оформление страницы альбома «Любимое имя»


Семейное чтение 1 части «Любимое имя» книги 1 «Доброе слово».

Страница альбома «Любимое имя»











Октябрь

2 неделя






«Доброе слово»

Первоначальное знакомство с сциокультурной категорией «Слово».

Чтение русского фольклора. Разучивание потешек: «Ой, люшеньки – люшки!», «Эх, водичка, хороша», «Петушок у нас горластый». Поэзия Э.Костина «Доброе утро», А.Яшина «Я люблю, когда при встрече…». Игровое упражнение «С добрым утром». Речевая игра «Разговор по телефону».




1

Книга 1 для развития детей «Доброе слово».

Книга 1 для развития речи

«Доброе слово развитие речи»

Страница альбома

«Доброе слово»

4 неделя

«Доброе слово»


Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Русская народная прибаутка «Ладушки, ладушки!». Хороводная песня «Кто у нас хороший?». Речевая игра «Придумай продолжение истории». Стихотворение Е.Королевой «Солнышко» Знакомство детей с пословицами.





1

Книга 1 для развития детей «Доброе слово».

Книга 1 для развития речи

«Доброе слово развитие речи»

Страница альбома

«Доброе слово»

Работа с родителями:

1.Работа в круге. Разговор с детьми о добром слове на основе задания к русской народной сказке «Теремок» и личного опыта детей.

2.Сюжетно-дидактическая игра «У нас в гостях кукла Катя»

3.Ресурсный круг «Доброе слово»

4.Оформление страницы Альбома «Доброе слово»






Семейное чтение 2 части «Доброе слово» книги 1. Страница альбома

«Доброе слово»


















Ноябрь

2 неделя



«Ласковая песня»

Первоначальное знакомство с сциокультурной категорией «Песня».

Разучивание колыбельных песенок «Ай, люли-люленьки»; «Баю, баю, баиньки»; «Баю – баю, люли»

Чтение стихов Г. Ладонщикова «Кукольная колыбельная», А.Майкова «Спи, дитя мое, усни». Слушанье музыки «Звездочка моя» -муз. Старченко (музыкальные движения) Обыгрывание стихотворения «Бурый мишка»





1

Книга 1 для развития детей «Доброе слово».

Книга 1 для развития речи

«Доброе слово развитие речи»

Страница альбома «Ласковая песня»


4 неделя

«Ласковая песня»

Развитие умения слушать друг друга.

Пение «Серенька кошечка»-муз.Витлина, «Ладушки»-обр Фрида.

Слушание «Колыбельная» -муз. Моцарта. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Баиньки»; Н.Найденовой «Кошечка»; Г.Сапгир «Спать пора зайчатам»

Разучивание колыбельной

«Баю – бай» М.Чарная. Речевая игра «Найди в колыбельных ласковые слова»




1




Книга 1 для развития детей «Доброе слово».

Книга 1 для развития речи

«Доброе слово развитие речи»

Страница альбома «Ласковая песня»



Работа с родителями:

1.Разговор с детьми о колыбельных песнях в ходе сюжетно-дидактической игры «Уложи свою любимую куклу спать».

2.Пение колыбельной Г.Ладоньщикова «Кукольная колыбельная»

3.Ресурсный круг «Колыбельная песня» с использованием колыбельных песен.

4.Оформление страницы альбома «Ласковая песня»

Семейное чтение 3 части «Ласковая песня» книги 1. Страница альбома «Ласковая песня»














Декабрь

2 неделя



«Праздничная песня»



Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня»

Пение «Нарядили елочку» музыка А.Филиппенко слова М.Познанской.

Стихотворение «Рождество»; «На свете так бывает» И.Токмакова; «В этот светлый праздник» А.С.Хомяков. Рассматривание иллюстраций.





1


Книга 1 для развития детей «Доброе слово».

Книга 1 для развития речи

«Доброе слово развитие речи»

Страница альбома

«Праздничная песня»



4 неделя


«Праздничная песня»




Приобщение к традиции празднование Рождества. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

Чтение К.Лукашевич «Елка».

Пение «Елочка» музыка М.Красевой слова З.Александровой.

Стихотворение «От деда мороза Ф.М.Достоевский; «Поздравляем с рождеством» Т.Бокова




1

Книга 1 для развития детей «Доброе слово».

Книга 1 для развития речи

«Доброе слово развитие речи»

Страница альбома

«Праздничная песня»






Работа с родителями:

1.Работа в круге. Беседа с детьми о празднике на основе стихотворения «Рождество», рассказа К.Лукошевич «Елка», выполнения задания и личного опыта детей.

2.Новогодний хоровод «Елочка» или «Нарядили елочку» с участием родителей.

3.Ресурсный круг «Рождественская елочка».

4.Оформление страницы Альбома «Праздничная песня»

Семейное чтение 4 часть «Праздничная песня» книги 1. Страница альбома

«Праздничная песня»




















Январь

2 неделя









«Любимый образ»



Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ»

Чтение сказки «Золотое яичко».

Стихотворение «Матушке»: «В мире нет ее роднее»

Игра «Помощники»

Поэзия И.Рутенин«Праздник». Слушание «Бабушка моя», «Мамочке любимой» муз. Гомоновой.

«Песенка для мамы» музыка Е.Теличеевой слова М.Ивенсен




1

Книга 2 для развития детей «Добрый мир».

Книга 2 для развития речи

«Добрый мир развитие речи»

Страница альбома

«Любимый образ»




4 неделя


«Любимый образ

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям, понимать чувства других людей

Песенка «Выглянуло солнышко» музыка Ю.Чичкова слова

Стихотворение «Моя мама»

Пословицы по теме.

Беседа «Как мама готовится вместе с детьми к рождеству»





1

Книга 2 для развития детей «Добрый мир».

Книга 2 для развития речи

«Добрый мир развитие речи»

Страница альбома

«Любимый образ»




Работа с родителями:

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Моя мама» на основе стихотворений, пословиц и личного опыта.

2.Игра «Помощники»

3.Ресурсный круг «Мамочка моя»

4.Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы»


Семейное чтение 5 часть «Любимый образ» книги 2. Страница альбома

«Любимый образ»

















Февраль

2 неделя





«Образ света»



Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»

Потешки «Солнышко, солнышко, красное ведрышко»: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!», «Солнышко, покажись!»

Поэзия А.Бродский «Солнечный зайчик».

Пение «Есть у солнышка дружок» музыка

Е. Тиличеевой, слова Е.Каргановой




1

Книга 2 для развития детей «Добрый мир».

Книга 2 для развития речи

«Добрый мир развитие речи»

Страница альбома

«Образ света»




4 неделя

«Образ света»

Развитие умения выражать свои добрые чувства. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Потешки «Солнышко – ведрышко» «Свети, свети, солнышко!»

«Солнышко»- музыка Раухвергера.

Слушание «Солнышко» муз Попатенко.

Стихотворение

«Гори-гори ясно!» «Подсолнух»





1

Книга 2 для развития детей «Добрый мир».

Книга 2 для развития речи

«Добрый мир развитие речи»

Страница альбома

«Образ света»




Работа с родителями:

1.Работа в круге. Беседа с детьми о солнышке на основе потешек, русской народной песни «Солнышко» и личного опыта детей.

2.Игра «Солнышко и дождик» и «Есть у солнышка дружок»

3.Ресурсный круг «Позови солнышко» с использованием потешек о солнышке.

4.Оформление страницы Альбома «Образ света»

Семейное чтение 6 часть

«Образ света» книги 2.

Страница альбома

«Образ света»
















Март

2 неделя






«Добрый мир»


Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»

Стихотворение «С добрым утром» Е.Благинина

Хороводная игра «Песня про солнышко» музыка Филиппенко, слова Волгиной.

Проза Е.Королева «Наш дом»

Пословицы по теме.

Беседа с детьми о своем доме.




1

Книга 2 для развития детей «Добрый мир».

Книга 2 для развития речи

«Добрый мир развитие речи»

Страница альбома

«Добрый мир»




4 неделя

«Добрый мир»

Развитие мотивации на общение со взрослыми, развитие положительного восприятия мира.

Хороводная игра «Солнышкино платьице»

«Рассказ «Самый лучший в мире дом» Э.Михаленко

Стихотворение

«Добрый мир»,

«Мы с сестрой на полянку пришли» Е.Королева





1

Книга 2 для развития детей «Добрый мир».

Книга 2 для развития речи

«Добрый мир развитие речи»

Страница альбома

«Добрый мир»




Работа с родителями:

1.Работа в круге. Разговор с детьми о добром мире на основе задания к сказке К.Д.Ушинского «Золотое яичко», стихотворения Е.Королевой «Наш дом» и рассказа Э.Михайленко «Самый лучший в мире дом».

2.Игра «Вышла курочка гулять».

3.Ресурсный круг «Добрый мир».

4.Оформление страницы Альбома «Добрый мир» предлагается выполнить дома вместе с родителями.

















Семейное чтение 7 часть

«Образ света» книги 2.

Страница альбома

«Добрый мир»



Апрель

2 неделя







«Добрая книга»




Первоначальное знакомство социокультурной категорией «Книга»

Сказка «Репка».

Потешки «Ай, люли, ай люли», «Сидит белка на тележке».

Поэзия –Н.Полякова «Доброе лето»,

А.Плещеева «Хлопотливая птичка»





1

Книга 3 для развития детей «Добрая книга».

Книга 3 для развития речи

«Добрая книга развитие речи»

Страница альбома

«Добрая книга»




4 неделя

«Добрая книга»

Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге. Умение слышать друг друга.

Я.Егоров «Мальчик и рыбки». Рассказ Л.Нечаев «Самый вкусный пирожок».

Сказки «Три медведя», «Колобок», «Кот, петух и лиса»

Хороводная игра «Репка»





1

Книга 3 для развития детей «Добрая книга».

Книга 3 для развития речи

«Добрая книга развитие речи»

Страница альбома

«Добрая книга»




Работа с родителями:

1.Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка», потешек, рассказа «Самый вкусный пиражок» Л.Нечаева, стихотворений А.Плещеева и Я.Егорова и личного опыта детей.

2.Хороводная игра «Репка».

3.Ресурсный круг «Добрая книга».

4.Оформление страницы Альбома «Добрая книга»

Семейное чтение 8 часть

«Добрая книга» книги 3.

Страница альбома

«Добрая книга»






















Май

2 неделя



«Любимая книга»

Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга»

Инсценирование сказок «Репка», «Колобок», Теремок» (с пением).

Сказка «Маша и медведь». Поэзия И.Брусова «Доброта». Загадки по сказкам.




1





Книга 3 для развития детей «Добрая книга».

Книга 3 для развития речи

«Добрая книга развитие речи»

Страница альбома

«Любимая книга»





4 неделя

«Любимая книга»

Развитие взаимодействия детей и взрослых. Создание позитивного настроения на общение в группе.

Муз.движения, игры-инсценирование «Репка», «Теремок», «Колобок»

(с пением).

Словесная игра

«Вставь слово» по сказке.




1

Книга 3 для развития детей «Добрая книга».

Книга 3 для развития речи

«Добрая книга развитие речи»

Страница альбома

«Любимая книга»






Работа с родителями:

1.Совместное чтение книг: родители читают книги детям. Выполнение задания «Загадайте детям загадки».

2.Работа в круге. Беседа с детьми и родителями «О любимых книгах».

3.Игра из любимой книги. Варианты: хороводная игра «На лугу», игры-драматизации по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и сказке К.Д.Ушинского «Золотое яичко».

4.Ресурсный круг «Моя любимая книга»

5.Оформление страницы Альбома «Любимая книга моего ребенка» предлогается выполнить дома вместе с родителями.


















Семейное чтение 9 часть

«Добрая книга» книги 3.

Страница альбома

«Любимая книга»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!