СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА Краеведческое объединение «Мой край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа краеведческого обьединения «Мой родной край» составлена для работы с учащимися среднего и старшего звена и направлена на социокультурную адаптацию  школьников, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Краеведческое объединение «Мой край»»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ШКОЛА № 1 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»




«Согласовано»

руководитель МО общественных дисциплин

_______________ В.Л.Шулак

Протокол №1 от 28.08.2017


«Утверждаю»

И.о.директора МОУ «Школа №1 города Докучаевска»

________________ Т.С.Негрило







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Шулака Вадима Леонидовича, высшая категория

Краеведческое объединение «Мой край»


Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол № от «27» августа 2017г.



2017 – 2018 учебный год




Пояснительная записка

Программа краеведческого обьединения «Мой родной край» составлена для работы с учащимися среднего и старшего звена и направлена на социокультурную адаптацию школьников, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Данная программа применяется для дополнительного образования обучающихся. Материалы программы могут быть использованы на уроках литературы, на уроках истории, обществознания, уроков гражданственности Донбасса при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории г.Докучаевска, Донбасса.

Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет познакомить учащихся с историей возникновения и развития Малой Родины, с многонациональным составом населения, культурными достижениями Донбасса;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;

развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;

воспитывать у детей культуру труда и этику общения;

воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание

благоприятных условий для их развития;

  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни края, актуальность, воспитательная ценность.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Мой родной край» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристические технологии, проектные технологии.

Занятия КО «Мой край» проходят 1 раз в месяц в течение 1 академического часа, 9 часов.


Учебно – тематическое планирование


№ урока

Название раздела и темы урока

Контроль (к/р,п/р, с/р, тесты, л/р)

Задания для самостоятельной работы учащихся

Средства ИКТ

Дата проведения

Корректировка

1.

Введение. «История школы и моя семья»



Герб семьи, составить генеалогию




2.

«История школы и страна»



Составление кратких сообщений, сбор материалов.




3.

«История школы и мир»



Сбор информации для размещения в Википедии




4.

«История школы и город»



Проект «Моя школа»




5.

«Край, в котором я живу»


Проекты учащихся




6.

«История школы и армия»



Проектная деятельность (по выбору учащихся)




7.

«История школы и нравственность»



Конкурс творческих литературных работ




8.

«История школы и здоровье»



Проектная деятельность (по выбору учащихся)




9

Наш край в годы Великой Отечественной войны


Творческая работа «Расскажи о своем герое».





Содержание программы:

Тема 1: Введение «История школы и моя семья»(1ч).

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Роль семьи в истории края.

Тема 2: «История школы и страна».(1 ч)

1.Территория и географическое положение города. Знакомство с картой, границы, история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.

2. Творческая работа «Загадочный мир названий»

Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Легенды и предания.

Тема 3: «История школы и мир».(1 ч)

1. Выпускники школы – известные личности в мире. Традиции школы, историей своей школы.

-Знаменитые выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, поисково–исследовательская работа.

2. Название города и мир.

Тема 4: «История школы и город».(1 ч)

1. Выпускники школы – известные личности в городе.

2. Топонимы и школа. Проект « Моя улица»

Тема 5: «Край, в котором я живу» .(1 ч)

Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край.

Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры малой родины.

Тема 6: «История школы и армия.(1 ч)

1. Выпускники и армия. Изучение родов войск.

2. ГТО и школа.

Форма контроля: Конкурс творческих литературных работ.

Тема 7: «История школы и нравственность».(1 ч)

Экскурсии - в местный краеведческий музей; изучение культурного творчества земляков.

Тема 8. «История школы и здоровье». (1 ч)

Традиции здоровья и спорта в истории школы. Спортсмены –выпускники школы.

Тема 9:“Наш край в годы Великой Отечественной войны”. (9 ч)

Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Участие земляков в войне: военный и трудовой подвиг.

1. События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края.

2. Творческая работа «Расскажи о своем герое».

3. Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.

Подведение итогов

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

- овладеть учащимся знаниями о населенном пункте, в котором проживают;

- формировать активную жизненную позицию;

- изучать историю и культуру отечества и родного края;

- развивать умение совершенствоваться в коллективе.

Учащиеся должны уметь:

Воспроизводить и анализировать собранный ими материал;

Выступать перед публикой.

Ожидаемые результаты

Знать о достопримечательностях, святынях родного края, символах района и края; осмысливать значение понятия «малая родина»; воспитание у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны; умение рассказывать о важнейших событиях в истории Донбасса и родного края; находить на исторической и современной картах места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников малой родины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!