СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционно-развивающего курса "Всё получится" (разработана по типу варианта 7.1)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, имеется достаточно большая группа детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательныные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития и расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести категорию обучающихся с задержкой психического здоровья (ЗПР)

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно-развивающего курса "Всё получится" (разработана по типу варианта 7.1)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А.РУБЦОВА»





Рассмотрена на заседании методического объединения учителей школы
протокол №1

от «30 » августа 2019 г.



Принята педагогическим советом школы


протокол №1

от « 30 » августа 2019г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор школы__ А.Е.Полякова


Приказ №97от 30 августа 2019 г.









ПРОГРАММА

коррекционно-развивающего курса

«Всё получится» (Развитие памяти, внимания, мышления)

для обучающейся 4 класса

на 2019-2020 учебный год







Срок реализации 1 год

Разработчик: педагог-психолог

Аксенова Лариса Ивановна








село Березовка

2019г.

Пояснительная записка


В соответствии с ФГОС НОО важнейшей задачей является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего

образования диктует внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их

социальную адаптацию, учитывая особые образовательные потребности детей с ЗПР. Все это обусловило создание программы индивидуального сопровождения ребенка с задержкой психического развития как части адаптированной основной общеобразовательной программы.

Индивидуальная адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для ученика с ЗПР составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- приказа Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 19 декабря 2014 г. N 1598;

- приказа Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Березовская СОШ им. Героя Советского Союза Г.А.Рубцова» с изменениями и дополнениями, утвержденной приказом №78 от 15.06.2019г.;

- СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями на 22.05.2019г. № 189 от 29.12.2010г.

- по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося, в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ПМПК


Актуальность

На современном этапе развития общества имеется достаточно большая группа детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести категорию обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подверженные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Пункт 16 статьи 2 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая или функциональная недостаточность центральной нервной системы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих ограничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи, мышления и др.), нарушениями в организации деятельности или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Коррекционно-развивающий курс «Развитие внимания, мышления и памяти» разработан по типу варианта 7.1, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения


Цель коррекционно-развивающего курса

- развитие личностно-мотивационной, аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения, речи, своевременная коррекция когнитивных процессов обучающегося с ЗПР

Задачи:

- определение особых образовательных потребностей ребенка с задержкой психического развития;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграция в образовательном учреждении;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей ( в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- развивитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

- оказание консультативной и методической помощи родителям ребенка с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса



1. Индивидуальные сведения о ребёнке

Ф.И.О. ребёнка: Иванова Екатерина Николаевна

Возраст ребёнка: 11 лет

Дата рождения: 11 июля 2008 г.

Свидетельство о рождении: ….. от 29.07 2008г.

Снилс: …….. Дата регистрации 29.06.2018г

Место рождения: город Воронеж

Место жительства: Воронежская обл., Аннинский р-н, село Березовка, улица

Телефон: 8 900 ……

Мать: Иванова Анна Федоровна 27.06.1982г.р.; доярка АО «Путь Ленина»

Отец: Иванов Николай Александрович 07.10.1978 г.р.; животновод АО «Путь Ленина»

Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии: По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные задержкой психического здоровья. Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях. (Заключение территориальной ПМПК Аннинского муниципального района. Протокол № 103 от 07.07.2016г. Направлена МКОУ Нижнекарачанской СОШ с целью определения программы обучения)

Рекомендации комиссии:

1. Вид образовательной программы: Обучение в образовательном учреждении по АООП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.1

2. Дополнительные условия: наблюдение врача психиатра

Год обучения в МКОУ «Березовская СОШ им. Героя Советского Союза Г.А.Рубцова»: второй, с 01.09.2018г.

Класс: 4

Уровень образования: начальный



2. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года


Иванова Екатерина воспитывается в полной многодетной семье. Семья состоит из 7-ми человек. У Екатерины есть четыре сестры. Родители доброжелательно относятся к дочери, заинтересованы в успешном развитии ребёнка.

По заключению ПМПК Иванова Екатерина является обучающимся с ЗПР с нарушениями в развитии. Выявлены трудности в обучении, обусловленные задержкой психического здоровья. Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях. Дополнительные условия: наблюдение врача психиатра.

Учебный материал девочка воспринимает не сразу, плохо запоминает, с трудом заучивает наизусть. Екатерина любит и умеет хорошо рисовать, лепить. Испытывает положительные эмоции, когда смотрит мультфильмы по телевизору, компьютеру. Трудолюбива, помогает родителям в ведении домашнего хозяйства, убирает в своей комнате, следит за своими вещами. Привязана к своей старшей сестре, присматривает за младшими сестрами.

Эмоциональное состояние устойчивое, агрессию не проявляет. Уважительно относится к старшим. Физически развита. Любит уроки физической культуры и изобразительного искусства.

Познавательная деятельность ребёнка на среднем уровне. Внимание бывает неустойчивым. Читает ниже нормы (38 слов в минуту при норме 100 слов). Пересказывает, заучивает наизусть. Элементарные знания об окружающем мире на достаточном уровне.

Девочка скромная. Ведущая рука правая. Навыки самообслуживания сформированы.


Планируемые результаты освоения курса

     Личностные метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выборпри поддержке педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. 

  • Учиться  работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога-психолога;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя;

  • Перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

  • Преобразовывать  информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметы, рисунки, схемы и т.п.);

  • Находить и формулировать решение поставленной задачи  с помощью простейших моделей (предметы, рисунки, схемы и т.п.).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать речь других;

  • Читать и пересказывать текст;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;

  • Учиться выполнять различные роли (лидер, исполнитель, критик)

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.

  • Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • Выделять существенные признаки предметов;

  • Сравнивать между собой предметы, явления;

  • Обобщать, делать несложные выводы;

  • Классифицировать явления, предметы;

  • Определять последовательность событий;

  • Судить о противоположных явлениях;

  • Давать определения тем или иным понятиям;

  • Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • Выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • Выявлять закономерности и проводить аналогии.

  • .

Ожидаемые результаты:

  • осознание ребенком своих способностей;

  • позитивные успехи на уроках;

  • увеличение объёма памяти; внимания

  • позитивное общение ребенка в классном коллективе;

  • развитая устная и письменная речь

  • обогащение словарного запаса

Основные этапы психолого-педагогической коррекции

Первый этап- адаптационный - установление контакта с ребенком с ЗПР с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его ведущих мотивов и потребностей.

Второй этап - усиление психологической активности ребенка. Формирование механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности, продуктивных видов деятельности (рисование, чтение, конструирование и др.), ознакомление с окружающим, развития речи, памяти, мышления с учетом специфических особенностей эмоционального, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ЗПР.

Социализация ребенка с ЗПР, как процесс формирования социальных контактов и правил поведения в обществе.

Третий этап – заключительный (отслеживание динамики развития), подведение годовых итогов, планирование дальнейшего коррекционно-развивающего маршрута для ребенка с ЗПР.


Основные данные

Основной педагог: Петрова Светлана Владимировна

Специалисты сопровождения: педагог-психолог: Аксенова Лариса Ивановна

Социальный педагог: Петрова Светлана Владимировна

Цели на учебный год: Социализация ребенка; развитие памяти, внимания, логического мышления, познавательной сферы


Условия включения

Представление заданий

Использование наглядного и образного материала, дозировка темпа и объема заданий, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения.

Предъявление инструкций

Выразительная речь педагога с умелым понижением и повышением голоса; чередование напряжения и расслабления; эмоциональная насыщенность занятия; четкость, доступность и простота инструкций.

Материалы

Большой объем образного материала; акцент в подаче материала на словесно-логическое мышление.

Поведение

Необходимо постоянное управление вниманием; использование приемов стимулирования, поощрения; ежедневное оценивание; следование режимным моментам, обеспечение разнообразия и смены видов деятельности; использование пауз для предупреждения переутомления; давать время на обдумывание ответа, индивидуальный подход с учетом особенностей дефекта.

Поддержка персонала

Участие педагогов в обучающих семинарах и вебинарах, видеоконференциях, обучение на курсах.



Содержание тем учебного курса

Первичная диагностика основных параметров психолого-педагогической готовности к обучению в 4 классе. Выделение проблемных факторов

Формирование положительной мотивации к знаниям. Занятие «Я ученица».

«Моя память». Практикум по развитию памяти. Умение выделять главное

Приемы, улучшающие запоминание. «Три секрета нашей памяти». Практикум. Приемы, улучшающие запоминание. Умение выделять и разграничивать существенные и несущественные признаки предмета и оперировать абстрактными понятиями. Развитие зрительной памяти

Элементы системного подхода в мышлении. «Я учусь учиться». Развитие наглядно-образного мышления. Упражнения для развития мышления, умения сравнивать предметы и явления. Упражнения для развития вербального мышления (обобщение).

Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности. Игра «Нелепицы, или Чего на свете не бывает».

Вербальные, творческие упражнения. «Собери пазл». Ознакомление с окружающим миром посредством наглядных картинок, развитие понятийного мышления.

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Игра «Учусь быть внимательным». Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности

Развитие внимания, логического мышления. Игра «Ищем клад». Развитие логического мышления; формирование навыков позитивного общения, эмоционального контакта.

Развитие объема и устойчивости памяти. Игра «Кто это?». Ознакомление с окружающим миром, умение обобщать, запоминать. Запоминание с опорой на схемы, ассоциации. Игра «Что это?». Ознакомление с окружающим миром посредством наглядных картинок, умение обобщать, запоминать. Запоминание с опорой на схемы, ассоциации.

Упражнение «Я - молодец!» Формирование учебной мотивации. Снятие тревожности и других невротических комплексов. Развитие навыков совместной деятельности

Развитие наглядно-образного мышления. Упражнения «Думаю, размышляю».






















Учебно-методическое обеспечение

1.  Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К⁰», 1998.

2.  Контроль знаний в системе коррекционного обучения: учеб.-метод.пособие для 1-й ступени школ VII вида и классов КРО / Е.А.Екжанова, Е.В.Резникова, М.Б.Хабибулина. – М.: Дрофа, 2008.

3. Коррекция  устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда/ Л.Н.Ефименкова. – М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006.

4. Е.В.Ольшанская. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : Игровые задания. – М.: Издательство «Первое сентября», 2004.

5. Проверь свою эрудицию. 500 вопросов и ответов. Перевод с французского Е.В.Виноградовой. -  М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

6. Раскрась лабиринт.  - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

7. Ю.Соколова. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка.- М.:ЭКСМО, 2010.

8. Тетрадь для летних заданий: 4 класс / Авт.-сост.: В.Б.Антонова,  Е.И.Николаенкова, С.Г.Яковлева.  – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

9. О.А.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради : В 2 частях.-М.: Издательство РОСТ,2011.



























Календарно-тематическое планирование



тема

кол-во часов

дата по плану

фактич. дата

примечание

1

Занятие 1. Первичная диагностика основных параметров психолого-педагогической готовности к обучению в 4 классе. Выделение проблемных факторов


1

04.09.19


1 четв.

2

Занятие 2. Занятие «Я ученица». Формирование положительной мотивации к знаниям.

1

11.09.19



3

Занятие 3. «Моя память».

Урок-практикум по развитию памяти. Умение выделять главное

1

18.09.19



4

Занятие 4. «Три секрета нашей памяти». Урок-практикум. Приемы, улучшающие запоминание.

1

25.09.19



5

Занятие 5. «Три секрета нашей памяти». Урок-практикум. Приемы, улучшающие запоминание. Умение выделять и разграничивать существенные и несущественные признаки предмета и оперировать абстрактными понятиями

2

02.10.19



6

Занятие 6. «Три секрета нашей памяти». Урок-практикум. Развитие зрительной памяти


09.10.19



7

Занятие 7. «Я учусь учиться». Элементы системного подхода в мышлении. Развитие наглядно-образного мышления

2

16.10.19



8

Занятие 8. «Я учусь учиться». Упражнения для развития мышления, умения сравнивать предметы и явления


23.10.19



9

Занятие 9. «Я учусь учиться». Упражнения для развития вербального мышления (обобщение)

1

30.10.19



10

Занятие 10. «Я учусь учиться». Упражнения для развития вербального мышления (обобщение)

2

13.11.19


2 четв.

11

Занятие 11. Игра «Нелепицы, или Чего на свете не бывает». Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности





12

Занятие 12. Игра «Нелепицы, или Чего на свете не бывает». Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности

1

20.11.19



13

Занятие 13. «Собери пазл».

Вербальные, творческие упражнения. Ознакомление с окружающим миром посредством наглядных картинок, развитие понятийного мышления

2

27.11.19



14

Занятие 14. Вербальные, творческие упражнения.

«Собери пазл».

Ознакомление с окружающим миром посредством наглядных картинок, развитие понятийного мышления


04.12.19



15

Занятие15. Игра «Учусь быть внимательным». Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.
Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности

2

11.12.19



16

Занятие16. Игра «Учусь быть внимательным». Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.
Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности


18.12.19



17

Занятие 17. Игра «Ищем клад». Развитие внимания, логического мышления; формирование навыков позитивного общения, эмоционального контакта

1

25.12.19



18

Занятие 18. Игра «Кто это?». Ознакомление с окружающим миром, умение обобщать, запоминать

Развитие объема и устойчивости памяти

Запоминание с опорой на схемы, ассоциации.

2

15.01.20


3 четв.

19

Занятие 19. Занятие 23. Игра «Что это?». Ознакомление с окружающим миром посредством наглядных картинок, умение обобщать, запоминать

Развитие объема и устойчивости памяти

Запоминание с опорой на схемы, ассоциации.


22.01.20



20

Занятие 20. Упражнение «Я - молодец!» Формирование учебной мотивации
Снятие тревожности и других невротических комплексов. 
Развитие навыков совместной деятельности

2

29.02.20



21

Занятие 21. Упражнения «Думаю, размышляю».

Развитие наглядно-образного мышления


05.02.20



22

Занятие 22. Упражнения «Думаю, размышляю». Развитие вербального мышления (выявление отношения противоположности)

1

12.02.20



23

Занятие 23 Упражнения «Думаю, размышляю».

Развитие мышления (абстрагирование)

1

19.02.20



24

Занятие 24. Упражнения «Думаю, размышляю».

Развитие логического мышления

1

26.02.20



25

Занятие 25. Упражнения «Думаю, размышляю». Развитие логического мышления

2

04.03.20



26

Занятие 26. Упражнения «Думаю, размышляю».

Развитие логического мышления


11.03.20



27

Занятие 27. Упражнения «Думаю, размышляю».

Развитие способности анализировать простые закономерности.
Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества

Задачи на группировку:
«Исключи лишнее»,
«Сходство и различие»,

3

18.03.20



28

Занятие 28. Упражнения «Думаю, размышляю».

Развитие способности анализировать простые закономерности.
Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества

Задачи на группировку:
«Продолжи закономерность»,


01.04.20


3 четв.

29

Занятие 29. Упражнения «Думаю, размышляю».

Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества

Задачи на группировку:
«Подбор по аналогии» 
«Подбор по противопоставлению»


08.04.20



30

Занятие 30. Упражнения «Я становлюсь увереннее». Развитие словесно-логического мышления, построения умозаключений по аналогии, абстрагирование, установление закономерностей

1

15.04.20



31

Занятие 31. Игра «Заколдованные слова». Развитие внимания, мыслительных операций, установление закономерностей

1

22.04.20



32

Занятие 32. Игра «Анаграммы». Развитие мыслительных операций, установление закономерностей

1

29.04.20



33

Занятие 33. Упражнения «Я могу!» Развитие словесно-логического мышления, построения умозаключений по аналогии, абстрагирование, установление закономерностей

1

06.05.20



34

Занятие 34. Итоговая диагностика

Исследование динамики развития познавательной и эмоционально-волевой сфер, личностных особенностей

1

13.05.20



35

Итоговое занятие. Рефлексия

1

20.05.20

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!