СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Кадеты МЧС "СПАСАТЕЛИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа организации кадетского класса в школе. 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Кадеты МЧС "СПАСАТЕЛИ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Боградского района











с. Троицкое

2018-2020 г.

Содержание Программы:


1. Паспорт Программы..…………………………………………..стр.3

2. Актуальность и значимость Программы……………………..стр.5

3. Характеристика образовательного пространства…………….стр.7

4. Модель личности выпускника кадетского класса……………стр.8

5. Ведущие идеи обучения и воспитания……………………….стр.8

6. Основные направления деятельности………….……………..стр.9

7.Механизм реализации программы.Этапы реализации.………стр 12

8. Организация работы с родителями…………………………....стр.12

9. Система управления Программой………………………..........стр.13

10.Самоуправление ……………………………………………....стр.14

11.План реализации программы………………………………....стр 14

12.Режим работы класса………………………………………….стр 16

13..Нормативно- правовая база…………………………………..стр.16

14. НПБ…………………………………………………………….стр.16

15. Деловые партнеры…………………………………………….стр.17

16. Представление интересов участников……………………….стр.17

17. Прогнозируемые результаты………………………………....стр.18

18. Критерии, показатели и способы эффективности…………..стр.19

19. Приложение:

19.1. Положение о кадетском классе…………………………….стр.22

192. Учебный план…………………………………………….......стр.28

19.3. Присяга кадета……………………………………………….стр.27

19.4. Положение о классном руководителе кадетского

класса……………………………………………………........стр.30

19.5. Заветы кадет………………………………………………….стр.33

19.6. Кодекс чести кадета………………………………………….стр.34

19.7. Права и обязанности кадет………………………………….стр.35

19.8. Оценка деятельности кадет…………………………………стр.35















Паспорт программы

Кадетского класса на 2008-2012г.

«Ратник»


Наименование

программы

Программа организации кадетского класса в школе

Разработчик

программы

Творческая группа педагогов школы

Фамилия, имя, отчество

автора программы

Асфандиярова Райля Давлетхановна.

МОУ «СОШ №4»

пгт. Пойковский

Нефтеюганского р-на



Цель

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.


Задачи

1.Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.

2.Снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания.

3.Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий

4.Формировать высокую культуру, морально-психологические, деловые и организаторские качества учащихся.

5.Привитие учащимся чувства глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, родного края: Герба, Флага, Гимна, другой российской символики, конституции Российской Федерации, памятным историческим местам.

6.Формирование у учащихся потребности служения Родине, её защиты.

7.Формирование толерантного отношения к представителям различных религиозных концессий.

8.Оказание помощи родителям в воспитании и формировании у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.

Направления

работы

  • Гражданственность и патриотизм

  • Здоровье

  • Традиции школы

  • Самоуправление

  • Культура

  • Права и обязанности

  • Труд

  • Курс «Юный спасатель»

  • Туризм и топография

  • Военно-прикладное искусство

Методы

вовлечения родителей в УВП

  • 1.Совместные творческие дела

  • 2.Помощь в укреплении МТБ

  • 3.Родительский патруль

  • 4.Наблюдение

  • 5.Беседа

  • 6.Тестирование

  • 7.Анкетирование

  • 8.Анализ творческих работ

  • 9.Деловая игра

Средства

реализации

  • 1.Методика КТД

  • 2.Элективные курсы

  • 3.Игровая деятельность

  • 4.Учебный процесс

  • 5.Проектная деятельность

Сроки

реализации

1 этап: подготовительный – январь 2008–сентябрь2008г.

2 этап: организационный –сентябрь 2008-декабрь 2008г.

3 этап: практический 2008– 2012г.

4 этап: обобщающий 2013г.

Прогнозируемые

результаты

1.Обеспечение подготовки учащихся к поступлению в военные училища и Вузы технического направления.

2. Подготовить будущее поколение профессиональных работников для всех сфер деятельности государства, в первую очередь, для его Вооруженных Сил.

3. Повышение уровня воспитанности учащихся кадетского класса.

4.Улучшение качества обучения и воспитания школьников.

5.Создание и совершенствование системы социальной защиты воспитанников кадетского класса.

7.Привлечение различных учреждений и организаций пгт. Пойковский к совместной работе и оказанию шефской помощи кадетскому классу.



Введение.

Актуальность и значимость Программы.

Крупнейшие техногенные и природные катастрофы, унесшие множество человеческих жизней, со всей отчетливостью дают понять: никто из живущих на Земле не застрахован от беды. А значит, мы должны уметь противостоять ей. Исходя из этого, по предложению родителей школы, было принято решение - создать в школе Кадетский класс, который воспринимается как профильный класс с углубленной физической и военной подготовкой. Научить детей, которые всегда остаются самой уязвимой частью общества, противостоять опасности, научиться ее предвидеть. В ходе обучения школьники должны усвоить основные навыки и умения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристических маршрутов, навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания медицинской помощи, меры безопасности проведения аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.

С каждым годом в стране прибавляется кадетских учреждений, которые принимают ребят, желающих подготовиться к служению Отечеству.

В российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность с целью формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.

Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику тех верных понятий и стремлений, кои служат прочною основою чувству верноподданнического долга, сознательного повиновения власти и закону, всех личных, семейных и общественных добродетелей, и осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями и начальниками в условиях интерната с военным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения. 

Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.

В кадетском классе реализуются общеобразовательная программа основного и среднего полного образования, а также военно-прикладные программы и программы дополнительного образования, направленные на расширение знаний по истории, культуре, обычаям, истории кадетских корпусов и Российской армии, подготовку учеников к службе в Российской Армии.

Жизнь класса строится на выполнении Заветов Кадет, верности Присяге, Кодексу Чести кадет, Правах и обязанности кадет, Уставе школы и положении о кадетском классе. 

Отличительные особенности кадетского класса

1. Система воспитания основана на традициях русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных и старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей.

2. Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности.

3. Единые программы базового образования, на которых должно основываться начало образования, в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения, предоставляют все преимущества перехода от возраста к возрасту к более усложняющимся образовательным программам.

В выпускных классах образование может выйти на уровень гимназических и лицейских образовательных программ. Это, в свою очередь, определит профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах на выбор своего дальнейшего жизненного пути.

4. Учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника позволит в кадетском классе организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по разным направлениям и помочь воспитаннику правильно выбрать свой жизненный путь, а спектр подготовки может быть определен исходя из возможностей школы.

5. Воспитание, осуществляемое специально подготовленным персоналом офицеров-воспитателей, долженствующих пройти не только необходимую школу военного и житейского опыта, но при этом не очерстветь душой и быть готовым работать с подростками и юношами. 


Характеристика образовательного пространства.

ПСОШ № 4 - муниципальная общеобразовательная школа, ориентированная на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей.

Основная цель функционирования: целенаправленный процесс воспитания и обучения гражданина в его личных интересах, в интересах общества, в интересах государства, результатом которого является усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ через реализацию Государственных образовательных стандартов, воспитание конкурентоспособной личности при условии сохранения здоровья и обеспечения безопасности обучения в школе.

Модель школы: социально-адаптивная.

Тип школы: образовательный комплекс универсального развития, дающий ребенку всесторонние возможности гражданского образования для наиболее полной адаптации в социуме.

Школа № 4 расположена в Нефтеюганском районе г.п. Пойковский. Школа открыта в 1991году. Это муниципальная общеобразовательная школа, ориентированная на обучении, воспитании и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (психологических, физиологических, социальных, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей.

Статус школы

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа».

  • Районная инновационная площадка.

Социальный состав семей кадетского класса

  • полные семьи – 13

  • неполные семьи – 3

  • многодетные семьи – 4

Кадровый состав, работающий в кадетском классе «РАТНИК»:

Количество педагогических работников – 23 человека.

Из них:

Образование:

  • Высшее –21чел.

  • Среднее специальное – 2 чел.

Квалификация:

  • Высшая категория –2 чел.

  • Первая категория – 10 чел.

  • Вторая категория – 11 чел.

Модель личности выпускника кадетского класса

П редставляется, что наш воспитанник, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере, это:









Вместе с тем, выпускник кадетского класса отличается своими особенностями:

  • Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

  • Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

  • Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

  • Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;

  • Умеет противостоять опасности, умеет ее предвидеть;

  • Умеет стрелять из боевого оружия;

  • Владеет приемами рукопашного боя;

  • Знает Историю Отечества и Вооруженных сил;

  • Воспитан в духе русского офицерства;

Ведущие идеи обучения и воспитания

Реализация целей и задач воспитания базируется на следующих ведущих идеях:

  • гуманизация (подразумевает «очеловечивание» системы через

реализацию личностно ориентрованного подхода к организации УВП).

  • личностно ориентированное обучение дает возможность приблизить

учение к личности ученика.

  • педагогика сотрудничества - понимание процессов воспитания как

взаимодействия детей и взрослых с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

  • идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования.

Вместе с тем учащимся предоставлены широкие возможности занятий по выбору в виде дополнительного набора учебных дисциплин. Учебные программы будут реализовываться через факультативные и кружковые занятия, спецкурсы.

Основные направления в деятельности кадетского класса

НАПРАВЛЕНИЯ





Культура

Самоуправление

Гражданственность

Традиции







Безопасность


Образовательная область

Военно- прикладные программы





Права и обязанности

Труд

Спорт

Здоровье





Военно-прикладные программы:

  • "Юный спасатель»

  • «Юный пожарный»

  • «Юный стрелок»

  • «Туризм и топография»

  • «ЮИД»

  • «Первая медицинская помощь»

  • «Введение в военное дело»

  • «Рукопашный бой»

Механизм реализации Программы

Этапы реализации


Сроки и этапы

реализации

Содержание

деятельности на этапе.


Необходимые условия реализации программы

1

Подготовительный – январь 2008- сентябрь 2008гг

  • Знакомство с составом класса.

  • Тестирование по предметам: русский язык (диктант), математика, физическая культура( общая физическая подготовка)

  • Анкетирование детей

  • Анкетирование родителей

  • Создание системы мониторинга, диагностики.

  • Пополнение библиотеки литературой

  • Создание творческой группы для работы над программой

2

Организационный – сентябрь 2008-декабрь2008гг


  • Разработка и принятие ряда управленческих решений:

  • Составление и утверждение программы на педсовете. Составление плана организационных мероприятий, направленных на запуск программы

  • Ввести коррективы в учебный план школы (факультативы, кружки, дополнительные занятия).

  • Выборы органа самоуправления класса.

  • Во внеклассную и внеурочную деятельность ввести мероприятия, способствующие приобретению потребности социально ориентированного поведения в обществе.

  • Разработать диагностические карты для отслеживания критериев формирования нравственного ориентированного поведения учащихся (входная диагностика, промежуточная, итоговые).

  • Укрепление материально- технической базы.

  • Достаточное обеспечение литературной, программами и учебниками, возможность доступа в сеть «Интернет».

  • Взаимопонимание между участниками эксперимента, партнерские взаимоотношения; оперативные, правильные действия со стороны администрации школы

3

Практический 2009-2012гг

  • «Запускается» вся схема организации воспитания школьников.

  • Проводится диагностика и мониторинг уровня воспитанности (см. диагностическую карту в приложении).

  • Встреча с деловыми партнерами.

  • Участие в мероприятиях для кадетских классов разного уровня.


  • Совместная творческая деятельность (согласованное партнерство в творческой группе).

  • Наличие возможности пользования компьютером, принтером, ксероксом для всех учителей.

  • Достаточное количество канцтоваров (бумага, папки, файлы, дискеты, краска и т.д.)

4

Обобщающий 2013г

  • Обработка и анализ результатов;

  • Оформление методических брошюр, сборников сценариев и т.д.

  • Выступления на педагогических чтениях о результатах работы;

  • Обобщение и оформление опыта;

  • Выступление в педагогических изданиях.


  • Наличие материально-технических условий для оформления материалов (оргтехника и канцтовары);

  • Моральное и материальное стимулирование по результатам труда.


Организации работы с родителями.

      • Изучение состава семей, условий жизни учащихся.

  • Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)

  • Организация психолого- педагогического просвещения родителей.

  • Создание системы массовых мероприятий с родителями , работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.

  • Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у подростков.

  • Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением , организации учебно-воспитательного процесса : помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Родительский комитет, Совет отцов и др.).

  • Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, библиотекаря, воспитателя.


Система управления Программой


Самоуправление.




План реализации Программы


Направление работы

Сентябрь- октябрь

Ноябрь- декабрь

Январь- март

Апрель-май

Гражданственность

и патриотизм

  • «Мы

патриоты»

  • Линейка

памяти жертв политических репрессий.

  • Встречи с

интересными людьми.

  • Туристический слет

  • Встреча с кадетами

СОШ № 4 Нефтеюганска

  • Шефство над

ветеранами ВОВ

  • Посвящение

в Кадеты

  • День

Конституции РФ

  • Конкурсная

познавательная программа для кадетских классов.


  • «Снятие

блокады Ленинграда»

  • Встреча трех поколений.

  • Районный

конкурс военно

патриотической песни.

  • Участие во

Всероссийском сборе

воспитанников кадетских корпусов и школ.


  • «Битва под Москвой»

  • Районный

слет кадетских классов

  • «Всемирны

день авиации и

космонавтики»

  • Вахта

памяти.

Традиции класса

  • Выборы

актива класса

  • Творческая

  • учеба актива

  • День

Именинника

  • День

рождение школы

  • Субботник на

территории школы


  • Концерт для

ветеранов ВОВ

  • Подготовка

новогодних игрушек.

  • Новогодний

бал.

  • Чаепитие по

  • Окончании

четверти

  • Катание на

коньках

  • Участие в

посвящение кадет.

  • Встречи с

отцами. «Урок- мужества»

  • Участие в

концерте, посвященный Дню защитника Отечества

  • День

здоровья

  • Возложении

цветов к памятнику героям ВОВ.

  • Участие в

проводах допризывников в ряды вооруженных сил

  • Встреча с

ветеранами ВОВ

Культура

  • «Я-гражданин

России»

  • Конкурс

рисунков

  • «Российская

армии глазами детей»

  • Международ

ый день пожилых людей

  • Митинг,

посвященный трагедии в Беслане.


  • Всероссийский день матери

  • Викторина

«Мое Отечество»

  • Всемирный

день прав человека

  • Классный

час: «Дни воинской славы»



  • Классный час:

«Духовный мир человека»

  • Рыцарский

турнир.

  • День

Российской науки

  • Конкурс

«Поле чудес»

  • Международ

ый день борьбы с наркоманией


  • Междунаро

ный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

  • Викторина

«Битва под Москвой»

  • Классный

час «Международный день семьи»

Правовое воспитание

  • «Путешествие в страну законов»

  • Права детей

забота государства

  • Кл.ч. «Ваша

права и права других людей»

  • Организацион

о-деятельная игра «Наши коллективные дела»

  • День

толерантности «Что такое толерантность»

  • Выпуск

стенгазеты: «Имею право».

  • Кл.час « День

Конституции РФ».


  • Классный час

«Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм»

  • Классный час:

«Мы - значит кадеты»



  • Диспут.

Разрешение конфликтов без насилия

  • «Ваши

права и права других людей»

Видеофильм «Наркотики –путь в никуда»


Работа с родителями

  • Родительское собрание

  • Выборы

родительского комитета

  • Тестирование

  • Индивидуальная

беседа

  • Родительское

собрание

  • Анкетирова

ие

  • Беседа с

психологом

  • Выступлении

учителей-предметников

  • Родительское собрание

  • Презентация опыта

семейного воспитания

  • Беседы,

консультации

  • Форум

«Отцы и дети»

  • Родительское собрание

  • Университет педагогических знаний

  • Общественный

Патруль

  • Творческий

Отчет по итогам работы за год


Режим работы класса.

  • Занятия ведутся в 2 смены. В первой смене общеобразовательные предметы, во второй - дополнительные занятия.

  • Учебно-воспитательный процесс построен в режиме 6-дневной недели.

  • Продолжительность урока и дополнительных занятий -45 минут с10-15 минутным перерывом.

  • Учебный год делится на 4 четверти и включает 3 каникулярных периода: осенние, зимние, весенние каникулы - всего 30 календарных дней.

Нормативно- правовой ресурс

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

  4. Типовое положение «Об образовательном учреждении».

  5. «Программа патриотического воспитания МОУ «СОШ № 4» пгт.Пойковский».

  6. Программа развития воспитания и дополнительного образования в Нефтеюганском районе.

  7. Распоряжение Главы Нефтеюганского района об открытии Кадетского класса.

  8. Положение о Кадетском классе.

  9. Учебный план кадетского класса.

  10. Учебные программы.

  11. Положение о воспитателя кадетского класса.

  12. Должностные Инструкции для преподавателей кадетского класса.

  13. Положение о поощрении и взыскании кадет.

  14. Кодекс чести кадет.

  15. Права и обязанности кадет.

  16. Положение о форме одежды.

  17. Клятва кадета.


Оборудование и спортивный инвентарь

    • Интерактивное оборудование

    • Магнитофон

    • Телевизор

    • DVD- плеер

    • Цифровой фотоаппарат

    • Видеокамера

    • Музыкальная аппаратура

    • Туристические карабины

    • Туристический шнур

    • Палатки

    • Лыжи

    • Мячи

    • Электронный тир


Наличие деловых партнеров

  • Департамент образования и молодежной политики администрации Нефтеюганского района

  • Комитет по делам ГО и ЧС администрации Нефтеюганского района

  • Отряд спасателей гп. Пойковский

  • Филиал БУ «Центросас-Югория» в пгт.Пойковский

  • Спортотдел Администрации пгт.Пойковский

  • Родительский комитет

  • Центр развития творчества детей и юношества пгт. Пойковский.

  • Библиотека пгт. Пойковский

  • Кадеты СОШ № 1 гп.пойковский

  • Кадеты СОШ №4 г. Нефтеюганска

  • Кадеты СОШ№5 г. Пыть-Яха

  • Кадеты СШ п. Куть-Ях

  • Кадеты СОШ № 2 п. Салым

Представление интересов участников программы


Группа

Интересы участников проекта



Общественность

  • Воспитание личности с нравственно

ориентированным поведением

  • Человек с гуманистическим мировоззрением

обеспечит прогресс общества



Родители

  • Имеют возможность оградить своих детей

от негативного социального окружения

  • Формирование здорового жизненного

стиля и высокоэффективных поведенческих

стратегий и личностных ресурсов у детей

  • Приобретение детьми начальных

профессиональных знаний и навыков,

необходимых для осознанного выбора

профессии на гражданском или военном

поприще



Учащиеся

  • Повысить свой культурно образовательный

уровень без перегрузки учебного плана

  • Получить возможность обучаться по

профильным программам, тем самым повышая

свой общеобразовательный уровень в

различных областях

  • Получить возможность сознательно

формировать отношение к своему здоровью

  • Получить защиту от негативного

социального окружения




Учителя

  • Повысить свой образовательный уровень

через интеграцию учебных предметов, через

преподавание предметов на повышенном

уровне

  • Получить возможность положительно

влиять на нравственный рост ребенка,

способствовать формированию здорового

образа жизни

Прогнозируемые результаты

  1. Воспитание у школьников любви к Родине, ее традициям, верности долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отчества.

  2. Обеспечение получения кадетами основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов на повышенном уровне.

  3. Приобретение кадетами начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии на гражданском или военном поприще в сфере государственных интересов и дальнейшего обучения в соответствующих учреждениях высшего образования.

  4. Формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, способствующих выбору жизненного пути в пользу служения своему народу.

  5. Привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

  6. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей.

  7. Снижение влияния на школьников негативных факторов среды.

  8. Создание отряда «Юный спасатель».

  9. Умение действовать при ЧС.

  10. Привлечение подростков к различным видам деятельности.

  11. Организация отряда содействия полиции.

  12. Уменьшение факторов риска правонарушений.

  13. Оформление видео и фотоматериалов.


Критерии, показатели эффективности программы

Критерии и показатели

Диагностические средства

1.Развитость креативных способностей

ребенка

  • педагогическое наблюдение

  • создание портфолио

  • анкетирование «Творческий ли вы человек?»

2.Нравственная воспитанность уч-ся

  • анкетирование уровня самооценки

  • «Размышляем о жизненном опыте» (тест

Н. Щурковой)

  • сформированность профессиональных интересов

  • уровень воспитанности

  • ситуация выбора

  • анкета для родителей (по определению нравственной установки поведения школьника)

3. Сформированность интеллектуального потенциала личности

  • исследование памяти, объема и концентрации внимания

  • методика «Особенности решения мыслительных задач»

  • статистический анализ итоговой и текущей успеваемости,

  • анкетирование уч-ся (« Мое учение», «Мои зачеты»)

  • анкетирование педагога-психолога

4.Развитие физических качеств

  • тестирование уровня проявления основных физических качеств

  • экспресс- оценка физического развития по эмпирическим ориентировочным формулам

  • анкета «Как вы относитесь к своему здоровья»

  • статистический медицинский анализ состояния здоровья детей

5.Удовлетворенность уч-ся и педагогов жизнедеятельностью

  • анкета «Психологический климат в коллективе»

  • методика «Градусник»

  • методика «Недописанный тезис»

  • методика «Удовлетворенность школьной жизнью»

  • анкетирование педагога-психолога

6. Имидж класса

  • экспресс-опрос участников УВП

  • анкетирование по оценке внеклассной воспитательной деятельности

  • анкетирование по методике «Атмосфера в классе»

  • анкетирование по программе социологического мониторинга

  • публикации и книгоиздательская деятельность



























































































Приложение №1-12


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ«СОШ № 4»

Иванова Л.А.___________

Приказ №______ от_____________


ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ


1.Общие положения

Настоящее положение регулирует деятельность кадетского класса, открытого на базе Муниципального образовательного учреждения МОУ «СОШ № 4»

г. п. Пойковский.

Цель создания кадетского класса:

  • Создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития учащихся.

  • Создание системы профессиональной подготовки школьников к различным экстремальным ситуациям в жизни, чтобы они могли оказать помощь не только себе, но и другим людям.

  • Научить детей противостоять опасности, научиться ее предвидеть.

  • Создание основы для подготовки учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще

Основные задачи кадетского класса:

  • Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.

  • Формирование высокой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств учащихся.

  • Привитие воспитанникам чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам человека.

  • Предоставление, наряду с основным общим (полным) образованием, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в соответствующих вузах.

  • Воспитание любви к Родине, ответственного понимания служебного и гражданского долга.

  • Оказание помощи родителям в воспитании и формировании

у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности

  • Обеспечение всестороннего развития личности, формирование умений противостоять опасности, умения ее предвидеть.



2.Организация деятельности кадетского класса.

    1. Кадетский класс открывается на основании Распоряжения

Главы Нефтеюганского района, приказа Комитета по образованию Нефтеюганского района, Приказа директора школы и утверждается Комитетом по ГО и ЧС Нефтеюганского района на основании заявлений родителей учащихся (их законных представителей) или лиц, их заменяющих.

    1. Количество учащихся в кадетском классе определяется с

учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

    1. В кадетский класс принимаются мальчики и девочки, годные

по состоянию здоровья к обучению в специальных классах, отвечающие всем требованиям профессионального отбора, желающие в будущем стать офицерами и поступить в военные училища, либо в высшие учебные заведения. Обучение проводится в 1– 11 классах школы.

    1. Отбор и прием кандидатов для поступления в кадетский класс

осуществляет приемная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Прием в кадетский класс проводится с 1-го июня по 20-е августа.

    1. Кандидаты проходят конкурсный отбор по состоянию здоровья и

физической подготовленности. Финансирование деятельности кадетского класса, включая обеспечение учащихся форменным обмундированием, может осуществляться за счет средств родителей, спонсоров и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.

    1. Учащиеся кадетского класса самосоятельны в праве свободного

перехода в общеобразовательный традиционный класс на основании личного заявления родителей или лиц, их заменяющих.


3.Образовательный процесс.

В кадетском классе осуществляется образовательный процесс как по общеобразовательным программам, так и по специализированным дисциплинам для подготовки учащихся к службе в рядах ВС, профильной и предпрофильной подготовки, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку учащихся.

В процессе обучения в кадетском классе кадеты осваивают ряд военных дисциплин: Устав ВС, тактическую, строевую, огневую, правовую и физическую подготовки.

Общеобразовательные предметы кадеты изучают в школе в соответствии с расписанием учебно-воспитательного процесса. Военные дисциплины (Устав, строевую подготовку, тактическую подготовку) при школе и других образовательных учреждениях г.п. Пойковский – в свободное от уроков время.

Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основе учебного плана, разработанного и утвержденного школой по согласованию с Комитетом образования Нефтеюганского района, регламентируется расписанием занятий.

Учебный год в кадетском классе начинается с 1сентября. Продолжительность 34 недели. После завершения учебного года проводится военно-полевой сбор для учащихся 9-10 классов в течение 10 дней.

Режим дня кадетского класса регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка кадетской школы и продолжается с 8.00 часов до 18. 30.

Поступившие в кадетский класс имеют все возможности подготовиться к успешному поступлению и обучению в высшем военном училище и Вузах страны, стать всесторонне образованным и культурным человеком.


4.Участники образовательного процесса кадетского класса.

Участниками образовательного процесса в кадетском классе являются кадеты, педагогические работники и воспитатели, офицеры запаса г.п. Пойковский, родители или лица, их заменяющие.


5.Условия приема.

Заявление о желании учащихся поступить в кадетский класс подаются родителями или лицами, их заменяющими. К заявлению родителей или лиц, их заменяющих, о желании детей поступить в кадетский класс, прилагаются документы:

  • Личное заявление учащихся на имя директора МОУ «СОШ № 4»;

  • Свидетельство о рождении;

  • Выписка из итоговой ведомости успеваемости (табель успеваемости);

  • Школьная характеристика за подписью классного руководителя и директора школы;

  • Медицинская справка о состоянии здоровья учащегося, поступающего в кадетский класс.

Зачисление осуществляется на основании результатов отбора, при котором в равной мере учитывается образовательный уровень, моральные качества, состояние здоровья и физическая подготовка учащегося.

Уровень физической подготовленности проверяется подтягиванием на перекладине и кроссом.


5.1. Испытательный срок.

  • Для учащихся, поступивших в кадетский класс, устанавливается испытательный срок (первая-вторая четверть учебного года), по истечении которого кадетам, выдержавшим испытания (хорошая учеба, соблюдение Устава школы, выполнение общественных поручений), в торжественной обстановке вручается удостоверение кадета, отличительные знаки.

  • Если ученик прибывает в кадетский класс в течение учебного года, то устанавливается испытательный срок - до 4 месяцев.


6.Управление кадетским классом.

Управление кадетским классом осуществляет Координационный совет, созданный при школе, членами которого являются Председатель Комитета по Образованию Нефтеюганского района, Председатель Комитета по ГО и ЧС Нефтеюганского района, представители общественных организаций, директор и педагоги школы, Председатель родительского Комитета кадетского класса.

Для осуществления воспитательных функций в кадетском классе вводится дополнительно должность воспитателя из числа лиц, имеющих офицерское звание.

При отсутствии вышеуказанных условий, воспитательные функции в кадетских классах осуществляют классные руководители и руководитель ОБЖ, имеющий соответствующее образование.


7. Права и обязанности кадет

Права кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации, Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы.


7.1. Воспитанники кадетского класса имеют право на:

  • Получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • Обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;

  • Получение дополнительных образовательных услуг;

  • Свободу совести, информации, выражения собственных взглядов и убеждений;

  • Бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;

  • Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;

  • Иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.


7.2. Кадет обязан:

  • Основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;

  • Беречь и выполнять заветы кадет;

  • Хранить традиции военно-учебных заведений российских армии и флота;

  • Почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей;

  • Уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по школе, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

  • Неукоснительно соблюдать Устав кадетской школы, Правила внутреннего порядка и общежития;

  • Повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

  • Выполнять правила ношения формы одежды;

  • Бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано;

  • При необходимости отлучиться в пределах школы спросить на это разрешение у воспитателя, а после возвращения доложить ему о прибытии;

  • При нахождении в не расположении школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков.

  • Не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их потреблении легкомысленными товарищами;

  • Беречь имущество кадетского корпуса и всячески охранять его от порчи.


8. Кодекс чести кадета.

  • Первая и главная обязанность кадета - верность Отечеству.

  • Ставь выше всего долг перед Отечеством.

  • Быть благородным. Быть, а не казаться.

  • Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит ты немужествен и, конечно, все тебя будут ненавидеть.

  • Береги свою честь, честь кадетской школы

  • Повинуйся дисциплине.

  • Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.

  • Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в школе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив - если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

  • Уважай начальство и верь ему.

  • Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.

  • С начальством держись официально.

  • Помни, что начальник всегда и везде начальник.

  • Строго относись к своим служебным обязанностям.

  • Одевайся строго по форме и всегда чисто.

  • Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде

  • Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.

  • Помни всегда, что ты Кадет.

9. Знаки отличия учащихся кадетского класса:

Кадеты носят форму, знаки отличия и символы . На ношение такой формы имеется разрешение Председателя комитета по ГО и ЧС Нефтеюганского района. Флаг кадетского класса также идентичен флагу МЧС.

11.Распорядок дня кадета:

07.40-07.45 – Прибытие в школу

07.45-07.55 – Проведение утреннего осмотра

8.00 - 12.30 – Учебно-образовательные предметы

12.30 -13.00 – Обед

13.00-13.10 – Развод на самоподготовку

13.10-14.00 – Самоподготовка

14.10-16.00 – Военные занятия

16.00-16.10 – Построение

16.15 – Убытие кадетов домой


12. Модель личности выпускника кадетского класса:

Выпускник кадетского класса:

  • Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

  • Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

  • Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

  • Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

  • Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;

  • Умеет противостоять опасности, умеет ее предвидеть;

  • Умеет стрелять из боевого оружия;

  • Владеет приемами рукопашного боя;

  • Знает Историю Отечества и Вооруженных сил;

  • Воспитан в духе русского офицерства;





















Приложение № 13



Учебный план кадетского класса


Федеральный компонент

Предмет

Кол-во часов

Русский язык

5

Литература

2

Иностранный язык

3

Математика

5

История

2



Изобразительное искусство

1

Музыка

1

Физическая культура

3

Технология

2

ОБЖ

1

Всего:


Школьный компонент

ОФП

1

История вооруженных сил России

1

Всего:

2

Внеклассная работа(курсы по выбору)

Строевая подготовка

1

Огневая подготовка

1

Рукопашный бой

1

История В.С.Р.Ф.

1

«Юный спасатель»

1

«Основы медицинских знаний»

1

«Туризм и топография»

1

Хореография

1

Хоровое искусство

1

«Юный пожарный»

1

Всего:

10






Приложение № 14





Присяга Кадета


Я, Ф.И.О.,

вступая в ряды российских кадет, клянусь:

  • с честью и достоинством нести это звание

  • прилежно учиться

  • строго выполнять Устав школы, заветы и обязанности кадет

  • подчиняться приказам и распоряжениям командиров и педагогов
































Приложение № 15,16


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ № 4»

Иванова Л.А.___________

Приказ №______ от_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ КАДЕТСКОГО КЛАССА

(ВОСПИТАТЕЛЕ)

1. Функции классного руководителя (воспитателя)

1. Аналитическая:

а) изучение индивидуальных особенностей кадета;

б) анализ уровня воспитанности личности;

в) анализ успеваемости кадетов по итогам четверти;

2. Организационно - координирующая:

а) организация учебной деятельности кадета;

б) организация совместной деятельности класса и родителей;

в) организация оздоровительной работы;

г) организация работы классных органов самоуправления.

д) организация изучения дополнительных образовательных программ.

3. Коммуникативная:

а) регуляция межличностных отношений между кадетами;

б) установление взаимоотношений "ученик — учитель";

в) содействие благоприятному климату в коллективе;

г) оказание помощи кадету в установлении отношений с товарищами


  1. Права классного руководителя (воспитателя).

Классный руководитель (воспитатель) кадетского класса имеет право:

    • участвовать в управлении классом в порядке, определённом Уставом ОУ;

    • защищать профессиональную честь и достоинство;

    • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения;

    • выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники;

    • повышать квалификацию;

    • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

    • давать кадетам во время занятий и перемен обязательные для исполнения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдения дисциплины;

    • привлекать кадетов к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, установленных Уставом МОУ «СОШ № 4».

    • вносить на рассмотрение администрации школы, методического совета или педагогического совета предложения;

    • приглашать родителей в расположение кадетского класса;

    • определять индивидуальный режим работы с кадетами;


  1. Обязанности классного руководителя (воспитателя)

Классный руководитель (воспитатель) кадетского класса обязан:

    • иметь банк данных кадетского класса, анализировать успехи и недостатки каждого кадета в учёбе, их деловые и морально-психологические качества;

    • постоянно проводить с кадетами индивидуальную работу по воспитанию;

    • вести дневник классного руководителя установленного образца;

    • требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, за их внешним видом, выполнением правил ношения форменной одежды, обуви и за соблюдением правил личной гигиены;

    • постоянно совершенствовать строевую и физическую подготовку кадетского класса;

    • обеспечивать выполнение требований мер безопасности на занятиях, в спортивном зале, бассейне и в повседневной жизни.

    • получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье кадетского класса;

    • контролировать посещаемость учебных занятий;

    • контролировать учебные успехи каждого кадета;

    • координировать работу учителей-предметников;

    • посещать уроки в своём классе с целью наблюдения за учащимися

(5—6 уроков в неделю);

    • изучать семейные и бытовые условия жизни кадетов, поддерживать контакт с родителями (обязательным является посещение квартир, проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями ежемесячно);


  1. Классный руководитель несет ответственность

    • за жизнь и здоровье кадетов, а также за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

    • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка НР МОУ «ПСОШ № 3», законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

    • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка освобожденный классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

    • за нарушение мер пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм в организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель может быть привлечён к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством:

  1. за подготовку кадетов к учебным занятиям;

  2. воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние кадетского класса;

  3. за поддержание внутреннего порядка в классе;

  4. за сохранность закреплённого за классом имущества.






































Приложение № 17

Заветы кадет

Самое главное
1.Быть верным России.
2.Помнить, чьё имя носишь.
3.Любить школу.
4.С достоинством и честью нести звание кадета вне школы.
5.Уважать религию.
II. Облик кадета
6.Быть благородным. Быть, а не казаться.
7.Быть честным во всём.
8.Соблюдать форму кадетской одежды.
9.Сохранять строй и выправку.
10.Подчиняться по доброй воле.
11.Быть добрым, закалять свою волю.
12.Быть чистоплотным.
13.Быть скромным, соблюдать приличие.
14.Знать свои недостатки.
15.Безропотно терпеть лишения.
16.Не лгать, не хвастать.
17.Не быть грубым, не огрызаться.
18.Не сквернословить.
19.Не оправдываться.
20.Не курить, соблюдать трезвость.
III. Взаимоотношения
21.Уважать и почитать старших.
22.Уважать женщину-мать, девушку.
23.Всегда помогать товарищам.
24.Смотреть людям в глаза.
25.Поддерживать выдающихся кадет.
26.Делиться.
27.Не оскорблять.
28.Не драться, не бить младших.
29.Охранять младших кадет как братьев.
30.Поссорившись, думать о мире.
31.Не доносить и не сплетничать.
32.Не бояться быть вежливым.
33.Не завидовать.
34.Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.
35.Презирать развратников, воров и хулящих школу.
36.Быть благодарным.
IV. Из правил общежития
37.Быть почтительным в общении.
38.Уважать чужое горе, печаль, труд, сон и покой.
39.Соблюдать за едой приличие.
41.Не проявлять и не вызывать брезгливость.

Приложение № 18


Кодекс чести кадета


  • Первая и главная обязанность кадета — это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы.

  • Ставь выше всего долг перед Отечеством.

  • Быть благородным. Быть, а не казаться.

  • Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость.

  • Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит ты немужествен и, конечно, все тебя будут ненавидеть.

  • Береги свою честь, честь кадетской школы

  • Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.

  • Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в школе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив - если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

  • Повинуйся дисциплине.

  • Уважай начальство и верь ему.

  • Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.

  • С начальством держись официально.

  • Помни, что начальник всегда и везде начальник.

  • Строго относись к своим служебным обязанностям.

  • Одевайся строго по форме и всегда чисто.

  • Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде

  • Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.

  • Помни всегда, что ты Кадет.
















Приложение № 19

Права и обязанности кадет


Права кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.

Воспитанники кадетского класса имеют право на:

  • получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;

  • получение дополнительных образовательных услуг;

  • свободу совести, информации, выражения собственных взглядов и убеждений;

  • бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;

  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;

  • иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.

Кадет обязан:

  • основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали

и нравственности;

  • беречь заветы кадет и хранить традиции военно-учебных заведений

российских армии и флота;

  • почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй

волей;

  • уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство

товарищей по школе, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

  • неукоснительно соблюдать Устав кадетской школы, Правила

внутреннего порядка и общежития;

  • повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую

подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

  • выполнять правила ношения формы одежды;

  • бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно

чистить и хранить, где указано;

  • при необходимости отлучиться в пределах школы спросить на это

разрешение у воспитателя, а после возвращения доложить ему о прибытии;

  • при нахождении в не расположении школы вести себя с достоинством

и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков;

  • не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических

веществ и препятствовать в их потреблении товарищами;

  • беречь имущество и всячески охранять его от порчи.




О вежливости и поведении кадет


  • Кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести кадетской школы в целом.

  • Взаимоотношения между кадетами строятся на основе взаимного уважения.

  • Начальники и старшие, обращаясь к подчинённым и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию.

  • В повседневной жизни кадетам разрешается применять утвердительное выражение "слово кадета" и при прощании друг с другом допускается вместо "до свидания" говорить "честь имею".

  • Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством кадета.

  • Вне строя, отдавая или получая приказ, кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её.

  • Докладывая или принимая доклад, кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда "смирно", то докладывающий по команде начальника "вольно" повторяет её и опускает руку от головного убора.

  • При обращении к другому кадету в присутствии "командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение.
    Например: "Товарищ подполковник! Разрешите обратиться к капитану Иванову".

  • В общественных местах, а также в трамвае, троллейбусе, метро и пригородных поездах при отсутствии свободных мест кадет обязан предложить своё место старшему.
    Если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим, то младший обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать старшего младший должен спросить на то разрешение.

  • Кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях.

  • Кадетам запрещается держать руки в карманах одежды, курить, а также сидеть в присутствии старшего без его разрешения.










Приложение №20

Оценка деятельности кадет.

1.Учебная деятельность

а) За победу в различных олимпиадах- до 20 баллов

б) За участие в различных олимпиадах - до 10 баллов

в) По результатам недели (успеваемость)- 10 «5»-1балл, 1 «2»- –5б.

г) Готовность к уроку - от – 5б.до +5б.

д) Ведение дневников - от –5б. До +5б


2.Дисциплина

а) Сознательная дисциплина отделения (без замечаний) до 10 б

б) Каждое замечание –1б

в) Драка до –10б

г) Пропуски от – 5 б до +5б

д) Отношение к девочкам до – 10 б

е) Поведение за столом от – 5 б до +5б


3.Спортивная деятельность

а) За победу в городских и выше соревнованиях 20б.

б) За участие в школьных и выше соревнованиях до 10б

в) За участие активное в тренировках от – 5 б до +5б


4.Трудовая деятельность

а) За качество уборки кабинета, территории до 10б

б) Оформление кабинета до 10 б.

в) Практика от – 5б до +5б


5.Культ-массовая деятельность

а) Подготовка различных мероприятий до 20б

б) Выпуск стенгазет до 10 б

в) Участие в общешкольных мероприятиях до 10 б

г) Участие в экскурсиях и т.д. до 5б

42



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!