СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Юниор"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа подойдёт для спортивных площадок

Просмотр содержимого документа
«Программа "Юниор"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЧИНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА




УТВЕРЖДЕНО

приказом муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Починковской средней школы

от 30.04.2021 № 144/01-08







ПРОГРАММА

СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ

«ЮНИОР»

 

  


Возраст обучающихся: 11 – 17 лет.


Автор (составитель): Машков В.М., учитель физической культуры


Адрес: пл. Ленина, д.11,

с. Починки, Починковский район,

Нижегородская область, 607910

Т/Ф 8(831-97)50-038












с. Починки

2021 г.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Программа спортивной площадки «ЮНИОР»

Цель программы

Создание условий для обеспечения полноценного отдыха подростков, нравственное воспитание, формирование и развитие навыков разносторонней общефизической и физической подготовленности: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей, а также воспитание морально-этических и волевых качеств

Задачи программы

Образовательные:

  • освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития футбола, о роли данного вида спорта в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдель­ными показателями физического развития и физической подготовленности;

- обучение новым двигательным действиям средствами футбола и настольного тенниса, их использования в прикладных целях для увеличения двигательной актив­ности и оздоровления;

  • обучение приёмам и методам технико-тактического мастерства по футболу и настольному теннису   с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и физио­логических возможностей школьников, развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма;

  • формирование у детей и подростков культуры движений, обогащение их двигательного опыта, как средствами футбола и настольного тенниса, так и физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Воспитательные:

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимо­действия и сотрудничества в образовательной и соревновательной деятельности;

- воспитание у детей и подростков устойчивой мотивации к занятиям физиче­ской культурой и спортом и интереса к занятиям подвижными играми на примере средствами футбола и настольного тенниса.

Тип лагеря

Спортивная площадка

Направление деятельности, специфика содержания программы

Интеграционное,

спортивно-оздоровительное

Краткое содержание программы

Программа предусматривает:

  1. Теоретическая и практическая часть по футболу и настольному теннису.

  2. Общая и специальная физическая подготовка.

3. Посещение музеев и выставок краеведческой, исторической и художественной направленности.

4. Проведение конкурсов, викторин и квестов спортивной направленности.

5. Спортивные игры и соревнования.

Количество участников программы

20-25 человек

Возраст участников

11-17 лет

Сроки проведения

09.08 – 20.08.2021 г.

Количество смен

1

Время

17:00-19:00


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность Программы

В каникулы, особенно летние, необходимо использовать все возможности для организации отдыха и оздоровления школьников. В последние годы в силу целого ряда социально-экономических причин, среди которых не последнее место занимает значительное сокращение стационарных оздоровительных лагерей, для детского летнего отдыха все большее распространение приобретают и спортивные площадки на базах образовательных учреждений кроме оздоровительных учреждений с дневным пребыванием. Это одна из доступных форм организации каникулярного отдыха школьников, которая при рациональном подходе позволяет достичь заметного оздоровительного эффекта. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.


Педагогическая идея программы

Программа предусматривает сочетание тренировочных занятий, различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта и знания из различных областей наук. Тренировочные занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом основных мероприятий. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных повышению физической подготовленности детей, устойчивой потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Основная деятельность спортивной площадки «ЮНИОР» направлена на развитие личности подростка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу площадки, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков.


Основания для разработки Программы

Конвенция ООН о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ.

Письмо Министерства образования и науки России от 26 октября 2012 года № 09-260 «Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров)».


Цели.

Создание условий для обеспечения полноценного отдыха подростков, нравственное воспитание, формирование и развитие навыков разносторонней общефизической и физической подготовленности: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей, а также воспитание морально-этических и волевых качеств.


На достижение этой цели направлены следующие задачи:

Образовательные:

  • освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития футбола, о роли данного вида спорта в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдель­ными показателями физического развития и физической подготовленности;

- обучение новым двигательным действиям средствами футбола и настольного тенниса, их использования в прикладных целях для увеличения двигательной актив­ности и оздоровления;

  • обучение приёмам и методам технико-тактического мастерства по футболу и настольному теннису   с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и физио­логических возможностей школьников, развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма;

  • формирование у детей и подростков культуры движений, обогащение их двигательного опыта, как средствами футбола и настольного тенниса, так и физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Воспитательные:

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимо­действия и сотрудничества в образовательной и соревновательной деятельности;

- воспитание у детей и подростков устойчивой мотивации к занятиям физиче­ской культурой и спортом и интереса к занятиям подвижными играми на примере средствами футбола и настольного тенниса.


Предполагаемые результаты программы.

  1. Приобщение школьников к деятельности спортивной площадки «ЮНИОР».

  2. Профессиональная ориентация подростков.

  3. Расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных интересов.

  4. Укрепление физического и психического здоровья подростков.

  5. Развитие индивидуальных способностей школьников, приобщение к труду и творческой деятельности.

  6. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул дома.

  7. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

  8. Улучшение отношений в подростковой среде. Предупреждение девиантного поведения у подростков, детской преступности, наркомании и алкоголизма. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.


В результате выполнения образовательной программы учащиеся должны:

Знать:

  1. - возникновение и развитие игры футбол и настольный теннис;

  2. - правила игры в футбол и настольный теннис;

  3. - правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

  4. - правила проведения соревнований;

  5. - технические приемы в футболе и настольном теннисе;

  6. - нормы и правила здорового образа жизни;

  7. - правила соревнований;

  8. - правила организации игры.


Уметь:

  1. технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  2. управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  3. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

  4. контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  5. владеть игровыми ситуациями;

  6. уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов.


Программа выполняет следующие функции:

социально - коммуникативная - находясь на площадке, подросток включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

воспитывающая – проявление и формирование морально-волевых качеств личности в различных моделях жизненных ситуаций;

развивающая - создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности;

обучающая - развитие умений и навыков: внимание, память, общение;

развлекательная - создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере;

оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья через спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.






Содержание и средства реализации программы

Программа спортивной площадки «ЮНИОР» рассчитана на детей в возрасте 11-17 лет, реализуется в период летних каникул на базе МБОУ Починковской СШ. Продолжительность программы лагеря 10 календарных дней.


Условия реализации программы

В процессе совместной заинтересованности в общем деле происходит:

  • воспитание ответственности, сопричастности к общим делам;

  • комплексное сочетание различных видов деятельности;

  • обеспечение дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого подростка;

  • вовлечение в дела и мероприятия всех участников;

  • умение работать в команде.

Расчет часов программы «ЮНИОР».

п/п

Дисциплины основ военной подготовки

Всего

Теория

Практика


Основной образовательный блок:




Теоретическая подготовка

2

2


Техническая и тактическая подготовка

6


6

Общая физическая подготовка

4


4

Специальная физическая подготовка

4


4

Игровая подготовка

4


4


ИТОГО:

20

2

18


Теоретическая подготовка.

Тема: Развитие футбола и настольного тенниса в России. Правила игры в футбол и настольный теннис. Личная гигиена спортсмена. Физическая культура и спорт в России.


Техническая и тактическая подготовка


Тема. Техника и тактика игры в футбол и настольный теннис.


Общая физическая подготовка.

Тема: Упражнения для развития силы, быстроты, гибкости и ловкости.


Специальная физическая подготовка.

Тема: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств, развития силы удара, игровой ловкости, прыгучести. Упражнения для освоения техники игры. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.


Игровая подготовка.

Тема: Контрольные игры по футболу и настольному теннису.



Площадки и помещения для реализации Программы лагеря.

п/п

Помещение, территория

Применение

Спортивный зал

Занятия физической культурой и спортом, соревнования, конкурсы.

Спортивный стадион

Занятия физической культурой и спортом, соревнования, конкурсы и игры на воздухе

Учебный кабинет (классная комната)

Проведение занятий, конкурсов, общих дел



Материально-техническое и методическое обеспечение


Учебники по предметам «Футбол» и «Настольный теннис»;

Компьютер/ноутбук;

Мультимедиапроектор;

Экран (на штативе или навесной);

Мячи футбольные (футзальные);

Мячи для н/тенниса;

Мячи малые (теннисные);

Ракетки для н/тенниса; Секундомер;

Рулетка измерительная;

Номера нагрудные (по количеству участников смены);

Игровая форма (двух цветов);

Конусы сигнальные;

Свисток

Список литературы



1. Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. – М.: Физкультура и спорт. 1982, 2-ое исправленное и дополненное издание, - 207 с., ил. – (Азбука спорта).

2. Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр

3. Годик, М. А. «Физическая подготовка футболистов» / М.А. Годик – М.: Терра-спорт, 2006. – 250 с.

4. Барчукова Г.А. Настольный теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.

5. Коротков И.М. Подвижные игры. – М.:Физкультура и спорт, 1974.

п/п

Дата

Формы работы

1

день

09.08.21

Тема 1. Развитие футбола и настольного тенниса в России. Правила игры в футбол и настольный теннис. Личная гигиена спортсмена. Физическая культура и спорт в России.

2

день

10.08.21

Тема: Упражнения для развития силы, быстроты, гибкости и ловкости.

Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30 м на время; прыжковые упражнения. Подвижные игры с мячом и без него.

3

день

11.08.21

Тема: Упражнения для развития силы, быстроты, гибкости и ловкости.

Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30 м на время; прыжковые упражнения. Подвижные игры с мячом и без него.

4

день

12.08.21

Тема: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств, развития силы удара, игровой ловкости, прыгучести. Упражнения для освоения техники игры. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.

Футбол: Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».


Н/теннис: Изучение движения в игровой обстановке по движущемуся мячу: упражнения у стенки, на столе со щитом, с партнером. Совмещение выполнения технического приема с элементами передвижения.

Совершенствование навыков освоенных приемов срезок и накатов на столе в различных направлениях и сочетаниях. Совмещение выполнения приемов с техникой передвижений.

Упражнения с подбросом мяча без ракетки; упражнения, имитирующие сам удар, без мяча, контролируя движения у зеркала. Работа над выполнением подачи с мячом у стола, придвинутого к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень.

5

день

13.08.21

Тема: Упражнения для развития скоростно-силовых качеств, развития силы удара, игровой ловкости, прыгучести. Упражнения для освоения техники игры. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.

Футбол: Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».

Н/теннис: Изучение движения в игровой обстановке по движущемуся мячу: упражнения у стенки, на столе со щитом, с партнером. Совмещение выполнения технического приема с элементами передвижения.

Совершенствование навыков освоенных приемов срезок и накатов на столе в различных направлениях и сочетаниях. Совмещение выполнения приемов с техникой передвижений.

Упражнения с подбросом мяча без ракетки; упражнения, имитирующие сам удар, без мяча, контролируя движения у зеркала. Работа над выполнением подачи с мячом у стола, придвинутого к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень.

6

день

16.08.21

Тема 1. Техника и тактика игры в футбол и настольный теннис.

Футбол: остановки мяча, ведение, ведение мяча с обводкой, удары по мячу ногой.

Н/теннис: Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой стороной ракетки, двумя сторонами поочередно; удары по мячу на разную высоту с последующей его ловлей ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки.

7

день

17.08.21

Тема: Техника и тактика игры в футбол и настольный теннис.

Футбол: остановки мяча, ведение, ведение мяча с обводкой, удары по мячу ногой.

Н/теннис: Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой стороной ракетки, двумя сторонами поочередно; удары по мячу на разную высоту с последующей его ловлей ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки.

8

день

18.08.21

Тема: Техника и тактика игры в футбол и настольный теннис.

Футбол: остановки мяча, ведение, ведение мяча с обводкой, удары по мячу ногой.

Н/теннис: Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой стороной ракетки, двумя сторонами поочередно; удары по мячу на разную высоту с последующей его ловлей ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки.

9

день

19.08.21

Тема: Контрольные игры по настольному теннису.

10

день

20.08.21

Тема: Контрольные игры по футболу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!