СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЮИД. Юные инспектора дорожного движения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с отрядом ЮИД. Добавлены часы занятий по управлению квадракоптерами.

Просмотр содержимого документа
«Программа ЮИД. Юные инспектора дорожного движения»

2


Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»




Принята на заседании педагогического совета:

от «11» июня 2023 года

протокол № 41


Утверждаю:

директор МАОУ «СОШ № 8»

Е.А. Радунцева

приказ № 108/д от «19» июня 2023года








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юные инспектора движения»

Возраст обучающихся: 10-16 лет

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель:

Мякушкин Алексей Валерьевич,

Преподаватель организатор ОБЖ

высшая категории










п. Буланаш, 2023

Содержание


Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы………….…….………….3

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………….……3

1.2. Цель и задачи программы………………………………………………………….9

1.3. Содержание программы. Планируемый результат……………………………....12

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий…………….………..20

2.1. Календарный учебный график…………………………………………………….20

2.2. Условия реализации программы…………………………………………………..26

2.3. Формы аттестации…………………………………………………………………..26

2.4. Оценочные материалы……………………………………………………...……....29

2.5. Методические материалы…………………………………………………………..29

Список использованной информации..………………………………………………....33




























Пояснительная записка


Основная направленность программы - социально-педагогическая. 

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения.

Актуальность программы

  Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать      активную   жизненную позицию.

Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.

Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.

В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.

К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения».

Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами, в частности вопросами по программированию и эксплуатации БАС, что способствует личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника дорожного движения.

Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор БАС. Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации БАС.

Настоящая образовательная программа позволяет не только обучить ребенка моделировать и конструировать БПЛА, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности.


Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые складываются на сегодняшний день в нашем регионе.

Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения:

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в последней редакции);

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.;

  • Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);

  • Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации;


Цели и задачи

Основная цель программы – создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.

Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый ряд воспитательных, развивающих, обучающих и организационно - практических задач, в число которых входят:

  -развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;

  -развитие качеств личности и способностей обучающегося, способствующих наиболее полному раскрытию его как юного помощника инспекторов ГИБДД (коммуникативных качеств, эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие целого спектра творческих навыков;

   -формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;

   -развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции;

   -всестороннее развитие творческих способностей посредством совместного социального творчества.

Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Обучающие:

  -повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;

 -способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах, навыков по оказанию первой доврачебной помощи;

  -способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- сформировать у обучающихся навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

-формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного этикета;

-формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

- поддержать самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;

- развить способность к самореализации и целеустремлённости;

- сформировать техническое мышление и творческий подход к работе;

Решение данных задач способствует не только достижению поставленной программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей, принятых в нашей образовательной системе.

Данная дополнительная образовательная программа способствует:

-умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;

-нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система ценностей - уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности,), личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников дорожного движения;

-эстетическому воспитанию - участвуя в художественных, литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный уровень.


Возраст обучающихся

Данная программа рассчитана на обучение детей 10-16 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические. В группе предполагается не более 10-15 человек, набор свободный, состав постоянный. Группа разновозрастная.


Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год и содержит 70 часов при 35 учебных неделях в год из расчета 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 40 минут, с перерывом в 10 минут.

Формы и режим занятий

По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную и групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.

Ожидаемый результат

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

  • Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

  • разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

  • внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

  • расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;

  • повысить дорожную грамотность учащихся;

  • сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

  • повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

приобретение обучающимися знаний в области моделирования и конструирования БАС;

занятия по настоящей программе помогут обучающимся сформировать технологические навыки;

сформированность навыков современного организационно-экономического мышления, обеспечивающая социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.



Способы проверки усвоения программы

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • решение практических заданий на знание ПДД.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце 1 полугодия учебного года с 15 по 25 декабря.

Формы проведения промежуточной аттестации могут быть следующие: контрольное занятие, итоговое занятие, тестирование, зачет.

Результатом промежуточной аттестации являются низкий, средний или высокий уровни освоения детьми дополнительной образовательной программы:

Низкий уровень - деятельность выполняется по образцу с погрешностями;

Средний уровень-деятельность выполняется по образцу , качественно, аккуратно;

Высокий уровень- проявляется творческое отношение к выполнению той или иной деятельности.

Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования с 15 по 25 мая.


Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

Теоретическая часть

Общее

количество

часов

Теория

Практика

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка

2

1

1

Правила дорожного движения

Основные понятия и термины ПДД

2

1

1

Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

2

1

1

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

2

1

1

Правила движения пешехода.

1

1


Где и как переходить улицу?

1

1


Элементы улиц и дорог.

2

1

1

Регулируемый перекрёсток

1

1


Нерегулируемый перекрёсток

1

1


Правила движения велосипедистов, мопедиста.

1

1


Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

1

1


Движение группы пешеходов и велосипедистов

2

2


Движение группы пешеходов и велосипедистов

1


1

Тест по ПДД.

1


1

Устройство велосипеда

2

1

1

Технические требования к велосипеду и мопеду.

2

1

1

Подготовка к акции «Безопасные каникулы»

1

1


Акция «Безопасные каникулы»

1


1

Правила пользования транспортом


2

1

1

На железной дороге

2

1

1

Подготовка к акции «Безопасные каникулы»

1

1


Акция «Безопасные каникулы»


1


1

Движение по загородной трассе.

2

2


Дорожные ловушки

2


2

Дорожный этикет.

2

2


Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД»

2

2


Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

2

2


Первая помощь

Ожоги, обморожения

2

1

1

Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

2

1

1

Переломы

2

1

1

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

4

2

2

Транспортировка пострадавшего

2

1

1

Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

2

2


Массовая работа

Подготовка листовок по ПДД

2

2


Подготовка буклетов по ПДД

4

2

2

Подготовка к акции «Дорога без опасности»

4

2

2

Акция «Дорога без опасности»

4

1

3

Применяемое оборудование, его настройка.

2

1

1

Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования.

4

2

2

Пилотирование с использованием FPV- оборудования.

2

1

1

Основы управления. Полёты на симуляторе.

Принципы управления и строение мультикоптеров.

2

2


Техника безопасности полётов

4

2

2

Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы.

4

2

2

Принципы управления и строение мультикоптеров.

4

1

3

ИТОГО:

105

50

55



Содержание программы

11.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД

11.1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.

11.1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

11.2. Организация работы отряда ЮИДД

11.2.1. План работы отряда ЮИДД

11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».

11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».

11.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.

11.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.

11.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).

11.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».

11.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)

11.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД

11.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога

11.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

11.3.4. Совместные праздники, конкурсы

11.4. Методическая работа

11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

11.4.2. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

11.5. Закрепление знаний по ПДД

11.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;

11.5.3. Игра «Безопасное колесо»;

11.5.4. Праздник «Мой друг – светофор»;

11.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы

11.5.6. Проведение уроков по ПДД

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

3. Первая помощь.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.

5. Применяемое оборудование, его настройка. Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования. Пилотирование с использованием FPV- оборудования. Принципы управления и строение мультикоптеров. Техника безопасности полётов. Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы. Принципы управления и строение мультикоптеров.
















Методическое обеспечение


Формы занятий

В отряде активно используется система чередующихся творческих поручений: такая форма самореализации членов отряда помогает определить и более предметно развивать творческие способности ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать и развитию его поведенческой культуры на дороге. Для полноценной реализации данного направления образовательного процесса в программе предусмотрено использование таких форм занятий, как тренинги, агитбригады, театрализованные представления, КВН, встречи за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.

В связи с необходимостью усовершенствования профилактической работы, с поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирования грамотного участника и пропагандиста правил дорожного движения в программе делается акцент на построение новой системы работы детского объединения юных инспекторов движения. Игровые технологии, метод КТД (коллективное творческое дело), применяемые в программе, дают ребенку возможность через ситуации, которые воссоздают опыт безопасного поведения на дорогах и улицах, включиться     в     практическую    деятельность     и,     тем     самым, совершенствовать собственное поведение.

Обязательными   принципами   образовательного   процесса   при реализации данной программы являются:

  • компетентностно-ориентированный подход к обучению;

  • взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и структур прямо или косвенно влияющих на решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных личностных качеств детей и подростков;

  • принцип трех С- сотворчество, сотрудничество содействие.

Методы и приемы

  • словесные – рассказы, беседы, круглые столы и т. д.;

  • наглядные - показ иллюстрационного материала (плакатов, схем, мультимедийных пособий и т.д.);

  • практические - выполнение практических заданий в рабочих тетрадях, участие в тренинговых и игровых формах проверки знаний по ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсии, для изучения программного материала;

Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя:

  • уголок безопасности дорожного движения;

  • изображения знаков дорожного движения;

  • кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы темам;

  • наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения практических занятий и иллюстрации теоретического материала;

  • тесты по Правилам дорожного движения;

  • наборы плакатов;

  • компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и дорогах»;

  • мультимедийные игры;

  • правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства»;

  • слайдовые презентации, видеофильмы;

  • раздаточный материал по теме

  • детская художественная, методическая литература;

  • собственные разработки автора программы.

Техническое оснащение занятий:

-фотоаппарат, компьютер, принтер, мультимедийная установка «Зарница», тренажер «Гоша».


Формы подведения итогов

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • решение практических заданий на знание ПДД.


2.2. Условия реализации программы

Аппаратное обеспечение:

    • компьютер – 12;

    • проектор – 1;

    • доступ к Интернет (желателен).

Программное обеспечение:

    • операционная система – Windows XP/10;

    • антивирусная программа;

    • Электрифицированная модель перекрестка

    • Наборы дорожных знаков

    • Образовательные компьютерные программы

Кадровое обеспечение: Мякушкин Алексей Валерьевич окончил Уральский государственный педагогический университет в 2007 году. Специальность – преподаватель ОБЖ. Стаж педагогической деятельности 18 лет, имеет высшую квалификационную категорию, срок действия которой заканчивается в октябре 2021 года. В МАОУ «СОШ № 8» работает с 1 сентября 2002 года.

Алексей Валерьевич отличает стремление к творческому поиску, развитию профессионального мышления, освоению и применению в педагогической практике современных методик и технологий, целеустремленность, любовь к детям. Он имеет высокий уровень ответственности.


2.3. Формы аттестации

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные модели, сцены и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения обучающимся минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности обучающихся, которые определены в рабочей программе педагога и в индивидуальных образовательных программах обучающихся.

Обучающийся выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью педагог выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта – 3D-модели.

Проверка достигаемых обучающимися образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий;

  2. взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

  3. публичная защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

  4. текущая диагностика и оценка педагогом деятельности школьников;

  5. итоговая оценка деятельности и образовательной продукции обучающегося в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;

  6. итоговая оценка индивидуальной деятельности обучающегося педагогом, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

  • по количеству творческих элементов в модели;

  • по степени его оригинальности;

  • по художественной эстетике модели;

  • по практической пользе модели и удобству его использования.

Текущий контроль усвоения материала планируется осуществлять путем устного опроса, собеседования, анализа результатов деятельности, самоконтроля, индивидуального устного опроса и виде самостоятельных, практических и творческих работ. Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные модели, сцены и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, организационно-деятельностные, рефлексивные.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета олимпиады или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

В целях развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и другое), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

2.4. Оценочные материалы

Результат реализации программы будет отслежен следующими методиками:

Название методики

Что отслеживается

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника

Методика для изучения социализированности личности воспитанника

Выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности

Определение направленности личности (Б. Басса)

Определения личностной направленности


2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе осуществляется очно-заочно, в разновозрастных группах. Комплексные занятия проходят по комбинированному типу, так как включает в себя повторение пройденного, объяснение нового, закрепление материала и подведение итогов.

На занятиях используются следующие формы и методы реализации программы.

Различные формы учебной работы (вид занятия) существенно повышают эффективность занятий и интерес обучающихся к ним. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой форм учебной работы учащихся. Фронтальная форма предполагает подачу учебного материала всему коллективу учащихся. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащегося. При этом педагог оказывает учащемуся такую помощь, которая не подавляет его активности и способствует выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа деятьльностного подхода. Групповые занятия позволяют выполнять сложные трудоемкие работы с наименьшими затратами материала и времени. При этом каждый обучающийся отрабатывает приемы на отдельном фрагменте, который является частью целого изделия.

Если говорить о формах учебных занятий, то основная масса учебного времени отводится на лекционно-практические занятия, где оптимально сочетаются теория и практические упражнения. Это обусловлено спецификой курса: чтобы эффективно овладеть навыками работы с бумагой и нитками, нужно вслед за теоретическим изучением приемов отработать их на практике. В чистом виде практические и лекционные занятия представлены в меньшей степени.

Помимо лекций и практических занятий программа предусматривает выставки, конкурсы профессионального мастерства, тестирование.

Выставки, ярмарки, конкурсы профессионального мастерства позволяют продемонстрировать результаты своих трудов за определенный период времени. Это позволяет учащимся критически оценивать свои работы, лучше понять их достоинства и недостатки, что является стимулом для дальнейшего творческого роста.

В программе предусмотрены контрольные часы после изучения каждого блока. На этих занятиях педагог проводит тесты, анкетирование, викторины, выставки с целью выявления качеств знаний, умений, навыков обучающихся.

Что касается методов работы, то программа предполагает сочетания репродуктивной и творческой деятельности. Во время знакомства с новым материалом деятельность носит репродуктивный характер, так как учащиеся воспроизводят знания и способы действий. Репродуктивная деятельность выражается в форме упражнений. Поиск нового стиля, новых элементов, создания работ по собственному эскизу является примером творческой деятельности.

Среди методов, определяемых по источнику информации, на занятиях используется объяснение (при знакомстве сосвойствами бумаги, пряжи, ниток, с терминами), инструктаж (объяснение правильных приемов работы, исправление и предупреждение ошибок), беседа (необходима для приобретения новых знаний и закрепления их путем устного обмена мнениями). Большое образовательно-воспитательное значение имеют беседы. Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности обучения. Демонстрация присутствует практически на каждом занятии и сочетается со словесными методами.

Педагогу необходимо добиваться рационального выбора методов и оптимального их сочетания.

Воспитательная составляющая результатов:

Увлечение ребёнка избранным видом деятельности выражается в проявлении инициативы на занятии, систематическом участии в конкурсах и мероприятиях и результативности деятельности. Способность работать в коллективе и делиться личным опытом. Ответственно относится к результатам выполняемой работы.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. Все занятия устроены так, что каждое задание дает возможность ребенку проявлять свои творческие способности, не ограничивая свободу, воображение и фантазию.

Разнообразие профессиональных техник, художественных приемов на занятиях помогает раскрыть индивидуальные возможности и способности каждого, то есть проявить свое я, открыть себя, как личность. Главная особенность занятий - индивидуальный подход к каждому ребенку, научить их работать с разными материалами.


Занятия по программе проводятся на основе общих педагогических принципов:

1) Принцип доступности и последовательности предполагает построение учебного процесса от простого к сложному.

2) Учет возрастных особенностей – содержание и методика работы должны быть ориентированы на детей конкретного возраста.

3) Принцип наглядности предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным.

4) Принцип связи теории с практикой – органичное сочетание в работе с детьми необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков.

5) Принцип результативности – в программе должно быть указано, что узнает и чему научится каждый ребенок.

6) Принцип актуальности предполагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельность детей.

7) Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности.

8) Принцип культуросообразности основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется по средствам культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении.

9) Принцип гармонии простоты и красоты лежит в основе любого вида деятельности, одновременно является критерием творческой деятельности и результатом в процессе саморазвития творческих способностей.

Занятия строятся таким образом, чтобы учащиеся сознательно и активно овладевали ЗУНами, чтобы у них развивалась творческая активность и самостоятельность. Только с учетом этих принципов могут быть достигнуты высокие результаты в овладении обучающимися знаниями и практическими навыками.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ




Раздел

или тема

программы

Формы

занятий

Приёмы и методы

организации

образовательного

процесса

Дидактический

материал

Техническое

оснащение

занятий

Формы

подведения

итогов

Теория мультироторных систем.

Основы управления. Полёты на симуляторе.

Лекция, дискуссия

практическое занятие

Беседа по теме занятия, индивидуальная работа с ПО

Записи в тетрадях, справочный материал из ПО для полетов

Интерактивная доска, ноутбук с ПО, RC-пульт

Полёт на симуляторе без ошибок пилотирования

Сборка и настройка квадрокоптера.

Учебные полёты.

Лекция, дискуссия, практическое занятие, workshop

Работа в группах, индивидуальная работа с ПО

Инструкция по сборке, справочный материал из ПО для полетов

Интерактивная доска, ноутбук с ПО, квадрокоптер, RC-пульт

Тестовые полёты на собственноручно собранном квадрокоптере

Настройка, установка FPV – оборудования

Лекция, дискуссия, практическое занятие, workshop

Работа в группах, индивидуальная работа с ПО

Справочный материал из ПО для полетов

Интерактивная доска, ноутбук с ПО, квадрокоптер, очки для FPV-полетов, FPV-модуль

Выполнение полётов с FPV-оборудованием

Работа в группах над инженерным проектом.

Метод задач, метод кейсов, работа в группах

Работа в группах

Записи в тетрадях

Ноутбук, интерактивная доска

Защита проекта









Критерии оценки показателей учащихся по освоению программы (процентное соотношение, освоенных учащимися и предусмотренных

программой)


Кол-во

Требования по теоретической

Требования по практической

Результат

баллов

подготовке

подготовке






3

Освоил в полном объёме все

Освоил в полном объёме

Программа


теоретические знания,

практические умения, сдал

освоена в


предусмотренных программой

все контрольные нормативы

полном объёме

2

Освоил больше половины

Освоил больше половины

Программа


теоретических знаний,

практических умений, сдал

освоена


предусмотренных программой

большую часть контрольных

частично



нормативов


1

Освоил меньше половины

Освоил меньше половины

Не освоил


теоретических знаний,

практических умений, сдал

программу


предусмотренных программой

часть контрольных




нормативов


0

Не освоил теоретические

Не сдал контрольные

Не освоил


знания, предусмотренных

нормативы, не освоил

программу


программой

практические умения



























































Список литературы

Для обучающегося

  1. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва, 2012г.

  2. Газета «Добрая дорога детства»

  3. Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. - Издательство «Детскаялитература», Москва, 2005

  4. Кривич М. А. Школа пешехода. - Издательство «Малыш», 2004

  5. Петров А.В. Я бегу через дорогу. - Изд. дом «Карапуз»

  6. Правила дорожного движения. - Москва, 2014.

  7. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. - М., «Просвещение», 2008

  8. Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М., 2006

  9. Белинская Ю.С. Реализация типовых маневров четырехвинтового вертолета. Молодежный научно-технический вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2013. №4. Режим доступа: http://sntbul.bmstu.ru/doc/551872.html (дата обращения 31.10.2016).

  10. Гурьянов А. Е. Моделирование управления квадрокоптером Инженерный вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014 №8 Режим доступа: http://engbul.bmstu.ru/doc/723331.html (дата обращения 31.10.2016).

  11. Ефимов. Е. Программируем квадрокоптер на Arduino: Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/227425/ (дата обращения 31.10.2016).Институт транспорта и связи. Основы аэродинамики и динамики полета. Рига, 2010. Режим доступа: http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf (дата обращения 31.10.2016).


Для педагога

  1. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов н/Д, 2009.

  2. Газета «Добрая дорога детства».

  3. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014.

  4. Комментарии к Правилам дорожного движения.

  5. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012.

  6. Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012.

  7. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Вологда, 2011.

  8. Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. – М., 2004Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012.

  9. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Методические материалы. - Вологда, 2012.

  10. Рекомендательный материал по пропаганде правил дорожного движения. - Вологда, 2002

11. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011

12. Учителю о правилах дорожного движения./ Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2009

13.Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,

14. 2002Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2009.




Календарно-тематический план

№. занятия

План

Факт

Теоретическая часть

Общее

количество

часов

Теория

Практика

Введение (2 часа)

1-2

04.09


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка

2

1

1

Правила дорожного движения (40 часов)

3-4

11.09


Основные понятия и термины ПДД

2

1

1

5-6

18.09


Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

2

1

1

7-8

25.09


Дорожные знаки и дополнительные средства информации

2

1

1

9

02.10


Правила движения пешехода.

1

1


10

02.10


Где и как переходить улицу?

1

1


11-12

09.10


Элементы улиц и дорог.

2

1

1

13

16.10


Регулируемый перекрёсток

1

1


14

16.10


Нерегулируемый перекрёсток

1

1


15

23.10


Правила движения велосипедистов, мопедиста.

1

1


16

23.10


Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

1

1


17-18

30.10


Движение группы пешеходов и велосипедистов

2

2


19

13.11



Движение группы пешеходов и велосипедистов

1


1

20

13.11



Тест по ПДД.

1


1

21-22

20.11


Устройство велосипеда

2

1

1

23-24

27.11


Технические требования к велосипеду и мопеду.

2

1

1

25

04.12


Подготовка к акции «Безопасные каникулы»

1

1


26

04.12


Акция «Безопасные каникулы»

1


1

27-28

11.12


Правила пользования транспортом


2

1

1

29-30

18.12


На железной дороге

2

1

1

31

25.12


Подготовка к акции «Безопасные каникулы»

1

1


32

25.12


Акция «Безопасные каникулы»


1


1

33-34

15.01


Движение по загородной трассе.

2

2


35-36

22.01


Дорожные ловушки

2


2

37-38

29.01


Дорожный этикет.

2

2


39-40

05.02


Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД»

2

2


41-42

12.02

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

2

2


Первая помощь (14 часов)

43-44

19.02


Ожоги, обморожения

2

1

1

45-46

26.02



Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

2

1

1

47-48

04.03


Переломы

2

1

1

49-52

11.03

18.03


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

4

2

2

53-54

01.04


Транспортировка пострадавшего

2

1

1

55-56

08.04


Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

2

2


Массовая работа (14 часов)

57-58

15.04


Подготовка листовок по ПДД

2

2


59-62

22.04

29.04


Подготовка буклетов по ПДД

4

2

2

63-66

06.05

13.05


Подготовка к акции «Дорога без опасности»

4

2

2

67-70

20.05

27.05


Акция «Дорога без опасности»

4

1

3

ИТОГО:

70

42

28


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!