СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального обучения для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке данной программы соблюдены особенности работы с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального обучения для детей с ОВЗ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

города Ржева Тверской области


«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2020г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

______________Ермолаева И.Н.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 3»

_______Сивачёва И.В.

Приказ № 56-2 от 31.08. 2020г.








Адаптированная рабочая программа

(индивидуальное обучение)

Предмет __________________________________________________________

Класс_________

Учитель _______________________





Ржев

2020– 2021 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ




  1. Пояснительная записка ______________________________________стр.3

  2. Планируемые результаты освоения программы _________________стр. 7



  1. Содержание учебного предмета _____________________________ стр.16


  1. Учебно-тематический план __________________________________стр.18

  2. Календарно-тематическое планирование _______________________стр.19





















П.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из форм обучения, гарантированной Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 5 ст. 41), для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, является обучение на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для перечисленных детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать МОУ «СОШ» № 3 г. Ржева.

Данная рабочая программа разработана для обучающегося (Богданов Дмитрий) 6А класса МОУ «СОШ» № 3 г. Ржева, организовано обучение на дому по заявлению родителей и заключению медицинской организации, в связи с чем изменено количество часов данного учебного предмета. С учётом индивидуальных способностей ребёнка, рабочая программа расcчитана на 0,5 час в месяц, общее количество часов на выполнение индивидуального учебного плана 18 часов за весь период обучения.


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 3 г. Ржев, примерной программы по английскому языку авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, УМК «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва, «Дрофа» 2020 год.

При разработке данной программы соблюдены особенности работы с детьми ОВЗ. Адаптированная образовательная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

Программа предназначена для детей с ОВЗ. Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму; включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Целями реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия адаптированной основной общеобразовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающимися с ЗПР;

  • установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала школы, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;










Место предмета иностранный язык в учебном плане.

В учебном плане МОУ «СОШ» № 3 г. Ржев из предметной области филологии на изучении английского языка 6 класс основной школы отводится по 0,5 ч. в неделю, по 18 уроков в год.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.


Контроль и оценка деятельности учащихся

Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ОВЗ не принимают участие. Ошибки - желательно не исправлять.

В соответствии с обще методическими требованиями, учителем осуществляется регулярный текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется в форме тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения, аудирования и письма. Задания, вызывающие трудности у учащегося с ОВЗ заменяются на более простые.


Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.


Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике. Помимо этого, в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.

Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном наизвестном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84%-100% работы.

Чтение

«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;

«4» - Учащийся понял большую часть;

«3» - Учащийся понял половину текста.

Устная речь

«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;

«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы.

«3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.

Письменная речь

«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки.

«4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и грамматических ошибки.

«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.

Грамматика

«5» - задание выполнено на 70 – 100%;

«4» - задание выполнено на 60-70%;

«3» - задание выполнено на50 – 60%;

«2» - задание выполнено менее 50%
















П. 2. Планируемые результаты освоения программы



Метапредметными результатами освоения программы английского языка являются:

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

познавательные:

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Предметными результатами освоения программы английского языка являются:

Обучающиеся научатся правильно применять притяжательные местоимения, притяжательный падеж, воспринимать на слух текст, уметь вести диалог-расспрос, уметь устно давать информацию о себе и уметь получать информацию от собеседника, рассказывать о себе и своей семье, описывать внешность человека, рассказывать о своей стране и стране изучаемого языка.

В области познавательных УУД обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;

  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);

  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);

  • сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений.

В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

  • начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

В области регулятивных УУД обучающийся научится:

  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных школьнику среднего звена пределах;

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.




Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ являются:

В говорении:

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

  • рассказывать о себе, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем)

В аудировании:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;

  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.

В чтении:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В письме:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • делать выписки из текста.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Планируемые предметные результаты:

5-7 класс - ученик научится:

А. В коммуникативной сфере (т. Е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

5-7 класс - ученик получит возможность научиться

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

•начать, поддержать и закончить разговор;

•поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

•обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

•дать совет и принять/не принять его;

•пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

•выражать свою точку зрения;

•выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

•выражать сомнение;

•выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

•кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

•передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

•выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•определять тему, содержание текста по заголовку;

•выделять основную мысль;

•выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

•устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

•выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•делать выписки из текста;

•писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

•заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

•фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

•с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

•словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

•писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

•правильно оформлять адрес на английском языке;

•описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.




П. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Россия. Две столицы страны. Крупные города. Путешествия по России. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. История создания Санкт-Петербурга. Климат. Экскурсии по городу. История создания Москвы, театры, музеи столицы. Известные люди Москвы.

Великобритания. Географическое положение, климат и политическое устройство страны. Территориальное деление государства. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон – столица Англии и Великобритании, его достопримечательности. Темза – основная водная артерия Англии. Города Великобритании.

США. Открытие Америки. Коренные жители Североамериканского континента. Нью-Йорк – самый крупный город США, его районы и достопримечательности. История образования города. Штаты и крупные города страны. Столица США.

Обычаи, традиции, праздники в России и англоговорящих странах. Новый год. Рождество. Пасха. День Святого Валентина. Хэллоуин.

Каникулы, путешествия. Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул. Проведение каникул за границей и дома. Школьные каникулы в России и за рубежом. Наиболее популярные туристические направления. Способы передвижения. Климат и погода.

Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Занятия спортом. Бег как разновидность физических нагрузок. Игры. Различный образ жизни. Свободное время. Здоровое питание.

Досуг и увлечения. Наиболее типичные увлечения подростков. Возможные и любимые способы проведения свободного времени. Молодежная мода. Покупки.

Вселенная и человек. Описание внешности людей. Черты характера. Межличностные взаимоотношения. Отношения в семье, со сверстниками.


Коррекционная работа.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.

Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.

Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) по английскому языку 6 класса:

  • совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

  • формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием.

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

  • коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.


Коррекционная работа на среднем уровне обучения так же направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта:

  • использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;

  • соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;

  • сравнения, обобщения, классификации;

  • установления причинно-следственных зависимостей;

  • планирования работы;

  • исследовательской деятельности;

  • использования терминологии.

Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

- память

- речь

- восприятие

- мышление, - кругозор






П. 4. Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1. Две столицы.

3

2. Путешествие в Великобританию.

3

3. Традиции, праздники, фестивали.

3

4. Соединенные Штаты Америки.

3

5. Любимые занятия.

3

6. Какие мы.

3

Итого:

18









П. 5. Календарно – тематическое планирование

(0,5 ч. в месяц, 18 часов)



Тема урока

Кол.-во часов



1. «Две столицы»



(3 часа)

1.

Введение новой лексики по теме «Летние каникулы».

Употребление простого настоящего времени и формы и значения прошедшего времени.

Контроль навыков чтения по теме «Летние каникулы»





1

2.

Контроль навыков аудирования по теме «Летние каникулы».


Степени сравнения прилагательных: правила употребления на письме и в речи. Сложные прилагательные.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились».



1

3.

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились».

1



2. «Путешествие в Великобританию»



3(часа)

1.

Введение лексики по теме: «Достопримечательности Москвы».


Введение и отработка лексики по теме «Работа и карьера».


Количественные числительные: правила употребления.


Глагол «мочь» в прошедшем времени: употребление в речи.



1

2.

Правила употребления общих вопросов в речи.


Порядковые числительные: употребление в речи и на письме.


Краткие высказывания по теме «Семейные отношения».

Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейная история».




1

3.

Контрольная работа по теме «Семейная история».



1


3. «Традиции, праздники, фестивали»

(3 ч)

1.

Введение лексики по теме «Мой образ жизни».


Правила говорения английского времени в речи.


Употребление конструкции «давай (те)» во всех видах предложений.





1


2.

Введение лексики по теме «Здоровые привычки в еде».


Правила употребления конструкции «иметь» во всех видах предложений.


Изучающее чтение по теме «Бег в твоей жизни».


Систематизация и обобщение знаний по теме «Здоровый образ жизни».






1

3.

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни».


1


4. «Соединенные Штаты Америки»


(3ч)




1.

Введение лексики по теме «Наши домашние животные».


Активизация лексики по теме «Мой домашний питомец».


Правила образования альтернативных вопросов.


Специальные вопросы: правила употребления в речи и на письме.




1


2.

Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия».


Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме.


Введение и отработка лексики по теме «Посещение цирка».


Систематизация и обобщение лексики по теме «Мои увлечения в свободное время».





1

3.

Контрольная работа по теме «Мои увлечения в свободное время».


1



5. «Любимые занятия.»



(3ч)

1.

Введение лексики по теме «Виды путешествий».

Правила употребление притяжательных местоимений в речи.

Контроль навыков аудирования по теме «Виды путешествий».




2.

Ответы на разделительные вопросы: правила употребления.

Введение лексики по теме «Знаменитые места в Англии и Шотландии».

Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме.

Систематизация и обобщение лексики по теме «Путешествия».



1


3.

Контрольная работа по теме «Путешествия».


1



6. «Какие мы»



(3ч)

1.

Введение лексики по теме «Путешествие по России».

Правила использования артикля с географическими названиями.

Прошедшее продолженное время: правила использования в речи и на письме.




1

2.

Правила образования множественного числа имён существительных.

Образование вопросов в прошедшем продолженном времени.

Диалог-обмен мнениями по теме: «Что я знаю о России и Англии».

Систематизация и обобщение лексики по теме «Путешествие по России».


1

3.

Итоговая контрольная работа.

1



22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!