СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса для обучающихся 5 классов "Увлекательное естествознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа поможет учителям решать методическую проблему в применении интегрированных естественнонаучных знаний учащимися для объяснения явлений, происходящих с телами и веществами в окружающем нас мире, в использовании единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий в школе, в усилении практической направленности. Выполняя пропедевтическую роль, курс «Естествознание» содержит системные, а не отрывочные знания. Большое внимание в нем уделяется преемственным связям между начальной и основной школой, интеграции знаний вокруг ведущих идей, определяющих структуру курса и способствующих формированию целостного взгляда на мир.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса для обучающихся 5 классов "Увлекательное естествознание"»

Министерство просвещения Российской Федерации

Департамент образования Комитета по социальной политике

и культуре администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска Лицей №1












Программа

факультативного курса для обучающихся 5 классов

«Увлекательное естествознание»

34 часа



Разработчик:

Цвелёва Марина Евгеньевна, учитель химии 1КК









Иркутск – 2022


Пояснительная записка


Программа дополнительного предмета «Увлекательное естествознание» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ4 (с изменениями на 16 апреля 2022 г.);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);

  3. Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы, Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 3 декабря 2019 г. N ПК-4вн.


Отличие данной образовательной программы от уже существующих в этой области, заключается в том, что за основу познания берутся увлекательные факты и эксперименты, что делает каждое занятие интересным и насыщенным.

Программа поможет учителям решать методическую проблему в применении интегрированных естественнонаучных знаний учащимися для объяснения явлений, происходящих с телами и веществами в окружающем нас мире, в использовании единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий в школе, в усилении практической направленности. Выполняя пропедевтическую роль, курс «Естествознание» содержит системные, а не отрывочные знания. Большое внимание в нем уделяется преемственным связям между начальной и основной школой, интеграции знаний вокруг ведущих идей, определяющих структуру курса и способствующих формированию целостного взгляда на мир.


Актуальность данного курса состоит в том, что учащиеся готовятся к изучению предметов естественно – научного цикла в игровой, увлекательной форме, что способствует созданию устойчивого познавательного интереса к изучению этих предметов. Воспитание интереса к предмету - сложный процесс. В становлении и развитии он проходит несколько этапов: любопытство (ситуативный интерес), любопытство (неустойчивый интерес) и устойчивый познавательный интерес. Занимательность преподавания служит средством для пробуждения познавательного интереса, привлекает внимание учащихся. Умело используемая занимательность служит средством запоминания материала, средством повышения эмоционального тонуса учебной деятельности. Она способствует доступности сообщаемых знаний, обостряет эмоциональное отношение к восприятию предмета и обеспечивает лучшее протекание познавательного процесса. Чтобы занимательность могла играть положительную роль в обучении, она должна не просто обладать внешней привлекательностью и выразительностью, но и должна рождать интерес к изучаемой теме. Еще одно условие успешности применения занимательности при изучении предмета – использование ее с различными средствами развивающего обучения. Учащиеся должны не только слушать рассказ учителя, а активно участвовать в учебном поиске, работать с книгой, проводить эксперименты; только при этом условии будет формироваться устойчивый познавательный интерес. Содержание курса подобрано таким образом, чтобы учебная деятельность стимулировала интерес к изучению этих наук и способствовала сознательному выбору соответствующего профиля в старшей школе.

Каждое занятие урока направлено на развитие познавательного интереса школьников к изучаемому предмету, знакомству с новыми понятиями, желанию больше узнать по данной теме. Интерес к курсу формируется с помощью создания проблемных ситуаций на уроке, самостоятельному поиску решения проблемы, выполнению экспериментальных заданий. Изучение данного курса приводит к осознанию, осмыслению и дополнению уже полученного в начальной школе личного опыта учащихся, что способствует развитию естественно - научного мышления, развивает самостоятельность в постановке наблюдений за различными явлениями природы, повышает интерес к предметам физика и химия, которые системно будут изучаться в 7-8 классах.

Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в начальных классах. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми и даже отдельными химическими элементами. Однако к началу изучения химии в 8-м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. С целью формирования основ химического и физического мировоззрения предназначена рабочая программа «Увлекательное естествознание». Для опытов по химии отобраны знакомые для школьников вещества, применяемые в быту, жизни, что позволяет выявлять и развивать способности учащихся к экспериментированию с веществами. Особое внимание в данном курсе по выбору уделяется развитию самостоятельности и творческой активности на занятиях. Основной формой работы на занятиях является групповая работа, во время которой учащиеся с помощью личного жизненного опыта, наблюдений за различными природными явлениями и процессами, а также с помощью дополнительных источников информации выполняют различные задания.


Новизна программы обусловлена отсутствием программы факультатива «Увлекательное естествознание» рекомендованной МП и науки РФ.

Предлагаемый курс носит занимательный характер и способствует:

  • формированию у учащихся познавательного интереса и мотивации;

  • развитию системно – деятельностного и личностно-ориентированного подхода в изучении предмета;

  • формированию готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектированию и конструированию социальной среды развития

  • развитию активной учебно-познавательной деятельности;

  • построению образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

Данный курс отвечает дидактическим принципам:

  • новизне с точки зрения продуктивного овладения знаниями;

  • доступности, которая определяется уровнем владения обучающимися основ предмета;

  • преемственности, с точки зрения углубления и расширения имеющихся знаний за курс начального образования;

  • научности с точки зрения использования методических пособий;

  • межпредметных связей предметов естественно-научного цикла: биология, физика, химия, математика.

Изучение данного курса направлено на достижение следующей цели: расширение кругозора учащихся на основе самостоятельных действий в приобретении новых знаний.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностными результатами изучения курса являются:

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— формирование мотивации к изучению в дальнейшем биологии, химии, физики;

— воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

— формирование личностного отношения друг к другу, к учителю.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

— освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана, использование приборов, формулировка выводов и т. п.);

— формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы, рисунки, схемы, формулы и т. д.), на различных носителях (книги, Интернет, CD, периодические издания и т. д.);

— развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.).

Предметными результатами изучения курса являются:

— освоение базовых естественно-научных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

— формирование элементарных исследовательских умений;

— применение полученных знаний и умений для решения практических задач.


Выпускник научится:

  • выделять объекты изучения естественных наук: астрономии, физики, химии, географии, биологии, экологии;

  • приводить примеры взаимосвязей в природе;

  • объяснять сущность понятий «метод», «гипотеза»;

  • называть научные способы/уровни познания мира, различать методы научных исследований (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование), называть этапы научного исследования;

  • определять и применять порядок действий исследователя при наблюдении, измерении природных объектов, при постановке опыта (эксперимента);

  • характеризовать вклад зарубежных и отечественных ученых в развитие естественных наук;

  • приводить примеры химических элементов, простых и сложных веществ, веществ с молекулярным и атомарным строением;

  • объяснять сущность понятий «горные породы», «минералы», «рельеф»;

  • описывать особенности поверхности и атмосферы Земли после ее образования;

  • выявлять признаки минералов и/или горных пород у песка в ходе выполнения практической работы;

  • приводить примеры палеонтологических свидетельств появления на Земле живых организмов;

  • выявлять общие и отличительные признаки тел живой и неживой природы, называть и раскрывать содержание основных признаков живого;

  • раскрывать донаучные и первые научные представления о происхождении жизни;

  • раскрывать современные взгляды на возникновение жизни на Земле;

  • выделять условия наземно-воздушной, водной, почвенной, организменной среды обитания, приводить примеры приспособленности живых организмов к условиям наземно- воздушной, водной, почвенной, организменной сред обитания;

  • характеризовать тела и вещества,

  • различать понятия «тело», «вещество», «химический элемент», «атом», «ион»;

  • приводить примеры органических и неорганических веществ, использование этих веществ в быту и на производстве.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при выполнении учебных заданий научно- популярную литературу по естествознанию, справочные материалы, ресурсы Интернета;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее;

  • обнаруживать связь знаний/умений по естественно- научным предметам и гуманитарным предметам;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы;

  • совершенствовать навыки читательской и орфографической грамотности.




Содержание разделов и тем учебного курса (34 часа)

Введение (6 ч).



Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Объекты изучения естественных наук. Связи природных объектов друг с другом и с живыми существами.

Возникновение естественных наук. Научная картина мира. Научный метод. Способы/уровни познания мира: чувственное (эмпирическое) и теоретическое познание. Вклад Эратосфена и Аристотеля в развитие естественных наук.

Язык науки (понятия, термины, символы и знаки). Методы науки: наблюдение, описание, эксперимент (опыт), измерение. Моделирование. Факт, гипотеза, теория. Оборудование для научных исследований. История химии. Алхимический период в истории химии. Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева. Химическая революция. Основные направления развития современной химии. Вклад российских учёных в развитие научной картины мира: М.В. Ломоносов, А.М. Бутлеров, В.И. Вернадский и т.д.


Лабораторные работы:

Определение размеров физического тела.

Измерение объема твердого тела.

Измерение объема жидкости.

Практическая работа:

Методы разделения смесей: фильтрование, выпаривание, разделение при помощи делительной воронки; разделение твердой смеси песка и железных опилок при помощи магнита.


Мир веществ и тел (15ч)

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах). Органические и неорганические вещества.

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.

Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы.Весы.

Температура. Термометры.

Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона.

Химические элементы (кислород, азот, водород, железо, алюминий, медь, фосфор, сера). Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева. Простые и сложные вещества (кислород, азот, вода, углекислый газ, поваренная соль). Индикаторы. Растения – индикаторы. Кислород. Горение и окисление. Фотосинтез. Водород. Воздух — смесь газов. Растворы и взвеси.

Вода. Вода как растворитель. Очистка природной воды. Плотность вещества.


Лабораторные работы

Сравнение физических тел по их характеристикам.

Выращивание кристаллов поваренной соли и медного купороса
Измерение температуры воды и воздуха термометром.

Наблюдение явления диффузии

Признаки и условия химических реакций.

Испытание индикаторами растворов соды, мыла, лимонной кислоты.

Испытание индикаторных свойств соков, отваров, варенья.




Взаимодействие тел и веществ (13часов)

Механическое движение. Что такое движение. Как быстро мы движемся? Когда мы движемся вокруг Солнца быстрее - днем или ночью? Взаимодействие тел. Что такое сила? Силы, действующие на тело. Что тяжелее -1кг железа или 1кг ваты? Почему звезды не падают? Явление тяготения. Сила тяжести. Органические и неорганические вещества пищи. Витамины. Состав земной коры. Минералы и горные породы. Природные ресурсы и их химическая переработка. Представление о рудах. Биосфера. Растительный и животный мир на земле. Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды.


Лабораторные работы

Измерение массы с помощью весов

Определение плотности тел

Опыты с пищевыми продуктами: Обнаружение крахмала в муке, хлебе, крупах, картофеле.

Обнаружение жира в семенах подсолнечника, льна, орехах в сравнении с чипсами

Опыты с coca-cola: поглощение красителя активированным углём, обнаружение кислоты и углекислого газа.

Обнаружение кальция в зубном порошке, зубной пасте, в кусочке мела, яичной скорлупе.

Изучение содержания витаминов в продуктах питания (изучение упаковок).





Учебно-тематический план


Раздела/темы

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

В том числе, часов

Теория

Практика

1

Введение

6

5

1

2

Мир веществ и тел

16

9

7

3

Взаимодействие тел и веществ

12

7

5

Итого

34

21

13


п/п



Тема


Кол-во часов

Вид деятельности

Планируемые результаты

(обучающиеся научатся)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

Введение

Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Объекты изучения естественных наук. Связи природных объектов друг с другом и с живыми существами.

Возникновение естественных наук. Научная картина мира. Научный метод. Способы/уровни познания мира: чувственное (эмпирическое) и теоретическое познание. Вклад Эратосфена и Аристотеля в развитие естественных наук.

Язык науки (понятия, термины, символы и знаки). Методы науки: наблюдение, описание, эксперимент (опыт), измерение. Моделирование. Факт, гипотеза, теория. Оборудование для научных исследований. История химии. Алхимический период в истории химии. Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева. Химическая революция. Основные направления развития современной химии. Вклад российских учёных в развитие научной картины мира: М.В. Ломоносов, А.М. Бутлеров, В.И. Вернадский и т.д.

Лабораторные работы:

Определение размеров физического тела.

Измерение объема твердого тела.

Измерение объема жидкости.

Практическая работа:

Методы разделения смесей: фильтрование, выпаривание, разделение при помощи делительной воронки; разделение твердой смеси песка и железных опилок при помощи магнита.


6

Актуализация, обсуждение, анализ, решения задач, заданий, контроль выполнения заданий, расчетных данных. Организация промежуточного тестирования.

Анализировать,

сравнивать, строить логические цепочки, делать выводы на основании полученных знаний

Самостоятельно оценивать уровень своих знаний;

планировать свои действия,

делать выводы и структурировать материал, уметь работать с дополнительной литературой.

Способность работать в малых группах, представлять точку зрения группы.

Саморефлексия и регуляции процесса получения новых знаний,  формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


Мир веществ и тел

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах). Органические и неорганические вещества.

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.

Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.

Температура. Термометры.

Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона.

Химические элементы (кислород, азот, водород, железо, алюминий, медь, фосфор, сера). Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева. Простые и сложные вещества (кислород, азот, вода, углекислый газ, поваренная соль). Индикаторы. Растения – индикаторы. Кислород. Горение и окисление. Фотосинтез. Водород. Воздух — смесь газов. Растворы и взвеси.

Вода. Вода как растворитель. Очистка природной воды. Плотность вещества.

Лабораторные работы

Сравнение физических тел по их характеристикам.

Выращивание кристаллов поваренной соли и медного купороса.
Измерение температуры воды и воздуха термометром.

Наблюдение явления диффузии.

Признаки и условия химических реакций.

Испытание индикаторами растворов соды, мыла, лимонной кислоты.

Испытание индикаторных свойств соков, отваров, варенья.





15

Актуализация, обсуждение, анализ, решения задач, заданий, контроль выполнения заданий, расчетных данных. Организация промежуточного тестирования.

Анализировать,

сравнивать, строить логические цепочки, делать выводы на основании полученных расчетных данных

Самостоятельно оценивать уровень своих знаний;

планировать свои действия,

делать выводы и структурировать материал, уметь работать с дополнительной литературой.

Способность работать в малых группах, представлять точку зрения группы

Саморефлексия и регуляции процесса получения новых знаний,  формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


Взаимодействие тел и веществ

Механическое движение. Что такое движение. Как быстро мы движемся? Когда мы движемся вокруг Солнца быстрее - днем или ночью? Взаимодействие тел. Что такое сила? Силы, действующие на тело. Что тяжелее -1кг железа или 1кг ваты? Почему звезды не падают? Явление тяготения. Сила тяжести. Органические и неорганические вещества пищи. Витамины. Состав земной коры. Минералы и горные породы. Природные ресурсы и их химическая переработка. Представление о рудах. Биосфера. Растительный и животный мир на земле. Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды.

Лабораторные работы

Измерение массы с помощью весов

Определение плотности тел

Опыты с пищевыми продуктами: Обнаружение крахмала в муке, хлебе, крупах, картофеле.

Обнаружение жира в семенах подсолнечника, льна, орехах в сравнении с чипсами

Опыты с coca-cola: поглощение красителя активированным углём, обнаружение кислоты и углекислого газа.

Обнаружение кальция в зубном порошке, зубной пасте, в кусочке мела, яичной скорлупе.

Изучение содержания витаминов в продуктах питания (изучение упаковок).


13

Актуализация, обсуждение, анализ, решения задач, заданий, контроль выполнения заданий, расчетных данных. Организация промежуточного тестирования

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно оценивать уровень своих знаний;

планировать свои действия,

делать выводы и структурировать материал, уметь работать с дополнительной литературой.

Способность работать в малых группах, представлять точку зрения группы

Саморефлексия и регуляции процесса получения новых знаний,  формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности


Система оценивания планируемых результатов и УУД обучающихся


Программой предусмотрено три вида контроля планируемых результатов и УУД обучающися: предварительный, тематический, итоговый.

Предварительный контроль осуществляется в начале учебного года и перед изучением новых крупных разделов с целью зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося, имеющиеся у него знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью (Приложение 1).

Тематический контроль осуществляется после изучения разделов учебного курса с целью диагностирования качества усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям. Тематический контроль предполагает выполнение обучающимися практических работ.

По итогам года проверка результатов освоения программы осуществляется в форме итоговой выставки творческих и исследовательских работ учащихся, конференции, участия в городских и областных выставках, конкурсах.

Предметные результаты

       Оценивание знаний по предмету. Предметные результаты оцениваются в форме бальной отметки.  Результаты фиксируются в журнале.

         Для оценивания предметных результатов предлагается использовать кроме классного журнала, использовать таблицы предметных результатов которая помещается в дневник, в «Портфолио учащегося». Обязательная часть заполняется учителем: стартовая диагностика, текущие оценки, итоговая диагностика.

Личностные результаты

      Оценка личностных  результатов -  осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации Учреждения) при согласии родителей (законных представителей). Личностные результаты: любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т.п.

Метапредметные результаты

 Оценка метапредметных результатов – это оценка регулятивных учебных действий, познавательных учебных действий, коммуникативных учебных действий. Оценка метапредметных результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся:

• выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

• выполнение контрольных или проверочных заданий Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

• выполнение комплексных заданий на межпредметной основе, использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.




Результативность освоения курса: планируется развитие интереса и мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла, участие в НПК, увеличение количества выполнений индивидуальных проектов по направлению после освоения курса в конце 2022-2023 у.г.




Материально - техническое обеспечение изучаемого факультативного курса


Для реализации учебного процесса используется демонстрационное оборудование комплекта мобильного класса. При проведении лабораторных и практических работ – комплекты лабораторного оборудования. В кабинете имеется ноутбук, проектор, мультимедийная доска. Список оборудования кабинета химии приведен в таблице.

Перечень оборудования кабинета химии составлен с учетом требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). Представленное в перечне лабораторное оборудование и наглядные пособия позволяют обеспечить выполнение всех видов учебного эксперимента (ученического и демонстрационного, а также исследовательскую и проектную деятельность) в соответствии с программой.






Перечень оборудования для проведения факультативных занятий


п/п

Наименование

Количество

1

Аппарат для дистилляции воды

1

2

Весы учебные с разновесами

10

3

Нагреватели демонстрационные

2

4

Шкаф сушильный

1

5

Плитка электрическая

1

6

Спиртовка лабораторная

20

7

Набор по электрохимии демонстрационный

1

8

Аппарат Киппа

2

9

Газометр

1

10

Воронка делительная

2

11

Аппарат для получения газа

3

12

Нагреватель пробирок НПЭШ

10

13

Бюретка 25 мл.

3

14

Холодильник с прямой трубкой

3

15

Комплект трубок соединительных

1

16

Шпатели, ложки фарфоровые

10

17

Набор стеклянных трубок

1

18

Штатив лабораторный комбинированный

16

19

Штатив для демонстрационных пробирок

1

20

Ложки для сжигания веществ

10

21

Ступка фарфоровая с пестиком

5

22

Набор посуды для реактивов

20

23

Штатив для пробирок

10

24

Воронка простая конусообразная

20

25

Пробирки

250

26

Колбы конические

10

27

Колбы плоскодонные

20

28

Колбы мерные

3

29

Набор посуды и принадлежностей для работы с

малыми количествами веществ (НПМ)

10




Список литературы



    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287);

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ4 (с изменениями на 16 апреля 2022 г.)

    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1631 (с изменениями от 31 декабря 2020г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ г. Иркутска Лицей №1 на 2022/2023 – 2027/2028 учебный год (для 5-6 классов

    • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

    • Большая книга экспериментов для школьников / Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.:ООО «Издательство «РОСМЭН_ПРЕСС», 2002.-260 с.

    • Физика /Л.Д.Вайткене. – Москва: Издательство АСТ, 2016.-160 с.: ил. – (Энциклопедия занимательных наук для детей)

    • Мультимедийное учебн. пособие для основной школы 7-9 классы. "Просвещение" Медиа, 2006

    • 100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на даче, на кухне / Сергей Болушевский, Мария Яковлева. – Москва: Эскмо,2016. – 240с.: ил. – ( Опыты для детей и взрослых)

    • Дэвид Фельдман. Удивительный вопрос. ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 2009, 319с.


    • Методическое пособие «Физика. Химия».5-6 классы. Авторы А. Е. Гуревич, Д.А.Исаев, Л. С. Понтак. М.: Дрофа, 2013г.



    • Удивительная химия. И.А.Леенсон. НЦ.ЭНАС, 2009 г.



    • Из чего всё сделано? Рассказы о веществе. Л.Стрельникова. Яуза-Пресс, 2011г.



    • Тайная жизнь химических веществ. И.А.Леенсон. АСТ, 2017г.





Рекомендуемые сайты


  1. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/

  2. Российский общеобразовательный портал.  http://www.school.edu.ru/

  3. Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов.

  4. Российская электронная школа https://resh.edu.ru

  5. Сообщество «Сеть творческих учителей» – http://www.it-n.ru

  6. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog

  7. http://www.alleng.ru/

  8. http://www.uroki.net/docfiz.htm

  9. http://festival.1september.ru/articles/569402/


Приложение



Примерный входной контроль по естествознанию

5 класс

Цель: определить уровень остаточных знаний.


Вариант №1


1. Что такое природа?

2. Что относится к явлениям природы? (выпишите буквы через запятую)

А) снегопад, Б) торф, В) дождь, Г) льдина, Д) град, Е)

капля воды

3. Обозначь промежуточные стороны горизонта (рисунок перенеси в тетрадь)



4. Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают?

5. Почему нужно охранять природу?

6. Какие химические вещества вам известны?



Примерный входной контроль по естествознанию

5 класс

Цель: определить уровень остаточных знаний.


Вариант №2



1. Почему науки называют естественные?


2. К живой природе относится: (выпишите буквы через запятую)

А) воздух, б) вода, в) растения, г) полезные ископаемые, д) животные, е) насекомые

3. Обозначь основные стороны горизонта (рисунок перенеси в тетрадь)



4. Приведите примеры взаимодействия растений и животных.

5. Почему нужно охранять природу?

6. Какие химические вещества вам известны?

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!