СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа электива по русскому языку для 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП для электива по русскому языку в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Программа электива по русскому языку для 11 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Пскова «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Обсуждено

Согласовано

Утверждаю

на заседании методического объединения

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №____

_____ Колиенко Е.Н.

__________ С. М. Алексеева

«____» __________________2016 г.

от «____» ____________ 2016 г.

Приказ № ____ от __________ 2016 г.

Руководитель МО _______/ __________





Программа дополнительного образования.

Электив по русскому языку

«Трудные вопросы орфографии и синтаксиса».

( на 2016-2017 учебный год)

Программу подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Болдырева Наталия Николаевна



Псков 2016



Пояснительная записка

Электив «Трудные вопросы орфографии и синтаксиса» по русскому языку в 11 классе - это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя русского языка, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, рассчитана на обучающихся, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом.

Цель электива - повышение уровня речевой культуры учащихся, развитие их коммуникативных компетентностей, повышение орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи  курса:

- привитие интереса учащихся к русскому языку;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;

- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;

- развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;

- воспитание инициативы, целеустремленности;

- повышение общей языковой культуры.

Основные принципы организации работы электива:

- принцип индивидуального подхода к учащимся;

- принцип систематичности;

- принцип занимательности;

- принцип укрепления связи обучения с жизнью.

Занятия электива проводятся 1 раз в неделю.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- передавать мысли правильно, точно и выразительно;

- грамотно составлять план исследовательской работы, писать сочинения на лингвистические темы, писать сочинения - рассуждения, сочинения-эссе;

-владеть коммуникативной компетенцией;

- самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал;

-умение логически связывать сведения из разных разделов курса русского языка.

Календарно-тематическое планирование



№п/п

Содержание тем курса


Виды деятельности

Дата план/факт

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

1

Беседа. Работа с тестами



2

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов. Реформы русского языка и их влияние на современную орфографию.

1

Тренировочные упражнения.



3

Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Фразеологизмы, их значение и употребление. Как образуются неологизмы.

1

Выполнение тестовых заданий, работа со словарем.



4

Речевые ошибки. Ошибки в употреблении языковых единиц.

Способы исправления речевых ошибок.

1

Анализ предложений и ситуаций.



5

Словосочетание и предложение – единицы синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании. Простое предложение. Двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные предложения. Обращение, вводные слова и конструкции. Синтаксические особенности разных стилей речи.

1

Работа с тестами, анализ предложений, подбор материала, тренировочные упражнения, работа над сочинениями.



6

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них. Специфика устной и письменной речи. Трудные случаи пунктуации .

1

Синтаксический разбор предложений, выполнение тестовых заданий, конспектирование.



7

Речевое общение. Речевой этикет. Культура речи. Критерии культуры речи.

1

Беседа, диалог, составление плана, тренировочные упражнения.



8

Текст. Основные виды информационной переработки текста. Языковые нормы и варианты норм.

1

Лекция, подбор материала, аннотация, работа в группах, конспектирование.



9

Работа с тестами.

1

ПР, тесты



10

Речевые ошибки. Способы их преодоления.

1

Анализ предложений и ситуаций.



11.

Сочинение- эссе.

1

Тренировочные упражнения.

Сочинение-эссе



7

Простое двусоставное предложение. Синтаксис публицистического выступления.

1

Анализ предложений.

Конспект.



8

Синтаксический разбор простых предложений. Композиция сочинения – рассуждения.

1

Разбор предложений.

Сочинение-рассуждение



9

Тире между подлежащим и сказуемым. Приемы конспектирования.

1

Работа с учителем.

Конспект



10-11

Выполнение тестовых заданий.

2

Работа с тестами.



12

Дискуссия. Использование однородных членов предложения в дискуссии.

1

Анализ предложений

Дискуссия



13-14

Комплексный анализ текста.

2

ПР и теоретические сведения.

Комплексный анализ текста.



15-16

Выполнение тестовых заданий.

2

Работа с тестами.



16-17

Решение олимпиадных заданий.

2

Упражнения и тесты.



18-19

Решение тестовых заданий.

2

Работа с тестами.



20-21

Сочинение-рассуждение.

2

Тренировочные упражнения.

Сочинение-рассуждение.



19-20

Работа с тестами

2

Практическая работа.



21

Анализ стихотворного текста.

1

Практическая работа.



22-23

Решение тестовых заданий.

2

Работа с тестами.



24

Решение тестовых заданий

1

Работа с тестами.



26

Сравнительный анализ сти хотворных текстов

1

Анализ стихотворений.



26

Орфоэпические нормы.

1

Тренировочные упражнения.



27-28

Решение тестовых заданий.

2

Работа с тестами.



29

Вторичные тексты. Критерии оценивания вторичных текстов. Знакомство с критериями оценивания.

1

Работа над созданием вторичных текстов



30-31

Критерии оценивания вторичных текстов.

2

Знакомство с критериями оценивания.



32-33

Обучение оцениванию текстов по критериям.

2

Оценивание и взаимооценка



34

Подведение итогов работы электива.

1





Итого: 34 часа









Список использованных источников и литературы:

1. Григорян, Л.Т. Язык мой - друг мой. ( Материалы для внеклассной работы по рус.яз.).Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1976.

2. Плёнкин Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1995.

3.Малюгина В.А.Олимпиады по русскому языку 7-8 классы. – ВАКО, 2010

4.Закирьянов.К.З. Культура речи и стилистика.- Уфа: Китап, 2008.

5.Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А.. Русский язык. «Заговори, чтобы я тебя увидел». Нормы речи.(Формирование для языковой и коммуникативной компетенции).- Легион, 2013 г.

6. Сенина Н.А. Русский язык. Тематический тренинг. 10-11 класс.-Легион, 2013 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!