Просмотр содержимого документа
«Программа экологического воспитания школьников»
Кушнерёва Оксана Олеговна
Учитель высшей категории
МБОУ «Средняя школа №1 им.Ю.А.Гагарина»
Гагаринского района Смоленской области
Программа экологического воспитания школьников
Цель:
Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.
Задачи программы:
Реализация социально-значимых экологических проектов.
Воспитание экологической культуры населения через агитационно-просветительскую деятельность.
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей «малой родине».
Основные направления деятельности:
Выполнение социально-значимых проектов экологической направленности:
Экологические проблемы реки Гжать.
Экология родного края.
Исследование дворцово-паркового ансамбля князя Голицына в
селе Самуйлово.
Изучение организмов-индикаторов состояния окружающей среды.
Операция «Чистая поляна» по уборке мусора в зоне отдыха.
Уборка пришкольной территории.
Беседы о здоровом образе жизни.
Школьная агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!»
Сохранение памятника участникам ВОВ.
Уход за могилами ветеранов.
Форма деятельности.
Для осуществления всех видов деятельности учащиеся объединяются в группы по 3 -5 человек. Каждая группа выбирает и разрабатывает своё направление работы: планирует свою деятельность, собирает необходимую информацию, проводит теоретическое и экспериментальное исследование, представляет свои результаты. Один раз в месяц группы собирается вместе для обсуждения и анализа промежуточных результатов работы и осуществляют «мозговой штурм». В оформлении результатов деятельности принимают участие все группы.
Формы предоставления результатов.
Результаты деятельности могут быть представлены в форме отчёта, компьютерной презентации, видеофильма, журнала, буклета, газеты и др.
Планируемые результаты деятельности.
Повышение интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла.
Развитие самостоятельности при решении исследовательских и практических задач.
Развитие творческих способностей учащихся.
Повышение уровня самооценки и личной уверенности участников проекта.
Развитие умения применять полученные знания на практике.