СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Ландшафтный дизайн"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Ландшафтный дизайн"»

АДМИНИСТРАЦИЯ БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАГАНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Рассмотрена и одобрена на заседании

педагогического Совета

Протокол №1 от 31.08.2022 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ ДО Баганского Дома детского творчества

_____________ Т.Н. Удалова

Приказ № 152-од от 31.08.2022 г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«МАЛЫЕ АРХИТЕКРУРНЫЕ ФОРМЫ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ»

Уровень - базовый

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок обучения: 1 год





Автор-составитель:

Кулик Сергей Михайлович

педагог дополнительного

образования первой категории


















Баган, 2020







































ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА"



С. Баган, 2022 г.



Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне» предоставляет современным детям возможность попробовать своими руками создать новый ландшафтный дизайн для территории школы и детского сада, украсив его малыми архитектурными формами, созданными своими руками из металла и бетона.

Актуальность программы. Данная образовательная программа нацелена на развитие личности обучающихся средствами технического творчества на основе учета их индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Актуальность программы заключается в том, что процесс обучения осуществляется с учетом следующих принципов: широкий выбор объектов труда, разнообразных по уровню сложности изготовления, соответствие объектов труда психофизиологическим особенностям подростков, отвечающих их индивидуальным запросам и потребностям.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы состоит в том, что сейчас малые архитектурные формы, выполненные из металлических прутьев разного профиля и бетона, повсеместно используются в дизайне внутренних помещений, для оформления территорий около строений, на улицах и парках и приусадебных участках.

Поэтому в настоящее время уже ощущается дефицит квалифицированных специалистов данного профиля в сельской местности (Баганском районе Новосибирской области), выполняющих изделия на высоком профессиональном уровне. Программа позволяет обучающимся на практике освоить производство декоративной плитки, своими руками изготовить парковые скамейки и вазоны, металлические декоративные арки и благоустроить пришкольную территорию, выполнив заказ администрации. Все сварочные работы выполняет педагог с соблюдением ТБ.

Направленность программы - техническая.

Отличительные особенности и новизна программы заключается в том, что, в процессе её реализации обучающиеся знакомятся с технологией холодной ковки металла для изготовления декоративных изделий для ландшафтного дизайна, опираются на знания, полученные на уроках черчения, технологии и изобразительного искусства, что способствует формированию функциональной грамотности, развивает навыки Soft skills или гибкие навыки — это неспециализированные, но важные для жизни и будущей карьеры навыки, которые человек использует для жизни в обществе: например, способность поддерживать разговор, уметь общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; быть креативным и любознательным, уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать.

При разработке программы использовались пособия

  1. Флеров, А.В. Художественная обработка металлов/ Практические работы в учебных мастерских – Москва : Высшая школа, 1992.

2. Горский, В.А. Домашний мастер. //Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – Москва : Просвещение, 2010.

Адресат программы – обучающиеся 14-17 лет, заинтересованные в дополнительном изучении технического творчества и моделирования. Состав групп- разновозрастной. Набор в группы по желанию обучающихся и их родителей. Заниматься могут, как мальчики, так и девочки.

Подростковый возраст (14-17 лет) время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Именно в общении формируются основные новообразования: возникновения самосознания, усвоение социальных норм.

У молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Подростку хочется, чтобы родители и взрослые видели в нем личность, считались с его позицией. Он не приемлет контроля и опеки со стороны взрослого. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Для подростка становится приоритетным мнение коллектива о себе, своих поступках. Он склонен к самоанализу, стремится к признанию окружающими своих заслуг, пытается профессионально самоопределиться.

Обучение по данной программе предоставляет прекрасную возможность саморазвития и самовыражения подростков, профессионального самоопределения.

Объем программы – 216 часов.

Длительность реализации программы – один год.

Режим занятий - 2 часа 3 раза в неделю согласно расписанию. Продолжительность занятия 45 минут. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.

Уровень сложности - Базовый уровень.

Форма обучения- очная

Цель и задачи программы.

Цель - развитие творческих способностей и мышления обучающихся в процессе освоение различных видов технического творчества.

Задачи:

  • Личностные:

- формировать технически развитую личность, знакомую с историей зарождения и становления художественной обработки металла;

- формировать и развивать следующие личностные характеристики:

ответственность и независимость; гражданскую позицию;

самостоятельность в наблюдениях, обобщениях, выводах;

восприимчивость к новому и необычному;

культуру общения;

стремление украсить и гармонизировать окружающий мир.

  • Метапредметные:

- формировать потребность в саморазвитии, самостоятельности;

- уметь пользоваться различными источниками, владеть ИКТ –

компетенциями;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту,

приобретению новых знаний;

- формировать умение работать в команде (группе).

  • образовательные (предметные)

- развить познавательный интерес к дизайну и техническому творчеству, приобретение практических навыков работы с различными материалами и оборудованием;

- познакомить обучающихся с холодной ковкой из металлических прутьев;

- обучить основным операциям при кузнечных работах, познакомить обучающихся с основными инструментами и оборудованием, используемыми при кузнечных работах и правильными и безопасными приёмами работы;

- научить самостоятельно разрабатывать проект и создавать и малые архитектурные формы из разных видов материалов.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Название раздела/темы



Количество часов занятия

Аттестация/

контроль

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. История возникновения и развития ландшафтного дизайна. Основы безопасности труда.

3

2

1

Опрос


2

Малые архитектурные формы

189

35

154



2.1 Типы малых архитектурных форм.

3

1

2

Опрос



2.2 Декоративные формы из металла

3

1

2

Опрос


2.3. Художественная ковка.

36

9

27

Оценка изделий


2.4.Декоративные устройства для размещения растений.

57

6

51

Оценка изделий


2.5.Садово-парковая мебель

45

9

36

Оценка изделий


2.6. Обустройство дорожек.

45

9

36

Оценка изделий

3

Проектная деятельность

21

7

14

Наблюдение

4

Итоговое занятие

3


3

Защита проекта


Итого

216

35

109



Содержание дополнительной общеобразовательной программы


  1. Вводное занятие. История возникновения и развития ландшафтного дизайна. Основы безопасности труда.

Теория. Введение в программу. Ландшафтный дизайн. Понятие о различных стилях ландшафтного дизайна: регулярного стиля, пейзажного стиля, английского стиля, средиземноморского стиля, японского стиля, стиля модерн, китайского стиля, колониального стиля, деревенского стиля.

Знакомство с обучающимися. Правила техники безопасности. Правила поведения в объединении во время занятий, режим занятий.

Практика. Игра на знакомство. Инструктаж по ТБ.

  1. Малые архитектурные формы.


    1. Типы малых архитектурных форм.

Теория. Понятие о малых архитектурных формах (МАФ), как сооружениях, предназначенных для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры и их типы:

Декоративные сооружения: скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоемы, декоративные стенки, трельяжи и решётки, альпийские горки и т.д.

Малые архитектурные формы утилитарного характера: торговые киоски, скамейки, ограды и ограждения, указатели, знаки и др.

Практика. Просмотр презентации с дальнейшим обсуждением. Выполнение набросков элементов дизайна по выбору.


2.2. Декоративные формы из металла

Теория. История возникновения и развития художественной обработки металла, использование его в быту, в интерьере, в городском и ландшафтном дизайне, оформлении фасадов зданий, балконов, решеток и т. д. Знакомство обучающихся с мастерской и её оборудованием. Повторение ТБ.

Практика. Просмотр наглядных пособий (фотографий, презентаций), готовых изделий, выполненных руководителем и обучающимися.

Действия при возникновении травмы и оказание первой медицинской помощи пострадавшему.


2.3. Художественная ковка.

Теория. Класс химических элементов - «металлы», их физические и декоративные свойства. Выделение из всего многообразия металлов тех, которые широко применяются в художественной обработке. Виды сортового металла, такие как жесть, лист, пруток и т. д. Сведения о получении металлов и приобретении сортового металла. Демонстрация образцов металлов и декоративно-прикладных изделий из различных металлов.

Художественная (холодная) ковка, как один из художественной ковки. Кузнечные инструменты и технологические приспособления. Правильные и безопасные приемы работы этими инструментами. Станок для обработки металлических прутьев. Примеры правильной и безопасной работы этим инструментом.

Практика. Выполнение обучающимися простейших кузнечных операций - изгиба, кручения. Прорисовка эскизов кованых изделий в целом и отдельных их элементов. На основе эскизов создание рабочих чертежей в натуральную величину всего изделия и отдельных его элементов.

Чертежи декоративных арок. Выполнение из прута и металлического листа декоративных арок.

2.4. Декоративные устройства для размещения растений.

Теория. Объемные декоративные сооружения из прута для оформления пришкольной территории, используемые для размещения горшков. Виды цветочных растений.

Практика. Выполнение рисунков для размещения вьющихся и красивоцветущих растений. Составление эскизов оформления пришкольного участка или территории детского сада. Выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину.

Изготовление малых архитектурных форм по выбору обучающихся: велосипеда, птицы, муравья и т.д. Работа в малых группах.

2.5. Садово-парковая мебель и декоративные вазы.

Теория. Малые архитектурные формы утилитарного характера. Садово-парковая мебель. Виды садовых скамеек. Материалы, используемые с садово-парковой мебели: бетон, дерево, металл, пластмасса.

Бетон – искусственный каменный строительный материал. Состав бетона. Использование бетона в малых архитектурных формах.

Практика. Поиск и просмотр в ИНТЕРНЕТЕ видов садовых скамеек. Выполнение рисунков, чертежей макетов скамеек.

Выполнение скамеек с ножками из бетона, сидений из деревянных реек для оформления пришкольного участка.


2.6. Обустройство дорожек.

Теория. Покрытие как средство декорации или оформления в создании ландшафтных композиций. Соответствие покрытия дорожек особенностям ландшафтной архитектуры (рельефа и насаждений), общей композиции и функциональному назначению соответствующих элементов планировки. Виды материалов дорожек: натуральный камень, различные виды дорожной плитки, плит и рулонов, декоративный бетон и клинкерный кирпич, дерево, траву (в том числе искусственную), а также сыпучие материалы: гранитная и мраморная, туфовая, резиновая (каучуковую) и кирпичная крошки, щебень, гальку и гравий, древесная кора.

Повторение ТБ.

Практика. Приготовление бетона. Изготовление с помощью форм декоративной плитки для дорожек пришкольного участка.


3.Проектная деятельность

Теория. Требования к разработке проекта по технологии. Составление сметы проекта.

Практика. Разработка проекта изготовления малой архитектурной формы, применяемой в ландшафтном дизайне.


  1. Итоговое занятие

Защита технологического проекта.

ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

  • Личностные:

- будет сформирована технически грамотная личность;

- будут развиты ответственность и независимость в суждениях, определена

гражданская позиция; самостоятельность в наблюдениях, обобщениях,

выводах;

- восприимчивость к новому и необычному, стремление украсить и

гармонизировать окружающий мир.

- будут владеть культурой общения.

  • Метапредметные:

- сформирована потребность в саморазвитии, самостоятельности;

- умение пользоваться различными источниками, владеть ИКТ –

компетенциями;

- будут готовы к постоянному профессиональному росту,

приобретению новых знаний;

- будет сформировано умение работать в команде (группе).

  • образовательные (предметные)

- будет развит познавательный интерес к ландшафтному дизайну и техническому творчеству, приобретены практические навыки работы с различными материалами и оборудованием;

- познакомиться с холодной ковкой из металлических прутьев;

- будут обучены основным операциям при кузнечных работах, познакомится с основными инструментами и оборудованием, используемыми при кузнечных работах и правильными и безопасными приёмами работы;

- научится самостоятельно разрабатывать проект и создавать и малые архитектурные формы из разных видов материалов.







Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий».

Календарный учебный график (2022-2023 уч. год)

Начало/ окончание учебного года

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в неделю

Всего часов в год

1 полугодие

2 полугодие

01.09.2022 г. 31.05.2023 г.

16

20

6

216

Возраст обучающихся

Наполняемость группы (чел.)

Периодичность в неделю

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

8-10

8-10

2 раза по 3 часа

декабрь

май


Календарный учебный график представлен в Приложении №1.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Материально-технические условия:

  • Кабинет технологии, соответствующий требованиям Сан ПИН.

  • Станки, машины.

  • Инструменты, приспособления для ручных работ.

  • Материалы ( металлический прут, листовое железо).

Станки:

- металлообрабатывающие (токарный, сверлильный, фрезерный, заточной, отрезной).

Оборудование и инструменты:

- нагревательные приборы (муфельная печь, переносной горн);

- сварочный аппарат;

- электроинструмент (ручная дрель, отрезная машина, бормашина);

- слесарный верстак;

- набор слесарного инструмента;

- набор кузнечного инструмента и приспособлений;

- покрасочное (кисти, компрессор, аэрограф, шланги);

- ножницы по металлу.

Кузнечное оборудование и материалы:

- наковальня;

- кузнечные вилки;

- ручной кузнечный инструмент;

- заготовки из малоуглеродистой стали (круг, пруток, полоса);

- листовой металл (жесть, листовая медь, листовая латунь);

- - бумага, копировальная бумага, калька, чертежный инструмент, лекала;

- краски (алкидные, акриловые).

Мультимедийное оборудование:

- компьютер, принтер, ксерокс с выходом в ИНТЕРНЕТ.

Информационные условия. Таблицы, плакаты, схемы по изучаемым темам, научная и специальная литература, мультимедийные материалы, интернет-источники:

  1. Библиотека фермера. - https://knigi-fermeru.ru/jenciklopedii-i-uchebniki-pro-rastenievodstvo - книги по растениеводству, ведению фермерского хозяйства - (Дата обращения: 06.08.2022) – Режим доступа: свободный. Текст: электронный.

  2. https://m-strana.ru/design/malye-arkhitekturnye-formy-vidy-i-podbor-po-stilyam-landshaftnogo-dizayna/ Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне для дачи: что к ним относится и не относится - 23 фото (Дата обращения: 06.08.2022) – Режим доступа: свободный. Текст: электронный.

Кадровое обеспечение. Дополнительную общеобразовательную программу «Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне», реализует педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием – НГПУ, эксперт республиканского значения по компетенции «Кровельное дело».

Формы аттестации. На первом занятии проводится вводный и первичный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на занятиях, повторный инструктаж-через полгода и по необходимости, целевой инструктаж по технике безопасности проводится при выполнении практических работ. Тестирование, проводится по итогам изучения раздела (Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. (см. приложение № 2)

Беседа, проводится в конце каждого занятия (Определение уровня развития обучающихся, их творческих способностей.) Кроме того, два раза в учебном году проводится аттестация обучающихся групп:

- в 1 полугодии – текущая аттестация;

- во 2 полугодии – итоговая.

Вид оценочной системы – уровневый.

Уровни: высокий, средний, низкий.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах: тестирование по теоретическому курсу и выполнение практической работы.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация по теоретическому курсу и выполнение практической работы.

Способы проверки результативности освоения обучающимися программы:

  • экспресс-диагностика после прохождения каждой темы;

  • тестовые задания по остаточным знаниям;

  • мини выставки внутри коллектива;

  • анализ выполненных работ,

  • защита технологических проектов.

Основные формы подведения итогов реализации программы:

  • отчетная школьная выставка работ обучающихся;

  • отчетная районная выставка с демонстрацией лучших творческих работ обучающихся;

  • защита проектов на муниципальной научно-практической конференции «Открытия. Инновации. Технологии».

Оценочные материалы

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержания программы:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ результатов опросов, выполнения обучающимися творческих заданий, активности, обучающихся на занятиях и т.п.

Формы работы:

-групповая работа. Работа в парах (составление и сборка схем, поиск неисправностей, анализ выполненной работы, практика - выполнение самостоятельно в малой группе задания);

-фронтальная работа – это работа со всеми обучающимися. Педагог предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность обучающихся;

-индивидуальная работа и работа в малых группах – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы, проблемные задания, выполнение технических заданий. Занятия проводятся в форме бесед, дискуссий, практикумов. Большое место уделяется практическим и занятиям, на которых проводятся игровое моделирование, составление эскизов и рабочих чертежей и планов участка. Обязтельно широкое использование наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) интернет-ресурсы.

Использование дистанционных образовательных технологий:

Возможно обучение с элементами дистанционных технологий. В случае необходимости, теорию, возможно без проблем, в любое время изучить с использованием элементов дистанционных технологий теоретической направленности (имеющаяся теоретическая литература и многочисленные INTERNET-РЕСУРСЫ , использование WhatsApp, электронной почты;

с использованием компьютеров и мобильных телефонов обучающихся. Формы контроля:

- фронтальный опрос;

- выступления;

- соревнования;

- презентации проектов;

- участие в конкурсах.

Основные методы проведения занятий:

  1. Словесные:

устное изложение, беседы с разбором и анализом изображений по ландшафтному дизайну;

  1. Наглядные:

показ иллюстраций, картин, схем, планов ландшафтного дизайна;

  1. Практические:

практические занятия, конкурсы, конференции, выставки.

4.Дистанционно, с использованием элементов дистанционных технологий.

Основные формы организации деятельности у обучающихся на занятии:

1. Групповые.

2. Коллективные.

Педагогические технологии:

  1. Технология проблемного обучения.

  2. Технология личностного- ориентированного обучения.

  3. Технология коллективной формы работы.

  4. Информационные технологии.

Личностно-ориентированные технологии используются для развития индивидуальных познавательных способностей на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Коллективная форма работы применяется для проведения презентации проведённых исследований (защиты проектов). Таким образом, создаются условия для развития личностных возможностей обучающихся, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

Образовательная программа включает здоровьесберегающие технологии, способствующие формированию основ самоконтроля и саморегуляции.

Информационные технологии, использующие специальные технические информационные средства обучения (компьютер, аудио, видео, теле, средства).

Алгоритм учебного занятия.

Все занятия строятся по одному алгоритму:

Подготовка к занятию (установка на работу; обратить внимание на оборудование на рабочем столе).

Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

  • повторение терминов;

  • повторение действий предыдущего занятия;

  • повторение правил техники безопасности работы с инструментами и оборудованием.

Введение в новую тему:

  • показ образца;

  • рассматривание образца, анализ;

  • повторение правил техники безопасности.

Практическая часть:

  • показ приемов работы;

  • самостоятельная работа;

  • анализ работы обучающегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность).

Построение занятия в соответствии с этой моделью помогает четко структурировать занятие, определить его этапы, задачи и содержание каждого из них. В соответствии с задачами каждого этапа педагог прогнозирует как промежуточный, так и конечный результат.


Рабочая программа воспитания на 2022-2023 уч. год


Рабочая программа воспитания в рамках программы «Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне» на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Цель – совершенствование воспитательной среды, способствующей комфортному вхождению обучающихся в систему социальных отношений и успешной социализации.

Задачи:

  • сформировать общественные и нравственные качества, обучающихся путем создания творческой атмосферы через совместную творческую деятельность педагогов, учащихся и родителей;

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание и духовно-нравственные ценности;

  • прививать навыки здорового образа жизни и совершенствовать навыки безопасного поведения у детей;

  • мотивировать творческую активность обучающихся в различных сферах социально-значимой деятельности;

Приоритетные направления в организации воспитательной работы:

  • социальное воспитание;

  • гражданско-патриотическое и экологическое воспитание;

  • здоровье-сбережение;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • профориентация;

  • развитие коллектива.

Методы воспитательной работы:

  • организация деятельности;

  • стимулирование поведения;

  • взаимооценка и самооценка;

  • оказание помощи обучающимся в саморегуляции их поведения.

Формы воспитательной работы

  • организация участия обучающихся в творческих конкурсах;

  • представление -демонстрация творческих проектов; показательные выступления.

Воспитательная работа в объединении включает в себя следующие обязательные аспекты:

  • Изучение физического здоровья детей, условий семейного воспитания.

  • Запланированные беседы о правилах техники безопасности во время занятий, о предотвращении несчастных случаев, поведении на улице, в Доме детского творчества.

  • Беседы о личной гигиене, вреде курения, негативных последствиях употребления алкоголя и наркотических средств.

  • Информационно-просветительская работа с родителями обучающихся. Привлечение родителей для участия в коллективно - творческих делах и праздниках в объединении. Немаловажным компонентом для успешного воспитательного процесса является участие обучающихся в различных мероприятиях, выставках, соревнованиях, конкурсах и конференциях, проводимых в Доме детского творчества и села Баган.

Планируемые результаты:

  1. Сформированы общественные и нравственные качества обучающихся, через совместную творческую деятельность педагогов, обучающихся и родителей;

  2. У обучающихся сформировано гражданско-патриотическое сознание и духовно-нравственные ценности;

  3. Привиты навыки здорового образа жизни и совершенствованы навыки безопасного поведения;

  4. Обучающиеся мотивированы к творческой активности в различных сферах социально-значимой деятельности;

  5. Налажен контакт, позитивное общение и совместная творческая деятельность между обучающимися, родителями и педагогами, через проведение досуговых и культурно-массовых мероприятий.


п/п

Форма и название проведения

Направления

воспитательной работы

Сроки проведения

Ответственные

1.

«Мы против терроризма» - беседа

Гражданско-патриотическое направление


Сентябрь

Вожатый и Кулик С.М.

2.

Давайте познакомимся-шкатулка предложений, презентации.

Работа с родительской общественностью

Сентябрь

Кулик С.М..

3.

«Мы один народ, у нас одна страна» -Дискуссия.

Гражданско-патриотическое направление


Октябрь

Кулик С.М., вожатый.

4.

Акция «Безопасный интернет»

Здоровьесберегающее,

безопасное поведение


ноябрь

Кулик С.М.

5.

Возложение венков памятнику Неизвестному солдату - День памяти Неизвестному солдату

Гражданско-патриотическое направление

Декабрь

Кулик С.М., РДШ

6.


«Уроки мужества»

Гражданско-патриотическое направление

Февраль


Кулик С.М.

7.

Муниципальные соревнования по робототехнике

Профориентация



Февраль

Кулик С.М.

8.

Районный конкурс «Первые шаги в науку»

Профориентация



Апрель


Кулик С.М.,

Гамагина С.М., ст.методист

9.

Научно-практическая конференция «Открытия. Инновации. Технологии»

Профориентация


Апрель

Кулик С.М., Гамагина С.М., ст. методист

10.

Отчетный праздник. Показательные выступления.

Работа с родительской общественностью

май

Кулик С.М., педагоги-организаторы Баганского ДДТ


Нормативные документы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

  3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р.

  4. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утв. на заседании проектного комитета по НП "Образование" 07.12.2018 г., пр.№ 3).

  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 (с изм. от 30.09.2020).

  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".

  7. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ / Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (вступает в силу с 1.09.2022).

  10. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Баганского Дома детского творчества (утвержден Постановлением администрации Баганского района Новосибирской области от 24.12.2019 г. № 1065).


Список литературы, рекомендуемый педагогу:


1. Боговая, И.О., Фурсова, Л.М. Ландшафтное искусство. / И.О. Боговая, Л.М. Фурсова– Москва : Эксмо, 2009. – 105с.

2. Курбатов В.Я. Всеобщая история ландшафтного искусства: Сады и парки мира. – Москва : Эксмо, 2017. – 736с.

3. Семерак, Г., Богман, А. Художественная ковка и слесарное искусство. /Г.Семерак, А.Богман //пер. с анг. – Москва, Эксмо, 2009. 202 с.

4 .Флеров, А. В. Художественная обработка металлов./ А.В. Флеров – Москва : Просвещение, 2015.-214 с.

Список литературы, рекомендуемый обучающимся:

1. Василенко, В. М. Русское прикладное искусство. / В.М. Василенко. – Москва, Просвещение, 2010 .246 с.

2. Кузнецов Е.В. Послушный металл. - М. , 1988

3. Титов, А.А. Садовый участок: архитектура, интерьер, оборудование./А.А. Титов. – М.: Эксмо,2010. – 134с.

4. Кашин, С. Ландшафтный дизайн своими руками: пруды, фонтаны, водоемы, травы и цветы, дачная мебель / сост. С. Кашин. – Москва : T8Rugram, 2017. – 35 с.

Интернет-ресурсы

1. https://m-strana.ru/design/malye-arkhitekturnye-formy-vidy-i-podbor-po-stilyam-landshaftnogo-dizayna/ Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне для дачи: что к ним относится и не относится - 23 фото (Дата обращения: 06.08.2022) – Режим доступа: свободный. Текст: электронный.



Приложение № 1

Календарный учебный график на 2022-2023 уч. год


п/п

Дата проведения занятия

Время проведения занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения – Андреевская СОШ

Форма аттестации/ контроля

1






02.09.

2022





15.00-17.35






3

1.Вводное занятие (3 час), введение в историю ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн. Понятие о различных стилях ландшафтного дизайна: регулярного стиля, пейзажного стиля, английского стиля, средиземноморского стиля, японского стиля, стиля модерн, китайского стиля, колониального стиля, деревенского стиля.

Инструктаж по технике безопасности. Игра на знакомство. Инструктаж по ТБ.


Кабинет технологии

Опрос



2







07.09.

2022



















15.00-17.35

3

  1. Малые архитектурные формы (189 ч.).

    1. Типы малых архитектурных форм (3 час)

Теория. Понятие о малых архитектурных формах (МАФ), как сооружениях, предназначенных для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры и их типы:

Декоративные сооружения: скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоемы, декоративные стенки, трельяжи и решётки, альпийские горки и т.д.

Малые архитектурные формы утилитарного характера: торговые киоски, скамейки, ограды и ограждения, указатели, знаки и др.

Практика. Просмотр презентации с дальнейшим обсуждением. Выполнение набросков элементов дизайна по выбору.

Кабинет технологии

Опрос


3

09.2022

15.00-17.35

3

2.2. Декоративные формы из металла (3 час)

Теория. История возникновения и развития художественной обработки металла, использование его в быту, в интерьере, в городском и ландшафтном дизайне, оформлении фасадов зданий, балконов, решеток и т. д. Знакомство обучающихся с мастерской и её оборудованием. Повторение ТБ.

Практика. Просмотр наглядных пособий (фотографий, презентаций), готовых изделий, выполненных руководителем и обучающимися.

Действия при возникновении травмы и оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

Кабинет технологии

Опрос

4

14.09.2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка (36 час.)

Теория. Класс химических элементов - «металлы», их физические и декоративные свойства.. Виды сортового металла, такие как жесть, лист, пруток и т. д.

Практика.. Работа с образцами металлов. Сравнение свойств.

Кабинет технологии

Наблюдение

5



16.09.2022



15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Теория. Выделение из всего многообразия металлов тех, которые широко применяются в художественной обработке

металла.

Практика. Лабораторная работа по изучению физических и декоративных свойств образцов металлов и сплавов (сталь, алюминий, медь, латунь, бронза).


Кабинет технологии

Опрос


6

21.09.2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Теория. Сведения о получении металлов и приобретении сортового металла. Демонстрация образцов металлов и декоративно-прикладных изделий из различных металлов. Основные виды художественной обработки металла, такие как: просечной металл, чеканка, художественное литьё, художественная ковка

Практика: знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства, выполненными в технике просечного металла, чеканки, художественного литья, художественной ковки.


Кабинет технологии


7

23.09. 2022


15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Теория. Основные инструменты (слесарные, кузнечные), используемые при художественной обработке металла. Примеры правильной и безопасной работы этим инструментом. Назначение, устройство станков и техника безопасности при работе на этих станках (по мере прохождения соответствующих разделов программы). Специальные технологические приспособления и безопасные приемы работ, связанные с их использованием.

Практика: действия при возникновении травмы и оказание первой медицинской помощи пострадавшему.


Кабинет технологии

Опрос


8

28.09.2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Теория. Материалы, применяемые для художественной ковки, их физико–механические свойства. Закономерности, происходящие в железоуглеродистых сплавах в результате их термической обработки, диаграмма состояния железо-углерод, основные операции, используемые при термической обработке сталей (закалка, отпуск).

Практика: проведение лабораторной работы по термической обработке инструментальной стали с испытанием механических характеристик образца, выполнение обучающимися простейших кузнечных операций - осадки, изгиба, кручения.

Кабинет технологии


9



30.09.2022



15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Теория. Кузнечные инструменты и оборудование, используемые при кузнечных работах.

Рабочее место кузнеца, оборудование, основные инструменты и приспособления. Устройство стационарного и походного горнов, наковальни, оснащение кузнецы. Оборудование, применяемое для локального разогрева металла: муфельные печи, газовые горелки, паяльные лампы. Техника безопасности при работе с раскаленным металлом и нагретым кузнечным оборудованием. Кузнечные инструменты и технологические приспособления. Правильные и безопасные приемы работы этими инструментами. Изготовление кузнечных инструментов.

Практика: лабораторная работа по разогреву металла в муфельной печи, опытное знакомство с изменениями физико-механических характеристик металла, происходящих в результате нагрева, выполнение отдельных операций по пластической деформации разогретого металла.

Кабинет технологии


10

05.10 2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Теория. Холодная ковка как наиболее безопасный способ изготовления декоративных изделий. Устройство станка для кручения и сгибания прута. Правила безопасности при работе на станке.

Практика. Изготовление из металлического прута завитков и других фигур.


Кабинет технологии

Оценка полученных изделий.

11

07.10. 2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Практика.. Рисование эскизов кованых изделий (на основе знаний и навыков, полученных обучающимися в школе на предметах художественно-эстетического цикла). Прорисовка эскизов кованых изделий в целом и отдельных их элементов. Далее, на основе эскизов, создание рабочих чертежей в натуральную величину всего изделия и отдельных его элементов.

Практика: рисование эскизов кованого изделия и отдельных его элементов, создание рабочих чертежей в натуральную величину.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей

12

12.01. 2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Практика: рисование эскизов кованого изделия и отдельных его элементов, создание рабочих чертежей в натуральную величину арки.


Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей.

13

14.10 .2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Практика. Изготовление элементов Арки.


Кабинет технологии

Оценка качества изготовление эскизов

14

19.10.2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Практика. Изготовление элементов Арки.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

15

21.10.2022

15.00-17.35

3

2.3.Художественная ковка

Практика. Изготовление элементов Арки. Сборка арки.


Кабинет технологии

Оценка качества изделий

16

26.10.2022

15.00-17.35

3

    1. Декоративные устройства для размещения растений

Теория. Объемные декоративные сооружения из прута для оформления пришкольной территории, используемые для размещения горшков. Виды цветочных растений.

Практика. Выполнение рисунков для размещения вьющихся и красивоцветущих растений. Составление эскизов оформления пришкольного участка. территории детского сада. Выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину.


Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей.

17

28.10.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Теория. Разные виды декоративных малых архитектурных форм из металла для цветочных растений.

Вьющиеся и красиво-цветущие растения. Требования к подбору растений на пришкольном участке- отсутствие ядовитых растений.

Практика. Создание эскизов оформления детской площадки на территории детского сада.

Выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей.

18

11.11.

2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Выполнение рисунков для размещения вьющихся и красивоцветущих растений. Составление эскизов и. выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей.

19

16.11.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Составление эскизов и. выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей.

20

18.11.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Составление эскизов и. выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину по желанию.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей.

21


22.11.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Изготовление МАФ из металла по рабочим чертежам.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

22

24.10. 2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Изготовление МАФ из металла по рабочим чертежам.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

23

30.11.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Изготовление МАФ из металла по рабочим чертежам

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

24

02.12.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Изготовление МАФ из металла по рабочим чертежам

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

25

07.12.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Изготовление МАФ из металла по рабочим чертежам

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

26

09.12.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Теория. Парковые и садовые вазоны, как декоративный элемент МАФ. Приготовление бетона.

Практика. Составление эскизов. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

27

14.12.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

28

16.12.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

29

21.12.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

30



23.12.2022



15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

31

28.12.2022

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

32

11.01.2023

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

33

13.01.2023

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

34

18.01. 2023

15.00-17.35

3

2.4. Декоративные устройства для размещения растений

Практика. Приготовление раствора бетона для вазонов. Изготовление малых форм, или декоративных фигурок.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

35

20.01. 2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Теория. Садовые скамейки. Использование разнообразных материалов для их изготовления.

Практика. Просмотр презентаций и поиск изделий в ИНТЕРНЕТЕ.

Создание эскизов парковых скамеек.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей.

36

25.01. 2023

15.00-17.35

3

    1. Садово-парковая мебель

Теория. Скамейки из дерева. Виды древесины. Приготовление заготовок.

Практика. Составление эскизов и. выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов и рабочих чертежей.

37

27.01. 2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Теория. Скамейки из металла.

Практика. Составление эскизов.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов

38

01.02.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Теория. Изготовление садово-парковой мебели из бетона и древесины.

Практика. Составление эскизов и. выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину по желанию.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов

39

03.02.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины .

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов

40

08.02.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов

41

10.02.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Составление эскизов и. выполнение рабочих чертежей декоративных изделий в натуральную величину по желанию.

Кабинет технологии

Оценка качества эскизов

42

15.02.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

43

17.02.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

44

22.02.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. желанию.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

45

24.02.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

46

01.03.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

47

03.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

48

08.03.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

49

10.03.2023

15.00-17.35

3

2.5. Садово-парковая мебель

Практика. Изготовление элементов скамейки из бетона и древесины

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

50

15.03.2023

15.00-17.35

3

    1. Обустройство дорожек

Теория. Парковые и садовые дорожки, как часть ландшафтного дизайна.

Практика. Изучение материалов для изготовления дорожек : деревянные спилы, песок, камень, декоративная плитка.

Кабинет технологии

Опрос


51

17.03.2023

15.00-17.35

3

2.6.Обустройство дорожек

Практика, составление плана участка с указанием дорожек. Эскиз дорожки из бетонной плитки.

Приготовление раствора бетона для изготовления плиток. Формовка.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

52

22.03.2023

15.00-17.35

3

2.6.Обустройство дорожек

Теория. Расчет количества плиток. Расчет затраченных материалов.

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

53

24.03.2023

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

54

29.03.2023

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

55

31.03.2023

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

56

05.04.2022

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

57

07.04. 2023

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

58

12.04. 2023

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

59

14.04. 2023

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

60

19.04. 2023

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

61

21.04.2023


15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

62

26.04.2023

15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

63


28.04.2023



15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

64


02.05.2023


15.00-17.35

3

2.6. Обустройство дорожек

Практика. Приготовление раствора и изготовление плитки с помощью форм.

Кабинет технологии

Оценка качества изделий

65



05.05. 2023


15.00-17.35

3

3.Проектная деятельность

Теория. Технологический проект. Структура технологического проекта. Описание технологии изготовления.

Целеполагание

Практика.

Как составить смету проекта по изготовлению МАФ. Составление сметы с использованием интернета.


Кабинет технологии

Опрос.

66

10.05. 2023

15.00-17.35

3

3.Проектная деятельность

Теория. Как оформлять источники литературы при разработке проекта.

Практика. Описание литературных источников и интерен-источники.


Кабинет технологии

Опрос

67

12.05.2023

15.00-17.35

3

3.Проектная деятель

ность

Практика. Составление технологического проекта. Выбор темы проекта по изготовлению МАФ.


Кабинет технологии

Наблюдение

68

17.05. 2023

15.00-17.35

3

3.Проектная деятель

ность

Практика. Изготовление МАФ по теме проекта. Фотографирование этапов работы.


Кабинет технологии

Наблюдение

69

19.05. 2023

15.00-17.35

3

3.Проектная деятельность

Практика. Изготовление МАФ по теме проекта. Фотографирование этапов работы.


Кабинет технологии

Наблюдение

70

24.05. 2023

15.00-17.35

3

3.Проектная деятельность

Теория

Практика. Изготовление МАФ по теме проекта. Фотографирование этапов работы.


Кабинет технологии

Наблюдение.

71

26.05.23

15.00-17.35

3

3.Проектная деятельность

Практика. Изготовление МАФ по теме проекта. Фотографирование этапов работы.


Кабинет технологии

Наблюдение.

72

28.05.2023

15.00-17.35

3

Итоговое занятие

Кабинет технологии

Защита проекта

Всего

216 часов






Приложение № 2

Диагностика личностного развития

Фамилия, имя

Личностные компетенции

Будет сформирована потребность к саморазвитию, и развитию



сформированность коммуникативной культуры обучающихся, внимание, уважение к людям;


развитие трудолюбия, трудовых умений и навыков, широкий политехнический кругозор;


сформированность умения планировать работу по реализации замысла, способность предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел



1





2





3





Оценка результатов: 2 балла - умение ярко выражено; 1 балл - ребенок допускает ошибки;

0 баллов - умение не проявляется.

Диагностика метапредметного развития

Метапредметные компетенции

Фамилия, имя

Будет сформировано умение работать с информацией

Будут сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе при создании изделий

Будут сформированы навыки ведения диалога и культуры общения



1

2

3

1

2

3

1

2

3

































Уровень развития и формирования метапредметной компетенции определяют уровень развития: 1-при поступлении; 2-в середине учебного года; 3-в конце освоения программы

Приложение №3.


Форма предоставления оценочных материалов


Планируемые результаты


Диагностический

инструментарий

Цель


Сроки проведения

Личностные результаты


1.Качества личности- активность, коммуникативные умения, коллективизм,

ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

2.Характеризуют опыт учащихся в умении самостоятельно собирать, интерпретировать и анализировать информацию, формулировать выводы, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы.

3.Выработка навыка самообразования и построения индивидуальной образовательной траектории.

анкета

определение наклонностей, природных способностей, личностных качеств обучающегося.

сентябрь

Оформление рабочей тетради


ноябрь


освоение этапов исследовательской деятельности

декабрь

Метапредметные результаты


Самостоятельно работают с инструктивной картой.






Контроль

ное задание.

Овладение умением формулировать учебную проблему, определять цель эксперимента

Февраль

Предметные результаты


Владение специальным оборудованием.

Контрольное задание.

Умение работать с оборудованием.

март

Владение специальной терминологией.


Контрольное задание

Приобретение специальных знаний, умений, навыков.

апрель

Умение осуществлять

учебную

работу (писать и оформлять проекты ).


Наблюдения

Формирование самостоятельности в учебной работе.


В течение года





Мониторинг результатов обучения обучающихся

дополнительной образовательной программе


Показатели (оцениваемые параметры

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

1. Теоретическая подготовка обучающихся

1.1.Теоретические знания (по основным разделам календарного графика программы).

Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям.

Минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

Максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (обучающийся , как правило, избегает употреблять специальные термины);

Средний уровень (учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой);

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием).

ВЫВОД:

Уровень теоретической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

2. Практическая подготовка обучающихся

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы).

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.


Минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);

Средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более 1/2);

Максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением.

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения.

Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

ВЫВОД:

Уровень практической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

3. Общеучебные умения и навыки обучающихся

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:



3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе

и анализе литературы

Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднений при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает любых трудностей).

3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации.

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации.

Уровни — по аналогии

с п.3.1.1.

3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно- исследовательской работе.

Уровни — по аналогии

с п. 3.1.1.

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога





3.2.2. Умение выступать перед аудиторией



3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога.

Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации.



Самостоятельность в построении дискуссионного выступления. Логика в построении доказательств

Уровни — по аналогии

с п.3.1.1,



Уровни — по аналогии

с п. 3.1.1.





Уровни — по аналогии

с п. 3.1.1.

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:





3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место.



3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.













3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой.

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям.



Аккуратность и ответственность в работе.

Уровни — по аналогии

с п. 3.1.1.





Минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем '/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1/2);

Максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

9-30

31-62

63-90

ВЫВОД:

Уровень общеучебных умений и навыков

до 46

47-98

99-140

Заключение.

Результат обучения обучающихся по дополнительной образовательной программе.








Мониторинг личностного развития обучающегося в процессе внедрения в дополнительной образовательной программы.


Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

1. Организационно-волевые качества.

1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Терпения хватает менее чем на1/2 занятия. Терпения хватает более чем на 1/2 занятия. Терпения хватает на все занятие.

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Волевые усилия обучающегося побуждаются извне.

Иногда — самим обучающимся.

Всегда – самим обучающимся.

1.3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

Учащийся постоянно действует под воздействием контроля извне.

Периодически контролирует себя сам.

Постоянно контролирует себя сам.

ВЫВОД:

Уровень сформированности организационно-волевых качеств.

Низкий

Средний

Высокий

II. Ориентационные качества

2.1.Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

Завышенная.

Заниженная.

Нормальная.

2.2. Интерес к занятиям в объединении

Осознанное участие обучающегося в освоении образовательной программы.

Интерес к занятиям продиктован обучающемуся извне.

Интерес периодически поддерживается самим обучающимся.

Интерес постоянно поддерживается обучающимся самостоятельно.

Вывод:

Уровень сформированности ориентационных качеств.

Низкий

Средний

Высокий

III. Поведенческие качества

3.1. Конфликтность (отношение обучающегося к столкновению интересов (спору) процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации.

Периодически провоцирует конфликты.

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать.

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты.

3.2. Тип сотрудничества (отношение обучающегося к общим делам объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные.

Избегает участия в общих делах.

Участвует при побуждении извне.

Инициативен в общих делах.

ВЫВОД:

Уровень сформированности поведенческих качеств

Низкий

Средний

Высокий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результат личностного развития обучающегося в процессе освоения им дополнительной образовательной программы.

Низкий

Средний

Высокий

Приложение № 4

Образцы МАФ




Приложение № 5


Плоские элементы композиции при холодной ковке соединяют разными способами:

- фальцеванием, скручивая между собой смежные кромки;

- двойным загибом, соединяя элементы по незамкнутой стороне;

- зачеканиванием, вдавливая части заготовок друг в друга;

- с помощью сварки.
















Выбор метода зависит от назначения изделия и условий эксплуатации. А также в некоторых случаях между собой нужно соединить разные материалы, например, если металлический декор устанавливается на деревянные ворота или является частью каменного забора, скамейки, арки.


47


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!