СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа доп. художественного образования детей ОВЗ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа доп. художественного образования детей ОВЗ»


йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс



Рабочая программа

дополнительного художественного образования детей с особыми

образовательными потребностями


«Радужный дом»


2019- 2020 учебный год


Сунтеева Наталья Николаевна, учитель ИЗО МБОУ СОШ №67



Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработка данной программы дополнительного художественного образования младших школьников с особыми образовательными потребностями направлена на реализацию общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, включает в себя совокупность наиболее существенных идей науки и культуры, а так же концепцию развития универсальных учебных действий, обеспечивает преемственность образования.

Программа содержит два модуля, каждый из которых ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей :

«Радужный дом»- рук-ль Сунтеева Н.Н.

«Радуга красок»- рук-ль Сунтеева Н.Н.


Основное направление – ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ развитие обучающихся.

Программа основывается на достижениях проблемно ориентированного, личностно ориентированного развивающего образования, системно- деятельностного подхода. При создании данной программы была разработана стратегия, направленная на превращение неустойчивых познавательных и социальных мотивов у ребенка, начинающего учиться, в зрелую мотивационную сферу личности, готовой к постоянному самосовершенствованию и самореализации. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень данной программы.

Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

ЦЕЛЬ:

воздействием искусства на растущего человека формировать его как целостную личность, воспитывать качества, необходимые для ответственного человеческого существования в мире ; таким качеством является особое , целостное отношение человека к миру, которое можно определить как эстетическое отношение.

ЗАДАЧИ (решаются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей) :

-формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

-развивать фантазию, воображение, зрительное внимание, память, наблюдательность средствами изобразительного искусства;

-раскрывать творческие способности детей с ОВЗ, создать условия для их реализации;

-воспитывать в детях любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру;

-развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность со сверстниками;

-знакомить детей с художественной терминологией, с видами и жанрами изобразительного искусства;

-развивать навыки работы с различными художественными средствами и материалами;

-способствовать овладению знаниями , умениями, навыками театрального мастерства;

-формировать умение перевоплощаться;

-содействовать участию детей с особыми образовательными потребностями в творческих выставках и конкурсах;

-развивать творческую инициативу, эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел;

-воспитывать культуру речи, способствовать приобретению навыков дикции, мимики;

-воспитывать культуру поведения в музеях , театрах, на художественных выставках.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

-общедоступность;

-систематичность и целенаправленность;

-предоставление возможности самовыражения и самореализации;

-здоровый эмоциональный климат во время занятий;

-принцип интеграции.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

- творческая работа;

- собеседование по теме;

- фронтальный и индивидуальный опросы, направленные на диагностику теоретических знаний;

-участие в выставках, творческих конкурсах, олимпиадах по искусству;

-создание и защита проекта;

-презентации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


ЛИЧНОСТНЫЕ результаты отражаются в индивидуальных качествах обучающихся, сформированных в процессе внеурочной деятельности по искусству.

Выпускник научится:

-испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины , своего народа;

- уважительному отношению к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- пониманию особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность потребности в общении с искусством, природой;

- овладению навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

-умениею сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности , соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Выпускник получит возможность научиться:


-умению обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей с позиций творческих задач;

-свободно и естественно вести себя перед публикой, быть активным, позитивным, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-осознавать и определять (называть) свои эмоции; осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Выпускник научится:

- способам решения проблем творческого и поискового характера;

- умению творческого видения с позиций художника, т. е. умение сравнивать , анализировать , выделять главное , обобщать;

- понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-символическому мыщлению, двигательному и эмоциональному контролю;

-усвоение социальных норм поведения, формирование высших произвольных психических функций , проявление способности вставать на позицию другого человека, вести диалог;

-формирование эмоционально- образного, интуитивно- символического пути познания мира, позитивной мотивации к учебе.

Выпускник получит возможность научиться


-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения , анализа , синтеза, обобщения, классификации;

- использование средств информационных технологий для решения различных творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих и исследовательских проектов;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- осознанное стремление к освоению новых задач, знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


ПРЕДМЕТНЫЕ результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно- творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе внеурочной деятельности.

Выпускник научится

- знание основных жанров и видов изобразительного искусства;

- умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавание отдельных произведений выдающихся художников и народных мастеров;

- использование художественныех материалов (гуашь, акварель, карандаши, бумага, картон, ткань и т. д.);

- умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;

- моделирование предметов бытового окружения человека;

-умение применять навыки несложных зарисовок с натуры;

- использование в коллективной и индивидуальной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, бумагопластика и т. д.;

-умение передавать настроение в собственной творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования;

- умение произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

-умение создавать этюды, представлять характер героев произведений, обыгрывать содержание миниатюр.

Выпускник получит возможность научиться

-умение вести рассказ на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и изменяя его содержание;

-умение создавать иллюстрации с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) литературного или музыкального произведения.



Радужный дом 33часа


№ п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов (теория)

Кол-во часов (практ.)

1.

Вводное занятие.

Инструменты и материалы для художественного творчества.

1



Цветоведение




2.3.

Цветовой спектр

Упражнения.

1

1

4.

Свойства акварельных и гуашевых красок.

Основные приемы.


1

5.6.

.Цвета основные и составные

Получение составных цветов. «Воздушные шары».

1

1

7.8.

Группа холодных цветов.

«Цветы для Снегурочки».

1

1

9.10.

Группа теплых цветов.

«Жар- птица».

1

1

11.12.

13.14.

Цвета хроматические и ахроматические.

«Листопад». «Какого цвета бывает снег». «Тени на снегу»

1

3


Как говорит искусство.




15.

Экскурсия.

«Любование осенним парком».

1


16.

Аппликация из осенних листьев.

«Осенний ветер»


1

17.

Коллаж из цветной бумаги и природного материала.

«На лесной полянке»


1

18.

Передаем настроение.

«Грустно- весело»


1

19.20.

21.22.

Папье- маше.

Маска клоуна.


4

23.24.

Язык плаката.

Эскиз плаката «Берегите природу»

1

1


Народные промыслы.




25.

Вводное занятие.

Презентация.

1


26.27.

Глиняная игрушка.

Дымковский петушок.Эскиз.

1

1

28.29.

30.31.

Деревянная игрушка.

Семеновские матрешки.

Городецкая лошадка.

1

2

32.

Блиц-выставка детских работ.


1


33.34.

Экскурсия.

Экскурсия в один из музеев города.

2





Радуга красок. 34 часа


№п/п

Тема

Содержание

Теория

Практ.

1

Вводное занятие.


1


2.3.4.

Цветоведение.

Спектральный круг. Упражнения в получении некоторых составных цветов.

1

2

5.6.

Композиция.

Натюрморт из осенних плодов.

1

1

7.8.

Перспектива.

Законы линейной и воздушной перспективы. «Осенний лес».

1

1

9.10.

11.

Конструкция предмета.

Многообразие природных форм. Многогранники. Тела вращения.

1


2


Жанры ИЗО.




12.13.

14.

Натюрморт.

Конус, шар, куб.

1

2

15.16.

17.

Пейзаж.

Пейзажи родной природы.

1

2

18.19.

20.21.

Портрет.

Русские художники - портретисты. «Портрет друга». Карикатурный портрет, шарж.

1

3

22.23.

24.25.

26.

Анималистический жанр.

Художники -анималисты. Просмотр мультипликационных фильмов о животных. Экскурсия «Птицы зимой». Плакат «Помоги птицам!»

3

2

27.28.

Исторический, былинный жанр.

«Русские богатыри».


2

29.

Бытовой жанр.

«Готовимся к празднику. Масленица.»


1

3о.31.

Иллюстрирование.

Моя книжка.


2

32.33.

Экскурсия

Новосибирский театр кукол

2


34.

Итоговое занятие.

«Советы на лето!»


1





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!