СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка программы по дисциплине "Обществознание"

Просмотр содержимого документа
«Программа для специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"»

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Георгиевский Региональный колледж «Интеграл»









Рабочая программа дисциплины

ОДБ.10 Обществознание


По специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учёт»




Экономическое отделение

ПЦК гуманитарных и общественных дисциплин








Курс

1

Семестр

1,2

Всего занятий

78

Уроки

68

Практических занятий

8



Дифференцированный зачёт

2 2 семестр














Георгиевск 2018 г.






Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с учебным планом № 123

от «30 июня» 2018 г. и ФГОС среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. № 1645, от 30.12.2015г.№ 1578, от 29.06.2017г. № 613, а также примерной программой по дисциплине « История» М; ИЦ «Академия» 2015г. – В.В.Артёмов «История» с уточнениями ФИРО, внесёнными протоколом № 3 от 25.05.2017г.





Утверждена методическим советом ГРК «Интеграл»

протокол № от « » 2018 г.


Секретарь методического совета Е.В. Шахова



Зам. директора по УМР

ГРК «Интеграл», к.т.н. М.И. Алишев



Зам. директора по УР

ГРК «Интеграл» В.Н. Казаков





Одобрена на заседании ПЦК

гуманитарных и общественных дисциплин

Протокол №______ от «____» ___________ 2018 г.


Председатель ПЦК Моловцова Н.А.





Согласовано:


Зав. экономическим отделением Н.И. Погорелова








Составитель

Преподаватель Коротина С.А.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также на основе примерной программы по дисциплине, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.)


Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно нравственной культуры подростка;

- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.


1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Учебная дисциплина «Обществознание» имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как философия, социология, экономика, политология, культурология, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.

Особое внимание уделяется знаниям о современном российском обществе, проблемах мирового сообщества и тенденциях развития современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Отбор содержания учебной дисциплины осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся профессиональных образовательных организаций успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Реализация содержания учебной дисциплины «Обществознание» предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина РФ.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично развивающейся, самоорганизующейся системы.

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. При этом они должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

При освоении данной специальности социально-экономического профиля профессионального образования обществознание изучается без включения экономики и права. Изучение обществознания завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.


1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Дисциплина «Обществознание»: относится к общеобразовательному циклу.

Содержание программы по дисциплине «Обществознание»: рассчитано на 78 часов аудиторных занятий за два семестра, в том числе в 1-ом семестре –34часа, во 2-ом семестре – 44часа. Изучение дисциплины осуществляется на базовом уровне.


1.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

− способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средствами информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Всего аудиторных занятий, час.

всего

уроки

Практические занятия

1 семестр




Введение

2

2


1. Человек и общество

8

6

2

1.1. Природа человека, врождённые и приобретённые качества

4

4


Философские представления о социальных качествах человека

2

2


Проблема познаваемости мира

2

2


1.2. Общество как сложная система

4

2

2

Представление об обществе как сложной динамической системе.

2

2


Практическое занятие №1

2


2

2. Духовная культура человека в обществе

10

8

2

2.1. Духовная культура личности и общества

Духовная культура личности и общества, её значение в общественной жизни


6

6




2

2


Религия как феномен культуры

2

2


Искусство и его роль в жизни людей

2

2


2.2. Наука и образование в современном мире

4

2


Наука. Естественные и гуманитарные науки.

2

2


Практическое занятие № 2


2


2

3. Социальные отношения


14

14


3.1. Социальная стратификация

6

6


Социальные отношения.

2

2


Социальная стратификация

2

2


Социальная мобильность

2

2


3.2. Социальная роль

8

8


Социальная роль человека в семье

2

2


Социальная роль человека в трудовом коллективе

2

2


Социальный статус и престиж

2

2


Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

1

1


Престиж профессиональной деятельности

1

1


Итого за 1 семестр

34

30

4

4. Социальные нормы и конфликты

14

12

2

4.1. Социальные нормы и конфликты

8

8


Социальный контроль

2

2


Девиантное поведение и его формы проявления

2

2


Социальный конфликт

2

2


Пути разрешения социальных конфликтов

2

2


4.2. Важнейшие социальные общности и группы

6

4

2

Особенности социальной стратификации в современной России

2

2


Семья как малая социальная группа

2

2


Практическое занятие № 3

2


2

5. Политика

14

10


5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

8

6


Политика как общественное явление

4

2


Формы государства

2

2


Правовое государство, понятие, признаки.

2

2


5.2. Участники политического процесса

6

4

2

Личность и государство

2

2


Политические партии и движения

2

2


Практическое занятие № 4

2


2

6. Глобальный мир в 21 веке

16

18


6.1. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи


12

14


Особенности русской политической культуры


2

4


Политическая система современной России

2

2


Развитие гражданского общества в современной России

2

2


Решение национальных задач на основе эффективной демократии

2

2


СМИ – между властью и гражданским обществом

2

2


Информационное общество: политическое и социальное своеобразие.

2

2


6.2. Экономические, социальные, военные риски.

4

4


XXI век и новые угрозы человечеству

2

2






Дифференцированный зачёт

2

2


Итого за 2 семестр

44

40

4

Итого за год

78

68

8



3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение


Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий и специальностей.


1. Человек и общество


Требования к знаниям и умениям:

После изучения материала по данной теме студент должен:

знать:

- задачи культуры делового общения;

- значение предмета для овладения профессией;

- терминологию этической культуры: мораль, категории морали;

уметь:

- пользоваться основными понятиями, терминами в сфере профессиональной деятельности;

- определять цели и задачи своей будущей профессии, сущность профессиональной деятельности и ее отличие от непрофессиональной;

- раскрывать содержание основных компонентов процесса своей будущей профессиональной деятельности, уметь четко формулировать понятие «деловой человек».


1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества).

Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности

самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.


1.2. Общество как сложная система

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные

аспекты глобальных проблем.


Практическое занятие №1 по теме: Человек, индивид, личность.


2. Духовная культура человека в обществе


Требования к знаниям и умениям:

Знать:

понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; ее значение в общественной жизни,

особенности молодежной субкультуры.

Уметь:

различать культуру народную, массовую, элитарную,

освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур.

давать характеристику культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета.


2.1. Духовная культура личности и общества

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры.

Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.


2.2. Наука и образование в современном мире


Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.


Практическое занятие №2 по теме: Духовная культура личности и общества.


3. Социальные отношения


Требования к знаниям и умениям:


Знать:

понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация».

Уметь:

Определение социальных ролей человека в обществе

особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)


3.1. Социальная стратификация

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.


3.2. Социальная роль.

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.


4. Социальные нормы и конфликты

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

Причин и истоков возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.


4.1. Социальный контроль.

Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.


4.2 Важнейшие социальные общности и группы

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.


Практические занятие №3 по теме « Социальные нормы и конфликты»

5. Политика

Требования к знаниям и умениям

Уметь:

давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы».

давать характеристику внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально-государственного устройства, политического режима, характеристику типологии политических режимов.

Знать:

понятия правового государства и его признаков.


5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки.


5.2. Участники политического процесса

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Практические занятие №4 по теме: Политическая система общества, ее структура.


6. Глобальный мир в XXI веке.

Требования к знаниям и умениям:

Уметь:

характеризовать политическую системы современной России.

Знать:

понятия « глобализация», «политическая культура», « вызов», «человеческий капитал», угроза.


6.1. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи.

Особенности русской политической культуры. Политическая система современной России. Развитие гражданского общества. Расширение национальных задач. СМИ - между властью и гражданским обществом. Информационное общество: политическое и социальное своеобразие.

6.2. Экономические, социальные, военные риски

XXI век – новые угрозы человечеству. Экономика и экология: поиски равновесия.


4. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов


Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

Индустриальная революция: плюсы и минусы.

Глобальные проблемы человечества.

Современная массовая культура: достижение или деградация?

Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

Кем быть? Проблема выбора профессии.

Современные религии.

Роль искусства в обществе.

Экономика современного общества.

Структура современного рынка товаров и услуг.

Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

Я и мои социальные роли.

Современные социальные конфликты.

Современная молодежь: проблемы и перспективы.

Этносоциальные конфликты в современном мире.

Семья как ячейка общества.

Политическая власть: история и современность.

Политическая система современного российского общества.

Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).

Формы участия личности в политической жизни.

Политические партии современной России.

Право и социальные нормы. Система права и система законодательства. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века. Характеристика отрасли российского права (на выбор)


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
учебной дисциплины


Освоение программы интегрированной учебной дисциплины «Обществознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП на базе основного общего образования, учебного кабинета.

Помещение кабинета удовлетворяет требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Санпина 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Обществознание» входят: наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся философов); комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд.


Перечень литературы и средств обучения


Обязательная литература


  1. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  2. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

  4. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

  5. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.


Дополнительная литература


  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

  2. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

  3. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.

  4. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально экономического профиля. — М., 2014.

  5. Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013. Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015.

  6. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Корольков Е. С. ЕГЭ 2015.

  7. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.


Интернет-ресурсы


www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

http://www.hro.org (Преподавание «Обществознания»)

http://www.gdezakon.ru/ (Конституция, кодексы, законы)


Другие средства обучения


1. Видеофильм « Стратегия поведения в конфликте»

2. Видеофильм «Внешний облик человека»

3. Телевизор.

4. Таблицы «Аргументы и их влияние на эффективность общения».

Рецензия на рабочую программу дисциплины « Обществознание»

для специальности

38.02.01. « Экономика и бухгалтерский учёт»



Содержание рабочей программы охватывает весь материал, необходимый для обучения студентов средних специальных учебных заведений. Рабочая программа составлена на основе примерной программы дисциплины « Обществознание», рекомендованной Управлением учебных заведений СПО Министерства образования РФ, для специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт». Рабочая программа включает тематическое планирование, учитывающее максимальную нагрузку и часы на практические занятия.


Пояснительная записка показывает предназначение рабочей программы для реализации государственных требований и минимального содержания к уровню подготовки выпускников по данной специальности. В пояснительной записке отмечается общеобразовательный характер дисциплины « Обществознание», включающей в себя базовые знания по школьному курсу. Содержание дисциплины в рабочей программе разбито по темам, внутри которых определены знания, умения, навыки, которыми должны овладеть учащиеся в результате освоения знаний. В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса. Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по данной специальности.









Рецензент: Зам. директора по УР

ГБПОУ ГРК « Интеграл»

Почётный работник НПО _______________В.Н.Казаков








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!