СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для начинающих предпринимателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного курса разработана с учетом  программ социально-экономического развития села в Томской области.

Просмотр содержимого документа
«Программа для начинающих предпринимателей»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)

636160, Томская обл., с.Кожевниково, ул.Гагарина, 36

Тел./факс: 8-(38-244)-2-17-45

e-mail: ktab70@yandex.ru



директор огбпоу «ктаб»

_______________В.А.Рыбин

«____»_______________2019г.







ПРОГРАММа УЧЕБНОго курса


основы предпринимательСкой деятельности


для обучения молодежи, желающие начать свой бизнес (18-30 лет)




















с. Кожевниково - 2019 г.

Программа учебного курса разработана с учетом программ социально-экономического развития села в Томской области.





Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»










,








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебного курса


4

  1. СТРУКТУРА и содержание учебного курса

6

  1. условия реализации программы учебного курса

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебного курса

17



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго курса

«основы предпринимательской деятельности»

1.1. Область применения программы

Программа курса разработана с учетом программ социально-экономического развития села в Томской области, может быть использована в программе дополнительной подготовки молодежи в возрасте 18-30 лет, желающие заниматься предпринимательской деятельностью.

1.2. Цели и задачи учебного курса – требования к результатам освоения программы. Целью изучения курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности у молодежи, желающие начать свой бизнес в возрасте 18-30 лет, для вовлечения их в предпринимательскую деятельность, формирования интереса к предпринимательству и выработки ключевых компетенций успешного бизнесмена.

Задачи курса:

- формирование у молодежи творческого свободного экономического сознания и предпринимательского мышления;

- повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности и вовлечение молодежи в предпринимательство;

- развитие умений анализировать финансовое положение фирмы, организовывать работу предприятия.

В результате освоения курса обучающийся должен

уметь:

-  творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;

- находить и использовать необходимую информацию;

  • составлять финансовые документы и отчеты; 

  • пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

  • рассчитывать основные налоги;

  • уметь вести деловые переговоры;

  • маркетинговую деятельность малого предприятия.

знать:

- понятия о предпринимательстве, предпринимателе, предпринимательской идее;

- основные экономические показатели региона, приоритетные виды бизнеса;

- государственные механизмы поддержки предпринимательской деятельности;

- сущность и содержа­ние бизнес-плана, его функции и задачи;

- правовые аспекты предпринимательской деятельности;

  • основные положения налогового законодательства;

  • сущность и виды бизнес-процессов;

  • организацию налоговой службы;

  • методику расчета основных видов налогов;

  • основы ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

  • роль, сущность и принципы формирования потребительской кооперации;

  • основы управления малым предприятием;

  • ценообразование и способы продвижения продукции на рынке, технологии продаж.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 16 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;

- практические занятия 8 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Объем учебного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

16

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:


практические работы

4








































2.2. Тематический план и содержание курса

«Основы предпринимательской деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические задания

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Понятие о предпринимательстве

Встреча с заместителем Главы Кожевниковского района по экономике и финансам.

Понятие о предпринимательской деятельности. Формы ведения предпринимательства. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность. Социальное предпринимательство. Предприниматель: качества, которыми должен обладать современный предприниматель.

Экскурсия в МБУ «Кожевниковский бизнес-инкубатор». Встреча с действующими предпринимателями

4

Тема 2. Государственная система поддержки малого предпринимательства в России и Томской области

Приоритетные направления бизнеса в регионе. Исследование перспективных направлений ведения бизнеса в регионе. Приоритетные направления бизнеса с поддержкой государства. Информирование о программах развития молодежного предпринимательства, презентация программы «Томск – месторождение успеха», проведение деловых игр и вовлекающих мероприятий с потенциальными участниками программы «Томск – месторождение успеха».

Система поддержки малого предпринимательства в Томской области. Субъекты, занимающиеся поддержкой малого предпринимательства в Томской области (Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области, Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Томской области, Региональный гарантийный фонд Томской области, Торгово-промышленная палата и другие).

Государственная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Льготное микрокредитование для начинающего предпринимателя, программы субсидирования малого бизнеса. Конкурсы предпринимательских проектов «Первый шаг», «Начинающий фермер», «Агростартап», «Семейная животноводческая ферма» и другие. Кредитование малого предпринимательства.

4

Тема 3. Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации малых предприятий

Процедура регистрации предпринимательской деятельности, постановка на налоговый учет и во внебюджетные фонды, открытие расчетного счета в банке. Документы, представляемые при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при государственной регистрации создаваемого юридического лица.

Регистрация индивидуального предпринимателя. Регистрация ООО. Действия после регистрации в ИФНС.

Порядок реорганизации и ликвидации малых предприятий. Виды экономической деятельности. Коды ОКВЭД.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Государственный контроль предпринимательской деятельности.

2

Практические занятия

  1. Регистрация предпринимательской деятельности.

  2. Разбор ситуаций по теме «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»

2

Тема 4. Основы бухгалтерского учета и налогообложение

Понятие бухгалтерского учета. Требования к ведению бухгалтерского учета. Документация, как элемент метода бухгалтерского учета. Значение и виды бухгалтерских документов. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к заполнению документов. Исправление ошибочных записей в документах. Организация документооборота, порядок и сроки хранения документов.

Формы бухгалтерского учета. Понятие о форме бухгалтерского учета. Признаки, отличающие одну форму бухгалтерского учета от другой. Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета.

Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и виды. Пользователь бухгалтерской отчетности. Порядок составления и представления.

Принципы налогообложения. Налоговый механизм и его элементы. Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации. Элементы налога и способы взимания налогов. Классификация налогов. Функции налогов и их взаимосвязь. Федеральные, региональные и местные налоги: виды, экономическая сущность, налогоплательщики, объект, ставка, порядок расчета и сроки уплаты.

Расчет страховых взносов уплачиваемых во внебюджетные фонды. Тарифы страховых взносов. Порядок применения пониженных тарифов. Порядок передачи деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Порядок представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

2

Практические занятия

  1. Составление и оформление бухгалтерских документов.

  2. Заполнение регистров упрощенной формы бухгалтерского учета. Составление бухгалтерской отчетности.

Специальные налоговые режимы, налогоплательщики, объект, ставка, порядок расчета и сроки уплаты.:

  1. Упрощенная система налогообложения.

  2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).

  1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

2

Итого

16


3. условия реализации программы курса

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бизнес-планирование».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (20 посадочных мест);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы предпринимательской деятельности»;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект практических работ по курсу «Основы предпринимательской деятельности»;

- диски с видеофильмами и мотивационными роликами.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;

  2. Гражданский кодекс РФ (ч. 2) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ;

  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждённые Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ от 21.06.99 г. № ВК 477.

  4. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н).

  5. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПЕУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № ЗЗн).

  6. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. Же 39 - ФЗ.

  7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14 июня 1995 №88-ФЗ

  8. Закон РФ «О потребительской кооперации Российской Федерации».


Основная литература

  1. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. – 958 с.

  2. Барышев А.Ф. Маркетинг : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Ф. Барышев. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.

  3. Богатая И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/д: Феникс, 2007. – 858 с.

  4. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).

  5. Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студ. Учреждений средн. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.

  6. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2007. – 717с.

  7. Гомола А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И. Гомола, П.А. Жанин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

  8. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2013. – 320 с.

  9. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О.В. Скворцов. – 10-е изд. испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.

  10. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., с изм. / Н.А. Сафронов. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2012. - 255 с.

  11. Мурахтанова Н. М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96 с.

  12. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко; Под ред. Т.В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2002. – 400 с.

Дополнительная литература

  1. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие - ("Высшее образование"), Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. , ИНФРА-М, 2007 г.

  2. Бизнес-планирование учебное пособие. (Серия: "Профессиональное образование"), Морошкин В.А., Буров В.П. , ИНФРА-М, ФОРУМ, 2007 г.

  3. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие / Т.М. Голубева. – М.: ФОРУМ, 2012. – 272 с.

  4. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.М. Голубева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

  5. Горемыкин В.А. Бизнес-планирование: Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-проектов: учеб. пособие / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2002. – 863 с.

  6. Идрисов Ф.Ф. Принятие инвестиционных решений: современный подход : учебное пособие для студентов ВУЗов. Изд. 2-е, исправленное. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2010.- 88 с.

  7. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко; Под ред. Т.В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2002. – 400 с.

  8. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями: Учебно-методическое пособие /Под ред. д.э.н., профессора, В.М. Попова и д.э.н. С.И. Ляпунова – 5-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2004 г. – 336 с.

  9. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208с.

  10. Хотинская Г. И., Харитонова Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 240 с.

Интернет-ресурсы

  1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации – http://www.gov.ru

  2. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа» - http:// economicus.ru

  3. 50 лекций по микроэкономике - http:// 50.economicus.ru

  4. Виртуальная экономическая библиотека - http:// econom.nsc.ru/jep

  5. Галерея экономистов - http:// gallery.economicus.ru

  6. Интернет-ресурсы по маркетингу. Форма доступа: http;//www.marketolog.ru/-маркетолог.

  7. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу –

http:// www.aup.ru/books/

  1. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер - http:// www.opec.ru

  2. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю –

http:// www.cebe.sib.ru

  1. Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети –

http:// www.websib.ru/noos/economy/

  1. ЛидерТомск – месторождение успеха - LiderTomsk.ru

  2. Малый и средний бизнес - mb.tomsk.ru










































4. Контроль и оценка результатов освоения курса

Контроль и оценка качества освоения курса включает в себя текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию в форме защиты предпринимательского проекта.

Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений аттестационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!