СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского лагеря с дневным пребыванием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры, творческой и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского лагеря с дневным пребыванием»






Программа

летнего лагеря с дневным пребыванием

на базе ________________

«АРТ Квест»













Возраст детей: 7-11 лет


Срок реализации:











______уч.года

Паспорт программы.

1.

Составитель программы


2.

Название программы


Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ____________«АРТ Квест»

3.

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления, обучающихся в летний период

4.

Тип лагеря


Дневного пребывания

5.

Профиль лагеря


Художественно-эстетический

6.

Направления и виды деятельности


Физкультурно-оздоровительный модуль

Патриотический модуль

Трудовой модуль

Художественно-творческий модуль

Эстетический модуль

Социальный модуль

Досуговый модуль


7.


Кадровое обеспечение


  1. Начальник лагеря.

  2. 4 воспитателя.

  3. Обслуживающий персонал ( повар, рабочая по комплексному обслуживанию здания)

8.

Продолжительность смены

21 день

9.

Адрес, телефон ЛОЛ



10.

Возраст участников

7 – 11 лет

11.

Срок проведения смены

С ________по _____________

12.

Количество детей.

50 человек
































Введение


Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры, творческой и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, развивать в себе навыки художественно – эстетического потенциала, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и

эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.























Пояснительная записка

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень


Лето – самая долгожданная пора в жизни любого ребёнка, ведь это самые длинные в году каникулы. Эта большая летняя перемена дана детям для восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, развития творческих способностей, открытие нового и интересного. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей «АРТ -Квест» на базе _____________________

Необходимость организации летнего отдыха детей и подростков на базе _________________ вызвана социальной необходимостью:

- летние каникулы составляют значительную часть свободного времени каждого ребёнка;

- не все родители в силу разных причин могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых в сельских условиях.

Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, творчески и эмоционально.

Летний лагерь – это форма организации деятельности ________позволяющая:

  • значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

  • продолжить работу по реализации принципа преемственности между основным и дополнительным образованием.

Главной составляющей данной программы является оздоровление детей. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Вот поэтому мы считаем, что в основе мероприятий воспитательного, познавательного, развивающего и др. направлений должны быть спортивные и подвижные игры, соревнования и конкурсы, увлекательные путешествия. Личностно-ориентированное образование и воспитание основывается на идеалах здоровья как философии жизни, соединяющей в целое достоинства воли, тела и разума.

Программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием мы назвали «АРТ - Квест». «АРТ» – значит «искусство» (умение, мастерство), под которым мы понимаем искусство быть:
здоровым, успешным,  креативным,  общительным,  сильным,  и, в конечном счете – счастливым! Квест помогает развить логику мышления и остроту ума, способность неординарно мыслить, творить, изобретать, состязаться в силе и выносливости, смело принимать решения и — побеждать! На это настраивает и девиз детского лагеря — «Я МОГУ!»
Программа детского лагеря «АРТ-Квест» выстроена таким образом, чтобы ребенок открывал для себя личностную значимость знаний, способствующую осмысленному стремлению подростка развивать свой интеллект. Мы предоставляем ребенку возможность участия в активных формах познавательной деятельности, возможность восстановить утраченные за учебный год силы, выявить самые разнообразные способности и таланты у каждого ребёнка независимо от учебной успеваемости, приобрести новый опыт, расширить личностные возможности.

На протяжении 21 дня ребята вместе с воспитателями будут путешествовать в художественно-эстетическом пространстве. Они узнают много нового и интересного, познакомятся с биографиями и интересными фактами из жизни писателей, поэтов, художников различной эпохи. В процессе работы, учащиеся будут участвовать в различных постановках на различную тематику по произведениям писателей и поэтов, самостоятельно изготавливать костюмы, декорации к постановкам, рисовать рисунки по прочитанным произведениям, изготавливать поделки.

За активное участие в конкурсах, играх, соревнованиях отряды получат дипломы, сертификаты участия. По количеству наград, определится победитель.

Программа путешествия, план экскурсий, режим дня, правила по технике безопасности разместятся на большом стенде.

Программа разработана для детей 7-11 лет.

В лагере создано 2 отряда . Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – это, прежде всего оздоровление путем приобщения к здоровому образу жизни, повышения потребности в совершенствовании физической, духовной, нравственной и социальной культуры, развитию творческого потенциала.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

Сроки реализации программы: ______________________





Краткое описание программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного летнего лагеря.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

 Задачи эстетической деятельности:

- пробуждать в детях чувство прекрасного;

- формировать навыки культурного поведения и общения;

- прививать детям эстетический вкус.

  Формы работы:

- конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»;

- изобразительная деятельность;

- конкурсные программы;

- игровые творческие программы;

- концерты;

- праздники.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, творчески и эмоционально.

Летний лагерь – это форма организации деятельности _________________позволяющая:

  • значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;

  • продолжить работу по реализации принципа преемственности между основным и дополнительным образованием.

Главной составляющей данной программы является оздоровление детей. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Вот поэтому мы считаем, что в основе мероприятий воспитательного, познавательного, развивающего и др. направлений должны быть спортивные и подвижные игры, соревнования и творческие конкурсы, увлекательные путешествия. Личностно-ориентированное образование и воспитание основывается на идеалах здоровья как философии жизни, соединяющей в целое достоинства воли, тела и разума.













Цель и задачи программы

Цель: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создать для каждого ребенка ситуацию успеха как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста и лучших черт и нравственных качеств гражданина.

  2. Развивать коммуникативную и познавательную активность, творческий потенциал, каждого ребёнка в процессе разнообразной коллективной деятельности.

  3. Укреплять физическое здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни.

4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – это, прежде всего оздоровление путем приобщения к здоровому образу жизни, повышения потребности в совершенствовании физической, духовной, нравственной и социальной культуры, развитию творческого потенциала.

Функции программы

1. Воспитательная – различные мероприятия патриотической и экологической направленности способствуют нравственному становлению личности ребёнка;

2. Образовательная – данная функция будет реализовываться за счёт форм работы познавательного и информационного направления;

3. Развивающая – предлагаемые мероприятия будут способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала, спортивных навыков и достижений;

4. Компенсирующая – предусмотрена подготовительная индивидуальная работа с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и детьми из социально-незащищённых (многодетных, неполных) семей. Таким образом, пребывание этих детей в лагере компенсирует отсутствие или недостаток у них общего образования и семейного воспитания. В лагере эти дети будут обеспечены полноценным питанием, присмотром и досуговыми развлечениями.

Содержание деятельности

Образовательная деятельность в рамках смены «АРТ Квест» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям раразличной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обобогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изуменении личностного поведения каждого члена коллектива.


Методическое сопровождение программ

-Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД);

  • Метод проектной деятельности;

-Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы и методы работы


Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, утренники, праздники, экскурсии, кружки); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации, КТД, игровые и творческие проекты. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены



  • Безусловная безопасность всех мероприятий



  • Учет особенностей каждой личности



  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря



  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря



  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.



  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря



  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых



  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.







Виды деятельности



Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений


Физкультурно – спортивная деятельность






Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.


  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», спортивный праздник «Мы – будущее России»)

  • Беседы, лекции «Мое здоровье»(с использованием ИКТ)

  • Социально - активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами



Творческая деятельность




Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Мы рисуем детство»).

  • Конкурсные программы

( «Вместе весело шагать!»).

  • Творческие конкурсы («5 минут славы», «Ты мой друг и я твой друг»).

  • Игровые творческие программы («Инсценировка сказок»).

  • Концерты.

  • Творческие игры в отрядах.

  • Развитое чувство прекрасного.

  • Умение найти себя в творчестве.

  • Массовое участие в культурном досуге.


Эколого-биологическое и туристско-краеведческая деятельность






Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной

деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и

коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным,

мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Осуществление

экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

  • Мероприятия различной направленности.

  • Игры («Экодесант»).

  • Проведение экскурсий на природу.

  • Тематические сборы и линейки.

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
    .



Патриотическое воспитание






Патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников.

  • Утверждение в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.

  • Привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

  • Оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив.

  • Создание в лагере атмосферы доброжелательности, дружбы и радости детского общения.

  • Тематические беседы.

  • Коллективные творческие дела.

  • Конкурсы.

  • Викторины по правовой тематике, праздник дня России (Викторина о малой родине, о России).

  • Просмотр презентаций, фильмов.

  • Личность, с высоким уровнем развития патриотического воспитания.


Нравственно-эстетическое воспитание



Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и


остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.



Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • формировать навыки культурного поведения и общения;

  • прививать детям эстетический вкус.


  • Посещение сельского клуба, библиотеки.

  • Оформление отрядных уголков.

  • Оформление отрядных комнат.

  • Конкурсы.

  • Игры.

  • Викторины.

  • Личность, с высоким уровнем нравственно-эстетического воспитания.



Физкультурно-спортивная




Эколого-биологическое и туристско-краеведческая

Творческая


Деятельность в лагере







Патриотическая

Нравственно-эстетическая









Механизм реализации

«АРТ-Квест» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (апрель-май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный (3дня):

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный (2дня):

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.







Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 11 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы смены:

  • проводятся ежедневные планерки воспитателей;

  • составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются анализируются события и проблемы дня;

  • проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

  • оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

  • -сотрудники обеспечиваются методической литературой, постоянным доступом к сети Интернет, инструментарием по проведению мероприятий- тренингов, тематических мероприятий и т. д.;

  • проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.




Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Устав _________

  • Положение об  оздоровительном лагере дневного пребывания;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  • Инструкции по организации и проведению  экскурсий;

  • Должностные инструкции работников;

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  • Заявления от родителей;

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;

  • Планы работы;









Ожидаемые результаты
  • успешная реализация программы лагеря

  • творческий рост участников смены;

  • знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;

  • налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективом детей;

  • положительная динамика психического и физического здоровья учащихся;

  • убеждения в необходимости занятий физической культурой; получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;

  • позитивное отношение детей к здоровому образу жизни;

  • О ткрытие новых способов взаимодействия с семьями для обеспечения единства воспитательного воздействия на детей.













Методическое обеспечение программы

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.

  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.





Кадровое обеспечение


  1. Начальник лагеря.

  2. Обслуживающий персонал.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.






Материально-техническое обеспечение


Помещения

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты:

1.Начальных классов,


Комната отдыха, игровые комнаты, зал кружковой работы

Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

Зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Инструктор по физкультуре

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Инструктор по физкультуре


Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

Зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря, руководители кружков

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Материальная база школы

Повар

Комнаты гигиены

Туалеты, санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровые условия

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший воспитатель

несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатель

несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Повара

осуществляют двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.

Техперсонал

осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.


Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.






























План - сетка работы

летнего оздоровительного лагеря

"АРТ-Квест"


Дни

Мероприятия

1 день

«Международный День защиты детей»

1.Торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.

2.Инструктаж детей: «Безопасность в лагере с дневным пребыванием».

3.Музыкальное развлечение, посвященное Дню защиты детей «Пусть всегда будет детство».

4.Игры на знакомство «Кто есть кто?», «В лагерь я с собой беру».

5.Игра – путешествие «Секреты детского королевства!» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами)


2 день

«Радужный фестиваль»

1. Минутки здоровья «Мой рост, мой вес»

2«Веселые старты» (сбор – рождение отряда, выбор речевки, девиза, название отряда, маршевой песни, оформление наглядности).

3..Интеллектуальное развлечение «Поиграем в слова» (загадки, ребусы, шарады).

4. Игры «Кто во что горазд».

5. Игры на сплочение.


3 день

«Здравствуй лагерь»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Мульт-гимнастика)

2.Конкурс рисунков на асфальте «Яркие краски детства».

2.Праздник, посвященный дню открытию лагеря «Возьмемся за руки, друзья».

3. Игры на свежем воздухе

4. Дискотека


4 день

«День фантастических идей»


1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Танцевальная разминка)

2.  Конкурс отрядных уголков. (5 - 9 отряды)

3. Игровая программа «Мы – фантазёры!»

4.Выставка « Необычное из обычного».

5. Игры на свежем воздухе.


5 день

«Профессии, которые мы выбираем»


1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Утренняя гимнастика)

2.Выборы президента лагеря .

3.Мероприятие «Профессии бывают разные»

4. Игры на свежем воздухе.

6 день

«День поэзии»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Утренняя гимнастика)

2. Игровая программа «Сказкам этим нет забвенья» (Пушкинский день)

3. Поэтический кросс.

4. Игры на свежем воздухе.

7 день

«По родной деревне»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Беговая разминка)

2. Беседа «История нашей деревни»

3. Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

4.Конкурс проектов «Моё село в будущем».

5. Экскурсия по деревне.

6. Подвижные игры на воздухе


8 день

«День сказок»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Силовая гимнастика)

2. Викторина «В гостях у сказки».

3. Творческий досуг «Старая сказка с новым концом».

4.Творческая игра «Угадай, кто я?»

5.Игра-путешествие «По следам сказочных героев».


9 день

«Твори, выдумывай, пробуй!»


1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Беговая разминка)

2. Беседа и просмотр презентации «Моя Россия – моя страна»

3. Викторина «Знатоки своей страны»

5. Подвижные игры на воздухе


10 день

«День хороших манер»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Утренняя гимнастика)

2. Акция «Подари улыбку другу»

3. Тематический час «Дорогами добра»

4. Экскурсия в сельскую библиотеку.

5. Подвижные игры на воздухе.


11 день

«День творчества»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Танцевальная разминка)

2.Мероприятие «Дружба познается в беде»

3.Коллективная работа «Дерево дружбы»

4.Волшебный мир оригами «Птица счастья»

5. Первенство лагеря по футболу

12 день

«Красота вокруг нас»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Зарядка на свежем воздухе)

3. Конкурс творческих работ «Дети против мусора» (использование вторичного сырья)

4.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов

5. Дискотека «Звездный дождь»

6.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2020»


13 день

Мисс и мистер «Лето-2020»

1. .Палитра зарядок «Креативное утро» (Беговая разминка)

2. Конкурс «Мисс и мистер ЛЕТО-2020»

3 Интеллектуальная игра «Звездный час»

4. Дискотека


14 день

«День именинника»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Утренняя гимнастика)

2.Игровая творческая программа «Корзина для именинника».

3.Мероприятие «С днем рождения меня!»

4.Дискотека.


15 день

«День памяти и скорби»

1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Беговая разминка)

Тематический экскурс «Их подвиги в нашей памяти».

2. Экскурсия к памятнику (возложение цветов).

2. Просмотр видеофильма о войне

3. Тематическое рисование «Мир вам, люди».

4.Литературно – музыкальная композиция «Давно закончилась война».    


16 день

День умников и умниц


1. «Умники и умницы» мероприятие.

2.«Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К ; М; О; П; С;

3. Шашечный турнир.

4. Игры на свежем воздухе.


17 день

День Наоборот

1.Палитра зарядок «Креативное утро» (Зарядка-путаница)

2. Мероприятие «Лучшая пародия»

3.Творческое мероприятие(придумывание смешных историй, рисование смешных риснков каляки-маляки)

4. «Праздник мыльных пузырей» игровая программа.

18 день

«День Музыки»


1.Палитра зарядок «Креативное утро» (Танцевальная разминка)

2.Презентация «Мир музыки»

3 Мероприятие «Ну ка все вместе!» или «Стена»

4. Дискотека «Мы маленькие звезды»

5.Экскурсия в сельский клуб.

19 день

« День рекордов»

1.Палитра зарядок «Креативное утро» (Силовая гимнастика)

2.Игровая программа «Форд Боярд».

3. Мероприятие «Самый, самая, самое…»

4. Книга рекордов.

5. Подвижные игры на воздухе.


20 день.

««Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»



1. Палитра зарядок «Креативное утро» (Танцевальная разминка)

2.Развлекательная программа «До новых встреч!»

3.«Почта пожеланий»

4. Игры на свежем воздухе «Веселый футбол»


21 день

«До свидания, лагерь!»

1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».

2. 2. Инструктаж «Правила техники безопасности в летний период»

3. Праздник закрытия лагеря: конкурс художественной самодеятельности, слушаем музыку, рисуем музыку.

4. Итоговая линейка.










Режим дня

1. Сбор, линейка 830-900

На линейку быстро стройся!


2. Утренняя зарядка 900-915

  1. Музыка звучит: пора, пора!

  2. С добрым утром, детвора,

  3. И тотчас же по порядку

  4. Всем ребятам на зарядку!

3. Завтрак 915-945

Всем за стол!

Узнать пора,

Чем богаты повара!


4. Работа по плану, отрядные дела 945-1100


5.Полдник. 1100-1115


6.Занятия на свежем воздухе, 1115-1200

оздоровительные мероприятия,

спортивные праздники


7.Мероприятия, игры, 1200-1300

конкурсы по плану работы

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!


7. Обед 1300-1330

8.Занятия по интересам 1330-1430



9. Уход домой 1430


А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем

Диагностика


Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Беседы на отрядных сборах.


Итоговая

диагностика

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах




Ожидаемый результат


В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.




  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в отрядах (разучивание песен, игр, составление проектов).

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.











Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.

  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

  • Умение общения с взрослыми.

  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

  • Уважение мнения других.



Список используемой литературы:


  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

  7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

  8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

  9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

  10. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

  11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!