СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»»



Муниципальное общеобразовательная учреждение

«Долгодеревенская средняя общеобразовательная школа»









Программа деятельности отряда

Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»





































Долгодеревенское , 2020

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1.

Направление программы

Историко-краеведческое; гражданско-патриотическое; оборонно-спортивное; духовно-нравственное

2.

Полное название программы

Программа деятельности отряда «Крепость» Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»

3.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Долгодеревенская средняя общеобразовательная школа»

4.

Организаторы программы

Педагогический коллектив

МОУ «Долгодеревнеская СОШ»

5.

ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона

Коробко Светлана Александровна Учитель немецкого языка 89085857153

6.

Цель программы

Создание условий для формирования гражданско - патриотических качеств личности учащихся, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

7.

Задачи

 Развивать чувство уважения к старшему поколению.

 Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу.

 Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.

 Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость.

 Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.

8.

Ожидаемый результат

-Выработка устойчивого интереса к здоровому образу жизни,

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве класса;

-формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения;

-развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

9.

Место реализации программы

МОУ «Долгодеревенская СОШ»

10.

Адрес, телефон

456510, Челябинская область, Сосновский район, село Долгодеревенское, ул. Строителей 6

+7(351)443-20-45

[email protected]


11.

Количество участников программы

5 «д» класс, 26 человек

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;

  • Положение о юнармейском отряде;

  • Устав школы.


Патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением деятельности организаций социальной сферы. Это предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, развитие у школьников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества.

Юнармейский отряд - это коллектив детей, действующий на принципах самоуправления, который в течение года работает непрерывно, реализует социально значимые дела, участвует в соревнованиях, операциях, акциях.

Военно-патриотическая программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием. Изучая героическое прошлое Родины, юнармейцы черпают в нем силы для новых свершений, равняются на подвиги отцов и дедов. Психологическая подготовка помогает справиться с эмоциональными и другими трудностями перед соревнованиями, конкурсами и т.д.

Погружая ребенка в атмосферу юнармейского отряда, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, компетенций.


Концептуальные аспекты деятельности

Цель: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

  • Развивать чувство уважения к старшему поколению.

  • Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу.

  • Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость.

  • Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.

Основные принципы деятельности Отряда

− Принцип добровольности;

- принцип взаимодействия;

− принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения, конфликтность и т.п.), опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;

− принцип преемственности;

− принцип самостоятельности;

− принцип ответственности;

− принцип равноправия и сотрудничества;

− принцип гласности;

− принцип коллективности,

− принцип ответственности за собственное развитие.

Педагогическое обеспечение

  • соответствие направлений и форм работы целям и задачам движения, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей воспитанников;

  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с подростками.

Методическое обеспечение

  • Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»

  • Наличие необходимой документации, программы деятельности

  • Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы

  • Должностные инструкции руководителя и куратора отряда

  • Использование групповых и индивидуальных форм работы

  • Беседы, игры, конкурсы, праздники, спортивные соревнования

  • Интерактивные методы (тренинги, учебные, деловые и ролевые игры)

  • Коллективные творческие дела

  • Творческие мастерские

  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

  • Портфолио


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основными направлениями деятельности отряда являются:

Историко-краеведческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. Формировать у школьников экологическую культуру, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной жизненной позиции. Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.

Гражданско-патриотическое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц. Формирование у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе.

Формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, другие ценности демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.

Воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Оборонно-спортивное - приобщение подростков к занятиям спортом и физической культурой через формирование мотивационной целостной картины жизни. Движение-жизнь. Обучение альтернативным способам организации досуга, основанным на мотивации сохранения и поддержания здоровья, формирования основ здорового образа жизни, как части духовной культуры. Развитие массового спорта, пропаганды спорта, как основы воспитания здорового и социально активного подрастающего поколения, обязательная спортивная составляющая во всех проводимых мероприятиях. Стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовки их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование у школьников гуманистического мировоззрения, морально-этических знаний и убеждений, этической культуры, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности. Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Для реализации данной программы предусмотрены следующие мероприятия.


Проведение памятных дней:

  • День Победы.

  • День Героев Отечества


  • День вывода войск из Афганистана.

  • День защитников Отечества.


Участие в акциях и операциях:

«Георгиевская ленточка».

«Поздравь ветерана».

«Бессмертный полк».


«Герои живут рядом».

«Вахта Памяти».

  • «Память в камне».

  • «Полевая почта».


Проведение спортивно-массовых мероприятий:

Легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы.


Смотр строя и песни «Аты баты шли солдаты».


Развивающие старты «Время ГТО».


День здоровья


Военно-спортивная игра «Зарница».


Патриотические мероприятия:

Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.


Концерт, посвященный Дню Победы.


Волонтерская деятельность.


Уроки памяти, уроки мужества.


Изучение родного края:

Экскурсии в школьный музей, районный краеведческий музей, музеи


Воронежской области.

Туристические поездки.


Экскурсионные маршруты по родному краю.


Социальный проект «Без прошлого нет будущего». (Уход за стелой «Лиски – населённый пункт воинской доблести).



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Iэтап. Подготовительный: август 2020 г.

  • информирование родителей о создании отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;

  • диагностика интересов и потребностей учащихся;

  • создание творческой группы по разработке программы;

  • разработка программы;

  • разработка документации:

    • положение о юнармейском отряде,

    • должностные инструкции руководителя и куратора отряда;

  • издание приказа по школе о создании отряда;

  • размещение информации на сайте школы.

    II этап. Основной Сентябрь 2020г. – Май 2025 года

  • Подготовка к деятельности по программе

  • Реализация основных положений программы.

    III этап. Аналитический

    Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов каждого года деятельности отряда;

  • выработка перспектив деятельности;

  • психолого – социально – педагогический анализ.

    МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Деятельность юнармейского отряда «Пламя» обеспечивается учебно-материальной базой МОУ «Долгодеревенская СОШ»

    Для работы и проведения занятий используются кабинет ОБЖ, кабинет №301, спортивный и гимнастический залы, спортплощадка и школьный стадион.

    Взаимодействует с организациями, деятельность которых направлена на духовно-нравственное,  патриотическое и физическое развитие обучающихся



    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

    • Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

    • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

    • Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.

    • Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

    • Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.

    • Снижение социальной напряжённости в подростковой среде.

    • Привлечение молодёжи к общественно значимой деятельности.

    • Повышение гражданской ответственности и патриотизма.

    • Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей

    • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

    • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности;

    • увеличилась эффективность воспитательной работы в классе.

    • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

    • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.




  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!