СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа антирисковых мер "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа антирисковых мер "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности" в рамках реализации федерального проекта 500+

Просмотр содержимого документа
«Программа антирисковых мер "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"»

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знанийу учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Цель программы: снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2021/2022 учебного года на 1 % за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

Задачи:

  1. Провести диагностику причин учебной неуспешности среди 8-9 классов

  2. Создать банк данных, распределить по группам риска учащихся 8-9 классов, испытывающих затруднения в обучении

  3. Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ (управленческая задача).

  4. Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивить навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

  5. Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающих обучающихся с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.

  6. Обеспечить единство внеурочной и урочной системы образования для обучающихся 8-9 классов


Методы сбора и обработки информации
  • изучение документации (школьной, педагогической, ученической);

  • наблюдение;

  • диагностика причин учебной неуспешности;

  • устный опрос (интервьюирование, собеседование, экзамен, устная контрольная работа, защита проектов);

  • письменный опрос (анкетирование, тестирование, письменный экзамен, письменная контрольная работа);

  • отчеты

  • электронный журнал и дневники


Участники образовательного процесса, принимающие участие в реализации программы:

администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог, учитель-логопед, библиотекарь, родители, Совет старшеклассников


Целевые индикаторы и значения




Направление

Индикаторы

Показатели

Повышение качества образования

1.Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг (внешний мониторинг):

- результаты основного государственного экзамена (далее – ОГЭ):

- доля выпускников, успешно сдавших обязательные предметы на ОГЭ

- доля участников ГИА, получивших аттестаты об основном образовании

- доля учащихся, успешно написавших ВПР, по сравнению с прошлым годом








100%;




100%;




повышение на 5 %

- доля учащихся, успешно прошедших мониторинговые исследования, проводимые региональной оценкой качества Пермского края

2.Положительная динамика показателей внутренней системы качества образования по достижению обучающимися метапредметных и предметных результатов:

-доля учащихся, успешно освоивших программы учебных предметов, курсов на «4» и «5»

. - переведённых в следующий класс с академической задолженностью,


- доля обучающихся, пропускающих занятия,


  1. Наличие банка данных по ученикам с учебной неуспешностью



  1. Доля учителей, прошедших КПК по теме учебной неуспешности (дисциплина, коммуникация с родителями, булинг)

  2. 5. Заполнение журнала посещаемости.

  3. Наличие педагога-психолога (2), социального педагога, логопеда.

  4. Количество собраний с родителями по темам «Риски школьной неуспешности: причины и проявления» в 5 – 8-х классах.

  5. Количество тренингов для учащихся 5 - 9-х классов

  6. Количество консультаций с родителями/учениками

- повышение на 5 % по сравнению с прошлым учебным годом;






- на 1 % по сравнению с прошлым учебным годом;

- снижение на 10 % по сравнению с прошлым годом;

- снижение на 10 % по сравнению с прошлым годом

- создание банка данных в сентябре-октябре 2021 г.


не менее 20 % в течение 2021/22 учебного года.


100 %


Да

Не менее 1 собрания в параллели



Не менее одного в каждом классе


По запросу


Развитие способности обретать собственную позицию в

в формировании социальной действительности.

  1. Доля обучающихся, занимающихся на образовательных платформах «Учи.ру», «Решу ОГЭ» и т.п.


  1. Доля обучающихся 1 – 9-х классов, охваченных профориентационной работой (в том числе на платформе «Проектория» и др. )

  2. Доля обучающихся 7 – 9-х классов, охваченных профессиональными пробами

  3. Доля выпускников, востребованных социумом (продолжение образования, трудоустройство)

до 30 % от общего количества учащихся 3 – 9-х классов.




100 %



Увеличение охвата до 10 %.



100 %

Мероприятия со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися



Задачи


Основные мероприятия

Сроки реализации


Ответственный


участники

Провести диагностику причин учебной неуспешности среди 8-9 классов

  1. Входная диагностика причин учебной неуспешности учащихся 8 -9 классов для выявления обучающихся «группы риска»

  2. Промежуточная диагностика причин учебной неуспешности учащихся 8 -9 классов

  3. Итоговая диагностика причин учебной неуспешности учащихся 8 -9

классов

Апрель – май 2021



Декабрь 2021



Апрель – май 2022 г.

Педагог-психолог

Обучающиеся 8 – 9- х классов

Создать банк данных, распределить по группам риска

учащихся 8-9

классов, испытывающих затруднения в обучении

1.Формирование банка данных учащихся 8-–9ассов школы испытывающих затруднения в обучении

2.Формирование банка данных о семьях учащихся испытывающих затруднения в обучении

сентябрь

ШМО учителей, ШМО классныхруководителей



Социальный педагог

Педагоги, классные руководители



Социальный педагог, классные руководители

Создать условия для эффективного обучения и развития обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ

  1. Проведение стартового контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

  2. проведение текущего среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала

  3. проведение итогового среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала

Сентябрь 2021



Декабрь 2021



Май – апрель 2022

Зам. директора по УР, руководители ШМО, педагоги

Зам. директора по УР, учителя- предметники


  1. Установление причин неуспеваемости обучающихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, педагогом - психологом, с ребенком

  2. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальныхзаданий

  3. Тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса

  4. Контроль за ведением слабоуспевающими обучающимися тетрадей, дневников. Работа с тетрадями и дневниками данных обучающихся учителей, классного руководителя

  5. Повышение методического уровня учителей через участие в педагогических советах, семинарах, заседаниях предметных методических

объединений, КПК

Сентябрь – октябрь 2021






В течение года

Педагоги, классные руководители, педагог-психолог





Педагоги











Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО,педагоги

Педагоги, классные руководители, педагог-психолог, обучающиеся, родители



педагоги, обучающиеся










педагоги

Составить индивидуальную программу обучения для слабоуспевающих обучающихся с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.

  1. Разработка и реализация проекта «Предупреждение неуспеваемости»


  1. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть


  1. Организация индивидуальной работы сослабым учеником учителями- Предметниками

  2. Отслеживать динамику развития слабоуспевающих обучающихся с последующей корректировкой индивидуальной программы с учетом изменений


В течение года


сентябрь, далее корректировать по мере необходимости


в течение года

педагоги

Педагоги, обучающиеся


Обеспечить единство внеурочной и урочной системы образования для обучающихся 8-9 классов

  1. Анкетирование, направленное на

выявление предпочтений в части курсов внеурочной деятельности


  1. Организация факультативных занятий предметной направленности, вовлечение во внеурочные мероприятия предметной направленности обучащихся 8 – 9-х классов

Май 2021




В течение года

педагоги

Педагоги, обучающиеся, родители

Сформировать умения и навыки учебной

деятельности у

обучающихся с низкими возможностями, развивить навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

  1. Проведение тренингов для учащихся 5 - 8-х классов

  2. Работа с родителями неуспевающих обучающихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением учителей предметников.

  3. Проведение профориентационной работы для учащихся 1 - 9-х классов, в том числе профориентационные пробы (7 – 9-е классы)

  4. Организация работы на образовательных платформах «Учи.ру», «Решу ОГЭ»,

«Орфо-9» и т.п.

В течение года

Педагоги-психологи



Классные руководители. педагоги, педагоги- психологи

Педагоги-психологи, обучающиеся


Педагоги-психологи, классные руководители, обучающиеся, родители



Ожидаемые результаты:
    • создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;

    • применение педагогами современных образовательных технологий, способствующих слабоуспевающим школьникам усвоить программу, до 80 %;

    • рост количества участников ГИА, получивших аттестаты об основном образовании, до 100 %

    • рост количества учащихся, успешно написавших ВПР, по сравнению с прошлым годом, на 5 %;

    • рост количества обучающихся 1 – 9-х классов, охваченных профориентационной работой (в том числе на платформе Проектория и др. ) до 100 %;

    • рост количества учителей, прошедших КПК по теме учебной неуспешности (дисциплина, коммуникация с родителями, булинг) до 20 % в 2021 – 2022 учебном году






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!