СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа антирисковых мер "Низкая учебная мотивация обучающихся"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа антирисковых мер  "Низкая учебная мотивация обучающихся" в рамках реализации федерального проекта 500+

Просмотр содержимого документа
«Программа антирисковых мер "Низкая учебная мотивация обучающихся"»

Мотивация ученика является основным условием успешного обучения, которая складывается из таких факторов, как личность педагога, система пoдачи информации, внимание учителя к деятельности каждого ученика, сoциальнoй значимoсти yчебнoгo пoведения и др. Для формирования и развития мотивации учащихся нужно поставить в такие условия, при которых мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом их прошлого опыта, индивидуальности, внутренних стремлений.

Основная задача мотивации учения – это такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности обучающегося.

Формирование учебной мотивации у обучающихся является одной из главных пpoблем сoвpеменной шкoлы. Ее актуальнoсть oбуслoвлена oбнoвлением сoдеpжания oбучения, пoстановкой задач фopмирoвания у шкoльников пpиемoв самoстоятельного пpиoбpетения знаний и pазвития активнoй жизненной пoзиции.


Цель, которую ставит перед собой школа: повышение учебной мотивации у 10 % учеников 5 – 9-х классов к концу 2021 – 2022 года через организацию работы педагогического коллектива школы


Задачи:


  1. Выявить причины неуспешности у обучающихся с через диагностику уровня учебной мотивации.

  2. Провести системную работу по организации совместных мероприятий с участием педагогов, обучающихся и их родителей

  3. Формировать позитивную учебную мотивацию на уроках и внеурочной деятельности через создание комфортных условий для реализаций личностного потенциала обучающихся.

  4. Совершенствовать профориентационную работу.

  5. Организовать систематический контроль образовательных результатов учащихся с низкой учебной мотивацией.


Основными направлениями деятельности школы по повышению учебной мотивации учащихся являются:

    • повышение уровня профессиональной компетенции учителя;

    • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;

    • разработка индивидуальных образовательных траекторий для школьников с низкой учебной мотивацией;

    • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в том числе профориентационного направления;

    • развитие взаимодействия с родителями.


Методы сбора и обработки информации
  • изучение документации (школьной, педагогической, ученической);

  • наблюдение;

  • диагностика учебной мотивации;

  • устный опрос (интервьюирование, собеседование, экзамен, устная контрольная работа, защита проектов);

  • письменный опрос (анкетирование, тестирование, письменный экзамен, письменная контрольная работа);

  • отчеты

  • электронный журнал и дневники


Участники образовательного процесса, принимающие участие в реализации программы:

администрация школы, учителя-предметники, классные руководители, педагоги-психологи, социальный педагог, учитель-логопед, библиотекарь, родители, Совет старшеклассников.

Целевые индикаторы и значения

Направление

Индикатор

2020 -

2021

2021 -

2022











Повышение мотивации обучающихся к обучению























































Доля обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию;

12,3 %

10 %

Доля обучающихся, принявших участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и т.п.

17 %

25 %

Удовлетворённость обучающихся школьной

жизнью

72 %

75 %

Доля учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность, секции и т.п.

100 %

100 %

Наличие плана профориентационной работы, системы внеурочной работы

да

да

Доля родителей, участвующих в проекте

«Электронные дневники и журналы»

35%

60 %

Доля родителей, участвующих в жизни школы

10%

12%

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны

родителей на организацию учебно- воспитательного процесса

0

0

Совершенствование педагогического коллектива

Доля педагогов, повышающих квалификацию, в

том числе с использованием дистанционных технологий, по теме «Учебная мотивация»

0 %

20%

Доля учителей внедряющих в учебный процесс проектную, исследовательскую, творческую деятельность

30 %

50 %





Сроки реализации программы – 2021 – 2022 учебный год



Мероприятия по достижению целей развития




Задача


Мероприятие

сроки реализации


ответственные


участники


Выявить причины неуспешности у обучающихся через диагностику уровня учебной мотивации


1. Входная диагностика учащихся 5- 8 классов «Учебная мотивация» для выявления обучающихся «группы риска»

Сентябрь 2021

Руководители ШМО учителей-предметников,

классные руководители

учителя- предметники, классные руководители, обучающиеся


2. Промежуточная диагностика учащихся 5-8 классов «Учебная мотивация» для выявления

обучающихся «группы риска»

Декабрь 2021

педагог-психолог

обучающиеся


3. Итоговая диагностика учащихся 5- 8-х классов «Учебная мотивация» для выявления обучающихся

«группы риска»

Апрель – май 2022


обучающиеся


4.Формирование банка данных учащихся школы с низкой учебной

мотивацией

Октябрь 2021

Заместитель директора по УР

Педагоги-предметники


5. Проведение с детьми групповых занятий с элементами тренинга

«Мотивация к учению», тренинга на

снижение школьной тревожности.

В течение года

педагог-психолог

обучающиеся



Провести системную работу по организации совместных мероприятий с участием педагогов, обучающихся и их родителей


1.Формирование банка данных о семьях учащихся с низкой учебной

мотивацией

сентябрь

Социальный педагог


Социальный педагог, классные руководители

2.Провести консультации с родителями учащихся «группы риска»


Заместитель директора по ВР, социальный педагог


Заместитель директора по

ВР, социальный педагог, родители

3.Продолжить занятия с родителями в «Школе успешных родителей»

1 раз в четверть

Директор, заместители директора по УР


Директор, заместители директора по УР, классные руководители, родители, педагог- психолог, социальный

педагог

4. Провести тематические родительские собрания по теме

«Низкая учебная мотивация учащихся» в 4 – 8-х классах

Январь – февраль 2022

Заместитель директора по ВР, классные руководители


Заместители директора по УР и ВР, педагог- психолог, классные

руководители

5.Посетить семьи учащихся с низкой мотивацией

1 раз в четверть

Социальный педагог, классные руководители

Социальный педагог, классные руководители


Формировать позитивную учебную мотивацию на уроках и внеурочной

деятельности через создание комфортных условий для реализаций личностного потенциала обучающихся.

1.Разработка индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с низкой учебной мотивацией

сентябрь


Заместитель директора по УР


руководители ШМО учителей-предметников, учителя-предметники,

классные руководители

2.Формирование портфолио учащимся с низкой мотивацией

В течение года


Классные руководители

Классные руководители, обучающиеся. родители

3.Провести заседание школьных методических объединений

по разработке плана мероприятий по

формированию успешности

Апрель – май

Заместитель директора

по УР, руководители

методических объединений

Руководители методических объединений, учителя-

предметники



учащихся




4.Проконтролировать качество преподавания учебных предметов через посещение занятий. Выявить затруднения, препятствующие усвоению материала

учащимися с низкой мотивацией

В течение года

Заместитель директора

по УР, руководители методических объединений

Заместитель директора по УР, руководители методических объединений, учителя- предметники

5.Организовать мастер-классы, практикумы для освоения педагогических технологий,

повышающих учебную мотивацию школьников

В течение года

Заместитель

директора по УР, педагог- психолог


педагоги

6.Провести педагогический совет

«Как мотивировать учеников к обучению»

Октябрь 2021

Заместитель директора

по УР, руководители методических объединений

Заместитель директора по УР, руководители методических объединений, учителя-

предметники

7.Организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения школьников с низкой

мотивацией

В течение года

Заместитель директора по УР


педагоги

8.Организовать работу рабочей группы «Низкая учебная мотивация обучающихся» по овладению педагогических инструментов для

работы с немотивированными учащимися

В течение года

Заместитель директора по УР


педагоги

9.Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно-

оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией


Заместитель директора по ВР


Классные руководители



10.Привлечение учащихся и их родителей, в том числе из «группы риска» к подготовке коллективных мероприятий класса, школы

В течение года

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог, педагог-организатор


Классные руководители, обучающиеся, родители


Организовать систематический контроль образовательных результатов учащихся с низкой учебной мотивацией.

1.Проанализировать результаты образовательной деятельности и скорректировать работу

по повышению качества образования

Май – июнь

Заместитель директора по УР, руководители ШМО


Учителя-предметники

2.Провести индивидуальные консультации с учащимися по результатам контрольных работ.

В течение года

Учителя- предметники

Учителя-предметники, обучающиеся, показавшие низкие

результаты

3.Выявить темы, которые учащийся не освоил, и причины неусвоения

В течение года

Учителя- предметники

Учителя-предметники, обучающиеся, показавшие низкие

результаты

4.Проконтролировать объем домашних заданий

В течение года

Заместитель директора по УР

Заместитель директора по УР, учителя-

предметники

5.Проконтролировать формирование фонда оценочных

средств для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации


Заместитель директора по УР, члены методсовета


Заместитель директора по УР, члены методсовета, учителя-предметники

6.Провести психологические тренинги по диагностике тревожности и снижению уровня тревожности учащихся

В течение года


Педагог-психолог


Педагог-психолог, классные руководители, обучающиеся



7.Выявить потребности учащихся для развития их творческих возможностей

Май – июнь

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, классные руководители,

обучающиеся

8.Организовать отдых учащихся в каникулярное время

каникулы

Заместитель директора по ВР


Заместитель директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители, обучающиеся


Совершенствовать профориентационную работу

1.Взаимодействие с родителями, социальными и профессиональными структурами с целью профориентации учащихся

В течение года


Заместитель директора по ВР, классные руководители


Классные руководители, обучающиеся, родители

2.Экскурсии на предприятия и в учреждения

В течение года


Заместитель директора по ВР, классные руководители


Классные руководители, обучающиеся

3.Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города

В течение года


Заместитель директора по ВР, классные руководители


Классные руководители, обучающиеся

4. Открытые дни в средних специальных учебных заведениях

Март - апрель


Заместитель директора по ВР, классные руководители


Классные руководители, обучающиеся

5.Обсуждение с родителями возможных перспектив профессионального самоопределения (родительские собрания, индивидуальные

консультации).

В течение года


Заместители директора по УР и ВР, классные руководители


Заместители директора по УР и ВР, классные руководители, обучающиеся



6.Совместные мероприятия детей и родителей



Заместитель директора по ВР, классные руководители


Заместитель директора по ВР, классные

руководители, обучающиеся



Ожидаемые конечные результаты реализации программы

После реализации программы работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, в образовательной деятельности произойдут следующие изменения:

  1. Повысится уровень мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности учащихся 5 – 9-х классов на 10 %.

  2. Вовлечение в проектную и исследовательскую деятельность не менее 25 % обучающихся.

  3. Вовлечение в олимпиадное и конкурсное движение разного уровня не менее 30 % обучающихся.

  4. Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников во внеурочной работе (творческих конкурсах, соревнованиях и т.п.);

  5. Сформирована система работы со слабомотивированными обучающимися.

  6. Сформирована готовность и способность осознанно выбирать и строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов не менее чем у 50 % обучающихся 9-х классов.

  7. Вырастет количество учащихся и родителей, удовлетворенных школьной жизнью до 75 %.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!