СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Английского языка для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная программа англйского языка для дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Программа Английского языка для дошкольников»

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая модифицированная программа «Английский язык» составлена на основе методического пособия «Английский язык: для детей 6-7 лет». Автор-составитель: Т.В. Крижановская, 2014 год.

Направленность образовательной программы – социально-педагогическая. Программа нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение дошкольниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться).

Новизна программы. Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического материала, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Важной частью программы является то, что оня предусмотрена и для детей с ОВЗ.

В программе «Английский язык» приведены интересные рассказы с элементами английской речи, детские стихотворения, игры, которые помогут ребенку привыкнуть к иностранной речи и воспринимать ее на слух.

Актуальность образовательной программы заключается в необходимости приобщения молодого поколения к национальной культуре страны, язык которой изучают дети. Они должны знакомиться с традициями национальной культуры, изучать нравы, обычаи; устный  народный фольклор: считалки, стихи, пословицы и поговорки.

Неотъемлемой частью занятия являются игры. Игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Игровой вид деятельности учитывает возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы. Использование разнообразных игровых приемов повышает познавательный интерес детей к английскому языку, способствует более интенсивному усвоению знаний. На начальном этапе закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей, в том числе и с носителями языка, на элементарном уровне. При этом должны быть максимально учтены реальные потребности детей в общении и познании.

Цель программы:

Развитие познавательного интереса к изучению языка, формирование представлений о жизненном укладе и традициях другого народа.

Задачи:

Обучающие:

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- сформировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную компетенции;

- обучить диалогической и монологической речи;

- выработать у обучающихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развить речь, мышление, память, воображение;

- расширить кругозор обучающихся;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству.

Воспитательные:

- воспитать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;

- воспитать чувство толерантности.

Отличительная особенность данной программы является сама организация дополнительного обучения по иностранному языку в дошкольном возрасте. Учитывая психофизиологические особенности обучающихся 6-7 лет, следует отметить, что детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, стихи, песни, физкультминутки, знакомство с традициями и культурой, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, но и будут способствовать установлению мотивации к изучаемой дисциплине, развитию познавательной сферы и, как следствие, повышению качества знаний по данному образовательному курсу.

Программа «Английский язык» рассчитана на 1 год обучения в объёме 72 часа и ориентирована на следующую возрастную ступень - старший дошкольный возраст – 6-7 лет. Занятия проводятся два раза в неделю, длительностью 45мин.

Основной формой работы остаются занятия, которые проводятся как фронтально, так и подгруппами, и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий.

Результат программы.

Личностные результаты:

  • воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности);

  • приобщение к общечеловеческим ценностям (патриотизм, экологическая и этическая культура, нравственность);

  • овладение иностранным языком как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка.

    Метапредметные результаты:

    Коммуникативные: развитие умений общаться, вести дискуссию, сотрудничать, используя различные виды речевой деятельности, приобретение знаний об особенностях языка, сходстве и различии с родным языком, удовлетворение личных познавательных интересов.

    Познавательные: умение осуществлять общение в говорении; осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению.

    Регулятивные: формирование рациональных навыков овладения языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.

    Предметные результаты.

    Учащиеся должны знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

    Уметь:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем);

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

Формы подведения итогов реализации программы: открытые занятия, игры-драматизации, спектакли, конкурсы.

Уровень программы: стартовый.

Критерии итогового оценивания

Высокий уровень ставится учащемуся,

- чтение, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

- аудирование, если учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

- устная речь, если учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

Средний уровень ставится учащемуся,

- чтение, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп его чтения замедлен.

- аудирование, ставится учащемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

-устная речь, учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

 Низкий уровень ставится учащемуся,

- чтение, если учащийся не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

- аудирование, если учащийся не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

- устная речь, учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.


Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь? ”, “ Сколько домиков здесь нарисовано? ”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Диагностика овладения программной лексикой

Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “ Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по – английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.



Учебный план (72ч.)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство. Приветствие.

Сказка о язычке.

2


2

Устный опрос. Составление диалога.

2

Удивительный мир английских звуков.

7


7

Устный опрос. Практическая работа

3

Мои игрушки.

4

1

3

Устный опрос. Проект. Составление монолога.

4

Питомцы и животные.

4

1

3

Устный опрос.

Разучивание песни.

5

Моя семья, мои друзья, семейные праздники.

4

1

3

Выставка рисунков. Устный опрос.

6

Я учусь считать.

3

1

2

Устный опрос. Разучивание рифмовки.

7

Что мы умеем. Действия, команды.

6


6

Устный опрос. Лексическая игра.

8

Наша еда.

4

1

3

Устный опрос. Лексическая игра. Проект.

9

Я люблю играть.

2


2

Устный опрос. Лексическая игра.

10

Праздники. Мы идем в гости.

3


3

Устный опрос. Открытое занятие. Разучивание песни.

11

Мое тело, одежда .

5

1

4

Устный опрос. Разучивание песни. Проект.

12

Дом, в котором мы живем,мой город.

5

1

4

Устный опрос. Проект.

13

Времена года, погода.

4

2

2

Устный опрос. Практическая работа. Проект.

14

Школа.

4


4

Устный опрос. Практическая работа.

15

Цвета. Размеры.

4


4

Групповой опрос. Разучивание рифмовки.

16

Познавательные мультфильмы.

8


8

Устный опрос.

17

Профессии.

3


3

Устный опрос. Лексическая игра.


ВСЕГО

72

9

65


Содержание учебного плана

1.Знакомство. Приветствие. Сказка о язычке. (2 часа)

Теория:

  • развитие у детей этической функции общения (умение поздороваться, попращаться), познакомиться (представить себя или кого нибудь);

  • введение новой лексики:: Good morning! Good afternoon! Good bye! Hello! Hi!My name is… I am fiveI live in. Nice to meet you. What's your name?

  • ознакомление со сказкой о язычке.

  • развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них;

    Практика:

  • развитие умения сообщить о себе;

  • формировать у детей представлений об англоговорящих странах;

  • знакомство со сказкой про язычка;

  • обыгрывание ситуации «Встреча на прогулке».

    2.Удивительный мир английских звуков. (7 часов)

    Теория:

  • введение английских звуков: [d],[t],[n],[l],[s],[z],[h],[m],[ə],[i],[ai],[ei],[əʋ],[w],[j],[dʒ],[k],[Ɵ],[b],[p],[r],[g],[f],[ʌ],[ɒ];

  • введение новых лексических единиц на вышеуказанные звуки;

    Практика:

  • выполнение заданий в рабочей тетради на тему;

  • разучивание песни «Hello,hello».

    3.Мои игрушки. (4 часа)

    Теория:

  • развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности;

  • развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога;

  • формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения;

  • расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов;

  • введение новой лексики: What is this? What can you see? What do you have? What can a frog do? Close your eyes! Open your eyes! What is missing? Sleep! Wake up! Draw! Smile! Dance! What toys do you like? What is this? What have you got? Show me!

    Практика:

  • формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности;

  • развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем обычно играют;

  • знакомство детей с разнообразными видами транспорта, правилами дорожного движения;

  • расширение потенциального словаря путём введения лексических единиц и речевых образцов по теме;

  • воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата;

  • организация и проведение различных игр в рамках изученной темы.

    4.Питомцы и животные. (4 часа).

    Теория:

  • воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным;

  • развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога;

  • расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов;

    Практка:

  • выполнение заданий на тему врабочей тетради;

  • введение новых лексических единиц;

  • разучивание песни и рифмовки.

    5.Моя семья, мои друзья, семейные праздники. (4 часа)

    Теория:

  • формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях;

  • развитие навыков аудирования английской речи;

  • знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах;

  • увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме;

  • развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности;

  • формирование представлений об праздновании Нового года в англоговорящих странах;

  • введение новой лексики: What can you see in front of you? Is this? Have you got? How many? I like. Do you like? He is running, hopping, swimming;

    Практика:

  • создание семейного портрета;

  • создание праздничного стола для друзей;

  • изготовление валентинки;

  • изучение песен и новогодних игр.

    6.Я учусь считать. (3 часа)

    Теория:

  • развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них;

  • развитие умения сообщить о себе, о своем возрасте, городе;

  • учиться считать предметы;

  • введение новой лексики: How old are you? Where do you live? Can you? What can you see? How many? Show me! Let's count!

  • знакомство со столицами англоязычных стран;

    Практика:

  • разучивание рифмовок;

  • раскрашивание картинок на тему «множественное число существительных».

    7.Что мы умеем. Действия, команды. (6 часа)

    Теория:

  • провести занятие-интервью, закрепляя тему;

  • введение новой лексики: run, play, jump, fly, hop, swim;

    Практика:

  • организация и проведение различных игр;

  • выполнение команд: Run! Go! Jump! Hop!Smile! Dance! Etc.

  • лексические игры для закрепления темы.

    8.Наша еда. (4 часа)

    Теория:

  • увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме;

  • обобщение случаев употребления неопределенного артикля a;

  • развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности;

  • формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах;

  • введение новой лексики: Do you like an apple? What do you like? Please, give me…Here you are. With pleasure;

  • ознакомление с любимой едой английских детей;

    Практика:

  • проведение ситуативной игры «В гостях»;

  • проведение игры «В магазине»;

  • разучивание песни «Do you like broccoli?».

    9.Я люблю играть. (2 часа)

    Теория:

  • введение новой лексики: I like to play....(football, chess, hide-and-seek, badminton, hockey, volleyball, basketball);

    Практика:

  • выполнение команд педагога;

  • выполнение проекта на тему «Моя любимая игра»;

  • организация и проведение различных игр.

    10.Праздники. Мы идем в гости. (3 часа)

    Теория:

  • ознакомление с праздниками Англии;

  • введение новой лексики: Halloween. Merry Christmas. Happy New Year. Happy Easter.

    Практика:

  • выполнение проектной работы по теме;

  • Разучивание песни «Jingle bells. We wish you a Merry Christmas».

    11.Мое тело. Одежда. (5 часов)

    Теория:

  • введение новой лексики по теме «Части тела» и «Одежда»;

    Практика:

  • выполнение проектной работы;

  • разучивание песни «Head, shoulders, knees and toes»;

  • проведение ситуативной игры «В магазине одежды»;

  • составление монолога;

  • составление диалогической речи на тему;

  • воспитание у обучающихся этикета в магазине;

    12.Дом, в котором мы живем. Мой город. (5 часов)

    Теория:

  • развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме;

  • расширение лексического и грамматического материала по данной теме;

  • знакомство детей с особенностями жилья в англоговорящих странах;

  • формирование потенциального словаря;

  • развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом;

  • введение новой лексики: do you live in the house? Is your house big? What are there on the table? What color is the sofa?

    Практика:

  • составление рассказа о своем доме;

  • выполнение проектной работы.

    13.Времена года. Погода. (4 часа)

    Теория:

  • развитие устной диалогической речи детей в ситуациях по данной теме;

  • расширение лексического и грамматического материала по данной теме;

  • знакомство детей с особенностями погоды в англоязычных странах;

  • формирование потенциального словаря: What's the weather like today? Winter. Autumn. Summer. Spring.

    Практика:

  • ситуативная игра «What do you do in summer»?

  • выполнение проекта.

    14.Школа. (4 часа)

    Теория:

  • введение новой лексики;

    Практика:

  • разучивание песни «Every day I go to school»;

  • разучивание рифмовки;

  • воспитание у обучающихся ответственного отношения к школе, к урокам;

  • выполнение проекта.

    15.Цвета. Размеры. (4 часа)

    Теория:

  • развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них;

  • введение новой лексики: What color is this...?

    Практика:

  • разучивание рифмовок;

  • раскрашивание картинок на тему «множественное число существительных»;

  • выполнение работ в рабочей тетради;

  • лексические игры с сюжетом.

    16.Познавательные мультфильмы. (8 часов)

    Теория:

  • введение новых лексических единиц;

  • ознакомление с английской речью с помощью носителей языка.

    Практика:

  • Просмотр мультвильмов: «Happy Rhymes», «Gogo Loves English», «Muzzy in Gondoland», «Little Bear», «Super why!» «Peter Rabbit», «At the zoo», «English Singsing. Collection of Easy Dialogue».

    17. Профессии. (3 часа)

    Теория:

  • введение новой лексики;

    Практика:

  • выполнение заданий в рабочей тетради;

  • разучивание песни и рифмовки;

  • грпповые игры на тему.




Календарный учебный график первого года обучения (дошкольники)


Дата проведения

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

04.09.2020


Занятие-беседа

1

Приветствие и знакоство. Структура I am...

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

07.09.2020


Занятие-сказка

1

Знакомство с Мистером Язычком. Вежливые вражения в английском языке.

Дорогобужский ДДТ

Диалог-расспрос

11.09.2020


Занятие-игра

1

Звуки, с которыми язычок играет на потолочке: [d],[t],[n],[l],[s],[z].

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Фонетическая игра.

14.09.2020


Занятие – игра

1

Удивительный мир английских звуков: [h],[m],[i],[ə]. Гномы [ai],[ei],[əʋ].

Дорогобужский ДДТ

Фонетическая игра.

18.09.2020


Занятие-лекция

1

Звуки из сказки.

Дорогобужский ДДТ

Фонетическая игра.

21.09.2020


Занятие-лекция

1

Удивительный мир английских звуков; [b],[p],[r],[g],[f],[ʌ],[ɒ].

Дорогобужский ДДТ

Фонетическая игра.

25.09.2020


Занятие-беседа

1

Моя любимая игрушка. Структура: I like…

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Монолог-расспрос.

28.09.2020


Занятие-игра

1

Игрушки: a car, a doll, a ball, a mouse, teddy. Рифмовка «Teddy bear»

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Лексическая игра.

02.10.2020


Занятие-проект

1

Проект «Моя любимая игрушка».

Дорогобужский ДДТ

Проектная работа.

05.10.2020


Занятие-беседа

1

Закрепление пройденного материала. Разучивание песни.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Лексическая игра.

09.10.2020


Занятие-беседа

1

Домашние животные.Who are you?

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Диалог-расспрос.

12.10.2020


Занятие-беседа

1

В зоопарке. Дикие животные. Разучивание рифмовки.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

16.10.2020


Занятие-беседа

1

Питомцы. Мой питомец. Структура I have got...

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

19.10.2020


Занятие-проект

1

Проектная работа «My pet».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Проектная работа.

23.10.2020


Занятие-игра

1

Моя семья. Члены семьи. Введение новых звуков. Фразы с предлогом «with».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Лексическая игра.

26.10.2020


Занятие-беседа

1

Моя семья. Диалоги и монологи. Структура I have...

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Диалог-расспрос.

30.10.2020


Занятие-праздник

1

Семейные празники. «Happy birthday!».

Дорогобужский ДДТ

Творческая игра.

02.11.2020


Занятие-проект

1

Проект «My family».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Проектная работа.

06.11.2020


Занятие-беседа

1

Просмотр мультфильма.«Happy Rhymes».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

09.11.2020


Занятие-игра

1

Счет до 6. Разучивание рифмовки.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

13.11.2020


Занятие-игра

1

Счет до 12. Разучивание песни.

Дорогобужский ДДТ

Самостоятельная работа

16.11.2020


Занятие-лекция

1

Структура How many...?

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Диалог-расспрос.

20.11.2020


Занятие-беседа

1

Что мы умеем? What we can? Модальный глагол can.

Дорогобужский ДДТ

Диалог-расспрос

23.11.2020


Занятие-игра

1

Что животные умеют делать?

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

27.11.2020


Занятие-беседа

1

Просмотр мультфильма «Gogo Loves English».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

30.11.2020


Занятие-лекция

1

Наша еда.

Неопределенный артикль a/an. Фрукты.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

04.12.2020


Занятие-спектакль

1

Этика поведения за столом. Сервировка стола. Овощи.

Дорогобужский ДДТ

Творческая игра

07.12.2020


Занятие-экскурсия

1

Культура еды в англоговорящих странах. Любимое блюдо.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

11.12.2020


Занятие-игра

1

Игры «В магазине» и «В гостях».

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

14.12.2020


Заятие-игра

1

Мои любимые игры.

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

Лексическая игра.

18.12.2020


Занятие-интервью

1

I like to play...(badminton,football,tennis,hide-and-seek,hockey,chess...)

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Диалог-расспрос

21.12.2020


Занятие-беседа

1

Просмотр мультфильма «Muzzy in Gondoland».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

25.12.2020


Занятие-лекция

1

Праздники в Англии. Merry Christmas! Разучивание песни.

Дорогобужский ДДТ

Творческая игра

28.12.2020


Занятие-праздник

1

Happy New Year. Разучивание песни. Игра «В гостях».

Дорогобужский ДДТ

Открытое занятие

11.01.2021


Занятие-проект

1

Проект «Мой любимый праздник».

Дорогобужский ДДТ

Проектная работа

15.01.2021


Занятие-игра

1

Части тела. Head,shoulders,knees and toes.

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

18.01.2021


Занятие-лекция

1

Части теламоего питомца. Разучивание рифмовки.

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

22.01.2021


Занятие-лекция

1

Одежда. В магазине одежды.

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

25.01.2021


Занятие-игра

1

Игра «Подбор одежды в разное время года».

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

29.01.2021


Занятие-проект

1

Проект «Моя любимая одежда».

Дорогобужский ДДТ

Проектная работа

01.02.2021


Занятие-беседа

1

Мой дом. Моя комната. Составление монологической речи.

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

05.02.2021


Занятие-интервью

1

Город, в котором я живу. Where do you live?

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

08.02.2021


Занятие-беседа

1

Составляем рассказ о своем доме. Структура I live in...

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

12.02.2021


Занятие-беседа

1

Составление рассказа о своем городе.

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.

15.02.2021


Занятие-проект

1

Проект “My house”.

Дорогобужский ДДТ

Проектная работа

19.02.2021


Занятие-беседа

1

Просмотр мультфильма «Super why!».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

22.02.2021


Занятие-беседа

1

Времена года. Seasons: Winter,spring.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос.Лексическая игра.

26.02.2021


Занятие-игра

1

Времена года. Seasons: summer,autumn.

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

01.03.2021


Занятие-интервью

1

Погода. What's the weather like today?

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Диалог-расспрос

05.03.2021


Занятие-проект

1

Проект «Мое любимое время года».

Дорогобужский ДДТ

Проектная работа

12.03.2021


Занятие-беседа

1

Просмотр мультфильма «Peter Rabbit».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

15.03.2021


Занятие-игра

1

Школьные принадлежности: a book, a pen, a pencil, a bag.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

19.03.2021


Занятие-игра

1

Школьные принадлежности: a pencil-box, a map. Игра «Бюро находок».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос. Лексическая игра.

22.03.2021


Занятие-интервью

1

Диалоги «На уроке».

Разучивание рифмовки.

Дорогобужский ДДТ

Диалог-расспрос

26.03.2021


Занятие-проект

1

Проект «Моя школа».

Дорогобужский ДДТ

Проектная работа

29.03.2021


Занятие-семинар

1

Просмотр мультфильма «At the zoo».

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

02.04.2021


Занятие-беседа

1

Цвета радуги. Указательные местоимения.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

05.04.2021


Занятие-интервью

1

Составление монолога, микродиалоги «What’s colour?»

Дорогобужский ДДТ

Диалог-расспрос

09.04.2021


Занятие-игра

1

Размер: big, little. Игра «Угадай какой…» Show me big,little...

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

12.04.2021


Занятие-проект

1

Проект «Моя радуга».

Дорогобужский ДДТ

Проектная работа

16.04.2021


Занятие-беседа

1

Просмотр мультфильма «English Singsing. Collection of Easy Dialogue».

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

19.04.2021


Занятие-беседа

1

Профессии: a doctor, a pilot, an engineer, a businessman, a driver.

Дорогобужский ДДТ

Устный опрос

23.04.2021


Занятие-игра

1

Игра «Поймай и скажи».

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

26.04.2021


Занятие-беседа

1

Профессии моих родителей.

Дорогобужский ДДТ

Творческая игра

30.04.2021


Занятие-проект

1

Проект «Профессия моей мечты».

Дорогобужский ДДТ

Проектная работа

03.05.2021


Занятие-игра

1

Закрепление пройденного материала.

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

07.05.2021


Занятие-игра

1

Команды: run, jump, swim, fly, hop. Введение новой лексики.Разучивание рифмовки.

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

10.05.2021


Занятие-лекция

1

Команды: smile,dance,sing,draw,open,close. Разучивание рифмовки.

Дорогобужский ДДТ

Фронтальный опрос

14.05.2021


Занятие-игра

1

Игра «Послушай и выполняй».

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

17.05.2021


Занятие-интервью

1

Команды. Структура: I can… I can't...

Дорогобужский ДДТ

Диалог-расспрос

21.05.2021


Практическое занятие

1

Повторение темы. Выполнение проекта.

Дорогобужский ДДТ

Практическая работа

24.05.2021


Занятие-игра

1

Закрепление пройденного материала по теме: цвета,счет,праздники,еда,знакомство.

Дорогобужский ДДТ

Самостоятельная работа

28.05.2021


Занятие-игра

1

Закрепление пройденного материала по теме: игрушки,животные,семья,части тела.

Дорогобужский ДДТ

Лексическая игра

31.05.2021


Занятие-семинар

1

Итоговое занятие.

Дорогобужский ДДТ

Тестирование,Устный опрос.


Методическое обеспечение

Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими дидактическими и демонстрационными материалами. В процессе обучения английскому языку используются различные формы и методы организации образовательной деятельности:

Работа с предметами.

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

в) сказка

Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра «Что исчезло?»

в) «Найди картинку»

Разучивание песенок.

а) инсценировка

Драматизация коротких рассказов, историй, сказок

Подвижные игры.

а) игры с мячом или с игрушкой

б) физкультминутки

в) танцы

Спокойные игры.

а) настольные

б) загадки

Воспроизведение ситуативных диалогов.    

Структурной особенностью программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений. Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих раскрывая его на новом уровне сложности.

Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог. Они получают возможность практической реализации своих знаний языка, отсюда  повышается интерес к изучению языка.

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало занятия и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему.

Творческие задания на закрепление опорной лексики.

После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:

• раскрашивание;

• рисование;

• аппликации;

• бумагопластика;

• лепка из пластилина.

В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.

Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:

• множественное число

• повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.,

• вопросы и ответы в Present Simple, Present Continuous.

• модальный глагол can.



Лексический материал для занятий (стишки, рифмовки, песенки)

1.Я на речке рыболову

Стал кричать: «Привет! - Hello!

Покажи мне свой улов! –

Рассердился рыболов:

«Тише, рыбу не пугай!

До свидания! – Goodbye!

2.Песенка – зарядка:

Say Hello – Hello (4 times)

Touch your knees (4 times)

Clap your hands (4 times)

Say Hello! – Hello! (4 times)

3.Жил-был на свете

Маленький слоник.

Он по утрам

Говорил всем Goodmorning!

Солнечный зайчик

Смеялся в ответ:

- Доброе утро! – Goodmorning! –

Привет!

4.У крылечка две ступеньки.

Их зовут: Спасибо, Thankyou!

Наверх поднимаешься,

спускаешься вниз –

не забывай про «Пожалуйста!».

Please!

5.Hello, good morning,

How are you?How are you?

Hello, good morning, hello, hello!

How are you?

I’m fine, thank you! (4 times)

6.Сlap your hands together.

Сlap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

7.Head and shoulders

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.



Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes.

8.One-one-one little dog run…

One-one-one - little dog run,

Two- two-two - cats see you,

Three- three- three - birds on the tree,

Four-four-four - mouse on the floor.

9.Jingle, Bells
Jingle, bells!
Jingle, bells!
Jingle all the way;
Oh, what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.

10.Good morning!

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I’m glad to see you!

11.У обезьянки – amonkey

Была подружка- afrog - лягушка

Была сестричка –afox - лисичка

И были еще:

Ahare -зайчонок,

Abear - медвежонок,

Ablackcat - черный кот.

И жили они в лесу – in a wood

И было им хорошо – very good!

12.Если спpосят: Как дела? –

Я скажу:Allright

Если кукла спать легла –

Ей скажу: Goodnight!

По ночам сверчок стрекочет,

Всем “Goodnight!”

- Спокойной Ночи!

13.Little mouse, little mouse,

Clap, clap. Clap!

Little mouse, little mouse,

Step, step, step!

Little mouse, little mouse,

Hop, hop, hop

Little mouse, little mouse,Stop!

14.We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas

and a Happy New Year!

15.Good night

Good night mother,

Good night father,

Kiss your little son.

Good night sister,

Good night brother,

Good night everyone.

16.Good - bye

Good - bye, Good - bye,

Good – bye My doll.

Good - bye, Good - bye,

Good – bye You all.

17.I like to skip

I like to skip,

I like to jump,

I like to run about,

I like to play,

I like to sing,

I like to laugh and shout

18.Hickory, dickory, dock

Hickory, dickory, dock,

The mouse ran up the clock.

The clock struck one,

The mouse ran down!

Hickory, dickory, dock.

19.Alouette, little Alouette,
Alouette, play the game with me!
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouette! Oh!
Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

Игра № 1. “Point to the right flashcard”.

На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по-очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант — все дети участвуют в игре одновременно.


Игра № 2. “Run to the right flashcard”.

На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.



Игра № 3. “Put the card to the right place (in the right hoop)”.

Учитель предлагает детям на английском языке положить картинкис изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.


Игра № 4. “Swap places”.

Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку.

Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

Игра № 5. “Running game”.

Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточкас изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.


Игра № 6. “Green, green, yellow”. 

Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.


Игра № 7. “Heads down, thumbs up”.

Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Headsdown, thumbsup, closeyoureyes!” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и закрывают глаза. Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Headsup, openyoureyes!” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, “Vikatouchedme.”) Если ребенок верно угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.



Игра № 8. “What’s my number?” 

Учитель вызывает двух детей и прикрепляет им на спину стикеры с номерами (в пределах изученных цифр). Дети по очереди называют цифры, пытаясь угадать свой номер. Выигрывает тот ребенок, который первым угадает свой номер.



Игра № 9. «Funny Animals» 

Участники игры «представляют» какое-либо животное и стараются рассмешить команду соперников. Произносятся предложения (I m a cat, I am a hamster, и т. д.), используется мимика, жесты. Засмеявшиеся выбывают из игры, игра проходит до тех пор, пока не останется один победитель, его команда выигрывает. Другой вариант — команда получает очки за каждого улыбнувшегося из команды соперника. 

Игра № 10. «Yes or No».

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

Игра № 11. «Отгадай»

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

Игра № 12. «Знаешь ли ты животных»

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

Игра № 13. «Что я делаю?»

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

Игра № 14. «Что на ком одето?»

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

Игра № 15. «Заморожу»

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

Игра № 16. «Будь внимателен!»

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

Контрольно-измерительные материалы

Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь? ”, “ Сколько домиков здесь нарисовано? ”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Диагностика овладения программной лексикой

Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “ Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по – английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  1. Агеева И.Д. Английский язык для детей. Сборник занимательных заданий. -Санкт- Петербург, 2010.

  2. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста. - М., 2012.

  3. Английские кроссворды. Составитель Антропов В.А. – М., 2013.

  4. Внеклассные мероприятия по английскому языку. Составитель Удовиченко Е.Я. - Волгоград, 2010.

  5. Дольникова Р.А.,Фрибус Л.Г. УМК. Как детишек нам учить по-английски говорить.- СПб: КАРО, 2012.

  6. Клементьева Т. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. -М., 2010.

  7. Щапова И. Детские спектакли на английском языке. - М., 2010.


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Лосева С.В. Английский в рифмах. -М.,2011.

  2. Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб, 2013.

  3. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. – СПб:Сталкер, 2011.

  4. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки, - М., 2012.

  5. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

  6. «Happy English» лото.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!