СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 7-х класса и ориентирована на формирование социальной компетентности детей, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мой мир"»

Пояснительная записка

Программа « Мой мир» составлена на основе программы общего образования МАОУ «Умайская ООШ» и примерной программы по внеурочной детельности.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов требует развития новых методов и форм образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, ее творческой инициативы, с  формированием навыка самостоятельного движения в информационных полях, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем в профессиональной деятельности, в самоопределении.

     Реализация программы « Мой мир» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческом самовыражении. В процессе работы формируются такие личностные характеристики как любознательность, целеустремленность, способность к организации собственной деятельности, к взаимодействию с другими детьми, стремление делать полезные дела, ответственность, доброжелательность, развивается чувство эмпатии.

     Актуальность программы состоит также в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других. Реализуя программу, педагог создает такие условия для творчества, что становятся востребованными любые способности и увлечения детей, что многократно повышает их мотивацию и интерес к совместной деятельности.    

Общая характеристика программы:

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 7-х класса и ориентирована на формирование социальной компетентности детей, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других. Она актуализирует проблему совершенствования и самосовершенствования личности ребенка на основе принципов гуманизма, формируя общечеловеческие ценности. Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю,  заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологического сознания.

    Учебный курс строится на принципах системно-деятельностного, рефлексивного, проблемно-ситуативного подходов, диалогического общения. Программа имеет комплексный характер.

     Направление программы – социальное.

Место внеурочной деятельности « Мой мир»

Программа рассчитана на 1 час в неделю – 35 часов. 

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

Задачи:

  • развитие и приобретение  учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)  -  для формирования здорового образа жизни. 

  • создание условий для развития социально-активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества  и свое будущее;

  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.

Принципы реализации Программы:

- учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию

Ценностные ориентиры программы: любовь к России, своему краю, служение Отечеству, забота, помощь, ответственность, чувство долга, толерантность, стремление к познанию и истине, целеустремлённость, настойчивость, бережливость, трудолюбие, экологическое сознание, красота, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и в искусстве.

Форма организации занятий. Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, творческие конкурсы, викторины, КВНы, интеллектуально-познавательные игры, наблюдения, акции, трудовые десанты, проекты,  фестивали, праздники, выставки, концерты, индивидуальная самостоятельная работа. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Результаты освоения программы.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающихся будут сформированы:

-  самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля,

-  уважение  и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума, где они проживают часть своей жизни,

-  уважительное отношение к иному мнению,

-  положительное отношение к школе,

-  навыки  взаимодействовия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.

     В результате освоения программы обучающиеся получат возможность:

-  овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,

- развить личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей,

 -  сформировать эстетические ценности и чувства,

-   развить доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

-   научиться оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми,

-   сформировать элементарные основы экологической культуры.

     Регулятивные  универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

-   принимать и сохранять учебную задачу,

-   в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале,

-   переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

     В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

-   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-   оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,

-   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В результате освоения программы обучающиеся научатся:

-   первоначальным навыкам работы в группе: распределять роли, обязанности, выполнять работу, осуществлять контроль деятельности,

-   задавать вопросы,

-   учитывать в общении и во взаимодействии возможность существования у людей различных точек зрения.

     В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

-  адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения,

-  формулировать собственное мнение и позицию,

- развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные универсальные учебные действия

 В результате освоения программы обучающиеся научатся:

-    слушать и понимать речь других людей,

-    работать по предложенному учителем плану,

-  выделять и формулировать познавательную цель и проблемы с помощью учителя, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

     В результате освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:

-    строить сообщения в устной и письменной форме,

-    устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений,

-    обобщать,

-    устанавливать аналогии,

-  использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

Материально-технического обеспечение:

Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

- настенные классные  и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,

- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,

- демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор,

- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).

А также экранно-звуковые пособия:

- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.

Библиотечный фонд:

- энциклопедическая и справочная литература,

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.
























Тематическое планирование


Месяц

дата

Тема занятия

Содержание и форма занятия



1-10



1

Сентябрь


01.09

Декада школьников. Год экологии.

Добрые дела для моего класса

Школьная жизнь по правилам

Беседа с применением ИКТ.

Разведение комнатных цветов.


2


04.09

«Своя игра» по правилам ПДД

Игра

3


05.09

«Энергосбережение»

Беседа с учащимися.


4

07.09

Выборы делегатов в школьное самоуправление. Акция «Мы тоже были малышами».

Выборы в органы самоуправления в классе и в школе.

5

09.09

Субботник «Сделаем наш мир чище!»

Уборка территории школы

6

Октябрь

05.10

Конкурс рисунков и поделок ко Дню учителя и к празднику Осени

Изготовление поделок.


7

12.10

«Дорогие мои старики»

Беседа с применением ИКТ.

8

19.10

Проект «Есть такая профессия - учить детей!»


Фильм про учителей и школу.



9

Ноябрь


09.11

День согласия и примирения

Беседа с применением ИКТ.


10

16.11

Проект «Есть такая профессия - учить детей!»


Беседа с учителями. Их рассказы о работе и интересные случаи в школе.


11

23.11

Чему учит история родного края.


Посещение школьного музея.


12

30.11

Акция «Подарок любимой маме»


Изготовление поделок.


13

Декабрь

07.12

Проект «Есть такая профессия - учить детей!»

Сочинение на тему «Хорошо, что в моем селе есть школа». Конкурс рисунков и фотографий.

14

14.12

День прав человека. « Ты и твои права»

Беседа. Игра

15

21.12

Акция «Забота о птицах».


Изготовление кормушек.


16

28.12

« Снежная карусель»

Выпуск стенгазеты и изготовление поделок к Новому году

17

Январь

11.01

Акция «Мы тоже были малышами».

Шефство над первоклассниками.

18


18.01

Акция «Книжкина больница».

Ремонт книг в школьной библиотеке.

19


Мой сосед по парте

Час общения

20

Февраль


Месячник военно-патриотического воспитания

Акция «Добрые дела и поступки»

Беседа и рассказы детей.


21


Акция «Забота о птицах».


22


75 лет со дня победы в Сталинградской битве «Непокоренный Сталинград»

Беседа с применением ИКТ.


23


 Проект «Есть такая профессия - учить детей!»


Беседа с учителями-пенсионерами.


24

Март


Я – гражданин Вадского района

Экскурсия в музей с. Вад

25



 Проект «Есть такая профессия - учить детей!»


Конкурс рисунков и фотографий о школе и учителях

26


Все начинается с мамы

Огонек для мам

27


Акция «Чистый дом»

Уборка и благоустройство кабинета.

28

Апрель


Доброта

Беседа

29


Акция «Мы тоже были малышами».

Шефство над первоклассниками.

30


Акция «Чистый участок»

Уборка и благоустройство школьной территории.

31

Май



Акция «Поздравь ветерана» Демонстрация к памятнику

.

Поздравления ветеранов с Днем победы.

32


Акция «Цветы для школьного участка»

Сбор и посадка семян цветочных культур на клумбе школьного участка.

33


Ах, эта чудная природа. Красоты нашего села.

Экскурсия по селу.

34



 Проект «Есть такая профессия - учить детей!»

Подведение итогов. Создание

презентации об учителях школы


35


Это кто шагает в ряд?...


Однодневный туристический поход в лес.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!