СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Час здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Час здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Час здоровья"»


Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Котовская школа интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа-интернат»

Утверждаю

Директор ТОГАОУ

«Специальная общеобразовательная

школа-интернат г. Котовска»


Согласованно на МС

Протокол № 4

От 25 августа 2016 г.

Руководитель МС


Рассмотрено

На МО учителей

Развивающего цикла

Протокол № 4

От «26» 08 2016 г.

Руководитель МО


(Ф.И.О.)

Приказ - № -ОД

От «2 9» 08 2016 г.


(Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)



Программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Час здоровья»



для обучающихся с умственной отсталостью 1 класса

(ступень образования/ класс)


на 2016 – 2017уч. год.

(срок реализации программы)














Программу составила учитель физической культуры Протопопова Л.А.

(Ф.И.О. учителя)





Котовск

2016г.





Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:


– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок (футбольная, баскетбольная, волейбольная) в рамках работы программы

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья » обучающиеся должны знать:

1 класс

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

3 класс

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

1 класс

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

3 класс

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Программа рассчитана на 32 часа – 2 раз в неделю.













Тематическое планирование

1 класс


п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Азбука безопасности: правила поведения в школе, на улице, в общественных местах. Игры , направленные на установление психологического контакта




2.

Уроки здоровья «В гостях у Гигиены»: составление режима дня, проведение игр по освоению навыков гигиены.




3.

Советы Айболита: знакомство с полезными продуктами, напитками; беседы о сохранении зрения, о полезных и вредных привычках. Гимнастика для глаз.




4.

Здоровье планеты – наше здоровье: экскурсии в природу, знакомство с правилами поведения; выставки рисунков.




5.

Уроки осторожности




6.

Летом и зимой дружи со спортом и игрой: разучивание игр для лета и зимы, для любой погоды; проведение «Веселых стартов».





Итого

32




Содержание программы

«Азбука безопасности» (6 часов). Правила поведения в школе (экскурсия по школе). Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подвижные игры.

Уроки здоровья «В гостях у Гигиены» (14 часов). Знакомство с правилами гигиены. Показ сценки. Изучение таблицы «Чистка зубов». Проведение игры «Вредно - полезно». Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня». Знакомство с режимом дня первоклассника. Анкетирование. Викторина. Беседа «Сменная обувь. Зачем она?». Знакомство со сказкой. Обсуждение ситуации. Формулировка правил. Игра-практикум «Твое здоровье в твоих руках». Разбор различных ситуаций. Кроссворд. Конструирование дома здоровья. Час здоровья «Где чистота, там здоровье». Знакомство с культурно-гигиеническими навыками. Разучивание упражнений утренней зарядки. Разгадывание загадок. Беседы с врачом.

«Советы Айболита» (7 часов). Беседа-диалог «Мои привычки». Разбор ситуаций. Инсценировка. Просмотр и обсуждение фильма. Инсценировка «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». Знакомство с полезными продуктами: «Овощи, фрукты – полезные продукты». Традиции питания на Руси. «Забота о глазах». Опыт-наблюдение. Разучивание гимнастики для глаз. Знакомство с правилами бережного отношения к глазам. Игра «Полезно-вредно». Игра-практикум «Путешествие по музеям напитков». Знакомство с видами напитков. Значение их для жизнедеятельности организма.

«Здоровье Планеты – наше здоровье» (7 часов). Экскурсии в природу: «Красота осенней природы», «Весенний парк»: (наблюдения за осенними и весенними явлениями природы; поэтическая страничка, игры на свежем воздухе). Выставки рисунков, изготовление поделок. Прослушивание песен. Беседа «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время». Знакомство с правилами поведения в лесу, на озере, на площадке. Проведение викторины.

«Уроки осторожности» (1 час). Дискуссия по просмотренному фрагменту. Игра «Осторожно – тонкий лед!». Дискуссия о просмотре фрагмента. Принятие правил поведения в экстремальных ситуациях.

«Летом и зимой дружи со спортом и игрой» (30 час). Знакомство с играми летнего и зимнего периода. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Спортивное мероприятие «Веселые старты». Выбор места соревнования. Подбор участников команд. Знакомство с правилами спортивных игр. Участие в соревновании. Награждение победителей. Игры на свежем воздухе. Выбор площадки. История игр. Отработка игровых приемов. Организация и проведение игр.




































Календарно-тематическое планирование 1 класс

№п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

теория

практика

Дата проведения


Азбука безопасности





1

Правила поведения в школе

1

1


5.09

2

Экскурсия по школе, вокруг школы

1


1

12.09

3

Безопасность на дороге

1

1


19.09

4

Правила пешехода. Подвижные игры

1

1

1

26.09

5

Составление безопасного маршрута. П/и

1


1

3.10


Уроки здоровья





6

Знакомство с правилами гигиены

1

1

10.10

7

Уход за зубами. Игра «Вредно-полезно»

1

1

1

17.10

8

Уход за руками и ногами. Подвижные игры

1

1

1

24.10

9

Как следует питаться.

Подвижные игры

1

1

1

7.11


Здоровье Планеты – наше здоровье





10

Экскурсии в природу: «Красота осенней природы»

1


1

14.11

11

Игры на свежем воздухе

1


1

21.11


Уроки здоровья





12

Как сделать сон полезным. Подвижные игры

1

1

1

28.11

13

Вредные привычки. Подвижные игры

1

1

1

5.12

14

Мышцы, кости и суставы. Подвижные игры

1

1

1

12.12

15

Как закаляться. Обтирание и обливание. Подвижные игры

1

1

1

19.12


Советы Айболита





16

Забота о глазах. Гимнастика для глаз

1

1

1

26.12

17

«Овощи, фрукты – полезные продукты». Традиции питания на Руси. Подвижные игры

1

1

1

16.01

18

Игра-практикум «Путешествие по музеям напитков» Подвижные игры

1

1

1

23.01

19

Час здоровья «Где чистота, там здоровье».

1


1

30.01

20

Разучивание упражнений утренней зарядки. Разгадывание загадок.

1


1

6.02


Летом и зимой дружи со спортом и игрой




13.02

21

Подвижные игры, направленные на развитие координационных способностей

1


1

27.02

22

Подвижные игры, направленные на развитие быстроты реакции и движений, внимания и умения ориентироваться в пространстве

1


1

6.03

23

Подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки

1


1

13.03

24

Уроки осторожности

Игра «Осторожно – тонкий лед!»

1


1

20.03


Летом и зимой дружи со спортом и игрой





25


Подвижные игры с мячом «Салки»

Поймай – попади

Круговая лапта

Не дай мяч водящему

Футбол

1


1

3.04

26

Подвижные игры, включающие бег, прыжки, метания (ручей, вызов номеров, догони обруч, кто дальше, точно в цель)

1


1

10.04

27

Подвижные игры, эстафеты

1


1

17.04

28

Здоровье Планеты – наше здоровье

«Весенний парк»

1


1

24.04

29

Подвижные игры в походах: грибная охота,Быстрей в поход

К флажку

Переправа через болото


1


1

15.05

30

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

Беседа «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

1

1


22.05


Итого:

30


30





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!