СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Семья плюс школа"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа школы "Семья плюс школа".  

Цель:

            -включение родителей в совместную со школой деятельность по формированию   

            и воспитанию здоровой личности

 

1.2. Задачи:

  • содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых в формировании устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни
  • утверждение гуманных взаимоотношений учителей, родителей и учащихся
  • создание благоприятных условий для реализации интересов и потребности ребенка в семье и школе
  • использование положительного опыта для организации помощи отдельным семьям в воспитании детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Семья плюс школа"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2 имени Б.П. Зиновьева


Утверждаю

Директор школы

____________ Н.И. Кузнецов

«_____»_________2015











Программа


"Семья плюс школа"


Автор программы:

Заместитель директора по ВР

Орлова А.Ю.





2015

Содержание подпрограммы «Семья плюс школа»


Пояснительная записка…………………………………………………………....……3


Раздел 1. Концептуальные основы подпрограммы…………………………………..4

    1. Цель программы………………………………………………………………………...4

    2. Задачи программы………………………………………………………………………4

    3. Принципы взаимоотношения семьи и школы………………………………………...4

    4. Родители в воспитательной системе школы…………………………………………..5

    5. Предполагаемые результаты…………………………………………………………...5

    6. Критерии эффективности подпрограммы…………………………………………….6


Раздел 2. Механизм реализации……………………………………………………….6

2.1. Этапы и сроки реализации…………………………………………………………….6

2.2. Планирование мероприятий в рамках программы « Семья плюс школа»………....7

    1. Тематика заседаний клуба «Семья»…………………………………………………..10






Подпрограмма «Семья плюс школа»


Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г. подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательное учреждение по-прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Кризисные явления в современном обществе не могут не сказаться на состоянии духовного, физического, нравственного и психического здоровья подрастающего поколения.

Пытаясь сегодня найти пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьей, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии и ответственности, на действиях в интересах развития личности ребенка.

Как показывает практика, сегодня в общем образовании наиболее активно используются четыре группы форм работы с семьей:

  1. Интерактивные: анкетирование, диагностика, дискуссии, «круглые столы», конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов.

  2. Традиционные: тематические классные часы, родительские собрания (классные, общешкольные), вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы.

  3. Просветительские: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей, семейные клубы.

  4. Государственно-общественные: создание попечительских советов, советов школ, советов отцов..

Первые три группы форм достаточно широко используются в процессе работы, апробированы в течении десятков лет и дают хорошие результаты в области взаимодействия семьи и школы.

Родители учеников нашей школы занимают свое место в общей воспитательной системе школы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вешкаймская средняя общеобразовательная школа № 2 им. Б.П. Зиновьева в рамках комплексной программы по воспитанию внедряет подпрограмму работы с семьей «Семья плюс школа»


Раздел 1. Концептуальные основы подпрограммы

1.1. Цель:

-включение родителей в совместную со школой деятельность по формированию

и воспитанию здоровой личности


1.2. Задачи:

  • содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых в формировании устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни

  • утверждение гуманных взаимоотношений учителей, родителей и учащихся

  • создание благоприятных условий для реализации интересов и потребности ребенка в семье и школе

  • использование положительного опыта для организации помощи отдельным семьям в воспитании детей.


1.3. Принципы взаимоотношения семьи и школы


  • заботливое отношение друг к другу, к окружающему миру.

Забота является стержнем, на который « нанизывается» все остальное.

  • совместная деятельность детей и взрослых.

Вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем

  • целесообразность.

Все делать с пользой.

  • творческое отношение к делу.

1.4. Родители в воспитательной системе школы.

Родители





Организаторская

деятельность


Участие в управлении

Повышение мастерства воспитателя

Участие в коллективных творческих делах






Родители – руководители кружков

Игры - путешествия

Совет школы

Откровенные разговоры в классе





Экскурсии, походы, музеи, театры, поездки

Попечительский совет

Круглый стол, диспут

Родительский всеобуч




Выполнение вместе с детьми творческих поручений

Праздники, концерты

Индивидуальные консультации







1.5. Предполагаемые результаты

-достижение нового качества в работе с семьей в сфере пропаганды здорового образа жизни через систематические тематические заседания;

- создание Попечительского Совета;

- повышение уровня знаний родителей в области воспитания и формирования личности;

-повышение уровня мотивации родителей к участию в воспитании и оздоровлении детей.


1.6. Критерии эффективности подпрограммы

- активное участие в реализации программы педагогов, учащихся и их родителей

- рост числа учащихся и родителей , желающих быть активными участниками воспитательного процесса.

- взаимодействие с организациями, занимающимися пропагандой здорового образа жизни в семье.


Раздел 2. Механизм реализации


Реализация данной подпрограммы проходит в тесном сотрудничестве социальных педагогов, классных руководителей, психолога, администрации школы, родителей и учащихся, при взаимодействии со специальными учреждениями поселка.

Как не утратить, а наоборот, укрепить связь с семьей, подчеркнуть, что с приходом ребенка в школу роль не семьи не ослабевает, а продолжает активно влиять на ребенка, но уже не одна, а в союзе со школой.

Проводятся лектории, родительский всеобуч, общешкольные родительские собрания на разнообразные темы.


2.1. Этапы и сроки реализации

Программа рассчитана на 5 лет: 2015-2018 г. Комплекс мероприятий планируется на учебный год. Реализация мероприятий осуществляется в по пяти направлениям:

  • Школа будущего первоклассника

  • Привлечение родителей семей и детей к делам и проблемам ОУ

  • Оказание различной помощи семье

  • Повышение педагогической культуры родителей

  • Профилактика негативного семейного воспитания

2.2. Планирование мероприятий в рамках программы « Семья плюс школа»


Направления в работе

Содержание

Срок

Ответственные

1. Школа будущего первоклассника

Организационное родительское собрание. Заседание клуба « Семья» -

« Скоро в школу!»

февраль

Заместитель директора по ВР

психологи

Подготовительные занятия

Февраль-май (по субботам)

Заместитель директора по ВР

Учителя нач. классов

Индивидуальные консультации психолога, логопеда

В течение года

Психологическая служба

Презентация - «Друзья, прекрасен наш союз!»

ноябрь

Зам. директора по ВР и соц. работе

Открытое заключительное занятие

май

Заместитель директора по ВР


2. Привлечение

родителей семей и

детей к делам и

проблемам УО

Организация участия в

школьных мероприятиях

Заседания клуба «7 – Я»:

  • Город мастеров

(международный

день семьи);

  • Для моей любимой мамы (Всероссийский день матери)

  • Точки над i …

(Молодёжь против

наркотиков)

В течение года

Администрация

Классные руководители






  • Круглый стол (Итоги года)


Использование возможностей активных родителей

В течение года

Администрация школы

Попечительский совет


Изучение отношения к уровню деятельности школы и предложений по ее улучшению

май

Администрация школы


Оказание спонсорской поддержки школьных мероприятий

В течение года


3.Оказание различной помощи семье

Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей

По возможности

Администрация школы

Устройство детей из неблагополучных семей в социальные приюты

В течение года

Администрация школы

Социальный педагог

Организация психологической помощи

По необходимости

Психолог

Оказание помощи опекаемым детям в предоставлении путевок в оздоровительные лагеря на летний период

Май

Администрация школы

Социальный педагог

4. Повышение

педагогической

культуры

родителей

Классные тематические родительские собрания

1 раз в четверть

Классные руководители

Всеобуч родителей с привлечением различных специалистов

В течение года

Администрация школы




Информационно-иллюстрированные стенды

1 раз в четверть

Заместитель

директора по ВР

педагог-организатор

Памятки, рекомендации по воспитанию детей

По мере возможности

Администрация

Специальные учреждения

Использование видеоматериалов в педагогическом просвещении родителей

По возможности

администрация

Учреждения различных служб р.п.


  • Ой папа

  • Родные портреты

  • На завалинке

  • Пикник

  • Моя семья- мое Отечество



5.Профилактика негативного семейного воспитания

Индивидуальные встречи, беседы

В течение года

Администрация школы

Классные руководители

Рейды в семьи « трудных» учащихся и неблагополучных родителей

В течение года

Классные руководители

Инспектор

Социальные педагоги

Консультационные часы специалистов

В течение года

Инспектор

Социальные педагоги

Вызов на Совет профилактики, КПДН

По необходимости

Администрация

школы




Подготовка и передача материалов на лишение родительских и опекунских прав

По необходимости

Администрация

школы

Организация летнего отдыха детей

май

Администрация школы

Классные руководители

  • Веселая радуга

  • Это волшебное слово игра

  • Ура, каникулы!

  • За честь моей любимой школы

  • Посиделки

В течение года

Классные руководители


2.3 Тематика заседаний

п/п

Тема заседания

Город мастеров.

С камушка на камушек.

Тьфу-тьфу.

Веселые нотки.

Плюх-плюх.

Дружная семейка.

Друзья, прекрасен наш союз.

День Победный.

Лесенка.

Пикник.

Веселые старты.

Родина моя - прекрасный мой народ.

За честь моей школы.

Моя семья – мое Отечество.

Ура, каникулы!

Учат в школе (Д/с-школа).

Здравствуй школа!

Скоро в школу!

Это волшебное слово игра

Птица - счастья

Веселая радуга.

Масленица.

Родные портреты.

Аленький цветочек.

Раз ступенька, два ступенька.

На завалинке.

Посиделки.

Точки над i…

Выбор (9класс).

Выбор (11класс).

Салют эрудитам.

Умники и умницы.

Переходим в 5 класс

Круглый стол

Салют, Победа!

Папа, мама, я – спортивная семья

Для моей любимой мамы

У самовара я и моя мама

Мы с папой

Мой ласковый и нежный зверь

Братья меньшие

Вешкайма - мой край родной


Приложение

Тема: « Точки над I…»


-Добрый вечер, дорогие друзья!

-Мы приветствуем Вас .

-Тема сегодняшней встречи « Точки над I…»


-Трудно современному подростку, девушке, юноше жить в наше непростое время. Ко всем прочим трудностям сегодня прибавляется еще и опасность попасть в сети наркозависимости, оказаться рабом страшной привычки.

Мы с вами встретились для того, чтобы поразмышлять над теми проблемами, которые есть в нашей жизни, вместе с вами найти пути их разрешения.

Сегодня в зале собрались учащиеся разных возрастов: родители. Учителя, администрация школы.

Хочется приветствовать гостей, которые пришли на наше заседание.

Слово моим помощникам- ведущим.

Ведущие-дети:

  1. Точки над I нам хочется расставить

Мы постараемся сегодня рассказать

Какие сети наркота нам ставит

И как их можно избежать!

2. Как можно обойтись без сигареты

Как « доброхотам» отказать

Как уберечь родных от этого

Как жизнь любить и как счастливым стать!

-А теперь я хочу пригласить нашего первого гостя, который пожелал остаться неизвестным.

Маска откровения!

( Гаснет свет, входит маска)

(Маска рассказывает как его близкий друг попал в сети наркомании. Обращается за помощью к залу.)

-Что мы ответим и посоветуем гостю?( советы зала)

-Мы выслушали разные мнения, и думаю, будет полезно услышать мнение специалиста.

У нас в гостях доктор ЦРБ.

Ваше мнение к данной проблеме?

Возможно, вы дадите несколько профессиональных советов нашей маске?

( включаем свет)

( Советы врача)

-« Сильное желание бросить наркотик возникает только у тех, кто в реальном мире обрел значимые цели и ценности. Побеждают только те, на чьем жизненном горизонте забрезжил свет смысла»

Проблема наркомании волнует и взрослых и детей. Давайте послушаем, как относятся к этому наши младшие ученики.

Что такое хорошо и что такое плохо?

1.Наступил учебный год

Суета, утеха?

Будет радостный урок

Будет много смеха.

2.А мы хотим вам рассказать

Без всякого подвоха

Что такое хорошо?

Что такое плохо?

3. 7 пятерок стали в ряд

В дневнике у Саши!

Это очень хорошо!

Даже папа пляшет!


4. Из подвала дым трубой

Колька курит там с друзьями!

Это уж и вовсе плохо

Вот влетит от мамы!

5. Что наркотик - это яд

Знает каждый школьник

Хорошо, что говорят

Нам об этом в школе.

6. Можно зренье потерять...

Памяти - ни крохи!

Можно двоечником стать

Это очень плохо!

7. Хорошо, что есть друзья,

Мама, папа, школа

Не дадут пропасть нам зря,

От вредного укола.

8. Я знаю - мечты мои сбудутся

Я верю, что знания – свет

И курению и наркотикам

Мы с друзьями скажем «Нет!»


-Жизнь – это великое счастье. Особенно это понимают люди, которые пережили невзгоды, потерю близких людей на войне. Мы очень рады приветствовать наших почетных гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны Давыдовых….

( Мнение, советы ветеранов )


-У наших ребят есть несколько вопросов.

( ученики задают вопросы)


-С проблемой наркомании в городе занимаются много общественных и медицинских организаций: « АНТИ_СПИД», центр по проблемам семьи, общественная организация « Матери против наркотиков», центр реабилитации наркоманов.

-Учащиеся нашей школы принимают активное участие в городских акциях и конкурсах.

Группа участников агитбригады у нас в гостях.


  1. 21 век шагает по планете

Мой Нижневартовск в этом же строб

Я выбираю жизнь, идя судьбе на встречу

За солнце, за любовь свой голос отдаю


  1. Нам угрожает СПИД могильным холодом

Наркотики хотят окутать всю страну

Но мы протянем другу руку помощи

Сумеем « нет» сказать мы мировому злу.


3. Плакаты, листовки, конкурсы-

Работа повсюду видна

Смертельный враг - наркотики

Город ставит заслон от врага.


  1. С наркотиками можно получить бесплатно

СПИД, гепатит и лихорадку

Можно солнце в мире погасить

Если в друзьях неразборчивым быть.

5 . Дадим стране уверенность,

Что без наркотиков мы будем жить

И пусть родители верят нам

Мы не хотим их огорчить.

6. Мы выбираем свет

Мы выбираем спорт

Мы дети России сильны

И нами народ наш горд.

7. Нет курению,

Нет – наркотикам

Мы говорим как один

«Я выбираю жизнь» -

скажет каждый учащийся школы 21 !


-Я хочу задать два вопроса учащимся:

1.Почему, зная что наркотик- яд , подростки все таки его принимают?

( Ответы: Не хотят оказаться изгоями. Не хотят портить отношения с другом. Подросток не уверен в себе и правильности точки зрения. То, что предлагается ему в компании, кажется веселым, приятным)


2.Наркотик предложенный другом, равносилен « смерти с ладони друга»

Как сказать нет?

( Ответы :Спасибо я в этом не нуждаюсь. Нет, спасибо, мне понадобятся все мозги которые у меня есть. Я хочу быть здоровым. Если тренер об этом узнает, выгонит из секции.)


-Давайте спросим у тренера, как они поступают в такой ситуации, выгоняют или у них есть другие, свои методы?

( Слово тренеру).


-В нашей школе учатся не только великие спортсмены, но и возможно, будущие поэты. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, вместе со своей мамой сочинил стихотворение « Я – против».

( читает автор)

-Наша школа – это дружная семья. Сегодня мы обсуждаем жизненно важную проблему « наркомания». С нами в зале директор школы. Послушаем ее мнение.

- Наше заседание подошло к концу. Спасибо всем, кто принял сегодня участие в обсуждении глобальной проблемы 21 века. Может быть сегодня удалось расставить точки над I и смогли помочь тем, кто еще сомневался: не сам, так его близкий, знакомый, родной человек. Всем крепкого здоровья. До новых встреч!

Танец « _____________» (исполняет хореографический ансамбль )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!