СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля «Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.  Выполнять верстку книжно - журнального текста с наличием до 3 форматов на полосе  с использованием программных продуктов полиграфического производства

2.2.  Выполнять верстку многокрасочных массовых изданий.

2.3.  Выполнять верстку рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства.

2.4. Использовать законы и  правила композиции дизайна при верстке многокрасочных изданий

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля «Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства»»

министерство образовния и науки рсо – алания

ГБПОУ Профессиональное училище № 1






Утверждаю

Директор ПУ № 1

. _______________Сасиев Л. Х.

«_____» _____________2016 г.













программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ВЕРСТКА ТЕКСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

полиграфического производства»





















Владикавказ 2016 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки»

Организация - разработчик: ГБПОУ «Профессиональное училище № 1»


Разработчики:


Каберти Л. С. - преподаватель спецдисциплин ГБПОУ «Профессиональное училище

№ 1» РСО - Алания

Хачатурянц А. Г. - преподаватель спецдисциплин ГБПОУ «Профессиональное училище

№ 1» РСО - Алания


Акопова С.С - методист ГБПОУ «Профессиональное училище № 1» РСО - Алания







СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2.  результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13





1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



    1.  Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки», входящей в состав укрупненной группы профессий 29000 «Технологии легкой промышленности» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Оператор электронного набора и верстки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


2.1. Выполнять верстку книжно - журнального текста с наличием до 3 форматов на полосе с использованием программных продуктов полиграфического производства

2.2. Выполнять верстку многокрасочных массовых изданий.

2.3. Выполнять верстку рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства.

2.4. Использовать законы и правила композиции дизайна при верстке многокрасочных изданий.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, на курсах повышения квалификации и профессиональной подготовке рабочих профессий Электронный набор и верстка текста, при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:


  • выполнять операции по подготовке текста к верстке;

  • использовать различные форматы верстки книжно-журнального и газетного текста;

  • верстки текстов с иллюстрациями

  • верстки текстов с таблицами, формулами

  • использовать различные приемы верстки массовых изданий и газетной продукции;

  • находить оптимальные композиционные решения при верстке текста;

  • выполнять верстку многокрасочных массовых изданий и рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства.


уметь

  • использовать программное обеспечение для верстки текстов

  • выполнять верстку простых текстов;

  • выполнять отрисовку пиксельных изображений

  • выполнять верстку с иллюстрациями

  • выполнять верстку с дополнительным текстом; выполнять верстку с таблицами

  • выполнять верстку с математическими и химическими формулами


знать:

  • понятия и назначение верстки изданий

  • технологию электронной верстки текста;

  • требования к сверстанному тексту;

  • правила верстки сплошного текста

  • правила заверстки иллюстраций заголовков таблиц формул и дополнительного текста на полосе

  • технологии оформления выполнения художественного оформления печатных изданий

  • программные продукты, используемые при верстке текста в полиграфической промышленности



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1058 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –264 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 176часов;

самостоятельной работы обучающегося 88часов;

учебной и производственной практики –794 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1. 

 Выполнять верстку книжно-журнального текста с наличием до 3 форматов на полосе с использованием программных продуктов полиграфического производства.

ПК 2.2.

Выполнять верстку многокрасочных массовых изданий и рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства

ПК 2.3


ПК 2.4


Применять композиционные решения при оформлении полиграфического продукции

Использовать программные обеспечение для верстки многокрасочных массовых изданий.

ОК 1. 

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. 

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знании (для юношей)





3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 –2.2.

Раздел 1. Выполнение верстки полиграфических изданий с использованием программных продуктов.

331

88

40

44

199


ПК 2.1 –2.2.

Раздел 2. Использование различных приемов верстки полиграфической продукции.


331

88

40

44

199

396

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

396





396

Всего:

1058

176

80

88

398




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 02

Раздел 1. Выполнение верстки полиграфических изданий с использованием программных продуктов


88


МДК 02.01. Программное обеспечение электронной

верстки текста


88

Тема 2.1. Программа верстки MS Publisher


Содержание учебного материала

10


1.

Введение. Технология редакционно-издательского дела. Интерфейс программы MS Publiыher


2

2.

Создание, открытие,  сохранение публикаций. Шаблоны публикаций

2

3.

Шрифтовые схемы. Цветовые схемы

2

4.

Работа с графическими элементами и инструментами.

2

5.

Настройки печати для разных публикаций Печать в МS Pablishere

2

Лабораторные работы. Не предусмотрено



Практические занятия.

4

1.

Творческая работа по создание газеты, односторонней листовки


2.

Подготовка тематической газеты. Защита выполненной работы.

Тема 2.2. Программа верстки

PageMaker


Содержание учебного материала

26


1.

Программа Page Maker. Запуск программы и интерфейс пользователя












2

2.

Панель инструментов.

2

3.

Изменение параметров страницы. Использование линеек

2

4.

Основы работы с текстом. Работа с управляющей палитрой

2

5.

Макетирование документа. Работа со страницами -шаблонами

2

6

Фрейм. Настройка параметров фрейма

2

7

Слои. Работа со слоями.

2

8

Работа с иллюстрациями и графическими объектами

2

9

Вставка различных объектов (таблицы формулы и тд)

2

10

Компоновка текста и графики. Создание маски.

2

11

Работа с цветом

2

12

Работа с многостраничной публикацией. Позиции табуляции и создание оглавления

2

13

Работа со страницами публикации.

2


Лабораторная работа

2


1

Изучение элементов макета страниц


2

Изучение способов наложения слоев для работы с объектами


Практические работы

9


Установка параметров шрифта и абзаца при наборе текста и для импортируемого



Разработка макета страницы при помощи модульной сетки и страницами-шаблонами

Отработать верстку страниц различных учебников. Творческая работа.

Творческая работа. Отработать верстку «Создание одностраничной листовки»

Создание буклета из 6 страниц . «Путеводитель по Италии»

Отработать верстку многостраничной публикации. Творческая работа

Верстка газеты

Заголовок передовица

Верстка газеты1,2,3 полосы

1. Контрольная работа по теме «Программа верстки Pagemaker»

1


Тема 2.3. Графический векторный редакторы -

Corel Drow


Содержание учебного материала

20


  1. 1

Введение. Основные принципы работы в Corel Draw


2

  1. 2

Интерфейс программы. Панель инструментов.

2

  1. 3

Основы рисования объектов и операции над ними

2

  1. 4

Редактирование объектов

2

  1. 5

Цветные контуры и заливки объектов

2

  1. 6

Виды текста: простой и фигурный текст

2

  1. 7

Использование спецэффектов

2

  1. 8

Печать изображений

2


Лабораторная работа. Не предусмотрено


Практические работы

7


1.

«Создание рекламного плаката»



2.

«Создание эмблем»

3.

«Создание логотипов»

4.

«Создание иллюстрации Роспись шкатулки»

5.

«Создание обложки диска»

6.

«Создание открытки»



1

Контрольная работа на тему «Векторный графический редактор»

1


Тема 2.4. Графические редакторы - Photoshop

Содержание учебного материала

16


Графический редактор Adobe Photoshop. Введение. Знакомство с интерфейсом


2

Панель инструментов.Работа с документом

2

Обзор способов выделения областей изображения

2

Система цветов в компьютерной графике Коррекция области: изменение яркости и контраста

2

Работа с масками и каналами .Фильтры Photoshop

2

Работа со слоями. Палитра слоев. Режимы наложения слоёв Работа со слоями "Эффекты слоя: создание тени, ореола, имитации рельефа, обводка контура изображения.

2

Работа с текстом

2

Ретуширование фотографий

2

Рисование и раскрашивание

2

Лабораторная работа. Не предусмотрено



Практическая работа

6


1.

Отработать действия с выделенной областью: закраска, создание градиентных переходов, масштабирование, поворот"



2.

"Создание цвета в различных цветовых моделях"

3.

Создание надписи: неоновый свет" 

4.

"Создание надписи огненный текст"

5.

"Ретуширование фотографии работа с инструментами

6.

Работа с фильтрами

Контрольная работа на тему «Растровый графический редактор»

1


Тема 2.5.

Программа in Design CS2

Содержание учебного материала

16


Устройство документа


2

Основы работы с текстом

2

Работа с объектами ,работа с цветом

2

Векторные объекты Импортированные объекты

2

Страницы книги

2


Лабораторная работа. Не предусмотрена



Практические работы

8


1

Создание страниц книги




2

Работа с иллюстрациями и графическими объектами


3

Вставка различных объектов (таблицы формулы и тд)

4

Создание страниц журнала

1. Контрольная работа на тему «Программа in Design CS2»

1



Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

44


Проработка конспекта, учебной и специальной технической литературы



- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

оформление лабораторно – практических работ, отчетов и подготовкой к их защите.

Изучение тем с помощью справочной литературы по MS Publiыher.

Творческая работа по создание односторонней листовки

Набор буклетов различной сложности

Изучение тем с помощью справочной литературы по Page Maker.

Верстка страниц различных учебников.

Творческая работа «Создание одностраничной листовки»

Изучение тем с помощью справочной литературы по Corel Draw.

Изучение программы. Панель инструментов.

Изучение основ рисования объектов и операции над ними

Изучение тем с помощью справочной литературы по Adobe Photoshop

Изучение тем с помощью справочной литературы по Adobe Photoshop

Изучение тем с помощью справочной литературы по in Design CS2»

Изучение тем с помощью справочной литературы по in Design CS2»

Учебная практика

Виды работ.

199


Творческая работа по создание газеты, односторонней листовки



Подготовка тематической газеты. Защита выполненной работы.

Установка параметров шрифта и абзаца при наборе текста и для импортируемого

Разработка макета страницы при помощи модульной сетки и страницами-шаблонами

Отработать верстку страниц различных учебников. Творческая работа.

Творческая работа. Отработать верстку «Создание одностраничной листовки»

Создание буклета из 6 страниц . «Путеводитель по Италии»

Отработать верстку многостраничной публикации. Творческая работа

Верстка газеты

Заголовок передовица

Верстка газеты1,2,3 полосы

"Создание рекламного плаката



Создание эмблем

"Создание логотипов

"Создание иллюстрации Роспись шкатулки"

"Создание обложки диска"

"Создание открытки"

Отработать действия с выделенной областью: закраска, создание градиентных переходов, масштабирование, поворот"

"Создание цвета в различных цветовых моделях"

Создание надписи: неоновый свет" 

"Создание надписи огненный текст"

"Ретуширование фотографии работа с инструментами

Работа с фильтрами

Раздел 1 ПМ 02

Использование различных приемов верстки полиграфической продукции


88


МДК 02.02

Технологии электронной

верстки текста


88


Тема 2.1. Общие правила

верстки


Содержание учебного материала

22


1.

Настольные издательские системы. Общие сведения о верстке, виды верстки.


2

2.

Техническая документация к верстке. Виды и способы печати

2

3.

Форматы книг и области их применения. Полоса набора

2

4.

Расположение элементов издания на полосах набора

2

5.

Основные правила книжной верстки. Основной текст.

2

6.

Настольные издательские системы. Общие сведения о верстке, виды верстки.

2

Лабораторная работа

1


1.

Изучение элементов издания



Практические работы

6


1.

Отработка навыков верстки основного текста на различные форматы



2.

Отработка навыков книжной верстки

3

Отработка навыков верстки различных изданий

1. Контрольная работа по теме «Общие сведения о верстке»

1


Тема 2. 2. Технологические особенности книжно-журнальной верстки



Содержание учебного материала

32


  1. 1

Верстка элементов титула


2

Верстка спусковых и концевых строк

2

Правила заверстка заголовков и подрисуночных подписей

2

Правила верстки выводов и таблиц

2

Основные положения верстки стихотворений и драматических произведений

2

Изучение особенностей многоколонной верстки с иллюстрациями

2

Правила Верстки дополнительного текста, сносок,. примечаний и цитат

2

8

Основные правила верстки формул

2

9

Классификация журналов Стилевое и макет оформление журнала

2

10

Особенности журнальной верстки с иллюстрациями

2

Лабораторные работы

2


1.

Сформировать сценарий книжного издания



2.

Сформировать Сценарии иллюстрационного журнала

Практические занятия.

14


Отработать верстку титулов. Спусковых и концевых полос



Отработать навыки верстки заголовков и подрисуночных надписей

Отработать верстку таблиц и выводов

Отработать верстку ритмизированного текста

Отработать верстку иллюстраций. Различные виды

Отработать верстку дополнительных элементов в многоколонном тексте

Отработать верстку журнальных полос


Контрольная работа по теме «Правило книжно- журнальной верстки»

1


Тема 2.3. Особенности газетной верстки

Содержание учебного материала

20


1.

Общие сведения. Классификация форматы газет. Составные части газетного издания.

3

2

2.

Композиция газетной полосы Оригиналы и макетирование газетных полос

2

3.

Особенности технологии газетной верстки

2

Лабораторные работы

1


1.

Составление газетной полосы


2

Практические занятия.

8


1.

Вёрстка материала для публикации школьной газеты


2

2.

Вёрстка колонтитулов

3.

Вёрстка материала для выходных даных

1. Контрольная работа по теме «Особенности технологии газетной верстки»

1


Тема 2.4. Технология

верстки многокрасочных массовых изданий и рекламной продукции полиграфического производства

Содержание учебного материала

14


1.

Виды акциденции. Общие правила набора акцидентных работ


2

2.

Издательская акциденция Принципы оформления акцидентного набора Формат бумаги и набора

2

3.

Сочетание шрифтов линеек Группировка строк в акцидентном наборе

2

4.

Принципы и правила оформления афиш

2

Лабораторные работы.

1


1 . Изучение расположение строк акцидентного набора



Практические занятия.

4


1.

Отработать верстку буклета по шаблону, и на вновь созданной страницы



2.

Отработать верстку пригласительного билета, афиш

3.

Сверстать буклет с оборотом , брошюру на 8 страниц Publisher

1

Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

44


Проработка конспекта, учебной и специальной технической литературы























































































Составление конспекта

Изучение правил верстки

Создание макета журнала газеты книги

Знакомство с другими программными продуктами электронной верстки текста используя интернет ресурсы и спец литературу

Подготовка доклада -презентаций «верстальные программы», используя интернет ресурсы и периодические издания

Подготовка и оформление мультимедийной презентации на тему Основные правила верстки заголовков

Подготовка и оформление мультимидийной презентации на тему Вставка и верстка различных объектов формул, таблиц

Подготовка карточек по теме «Верстке иллюстраций в издании»

Подготовка доклада презентации «Новое в полиграфии»

Подготовка доклада Сравнительные характеристики программных продуктов для верстки многокрасочных изделий полиграфического производства

проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

Доклад на тему «Технологические особенности книжно-журнальной верстки»

Учебная практика

Виды работ

199



Набор и верстка сложных видов текста





















Набор и верстка всех видов словарей

Набор и верстка страниц учебников

Набор и верстка акциденции малых форм(грамот визитных карточек.

Набор и верстка буклетов

Набор и верстка бюллетеней,

Набор и верстка программ, афиш

Разработка и создание шаблонов страниц

Набор и верстка страниц учебников

Набор и верстка акциденции малых форм. Открыток, календарей.

Набор и верстка рекламной продукции

Книжная верстка

Журнальная верстка страниц до трех форматов на полосе

Газетная верстка

Верстка передовицы, 2,3, 4 полосы

Выполнять операции с векторной графикой (задавать объем ,тень, фигурный текст и т. д.)

Выполнять разложение цветного изображения на 4 основных цвета

Выполнять операции с растровой графикой (ретушь, кадрирование изображения, фотомонтаж, применять фильтры

Выполнять верстаку текста в программе Indesing

Выполнять автоматизацию работы с текстом

Производственная практика на предприятиях

Виды работ

396








































Ознакомление с работой наборного и верстального цеха на производственном предприятии, инструктаж по технике безопасности

Создание, открытие,  сохранение публикаций. Шаблоны публикаций

Творческая работа по создание газеты, односторонней листовки

Подготовка тематической газеты. Защита выполненной работы.

Макетирование документа. Работа со страницами -шаблонами

Работа с иллюстрациями и графическими объектами

Вставка различных объектов (таблицы формулы и т.д.)

Работа с многостраничной публикацией. Позиции табуляции и создание оглавления

Компоновка текста и графики. Создание маски. Буквица

Творческая работа. Отработать верстку «Создание одностраничной листовки»

Отработать верстку страниц различных учебников. Творческая работа.

Создание буклета из 6 страниц . «Путеводитель по Италии»

Верстка газеты в 4 полосы

Верстка газеты1,2,3 полосы

Заголовок передовица

Верстка заданного книжного издания

Составление спуска полос заданного издания

Оформление файла для печати заданного издания

Тематика письменных квалификационных работ

Тема 1. Верстка текста второй группы сложности

Тема 2. Верстка выделений в книжных изданиях

Тема3. Верстка таблиц и выводов в книжных изданиях

Тема 4. Верстка акциденции в Pablicher

Тема 5. Верстка ритмизированного текста

Тема 6. Верстка химических формул в книжных изданиях

Тема 7. Журнальная верстка в з полосы вPage Maker

Тема 8. Книжная верстка в программе PM

Тема 9. Корректурные знаки и их применение

Тема 10. Редактирование текста в Word

Тема 11. Верстка оглавлений и содержаний вPage Maker

Тема12. Верстка книжно-журнальные таблиц

Тема13. Заверстка иллюстраций в книжных изданиях в программе Page Maker

Тема 14 Газетная верстка в программе Page Maker

Тема 15. Журнальная верстка в программе Page Maker

Тема 16.Верстка химических формул в Page Mаker

Тема 17.Верстка математических формул в Page Mаker

Тема 18. Работа с иллюстрациями в программе Addobe Fotoshop

Тема 19. Верстка текста на Осетинском языке

Тема 20.Операции подготовки текста к верстке

Тема 21. Требования предъявляемые к сверстанному тексту

Тема 22. Прикладная программа Page Mаker

Тема23. Верстка текста IV группы сложности

Тема 24. Особенности верстки детских издании

Всего

595 (639)





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

Информационных технологий

Технологии и оборудования полиграфического производства

Учебных мастерских

Мастерская Электронного набора и верстки


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочных мест по количеству обучающихся

  • рабочее место учителя

  • сервер

  • проектор

  • учебная доска, интерактивная доска

  • раздаточный материал, карточки - задания, оригиналы, тесты

  • наглядные пособия, стенды, плакаты, таблицы


Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры

  • мультимедийный проектор

  • ксерокс

  • сканер

  • принтер

Оборудование мастерской:

  • карточки-инструкции

  • учебные оригиналы

  • участок набора и верстки, КИС

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • аппаратное обеспечение

  • программное обеспечение

  • тренажеры

  • локальная сеть


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

компьютеры (рабочие станции), тренажеры, шрифты, пробельный материал и др., локальная сеть, выход на сервер и в сеть Интернет, полиграфическое оборудование



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арунян Г. «Информационные технологии», Владикавказ, 2013 г.

  2. Волков А. «Полиграфия». Москва, Госкомиздат, 2011 г.

  3. Гасов В.М., А.М. Цыганенко «Программные средства допечатных процессов», Москва, Издательство МГУП, 2012 г.

  4. Дунаев В.В. CorelDRAW. На примерах. Санкт-Петербург, 2014г

  5. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании». Москва, 2014г., 2-е издание.

  6. Полянский В. «Основы полиграфического производства», Москва, Издательство МГУП, 2015г.

  7. Сапков В.В. «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства». Москва, 2013г.

Дополнительные источники:

  1. Дунаев В.В. CorelDraw. На примерах. Санкт-Петербург, 2014г.

  2. Левковец Л.Б.. Уроки компьютерной графики. CorelDRAW. Учебный курс. Питер, 2014г.

  3. Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. – М. 2013г.

Интернет - ресурсы:

1. Газета «Мир печати». – Режим доступа: htt://mirpehati.ru.

2. Интернет – библиотека СМИ: Public.Ru –Режим доступа www.public.RU

3. Техническая литература. – Режим доступа: www.iglib. Ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах «Электронный набор и верстка» «Информационные технологии» концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организацих, направление деятельности которых соответствует профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся индивидуальные консультации. Организована самостоятельная работа обучающихся в кабинетах «Электронного набора и верстки» и «Информационных технологий» с использованием мультимедийных пособий.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):


- имеющими высшее специальное или педагогическое образование, первая или высшая категории, соответствующие профилю преподаваемого модуля «Электронный набор и правка текста».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- высшее педагогическое или инженерное образование, соответствующее профилю модуля

Требования к мастерам производственного обучения: - высшая квалификационная категория

- обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1 –го раза в три года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательным







































5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты обучения (освоение умения, усвоение знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Верстать и править в электронном виде простой текст.

Выполнять верстку текста с

использованием правил верстки

Выполнять верстку простого текста.

Выполнять операции форматирования при верстке текста.

Наблюдения за действиями на практических занятиях:

  • Проверка правильности посадки за компьютером;

  • Проверка постановки рук на клавиатуре;

  • Проверка постановки пальцев на основной позиции;

  • Проверка движения рук по клавиатуре;

  • Проверка четкости и ритмичности удара по клавишам;

  • Проверка постановки взгляда на видеотерминальное устройство.

Оценка выполненных заданий на лабораторно-практических занятиях. Контроль соблюдения «слепого» зонального десятипальцевого метода письма.

Наблюдение за действиями на уроке. Текущий контроль в форме:

  • Анализа последовательности действий при выполнении задания;

  • Анализа подбора инструмента при выполнении операции.

  • Выявление степени развития логического мышления при решении ситуационных задач.

  • Анализ и оценка результатов выполненных заданий.




Итоговый контроль в форме:

  • Защиты практического задания;

  • Оценки фронтального опроса;

  • Выявление степени развития логического мышления при решении ситуационных задач;

  • Зачета по разделу профессионального модуля;

  • Оценки выполненных работ.

Верстать и править в электронном виде текст,

насыщенный математическими, химическими, фи­зическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями.

Выполнять верстку и правку

усложненного вида текстов.

Выполнять верстку и правку текста с сокращенными обозначениями.

Выполнять верстку и правку таблиц, а так же выводов.

Выполнять верстку и правку текста с математическими формулами.

Наблюдение за действиями на практике.

Текущий контроль в форме;

  • Анализа и оценки цри выполнении задания.

Зачеты по учебной практике и по разделу

профессионального модуля.

Наблюдение за действиями на практике.

Текущий контроль в форме:

  • Анализа и оценки при выполнении задания.

  • Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля.

Наблюдение за действиями на практике.

Текущий контроль в форме:

  • Анализа и оценки при выполнении задания,

  • Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля.

Наблюдение за действиями на практике.

Текущий контроль в форме:

  • Анализа и оценки при выполнении задания.

  • Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля.




























Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций­



Выполнять верстку и правку текста с химическими формулами.

Выполнять верстку и правку текста с физическими и иными знаками и символами.

Наблюдение за действиями на практике.

Текущий контроль в форме:

  • Анализа и оценки при выполнении задания.

  • Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля.

Итоговый контроль в форме:

  • Защиты практического задания;

  • Оценка фронтального опроса;

  • Выявление степени развития логического мышления при решении ситуационных задач;

  • Зачет по разделу профессионального модуля;

  • Оценка выполненных работ.

Верстать и править текст на языках с системой письма особых графических форм.

Выполнять верстку текста на языках латинской основы.

Выполнить верстку текста на латинской основе.

Контроль соблюдения «слепого» зонального десятипальцевого метода письма.

Наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль в форме:

  • Анализа последовательности действий при выполнении задания;

  • Анализа последовательности действий при выполнении задания;

  • Анализа подбора инструмента при выполнении операции;

  • Выявление степени развития логического мышления при решении ситуационных задач.

Анализ и оценка результатов выполненных заданий.

Наблюдение за действиями на практике. Текущий контроль в форме:

  • Анализа последовательности действий при выполнении




























задания;

  • Анализа последовательности действий при выполнении задания;

  • Анализа подбора инструмента при выполнении операции;

  • Выявление степени развития логического мышления при решении ситуационных задач.

. Анализ и оценка результатов выполненных заданий.

Использовать при верстке и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами.

Выполнять контроль верстки и правки текста при помощи видеотерминального устройства.

Итоговый контроль в форме:

  • Тестирования;

  • Наблюдения;

  • Защиты практического задания;

  • Зачета по разделу профессионального модуля.






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенции, ни и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результат указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!