СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию для 5 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по обществознанию для 5 класса. Поурочное планирования для работы по учебнику Боголюбова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию для 5 класса ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Павловская средняя общеобразовательная школа»






Утверждаю


Директор (Е.В.Хмеленок)


Приказ от 2016г.








Рабочая программа


По предмету « Обществознание» 5 класс ФГОС

( базовый уровень)







Составитель: Слепцова С.Ф.

Учитель истории и обществознания





Истринский Муниципальный Район


2016



Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию составлена для 5-9 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Павловская сош», примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.; авторской программы. Обществознание. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование линий учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова.

Цели и задачи учебного предмета «Обществознание».

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.


Общая характеристика учебного предмета «Обществознание».

Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в  курсе по обществознанию в старших классах.

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане.

«Обществознание» в основной школе изучается в качестве обязательного предмета в 5 - 9 классах. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

В 5 классе - 35 часов, 1 час в неделю.

Планируемые результаты изучения курса «Обществознание».


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Обществознание»


В соответствии с ФГОС ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».


Личностные результаты:

1) Получат возможность для формирования российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанию своей этнической принадлежности, знанию истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоению гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитанию чувства ответственности и долга перед

Родиной;

2) Будут сформированы ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) Будут сформированы целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) Получат возможность для формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) Получат возможность для формирования социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) Будут сформированы моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) Получат возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) Будут сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) Получат возможность для формирования основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) Получат возможность для формирования осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) Получат возможность для формирования развития эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:


Познавательные

1) Будут сформированы умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) Будут сформированы умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) Будут сформированы умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) Получат возможность для формирования и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Регулятивные

5) Будут сформированы компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

6) Будут сформированы умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

7) Будут сформированы умения основ самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

8) Будут сформированы умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

9) Будут сформированы умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

10) Будут сформированы навыки смыслового чтения;

Коммуникативные

11) Будут сформированы умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

12) Будут сформированы умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


Предметные результаты:

Будут сформированы основы гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и

взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

Будут сформированы базовые исторические знания, а также представления о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной,

экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта

историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

Будут сформированы умения применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,

полиэтническом и многоконфессиональном мире;

Будут сформированы культурно-исторических ориентиры для гражданской,

этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

Будут сформированы умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способности определять и аргументировать своё отношение к ней;

Получат возможность для формирования уважения к историческому наследию народов России; восприятию традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.



Содержание предмета.


5 класс ( 35 ч)

Введение (1час)

Общество как форма совместной жизни людей.

Устройство общества: экономика, политика, социальная и духовная сферы.

Естественные и общественные науки.

Методы исследований в общественных науках: наблюдение, эксперимент, опрос, измерение.

Глава 1. Человек (6 часов)

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отрочество – особая пора жизни. Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый. Подростковый возраст, его особенности. Деятельность человека. Труд, игра, учение, общение - основные виды деятельности. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Учеба в школе. Свободное время человека. Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Духовный мир человека – мир его мыслей и чувств. Способности человека. Характер. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Самостоятельность -показатель взрослости.

Глава 2. Семья (6 часов)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника. Свободное время. Телевизор и компьютер. Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушения норм и их последствия. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом.

Глава 3. Школа ( 6часов)

Образование в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и образованность. Право на образование. Необходимость самообразования. Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты исследований. Образование и самообразование. Учеба- основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Одноклассники, сверстники, друзья. Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Глава 4. Труд (6 часов)

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Учимся трудиться и уважать труд.

Глава 5. Родина (7 часов)

Наша Родина - Россия, Российская федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык- государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом? Государственные символы России. Государственная символика. Россия - федеративное государство. Гражданин России. Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон. Конституция - основной закон РФ. Права и обязанности граждан России. Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления. Мы- многонациональный народ. Народы России -одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Итоговое повторение (1час).

Защита проектов (2часа)





Тематическое планирование по обществознанию 5 класс


п.п.



Наименование темы


Число часов



Контроль

Проектная деятельность


по авторской программе

по рабочей программе

дано по факту

По плану

По факту

По плану

По факту






1.

Вводный урок

1

1





-




2

Человек

6

6









3.

Семья

6

6









4.

Школа

6

6









5.

Труд

6

6









6.

Родина

7

7









7.

Итоговое повторение

1

1









8.

Защита проекта

2

2







2


итого

35

35







2













Поурочное планирование по курсу обществознание 5 класс



п/п

Сроки

Тема

Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Интерактивные средства обучения

Примерные

Фактические

Предметные результаты

Метапредметные

(на уровне УУД)

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1



Вводный урок

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

П. Извлекать информацию из текста

К. Составлять целое из частей, работая в группах


Р.Составлять план своих действий



Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

.




Глава 1 Человек

(6 часов)








2-3



Загадка человека

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

Объяснять, как происходило развитие первобытного челове­ка в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека.

Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека.

П. Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Определять незнакомые слова и находить их значение.

К.Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Р. Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.

Составлять свой план текста Составлять план и выделять основные смысловые части текста.


Усвоить, что труд является основой развития человека, на­учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста. Сформировать в себе качества доброго, милосердного, поря­дочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлени­ям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жиз­ни и избегать вредных привычек

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска.

4-5



Отрочество - особая пора жизни

Комбинированный

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.



П.Описывать отрочество как особую пору жизни.

Самостоятельно составлять схему правил общения.

Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Составлять план своих действий

Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости


К.Придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы».

Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Р. Прогнозировать свой результат

Оценивать результатов работы

Отрочество- пора мечтаний. Самостоятельность- показатель взрослости.


Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

6-7



Практикум

Урок практикум

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

П.Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

К.Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах

Р.Составлять план текста

Воспитание трудолюбия





Глава 2 Семья (6 часов)







8



Семья и семейные отношения

Комби­ниро­ванный

Моделирование ситуаций и их анализ.

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого чело­века, т. е. то, что называют «семейные ценности». Сравнивать особенности семей современных и существовав­ших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. Характеризовать причины возникновения семейных конф­ликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения, — Семейный кодекс РФ. Описывать семейные обычаи, традиции.

П.Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

К.Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах.

Р.вносить коррективы в план

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

9-10



Семейное хозяйство

Комби­ниро­ванный

Составить семейный бюджет.

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи се­мейного бюджета; объяснять правила ведения семейного хозяйства; выпол­нять творческие задания по изученной теме

П.Готовить рассказ о роли техники в быту.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Характеризовать совместный труд членов семьи

К.Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах

Р.Оценивать результаты работы

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье, как правильно вести хозяйство.


Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

11-12



Свободное время

Комби­ниро­ванный

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения, виды».

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губи­тельны для организма, а какие - по­лезны и ценны для развития и совер­шенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспи­тания и самоопределения.

П.Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно

К.Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах

Р.Составлять план своего рабочего дня и выполнять его

Вносить коррективы в план.

Воспитание умение правильно использовать свободное время.

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

13



Практикум

Повторение и обобщение

Моделирование ситуаций и их анализ.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

П.Составлять вопросы к тексту, документу.

К.Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам.

Р.Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы

Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи





Глава 3.

Школа.

(6 часов)







14



Образование в жизни человека

Урок изучения нового материала

Моделирование ситуаций и их анализ.

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предо­ставляет образование

П.Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Объяснять смысл

пословиц о школе.

Заполнять схему «Чему можно научиться»

Извлекать информацию из текста

К.Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Выполнять проект «Наш класс».

Р.Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений


Образование и самообразование. Учё­ба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться


Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

15-16



Образование и самообразование

Комби­ниро­ванный

Моделирование ситуаций и их анализ.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний

П.Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

К.Уметь слушать и вступать в диалог.

Р.Осознавать качество и уровень подготовки.

Воспитание ответственности, умение учиться

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

17-18



Одноклассники, сверстники, друзья.

Комби­ниро­ванный

Моделирование ситуаций и их анализ.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями

П.Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе

К.Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе

Р.Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.


Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

19



Практикум.

Урок-практикум

Решение познавательных задач

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

П.Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

К.Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Р.Оценивать результаты работы

Воспитание ответственности, умение учиться





Глава 4. Труд.

(6 часов)







20-21



Труд – основа жизни

Урок изучение нового материала

Моделирование ситуаций и их анализ.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека


П.Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства». Приводить примеры благотворительности и меценатства Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

К.Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы.

Р.Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. Проверять и оценивать результаты работы

Моделирование ситуаций и их анализ.

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

22-23



Труд и творчество.

Комби­ниро­ванный

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров

П.Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде

К. Оформлять

выставку на тему «Труд и красота».

Р.Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты

работы

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

24-25



Практикум.

Урок-практикум

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

П.Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

К. Умение работы в паре и группе

Р.Готовить сообщение на тему «творчество в науке» и «творчество в искусстве» на примере известной личности

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач





Глава 5.Родина (7часов)





Глава 5.Родина (7часов)


26



Наша Родина-Россия.

Урок изучения нового материала

Решение познавательных задач

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.

П.Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина»

К.Распределять задания по группам

Р.Осознавать качество и уровень усвоения.

Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству.

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

27



Государственные символы России.

Комбинированный

Моделирование ситуаций и их анализ.

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими здания­ми он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные за­коны о государственных символах России.

П.Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Извлекать информацию из текста.

К.Уметь слушать и вступать в диалог

Р.Проверять и оценивать результаты работы.

Воспитывать уважение к государственным символам Рос­сии, патриотизм, чувство гордости за свою Родину

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

28-29



Гражданин России

Комбинированный

Моделирование ситуаций и их анализ.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

П.Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного списка.

К.Уметь слушать и вступать в диалог.

Р.Оценивать результаты работы


Воспитывать уважение к своему народу и чувство едине­ния с ним, ощущать себя россиянином.

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

30-31



Мы – многонациональный народ.

Комбинированный

Моделирование ситуаций и их анализ.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

П.Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.

Анализировать карту, о чем она тебе расскажет.

Извлекать информацию из текста.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

К.Выполнять проект «русский язык – язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию.

Р.Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений.



Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска

32



Практикум

Урок-практикум

Решение познавательных задач

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

П.Работать с учебником и дополнительной литературой.

К.Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина

РОсознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Воспитывать уважение к своему народу. Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей.


33



Итоговое повторение

Итогово-контрольный урок

Умение работать с тестовыми заданиями

Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

Р.Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году


Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.


34-35



Защита проекта

Урок-практикум

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог

Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию .

К.Уметь вступать в диалог, задавать вопросы выступающим

Р.Прогнозировать какой будет результат.

Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Компьютер, проектор,

Интерактивная

Доска




Итого

35часов





















Учебно-методический комплект


1.Компьютер

2.Интернет доска

3.Проектор

4.Учебник Обществознание. 5 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2014

5.Рабочая тетрадь Ивановой Л. Ф., Хотеенковой Я. В. «Обществознание. 5 класс» (М.:

Просвещение, 2014).

















Согласовано на заседании ШМО истории и обществознания

протокол № 1 от « » августа 2016

Руководитель ШМО (Швайковская Л.Р.)

Согласовано с зам. директора по УВР

« » августа 2016г.

______________________ (Иванова Г.И.)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!