СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения дополнительного образования детей "Информатика для маленьких"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА объединения дополнительного образования детей «Информатика для маленьких»

(на 1 год обучения, для учащихся 3 класса)

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения дополнительного образования детей "Информатика для маленьких"»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»

г.Дзержинска Нижегородской области



Принята Утверждаю

педагогическим советом директор МКОУ «ООШ № 6»

МКОУ «Основная _____________А.А.Горохова

общеобразовательная школа № 6»

г.Дзержинска

протокол № 1от 26.08.2013г.







ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования детей

«Информатика для маленьких»

(на 1 год обучения, для учащихся 3 класса)






Составитель: Никольская

Елена Владимировна,

учитель информатики
















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При информатизации общества роль предмета информатики в школе постоянно растет, более того информатика как учебный предмет на котором целенаправленно формируются навыки работы с информацией может быть одним из ведущих предметов.
         В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения построена таким образом, чтобы как можно раньше начать изучение основ информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

  Актуальность курса заключается в том, что здесь рассматриваются задачи формирования информационной культуры.

Цель курса: сформировать элементарные навыки работы с компьютером, клавиатурой, текстовой информацией, а также развить навыки решения логических задач.

 Задачи курса:  

- познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;  

- дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях;  

- дать представления о современном информационном обществе.        
      Ожидаемые результаты.  В результате изучения данного курса учащиеся вырабатываю умения и навыки работы с компьютером, которые они смогут применять при дальнейшем изучении информатики.

Методы обучения. На уроке у малышей подобно любому другому уроку в начальной школе используется многочисленные формы: беседу, опрос, игры и инсценировки, конкурсы, кроссворды. Однако каждая из традиционных форм проведения урока кроме своего частного назначения, служит подготовкой к кульминационному моменту занятия - компьютерному упражнению или лабораторной работе.

Компьютерная поддержка осуществляется электронными средствами учебного назначения, каждый из которых предназначается для формирования, тренировки или закрепления того или иного навыка:

  • Развивающие логические игры «Учимся мыслить логически».        

  •  Клавиатурные тренажеры.         

  • Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы.



















2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание

Кол-во часов

1

Техника безопасности и правила работы в компьютерном классе. Просмотр видеофильма «Техника безопасности в кабинете информатики»

1

2

История развития компьютерной техники.

1

3

Компьютер, его основные устройства.

1

Учимся работать на ПК


5 часов

4

Включение и выключение компьютера. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница – мышь.

1

5

Меню: возможность выбора. Начните работу с нажатия кнопки Пуск. Окно в компьютерный мир.

1

6

Знакомство с клавиатурой.

1

7

Клавиатурный тренажер.

1

8

Клавиатура. Упражнения из серии ловкие ручки

1

Обучающие программы


6 часов

9

Практическая работа №1 в программе «Раскрась-ка»

1

10

Практическая работа №2 в программе «Раскрась-ка»

1

11

Практическая работа №3 в программе «Плюс-минус»

1

12

Практическая работа №4 в программе «Плюс-минус»


13

Практическая работа №5 в программе «Веселая математика»

1

14

Практическая работа №6 в программе «Веселая математика»

1

Способы работы с текстом.

Стандартная программа «Блокнот»


10 часов

15

Способы редактирования текста.

1

16

Способы редактирования текста (удаление, вставка, замена символов).


17

Перевод строки, удаление, вставка строк.

1

18

Средства форматирования текста (размер шрифта, жирность).

1

19

Наклон, подчеркивание, цвет букв.

1

20

Творческая работа по проблеме «Я – корректор»

1

21

Практическая работа №7 в программе «Блокнот»

1

22

Знакомство с калькулятором.

1

23

Арифметические вычисления.

1

24

Контрольная работа.

1

Введение в логику


10 часов

25

Упражнения на развитие внимания

1

26

Логика и конструирование

1

27

Симметрия

1

28

Пропедевтика отрицания

1

29

Истина и ложь

1

30

Высказывания

1

31

Высказывания

1

32

Решение логических задач

1

33

Решение логических задач

1

34

Контрольная работа на тему «Логика»

1


Всего




4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!