Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12»
при федеральном казённом учреждении
«Исправительная колония №1 УФСИН России по Брянской области»
«СОГЛАСОВАНО» председатель методического объединения МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПРОГРАММА
НЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
Классы: 9 и 12 «в»
| Разработал учитель: Королев Д.Г. |
Брянск, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус Программы неаудиторной работы
Программа неаудиторной работы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. Программа неаудиторной работы является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется компетентностный подход, когда появилась необходимость выработать у обучающихся навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.
Неаудиторная работа оказывает значительную помощь в осуществлении некоторых учебно-воспитательных задач и в достижении дидактических целей:
закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получаемых на аудиторных занятиях, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
формирование общетрудовых и профессиональных умений;
формирование умений и навыков умственного труда;
мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
развитие самостоятельности мышления;
формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
овладение технологией самообразования
Достижение поставленных целей обучения анализируется с помощью контроля за качеством усвоения учебного материала. Но иногда контроль знаний — тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы разного вида — показывает, что часть обучающихся с трудом справляются с предложенными заданиями, а это обязательно влечет за собой дальнейшие трудности. На уроке у преподавателя ограничены возможности для проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся. Выход из этого положения — неаудиторная работа.
Неаудиторная работа позволяет развивать интерес обучающихся к учебным предметам, улучшить качество усвоения материала, проявить уверенность в себе, почувствовать радость учебно-познавательного труда. Такая работа расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, и способствует их дальнейшему формированию и развитию. Участие во внеурочных мероприятиях развивает творческую направленность, целеустремленность и навыки научно-исследовательского характера.
В процессе неаудиторной работы раскрываются обучающиеся, которые в аудиториях находятся как бы в тени. Необходимо стремиться к тому, чтобы у обучающихся появился интерес к процессу приобретения знаний, возникло стремление к самообразованию, желание и умение использовать справочную и учебную литературу.
Структура Программы неаудиторной работы
Программа воспитательной работы включает следующие разделы: пояснительная записка, план проведения индивидуальных консультаций и дополнительных занятий, план социальной адаптации осуждённых, план предметного месячника, план проведения открытых мероприятий, план по самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, паспорт комплексно-методического обеспечения образовательного процесса по предмету (в кабинете), план работы предметного кружка, план проведения лекций и бесед для осуждённых в отрядах.
Общая характеристика неаудиторной работы
Систематизация теоретического и практического опыта неаудиторной работы в современной школе убеждает в том, что она является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Благодаря неаудиторной работе по изучаемым предметам углубляются познавательные интересы обучающихся, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулируется развитие личности, особенно её творческого потенциала, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе, т.е. способствует более эффективному усвоению содержания образования, построенного на принципе культуросообразности.
Одним из способов интенсификации образовательно-воспитательного процесса в школе является создание единой системы аудиторной и неаудиторной работы по учебным предметам, так как изучение любой программной темы может быть продолжено в неаудиторной учебной деятельности, целями которой являются: расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; стимулирование интереса обучающихся к изучению предмета; повышение креативности образовательной среды; развитие общенаучных компетенций; творческое взаимодействие с обучающимися; усиление мотивации к изучению учебных предметов; способствование практическому владению научно-поисковой деятельностью; увеличение активного запаса знаний, умений и навыков обучающихся; всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
В основе функционирования системы неаудиторной работы по учебным предметам лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.
Принципы неаудиторной деятельности:
— принцип связи обучения с жизнью; реализация этого принцип позволяет обеспечить тесную связь неаудиторной работы с условиями жизни и деятельности обучающихся; основные условия реализации этого принципа следующие: систематическое ознакомление обучающихся с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом; широкое использование краеведческого материала; встречи с интересными людьми;
— принцип коммуникативной активности обучающихся; предпосылкой более высокой коммуникативной активности обучающихся в неаудиторной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступны вид деятельности; большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона; использование актуальных аутентичных материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень;
— принцип учета уровня подготовленности обучающихся и преемственности неаудиторной работы с учебными занятиями; в внеаудиторной работе, также как и на занятиях, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков;
— принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы; умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании преподавателями контингента обучающихся, их интересов, возможностей, планов; это позволяет оптимально подобрать партнеров, распределить их роли; индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой;
— принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеаудиторной работы; в осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию обучающихся; с учетом этого требования неаудиторная работа проводится не изолировано, а в тесной взаимосвязи с учебными предметами; включение правового материала позволяет значительно уменьшить междисциплинарные барьеры; в процессе осуществления различных межпредметных связей обучающиеся убеждаются, что им нужна не механическая сумма знаний по различным предметам, а их взаимосвязанная система, способная к динамической перестройке, что требует специфика их будущей профессиональной деятельности.
Цель неаудиторной работы с учетом уровня и направленности
Цель неаудиторной деятельности — организация педагогического и психологического сопровождения обучающихся и развитие их индивидуальных способностей благодаря интересной и увлекательной совместной деятельности; воспитание культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к последующему освоению профессиональных образовательных программ, усвоившего нравственные ценности.
Неаудиторная деятельность направлена на решение следующих задач:
— создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
— повышение качества образования;
— личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
— обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
— сохранение школьных традиций; оказание педагогической и психологической помощи в воспитательной работе администрации исправительного учреждения.
Требования к результатам неаудиторной работы с учетом уровня и направленности
Эффективность и результативность неаудиторной работы зависит как от учета принципов, так и от соблюдения следующих условий:
вовлечение в работу всех обучающихся, независимо от уровня их знаний; сочетание инициативы обучающихся с направляющей ролью преподавателя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность.
Все принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.
Активная неаудиторная деятельность повышает общий уровень развития личности, что отражается и на процессе обязательного обучения, развивает у обучающихся коммуникативные навыки и умения межличностного, профессионального межнационального общения, способствует становлению их нравственных основ, мировоззренческой и профессиональной культуры. Личностные стратегии изучения учебных предметов в неаудиторной деятельности являются реальной самостоятельной деятельностью обучающихся с целью совершенствования уровня владения знаниями, умениями, навыками и удовлетворения познавательных потребностей.
Место неаудиторной работы в образовательном процессе
С учетом социальной значимости и актуальности неаудиторной работы учитель проводит еженедельно мероприятия исходя из Программы неаудиторной работы. Место мероприятия неаудиторной работы в году может варьироваться по желанию учителя.
«СОГЛАСОВАНО» Председатель МО МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
учителя истории Королева Дениса Григорьевича
в МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области»
с успевающими и отстающими обучающимися,
с обучающимися, временно содержащимися в ЕПКТ (единое помещение камерного типа),
СУОН (строгие условия отбывания наказания),
КП (колония поселении) и отряде №14 (адаптации)
в 2016—2017 учебном году
№ п/п | Место проведения занятий | Дата проведения занятий | Тема |
1 | Школа | 03.09.2015 | Человечество на заре своей истории |
2 | ЕПКТ | 05.09.2015 | Человечество на заре своей истории |
3 | СУОН | 10.09.2015 | Человечество на заре своей истории |
4 | КП | 12.09.2015 | Человечество на заре своей истории |
5 | Отряд №14 | 17.09.2015 | Человечество на заре своей истории |
6 | Школа | 19.09.2015 | Европа и Азия в средние века |
7 | ЕПКТ | 24.09.2015 | Европа и Азия в средние века |
8 | СУОН | 26.09.2015 | Европа и Азия в средние века |
9 | КП | 01.09.2015 | Европа и Азия в средние века |
10 | Отряд №14 | 03.10.2015 | Европа и Азия в средние века |
11 | Школа | 08.10.2015 | Русь в древности |
12 | ЕПКТ | 10.10.2015 | Русь в древности |
13 | СУОН | 15.10.2015 | Русь в древности |
14 | КП | 17.10.2015 | Русь в древности |
15 | Отряд №14 | 22.10.2015 | Русь в древности |
16 | Школа | 24.10.2015 | От Руси к России |
17 | ЕПКТ | 29.10.2015 | От Руси к России |
18 | СУОН | 31.10.2015 | От Руси к России |
19 | КП | 05.11.2015 | От Руси к России |
20 | Отряд №14 | 07.11.2015 | От Руси к России |
21 | Школа | 12.11.2015 | Россия в XVII веке |
22 | ЕПКТ | 14.11.2015 | Россия в XVII веке |
23 | СУОН | 19.11.2015 | Россия в XVII веке |
24 | КП | 21.11.2015 | Россия в XVII веке |
25 | Отряд №14 | 26.11.2015 | Россия в XVII веке |
26 | Школа | 28.11.2015 | Новое время: эпоха европейского господства |
27 | ЕПКТ | 03.12.2015 | Новое время: эпоха европейского господства |
28 | СУОН | 05.12.2015 | Новое время: эпоха европейского господства |
29 | КП | 10.12.2015 | Новое время: эпоха европейского господства |
30 | Отряд №14 | 12.12.2015 | Новое время: эпоха европейского господства |
31 | Школа | 17.12.2015 | Россия в конце XVII — в середине XVIII века |
32 | ЕПКТ | 19.12.2015 | Россия в конце XVII — в середине XVIII века |
33 | СУОН | 24.12.2015 | Россия в конце XVII — в середине XVIII века |
34 | КП | 26.12.2015 | Россия в конце XVII — в середине XVIII века |
35 | Отряд №14 | 31.12.2015 | Россия в конце XVII — в середине XVIII века |
Продолжение таблицы
№ п/п | Место проведения занятий | Дата проведения занятий | Тема |
36 | Школа | 14.01.2016 | Россия в середине — во второй половине XVIII века |
37 | ЕПКТ | 16.01.2016 | Россия в середине — во второй половине XVIII века |
38 | СУОН | 21.01.2016 | Россия в середине — во второй половине XVIII века |
39 | КП | 23.01.2016 | Россия в середине — во второй половине XVIII века |
40 | Отряд №14 | 28.01.2016 | Россия в середине — во второй половине XVIII века |
41 | Школа | 30.01.2016 | Россия в первой половине XIX века |
42 | ЕПКТ | 04.02.2016 | Россия в первой половине XIX века |
43 | СУОН | 06.02.2016 | Россия в первой половине XIX века |
44 | КП | 11.02.2016 | Россия в первой половине XIX века |
45 | Отряд №14 | 13.02.2016 | Россия в первой половине XIX века |
46 | Школа | 18.02.2016 | Россия во II половине XIX века |
47 | ЕПКТ | 20.02.2016 | Россия во II половине XIX века |
48 | СУОН | 25.02.2016 | Россия во II половине XIX века |
49 | КП | 27.02.2016 | Россия во II половине XIX века |
50 | Отряд №14 | 04.03.2016 | Россия во II половине XIX века |
51 | Школа | 06.03.2016 | Мир в индустриальную эпоху |
52 | ЕПКТ | 11.03.2016 | Мир в индустриальную эпоху |
53 | СУОН | 13.03.2016 | Мир в индустриальную эпоху |
54 | КП | 18.03.2016 | Мир в индустриальную эпоху |
55 | Отряд №14 | 20.03.2016 | Мир в индустриальную эпоху |
56 | Школа | 25.03.2016 | Российская Империя |
57 | ЕПКТ | 27.03.2016 | Российская Империя |
58 | СУОН | 01.04.2016 | Российская Империя |
59 | КП | 03.04.2016 | Российская Империя |
60 | Отряд №14 | 08.04.2016 | Российская Империя |
61 | Школа | 10.04.2016 | Великая российская революция 1917-1920 годов |
62 | ЕПКТ | 15.04.2016 | Великая российская революция 1917-1920 годов |
63 | СУОН | 17.04.2016 | Великая российская революция 1917-1920 годов |
64 | КП | 22.04.2016 | Великая российская революция 1917-1920 годов |
65 | Отряд №14 | 24.04.2016 | Великая российская революция 1917-1920 годов |
66 | Школа | 29.04.2016 | Советская эпоха |
67 | ЕПКТ | 06.05.2016 | Советская эпоха |
68 | СУОН | 13.05.2016 | Советская эпоха |
69 | КП | 15.05.2016 | Советская эпоха |
70 | Отряд №14 | 20.05.2016 | Советская эпоха |
71 | Школа | 22.05.2016 | Человечество на рубеже новой эры |
72 | ЕПКТ | 27.05.2016 | Человечество на рубеже новой эры |
73 | СУОН | 29.05.2016 | Человечество на рубеже новой эры |
74 | КП | 03.06.2016 | Человечество на рубеже новой эры |
75 | Отряд №14 | 05.06.2016 | Человечество на рубеже новой эры |
Разработал учитель: | ____________________________ | Д.Г. Королев |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель МО МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПЛАН
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
среди осуждённых
учителя истории Королева Дениса Григорьевича
в МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области»
в 2016—2017 учебном году
Разработал учитель: ___________ Д.Г. Королев | |
«СОГЛАСОВАНО» председатель методического объединения МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПЛАН
ПРЕДМЕТНОГО МЕСЯЧНИКА
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
в МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области»
в 2016—2017 учебном году
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие | Ответственные |
1 | февраль 2017 | Конкурс стенных газет на тему: День защитника Отечества (общешкольное мероприятие) | Городиский М.Н. Королев Д.Г. |
2 | февраль 2017 | Конкурс рефератов по истории на тему: Защитники Отечества в моей семье (общешкольное мероприятие) | Королев Д.Г. |
3 | февраль 2017 | Конкурс рефератов по обществознанию на тему: Гражданское общество (общешкольное мероприятие) | Городиский М.Н. |
4 | февраль 2017 | Открытый урок по истории в 9 классе на тему: СССР в годы «оттепели» | Королев Д.Г. |
5 | февраль 2017 | Открытый урок по истории в 10 классе на тему: Русь в правление Владимира Святославича | Королев Д.Г. |
6 | февраль 2017 | Открытый урок по истории в 11 классе на тему: Сословия и социальные группы России в XVIII века | Королев Д.Г. |
7 | февраль 2017 | Открытый урок по истории в 12 классе на тему: Начало «холодной войны» | Королев Д.Г. |
8 | февраль 2017 | Открытый классный час на тему: День защитника Отечества | Королев Д.Г. |
9 | февраль 2017 | Открытый урок по обществознанию в 10 классе на тему: Глобализация человеческого общества | Городиский М.Н. |
10 | февраль 2017 | Открытый урок по обществознанию в 11 классе на тему: Гражданское общество и правовое государство | Городиский М.Н. |
11 | февраль 2017 | Открытый урок по обществознанию в 12 классе на тему: Мировоззрение, убеждение, вера | Городиский М.Н. |
12 | февраль 2017 | Открытый классный час на тему: День памяти воинов-интернационалистов | Городиский М.Н. |
13 | февраль 2017 | Олимпиада по истории, посвящённая Дню защитника Отечества (общешкольное мероприятие) | Городиский М.Н.Королев Д.Г. |
14 | февраль 2017 | Олимпиада по обществознанию (общешкольное мероприятие) | Городиский М.Н. |
15 | февраль 2017 | Участие в разработке, подготовке и проведении совместного мероприятия в честь празднования «Дня защитника Отечества» (общеколонийское мероприятие) | Городиский М.Н. Королев Д.Г. |
Разработали учителя: | ____________________________ | М.Н. Городиский |
| ____________________________ | Д.Г. Королев |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель МО МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
учителя истории Королева Дениса Григорьевича
в МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области»
в 2016—2017 учебном году
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие | Ответственные |
1 | февраль 2017 | Открытый урок по истории в 9 классе на тему: СССР в годы «оттепели» | Королев Д.Г. |
2 | февраль 2017 | Открытый урок по истории в 10 классе на тему: Русь в правление Владимира Святославича | Королев Д.Г. |
3 | февраль 2017 | Открытый урок по истории в 11 классе на тему: Сословия и социальные группы России в XVIII века | Королев Д.Г. |
4 | февраль 2017 | Открытый урок по истории в 12 классе на тему: Начало «холодной войны» | Королев Д.Г. |
5 | февраль 2017 | Открытый классный час на тему: День защитника Отечества | Королев Д.Г. |
Разработали учителя: | ____________________________ | Д.Г. Королев |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель МО МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
учителя истории Королева Дениса Григорьевича
в МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области»
на тему:
Конструирование технологической карты урока в курсе учебного предмета «История» в соответствии с требованиями ФГОС
в 2016—2017 учебном году
№ п/п | Этапы деятельности | Сроки выполнения |
1 | ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ | сентябрь 2016 |
2 | ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ определение целей и конкретных задач формулировка гипотезы (для уровня научной, экспериментальной работы) прогнозирование результатов | октябрь 2016 |
3 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | октябрь 2016 |
4 | ПРАКТИЧЕСКИЙ | ноябрь-декабрь 2016 |
5 | КОРРЕКЦИОННЫЙ проведение контрольных срезов, тестов, диагностических процедур корректировка программы (при необходимости) | ноябрь-декабрь 2016 |
6 | ОБОБЩАЮЩИЙ обработка полученных данных соотнесение полученных результатов с планируемыми корректировка гипотезы оформление, описание результатов | январь-февраль 2017 |
7 | ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности распространение программы (методики, технологии) при наличии запроса на неё | февраль-апрель 2017 |
8 | ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ выбор формы подведения итогов (реферат, доклад, статья, подготовка методического пособия, разработка рекомендаций, творческий отчёт) подведение итогов | май 2017 |
Разработали учителя: | ____________________________ | Д.Г. Королев |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель МО МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПЛАН РАБОТЫ
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА «ПАМЯТЬ»
в 2016—2017 учебном году
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Форма работы | Тема работы | Результаты работы |
1 | Сентябрь | 1 | Тематическое занятие | Организация кружковой работы | Выбор темы работы «2015 год — год русской литературы» |
2 | Сентябрь | 1 | Тематическое занятие | Формы и методы кружковой работы | Создание теоретической базы данных по историко-поисковой работе |
3 | Октябрь | 1 | Тематическое занятие | Формы и методы кружковой работы | Создание теоретической базы данных по историко-поисковой работе |
4 | Октябрь | 1 | Практическое занятие | Формы и методы кружковой работы | Развитие знаний, умений и навыков по историко-поисковой работе |
5 | Ноябрь | 1 | Тематическое занятие | Роль языка и литературы в жизни человека и гражданина | Создание теоретической базы данных по теме работе |
6 | Ноябрь | 1 | Практическое занятие | История развития русской письменности | Развитие знаний, умений и навыков по теме работе |
7 | Декабрь | 1 | Практическое занятие | История развития русской письменности | Развитие знаний, умений и навыков по теме работе |
8 | Декабрь | 1 | Круглый стол | Русский алфавит | Обмен изученной информации |
9 | Январь | 1 | Тематическое занятие | История развития русского языка и литературы | Создание теоретической базы данных по теме работе |
10 | Январь | 1 | Практическое занятие | История развития русского языка и литературы | Развитие знаний, умений и навыков по теме работе |
11 | Февраль | 1 | Работа кружковой группы | Помощь в организации и проведении предметного месячника по учебным предметам «История» и «Обществознание» | Конкурс стенных газет на тему: День защитника Отечества (общешкольное мероприятие) Конкурс рефератов по истории на тему: Защитники Отечества в моей семье (общешкольное мероприятие) Олимпиада по истории, посвящённая Дню защитника Отечества (общешкольное мероприятие) |
12 | Февраль | 1 | Работа кружковой группы |
13 | Март | 1 | Исследовательская работа | Создание информационной базы по теме работы | Составление текста по теме работы |
14 | Март | 1 | Исследовательская работа | Создание информационной базы по теме работы | Составление текста по теме работы |
15 | Апрель | 1 | Исследовательская работа | Создание информационной базы по теме работы | Составление текста по теме работы |
16 | Апрель | 1 | Исследовательская работа | Создание информационной базы по теме работы | Составление текста по теме работы |
17 | Май | 1 | Практическое занятие | Подготовка презентации результатов работы | Подготовка материала |
18 | Май | 1 | Круглый стол | Презентация результатов работы | Презентация материала |
Разработали учителя: | ____________________________ | Д.Г. Королев |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель МО МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ЛЕКЦИЙ И БЕСЕД ДЛЯ ОСУЖДЁННЫХ В ОТРЯДАХ
на 2017 календарный год
№ п/п | тема | Отряд/месяц |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 100-я годовщины Великой Октябрьской революции 1917 года | | 4 | 12 | 5 | 1 | | 9 | | 10 | 2 | | 3 | 4 | 11 | |
2 | 220 лет со дня рождения австрийского композитора Ф. Шуберта (1797—1828) | 12 | | 9 | | 11 | 2 | | 5 | | 3 | 1 | 10 | 4 | | 6 |
3 | 220 лет со дня рождения австрийского композитора Ф. Шуберта (1797—1828) | | 4 | 12 | 5 | 1 | | 9 | | 10 | 2 | | 3 | | 11 | |
4 | 100-я годовщины Великой Октябрьской революции 1917 года | 12 | | 9 | | 11 | 2 | | 5 | | 3 | 1 | 10 | | | 6 |
Разработали учителя: | ____________________________ | Д.Г. Королев |
ПЛАН-ГРАФИК
проведения встреч и индивидуальных бесед
с начальниками отрядов
классного руководителя 9 и 12 «в» классов Д.Г. Королева
в 2016—2017 учебном году
отряд | ФИО начальника отряда | дата | подпись |
1 | Абатуров А.В. | | |
2 | Абатуров А.В. | | |
3 | Пономарёв А.Н. | | |
4 | Турлачёв Д.Б. | | |
5 | Бородин А.А. | | |
6 | Бородин А.А. | | |
7 | Климков К.А. | | |
8 | Платонов Д.Г. | | |
9 | Комзолов С.П. | | |
10 | Кондрашов С.Н. | | |
11 | Парусов А.А. | | |
12 | Логвинов С.Н. | | |
13 | Клещев К.В. | | |
14 | Бородин А.А. | | |
15 | Чудаков С.В. | | |
СУОН | Кондрашов С.Н. | | |
УКП | Клещев К.В. | | |
Классный руководитель | __________________________ | Д.Г. Королев |
«СОГЛАСОВАНО» Председатель МО МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ Д.Г. Королев протокол № ___ от «___»__________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «ВСОШ №12» при ФКУ «ИК №1 УФСИН России по Брянской области» ____________________ М.Н. Городиский приказ № ___ от «___»__________ 20__г. |
ПЛАН
проведения просветительских и памятных мероприятий,
посвященных 100-летию революции 1917 года в России в 2017 году
учителем Д.Г. Королевым
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения, место проведения | Ответственное должностное лицо |
1 | Исторический марафон по памятным датам Гражданской войны 1917 — 1922 гг. для обучающихся 8 — 10 классов | февраль 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | Д.Г. Королев |
2 | Внеурочные занятия для обучающихся 8 – 11 классов «Калейдоскоп истории. Февральская революция 1917 года». | февраль 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | классные руководители |
3 | Краеведческая викторина «Страницы истории земли Брянской» | май 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | Д.Г. Королев |
4 | Экспозиция «Боевой славы», посвященная 100-летию революции 1917 года в России | октябрь 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | Д.Г. Королев |
5 | Конкурс краеведческих исследовательских работ, посвященный 100-летию революции 1917 года в России | октябрь 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | Д.Г. Королев |
6 | Просмотр художественных фильмов, посвященных 100-летию Октябрьской революции | октябрь — ноябрь 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | классные руководители |
7 | Урок исторической памяти «100 лет Великой российской революции» | ноябрь 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | Д.Г. Королев |
8 | Тематические классные часы, посвященные 100-летию революционных трансформаций | ноябрь 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | классные руководители |
9 | Открытый урок истории «От демократии к диктатуре» | декабрь 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | Д.Г. Королев |
10 | Конкурс исследовательских работ среди обучающихся по теме: «Наш край в годы революционных трансформаций». | декабрь 2017 МБОУ «ВСОШ №12» | Д.Г. Королев |
Разработал: | ____________________________ | Д.Г. Королев |