СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего отдыха "Союз девчонок и мальчишек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего отдыха  "Союз девчонок и мальчишек". Направлена на  раскрытие способностей   и интересов детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего отдыха "Союз девчонок и мальчишек"»

УО и М администрации МО Таштыпский район МОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»





.

(лагерь дневного пребывания ДОДЦ «Капитошка»; программа рассчитана на возраст от 6 - 16 лет ).

. Автор:Кнутикова М.Ю. .





.





с. Таштып, 2017



Информационная карта программы: .
1. Название: вариативная программа
«Союз девчонок и мальчишек»
2. Цель программы:
формирование у учащихся интереса к общественной жизни школы.
3. Тип лагеря: дневной оздоровительный детский центр (ДОДЦ) .
4. Направление деятельности: организация свободного времени в
период летних школьных каникул через:
- оздоровление;
- индивидуализацию;
- социализацию. .
5. Социальная характеристика:
- дети из малообеспеченных семей - 30 - дети из многодетных семей - 27 - инвалиды - 1 - опекаемые дети - 4 .
6. Краткое содержание программы:
1. Программа рассчитана на возраст от 6 до 16 лет;
2. Формирование разновозрастных отрядов с предоставлением свободного выбора углубленного вида деятельности;
3. КТД: спортивные, интеллектуальные, трудовые, развлекательные.
7. Автор программы:
Кнутикова М.Ю,
8. Территория, которая представляет программу:
Таштьшский район, село Таштып. .
9. Учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2». .
10. Адрес, телефон: Хакасия, Таштыпский район, село Таштыт, улица Карла Маркса. 47; телефон 2-15-47. .
11. Место проведения: школа.

12. Количество участников программы:
- 136 учащихся
- 14 учащихся - вожатский отряд;
- 15 человек - педагогический коллектив.
13. Сроки проведения: июнь, 2017 год (21 день) ..




14. Кадры: педагогический коллектив:
2. человека - высшая квалификационная категория; ‘
11 человек -I квалификационная категория;
2 человека - II квалификационная категория;
учитель музыки, учитель физкультуры, учителя начальных классов, педагоги-организаторы, учитель экологии, учитель ИЗО.


15. Обеспечение программы:
ДОДЦ размещается в здании школы. Для реализации программы используются школьные кабинеты, спортзал, актовый зал, медицинский кабинет, спортплощадка, школьный стадион, столовая.


16. Источник финансирования: средства социального страхования.


17. Ожидаемые результаты реализации программы:
1.
Совершенствуется система воспитательной работы школы.
2. Улучшается морально-нравственный климат отдыхающих школьников.
3. У школьников повышается интерес к общественной жизни школы.
4. Отвлечение ребят от «дурных компаний»
5. Повышение интереса ребят к ДОДЦ.
6. Развивается активная гражданская, жизненная позиция учащихся, их патриотическое, нравственное, эстетическое, духовное, интеллектуальное, физическое совершенство.























Пояснительная записка.
Сегодня, в связи с изменениями в общественно-политической жизни нашей страны, возникла значимая потребность в человеке - лидере, чьи способности и качества характера смогут помочь государству РФ в решении многих социально значимых проблем.
Кто же такой лидер? Лидер - это человек, направляющий и определяющий деятельность других людей, стремящийся к созданию самостоятельно действующей системы подготовки и руководства. Такой человек должен обладать набором лидерских качеств, без которых невозможно достичь поставленных целей. Что это за качества?
• умение устанавливать контакт;
• умение общаться с людьми позитивно;
• умение достичь компромисса в конфликтной ситуации;
• «Дар убеждения»;
• тактичность и дипломатичность; - - толерантность.
Кроме перечисленных коммуникативных качеств, человек-лидер должен
обладать следующими способностями:
• самодисциплина;
• уверенность в себе;
• умение принимать решения;
• умение сотрудничать;
- целеустремленность;
- решительность.
Понятно, что становление личности человека-лидера — путь долгий и сложный. Именно от того, как будет развиваться личность на начальном этапе, зависит наше будущее, будущее наших детей, будущее страны. И в этом большую роль играют различные общеобразовательные учреждения, где человек получает не только образование, но и формирует активную жизненную позицию, повышает свой культурный и духовный уровень развития.
Известно, что личность формируется и развивается в деятельности, чем разнообразнее деятельность, тем больше возможностей создаётся для развития личности её интересов, способностей. В связи с этим возросла социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально активной личности школьника.
Среди этих институтов особое место занимают ДОДЦ, работа которых строится, прежде всего, с учётом интересов детей и предлагает развитие их инициативы и общественной активности.
Активно участвуя в делах ДОДЦ, учащиеся приобретают социальный опыт, у них формируется интерес к различным общественным делам школы, класса.





Вот почему содержание данной программы «Союз девчонок и мальчишек» направлено на формирование, развитие и воспитание молодого лидера в условиях временного детского коллектива через его знакомство с жизнедеятельностью данного центра, участие в программе, в досугово - развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Почему же содержание данной программы направлено на формирование и воспитание молодого лидера?
В течение года в нашей школе проводились социологические исследования, было выявлено снижения интереса учащихся к общественной жизни школы. Рассматривались качества лидера, необходимые для самоуправления школьной жизни. Поэтому и появилась идея разработки вариативной программы по развитию лидерских качеств в самых разных направлениях школьной жизни.
Важно найти новые формы и методы работы, которые создадут необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности. Личности, которая поведёт за собой других.
«Союз девчонок и мальчишек» - вариативная программа воспитания человека-лидера, творческого, умеющего взаимодействовать с коллективом, активного и интеллектуального, неравнодушного к жизни школы, Родины.
Цель программы: формирование у учащихся интереса к общественной жизни школы, создание условий для развития активной жизненной позиции.
Задачи:
- содействовать формированию лидерских качеств учащихся; - выявить возможности учащихся, способствовать осознанию
собственной уникальности;
- обеспечить условия для добровольного выбора деятельности и
самоопределения учащихся в предложенных видах деятельности; - развивать способность учащихся к познанию, открытию себя для мира,
научить пользоваться полученным опытом в различных областях; - помочь в овладении способами культурного досуга, освоения
социально значимого опыта межличностных отношений.; - - обогатить ценностный мир учащихся посредством изучения
культурных образцов достижений человечества;
- активизировать ценность собственного развития, научить учащихся
навыкам построения перспектив дальнейшего развития;
- способствовать появлению у учащихся активной жизненной позиции. Мир в ДОДЦ выражен в двух пространствах: собственно сама школа со своей культурой, законами, и тот особый мир, который создаёт педагог в центре, в результате реализации программы.
По уровню освоения программа досуговая, общеразвивающая,
ориентированная на формирование лидерских качеств учащихся, формирование социального опыта, обогащение навыками общения и умения совместной деятельности при освоении программы.



По форме организации содержания и процесса деятельности -
интегрированная, т.к. объединяет в целое 8 подпрограмм.

Срок реализации программы – 2017 - 2020 года, является долгосрочной и рассчитана на возраст учащихся от 6 до 16 лет, то есть выход работы дневного лагеря временного детского центра планируется на весь школьный коллектив. Приобретенные навыки лидера планируется довести до каждого класса и до всей школьной Республики.
Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют педагоги и учащиеся. При реализации программы они поставлены в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. .
Принципы деятельности:
- Принципы личностного подхода, сущность которого заключается в возможности личностного роста, саморазвития творческого потенциала, как учащихся, так и педагога. Развитие лидерских качеств личности, самореализация.
- Принцип деятельного подхода заключается в том, что личность формируется и развивается в деятельности, чем разнообразнее деятельность, тем больше возможностей для развития личности, её интересов, способностей.
- Принцип здоровье сберегающего подхода, сущность которого заключается в том, чтобы научить школьника беречь здоровье, поддерживать и укреплять физическое и нравственное здоровье своё и окружающих.
- Принцип демократичности позволяет поддерживать положительный психологический климат в коллективе, опираясь на уважение к человеку, сотрудничество, индивидуальный подход.
- Принцип вариативности заключается в возможности выбора при совместном с учащимися и педагогами обсуждении содержания деятельности. Программа «Союз девчонок и мальчишек» помогает учащимся поверить в свои силы, возможности через открытие центров: «Сталкер» (учеба вожатых и воспитателей), «Лидер», «Совята», «Дошколята», «Творчество +», «Спортивный», «Гражданских инициатив», «Вита-центр».
Повышение активности, интереса учащихся к общественной жизни школы предполагается через реализацию 8 подпрограмм. Эти подпрограммы вводят учащиеся в жизнь эмоционально значимых событий, формируют способности быть творцом и участником этих дел.









«Вита – центр». .
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, чувства ответственности за свою жизнь, жизнь других людей.
Задачи:
• помочь учащимся осознать, что они являются важной частью общества, что только сам человек ответственный за своё будущее;
• обучить учащихся новым способам сохранения и укрепления здоровья;

Основное содержания:

    • подготовка и проведения мероприятий между центрами, направленных на формирование бережного отношения к своему здоровью (конкурс «Сохраним своё будущее», «Быть здоровым - это значит….», «Дорога к доброму здоровью» и.т.п.);

  • проведение цикла тренинговых занятий, направленных на осознание учащихся собственной уникальности, неповторимости («Мои увлечения», «Мое жизненное кредо», «Мир вокруг тебя» и. т. п.);

  • разработка и защита мини - проекта «Мое будущее».

Ожидаемые результаты. Учащиеся узнали о негативном влиянии на здоровье человека алкоголя, курения, наркотиков и.т.п., осознали, что к своему здоровью нужно относиться бережно. Эти учащиеся активные участники пропаганды здорового образа жизни.




Центр «Сталкер»



Подпрограмма направлена на обогащение творческого потенциала педагога.

Цель: формирование эффективно действующей, сплоченной команды.


Программа решает задачи:

  • сформировать интерес педагогов к инновационным видам деятельности;

  • повысить эффективность внеурочной воспитательной работы;

  • совершенствовать формы и методы организации и проведения разнообразной внеурочной деятельности учащихся;

Основное содержание:

  • проведение обучающего тренинга для педагогов («Ассорти интересных дел», «Багаж из 100 затей», «Как создать социальный проект?», «Что такое КТД?»);

  • обучение играм на знакомство и взаимодействие («Ассоциация», «Баня», «Три музыкальных слова» и. т. д.);

  • подготовка и проведение мастер - класса «Тропинки мастерства»;

  • проведение занятия методом мозгового штурма «Как сделать отдых детей интересней?».


Ожидаемые результаты:


Педагоги и учащиеся в реализации общей цели поставлены в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия.






Центр «Совята»


Подпрограмма направлена на стимулирование познавательного интереса, развитие у учащихся индивидуальной и коллективной межличностной деятельности. Цель: создание условий для развития личности с высоким уровнем интеллекта.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных школьников, подготовить их к научно-исследовательской деятельности;

  • сформировать мотивацию учащихся к самостоятельному получению знаний;

  • развивать у учеников экспериментальных умений и навыков выполнения научных исследований как специфических методов познания.


Основное содержание:

  • изучение с помощью разнообразных тестов уровня интеллектуального развития учащихся;

  • разработка и защита мини - рефератов на тему «Я -исследователь»;

  • организация и проведения интеллектуальных игр между центрами («Что? Где? Когда?», «Внимание . Смекалка. Время», «Знатоки» и.т.п.);

  • проведение конкурса ораторского искусства «Лидер -это звучит гордо!».

Ожидаемые результаты:

Способные, одаренные школьники научились конкретным навыкам эффективной коммуникации. Они четко умеют формулировать, планировать свои цели, выступать перед аудиторией. Учащиеся центра «Совята» - активные участники внутришкольных, районных, республиканских олимпиад, научно – практических конференций.



Центр «Лидер»

Подпрограмма направлена на социальное становление учащихся, взаимодействие, воспитание лидерских и организаторских качеств.

Цель: формирование у школьников навыков обучения, умения понимать интересы других людей, владеть основами самоуправления.

Задачи:

  • научить учащихся максимально эффективно использовать потенциал каждого члена центра;

  • сформировать умения и навыки организаторской деятельности;

  • предоставить поле деятельности для реализации сформированных качеств лидера;

  • научить учащихся правильно организовывать работу в соответствии с поставленными целями, принимать верные решения в любых ситуациях.


Основное содержание:

  • определение личностных качеств учащихся, выявление лидеров посредством разнообразных исследований (тест на социальную заинтересованность, тест «Я - лидер», анкета «11 вопросов» и.т.п.);

  • проведение игр на формирование умений и навыков организаторской деятельности («Мы идем в поход», «Построй крепость» и.т.п.);

  • организация и проведение мероприятий направленных на формирование лидерских качеств («Гонка лидеров», «Лидером быть хорошо, потому что…»и.т.п.);

  • разработка и защита социального проекта «Нам в школе интересно жить!»;

  • заполнение членами центров личной тетради достижения лидера (дневниковые записи).



Ожидаемые результаты:


Учащиеся научились быстро ориентироваться в текущей обстановке, сложных ситуациях, они умеют принимать самостоятельные решения, предупреждать конфликтные ситуации, оказывают членам других центров помощь в любых вопросах.

Эти учащиеся активные члены ученического самоуправления, организаторы общественных дел школы.





























Центр «Спортивный»
Цель: создание условий для физического развития школьников.
Задачи:
• вовлечь школьников в спортивную жизнь школы;
• сформировать ответственное отношение к своему здоровью, физическому развитию;
• воспитать чувство коллективизма, сплочённости.

Основное содержание:

  • организация и проведения спортивных мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в спортивную жизнь школы («Стадион неожиданностей», «Путешествие за кладом», спортивная конкурсная программа по разнообразным номинациям, КТД «Спортивное ассорти», конкурс «Спорт + мы»и.т.п.);

  • организация и проведение турниров по настольным играм (шахматы, шашки и.т.п.);

  • проведение тренинговых занятий, направленных на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, физическому развитию («Спорт в твоей жизни», «В здоровом теле – здоровый дух!»);

  • изучение учащимися центра народных игр («Салки», «Городки», «Табыл - табыл», «Пакпа» и.т.п.) ; Ожидаемые результаты:
    У учащиеся повысился интерес к спортивным занятиям. Увеличилось количество учащихся, посещающих дополнительные спортивные секции.

Центр «Творчество +»
Подпрограмма способствует развитию творческих способностей и интересов. Призвана формировать социально-активную жизненную позицию, направлена на содержательное проведение свободного времени. Цель: развитие творческой активности учащихся и вовлечение их в разнообразную деятельность школы.
Задачи:
- развить творческий потенциал личности;
• выявить и поддержать «юные таланты»;
• воспитать чувство прекрасного, эстетического вкуса; - приобщить к миру искусства.
Основное содержание:

  • организация и проведение разнообразных творческих конкурсов («Фестиваль творчества», «Фабрика Звезд», «Сказочный винегрет», «Ярмарка талантов, экспромт – концерты» и.т.п.);

  • изучение творческих способностей и навыков учащихся посредством разнообразных исследований (тест «Кто вы»?», анкета «Мои таланты», тест «Несуществующее животное» и.т.п.);

  • изучение игр, песен, танцев и.т.п.;

  • разработка и защита проекта «Творчество + Мы»;

  • подготовка и проведение мини - концерта для детей дошкольного воспитательного учреждения;

Ожидаемые результаты:
У учащихся повысился интерес к различным видам творческой деятельности.
Они смелее и увереннее демонстрируют свои способности и таланты.

Центр «Гражданских . инициатив».
Воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности - главная политическая стратегия России. Именно от «совокупности» качеств характера, умений подрастающего поколения зависит будущее нашей страны.
Цель: формирование у учащихся чувства долга, ответственности за будущее страны, родного края.
Основные задачи:
• воспитать любовь к Родине, уважение к истории, историческому наследию, традициям;
• воспитать чувства патриотизма, долга, гордости за свою страну.
Основное содержание: - организация и проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма (деловая игра «Выборы Лидера», конкурс «Я рисую права», «Во имя жизни на земле…» и.т.п.); - разработка и защита проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»; - выпуск и распространения листовок «Берегите родную природу»; - изучение учащимися центра государственной символики России и республики Хакасия (гимн, флаг, герб); организация проведения конкурса на лучшие знания государственной символики России и республики Хакасия между центрами; - выпуск мини - журнала «Патриот»; - организация проведения семейного хакасского праздника: Именины – ПАЛА- ТОЙ. Ожидаемые результаты. Учащиеся с уважением относятся к людям других национальностей, они поняли, что все мы разные, но мы единая семья. Эти учащиеся патриоты своей Родины: им не безразлично будущее нашего государства.

Центр «Дошколята»
Дошколятам сложно адаптироваться в новых для них школьных условиях. Центр «Дошколята» организует для будущих школьников обучающий и развивающий досуг. Уже с первой ступени обучения и воспитания в школьной среде учащийся должен формировать активную жизненную позицию, повышать культурный и духовный уровень развития. Именно такая позиция развития поможет учащимся вырасти в полноценную, духовно и нравственно богатую личность.
Подпрограмма направлена на формирование качеств будущего ученика, на подготовку дошкольника к адаптации и на следующей ступени развития - обучению в школе. Цель: формирование качеств будущего ученика.
Основные задачи:
- выявить таланты и способности дошкольников; - заинтересовать дошкольников различными видами школьной деятельности;
- познакомить с правилами поведения, обучения в школе;
- повысить интерес к коллективной работе;
- подготовить дошкольника к успешному обучению в школе.
Основное содержание: - организация и проведение мероприятий, направленных на выявление талантов и способностей дошкольника («Вот на что мы способны!», «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» и.т.п.); - проведение исследований на выявление лидеров, определение ценностных ориентаций (тест «Магазин», «Адаптация» и.т.п.); - изучение и проведение разнообразных игр для дошкольников, направленных на формирование чувства «Мы» («Имя - цвет, имя - ассоциация», «Расскажи мне обо мне», «Мое любимое дело», «Передай по цепочке» и.т.п.); - изучение в игровой форме правил поведения, обучение в школе; - знакомство с техникой безопасности в форме игры («Узелок на память», «Остров безопасности», «Школа вежливых наук»и.т.п.). – проведение адаптационных игр («Молекулы», «Ручеёк», «Снежный ком» и.т.п.). . Ожидаемые результаты:
Будущие первоклассники стали общительнее, смелее. Они с нетерпением ждут начало учебного года.





































Приложения



















Для определения уровня удовлетворенности учащихся от участия в общественных делах ДОДЦ предлагается: . 1. «Дерево удовольствия». Заключается эта методика в следующем: для каждого отряда на листе ватмана рисуется ствол и ветви. Учащиеся предлагают по результатам настроения от проведенного мероприятия прикрепить листочки к ветвям дерева. - листочки, дающие положительную оценку, располагаются сверху от ветки; - листочки, с отрицательной оценкой, - снизу от ветки. . 2. В центрах создается «Экран настроений» Красный – восторженно радостное Оранжевый – радостно Желтый – спокойное Зеленый – уравновешенное Синий – грустное Фиолетовый – тревожное Черное – унылое. . 3. Картинная галерея «Ну и ну». . 4. Выпуск газеты «Забор гласности» выдержит все замечания, предложения, пожелания, эмоциональное состояние, отзывы и все впечатления от прошедшего дня.









Для определения уровня активности учащихся

предлагается методика: на «Экране активности» во всех классных, школьных мероприятиях учащиеся по итогам работы за неделю выставляют себе оценку, соответствующую следующим цветовым индикаторам:


зеленый - «5» ( справился со всеми заданиями легко)

синий - «4» ( справился со всеми заданиями

с небольшими сложностями )

красный - «3» ( справился с заданиями с трудом)























Для определения уровня активности класса во всех внутришкольных мероприятиях предлагается методика: каждый город республики ШРВ в течение учебного года проходит по « Лабиринту

школьных дел» . Основной смысл прохождения

«Лабиринта» - « Лучший учитель для человека – его жизнь! И хоть она порою бывает запутана как лабиринт, не бойся идти по жизненному лабиринту!»

На уровне лабиринта для всех городов (центров) действует три оценки за качество прохождения «Лабиринта»:



- это высший уровень скорости продвижения по «Лабиринту».




- это средний уровень скорости продвижения по «Лабиринту».





- это низкий уровень скорости продвижения по «Лабиринту».



На общей схеме «Лабиринта школьных дел» ежемесячно по итогам работы каждый город Республики ШРВ получает определенный значок.

Оценка проставляется членами школьного самоуправления совместно с педагогом – организатором. Применение такой методики на практике позволяет повысить интерес учащихся к разнообразным видам деятельности школы.





Материалы педагогических практикумов, семинаров, тренингов .
• Если находишься рядом с детьми - пусть у тебя будут
• Теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.
• Если ребенку плохо, поставь себя на его место.
• Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.
• Если не понимаешь шуток - пиши, пропало.
• Если хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.
• Если детей подбадривать и одобрять, они
научатся верить в себя.
• Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты - победитель.
• В лагере главное - не система дел, не
мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям.
• Главное достоинство вожатого - чувство
справедливости.
• Не играй в друзья с детьми. Будь им другом.
• Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
• Не делай ничего за ребят, делай с ними.
• Добрый вожатый - это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло.















ЛЕСНОЕ ДЕСЯТИБОРЬЕ


Каждому отряду предлагается маршрутный лист,

при выполнении каждого задания на станциях отряд

получает жетон. По результатам количество жетонов

отряды получают ордена.


Станции


  1. «Беговая» (бег на 60 метров)


2. «Ясельная» (ползание под паутиной)


З. «Великаново» (прыжки в высоту)


4. «Подпрыгушино» (бег по кочкам)


5. «Металкино» (метание гранаты)


6. «Канавкино» (прыжки через канаву)


7. «Бревнышкино» (ходьба по бревну)


8. «Рисовалкино» (нарисовать на асфальте рисунок

из (камней, травы, палочек и.д.)


9. «Стрелкино» (стрельба луком в цель)


10. «Поэтичная» (стихи о природе)







Мы живем по таким законам: .
1. Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив.
2. Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
3. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, проявить заботу к окружающим людям. Помощь об их интересах, нуждах, потребностях.
4. Закон любви: любовь — одно из древнейших и наиболее
уважаемых чувств, не стесняйся её.
5. Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут
быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них.
6. Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрёт.
Помни о своём народе и своей истории.
7. Закон уважения: хочешь, чтобы уважали тебя, уважай
человеческое достоинство других.
8. Закон старости: помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
9. Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
10. Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе, будь смел.
11. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о силе своего духа, долге, благородстве, достоинстве.

Путешествие в страну . вежливости
Действующие лица.
Ведущая
Командир
Бортинженер
Стюардесса
Классная комната оформлена под салон самолета. На доске
планшеты с пословицами о доброте, вежливости.
Звучит сигнал
горна «Внимание!?»
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие. Путешествие в страну Вежливости.
Командир: Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера.
Бортинженер: Наш маршрут в страну Вежливости.
Стюардесса: Желаем вам приятного и полезного путешествия, а чтобы не было скучно в полете, давайте споем нашу песню.
Ребята исполняют песню «Вежливый вальс», (сл. А. Барто, муз. Д. Кабалевского). .
Стюардесса: Уважаемые пассажиры! В полете вы должны соблюдать и выполнять определенные правила.
Ребята проигрывают эти правила - ситуации.
Ситуации в салоне самолета: -
пройти на свое место, - передать книгу,
- помочь поставить вещи, -позвать или спросить что-либо у бортпроводницы, -включить дополнительный свет в салоне и т.д.
Затем ребята произносят следующие правила: - не забывай добавлять слово «пожалуйста», если просишь позвать кого-либо к телефону; - извиниться не забудь и тогда, когда тебе срочно надо обратиться и ты отрываешь человека от дела или перебиваешь говорящего: «Извините, пожалуйста, можно сказать?»; - проснувшись, говори родным «Доброе утро», а вечером «Спокойной ночи»; - когда входишь в класс, поздоровайся с учителем, а затем не забудь поздороваться с товарищами




Приложение
Сценка «В
столовой»


Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наше путешествие продолжается. У вас на борту самолета необычайные пассажиры. Кукольный театр.
Сценка кукольного театра «Вежливый петушок».
Командир: Дорогие ребята! Вот мы и закончили свое необычное путешествие. Что вам особенно запомнилось? Что нам еще надо запомнить? Особенно это хорошо выражено в русских пословицах.
Ребята проговаривают пословицы:
- Слово ранит, слово лечит. - Ласковое слово, что солнышко в ненастье. - Доброе слово человеку, что дождь в засуху - От доброго слова тепло на сердце, а от злого
дружба может разрушаться.
Командир: Путешествие наше прошло успешно.
Надеемся, что вы не только получили удовольствие
от него, но и стали
вежливее.
Инсценировка стихотворения А. Барто.
Вежливость
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу -
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
«С добрым утром! С добрым утром!»
Маленьким и взрослым людям
Паренек махал рукой.
С ним теперь знакомы будем
Это Вовка! Есть такой!
Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Ввиду непогоды мы совершим посадку в селе Таштып в школе №2
Ведущий: Итак, школа №2

Стюардесса: А теперь мы вам, ребята, предложим такие ситуации: - ваш учитель разговаривает с другим учителем, как надо поздороваться?
уходя из школы, что вы делаете?


Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш рейс в страну Вежливости продолжается. Мы предлагаем вам инсценировку на стихи Заходера «Очень вежливый индюк». А чтобы нам знать, как нельзя поступать, а как
можно и правильно, вы будете показывать эти сигнальные кружочки: «Красный — нет, зеленый правильно».
1-й ряд:
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
«Эй, вы, невежи!»
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
«Я и сам, - кричал индюк,-
доктор вежливых наук.
И жена моя - пример
Замечательных манер.
даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!»
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел -
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
«Не идут нахалы в гости!
Зря пропяли все труды,
Все они балды, балды!»
И добавил с высоты своего величия:
«Не усвоили скоты правила
приличия!»









Вежливый вальс .
Сл. А. Барто, муз. М. Дунаевского
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал.
Ему приписали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер.
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи, Навеки пропадут.

















Конкурс Москва – любимая столица
Немного из истории
В этом конкурсе участникам необходимо ответить на вопросы, касающиеся истории Москвы. За каждый правильный ответ команды получают 2 балла Вопросы лучше задавать по очереди (каждой команде по 1 вопросу).
1. К какому году приписывают первые упоминания о Москве
А) 1147 В)1547 С) 1247
2. На холме между какими реками был основан город Москва?
А) Москва и Неглинка В) Москва и Яуза С) Неглинка и Яуза
3. Какому князю принадлежали все земли вокруг города?
А) Данил Романович Галицкий
В) Юрий Долгорукий
С) Вещий Олег
4. Кто изображен на гербе Москвы?
А) Георгий Победоносец
В) Даниил Князь Московский
С) Андрей Первозванный
5. Какой московский князь руководил войсками в Куликовской битве?
А) Иван Калита В) Дмитрий Донской С) Юрий долгорукий
6. Сверху стены Кремля вен чаются двурогими зубцами. Сколько их по всей окружности кремлевской стены?
А) 250 В) 2045 С) 1045
7. Для каких целей служили эти зубцы?
А) В роли украшения
В) Как прикрытие для воинов
С) Как языческая символика
8. Как в старину именовались подземные ходы из крепости наружу?
А)
Слухами В) Стуками С) Вылазками
9. Как первоначально называлась Красная площадь?
А) Великий Торг В) Брусчатая площадь С) Гостиный двор
10. Почему Москву называли белокаменной?
А) Стены Кремля зимой покрывшись снегом и казались белыми
В) Стены Кремля были сделаны из белого камня
С) Так как колокольня Ивана Великого была белого цвета

11.В результате какого события стены Кремля стали белокаменными?
А) Пожар В) Наводнение С) Ураган
12. Народ прозвал самую большую площадь города Красной. Что означало это название?
А) Кровавая В) Главная С) Красивая
13. Название первой башни Кремля, выходившей на Красную площадь?
А) Фроловска
В) Константино-Еленинская
С) Никольская
14. На какой башне Кремля куранты с колокольным боем?
А) На Спасской В) На Безымянной С) На Набатной
15. Сколько этажей на Спасской башне?
А)7 В)14 С)1О
16. Какое пространство занимают куранты?
А) 1 этаж В) 2 этажа С) 3этажа
17. Сколько весят куранты?
А) 25 тони В) 15 тонн С) 35 тонн
18. Какая достопримечательности Москвы находится под охраной
Всемирной организации ЮНЕСКО?
А) Московский Кремль
В) Здание Манежа
С) Здание Цирка на проспекте Вернадского
19. Назовите любимое развлечение в Древней Руси?
А) Кулачный бой В) Фехтование С) Метание молота
20. Как называлось возвышение на Красной площади, служившее трибуной для объявления важнейших указов царя?
А) Торговое место В) Лобное место С ) Людное место
21. Как по-другому назывался Кремлевский арсенал?
А) Оружейный дом В) Пороховая палата С) Военный приказ
22. Сколько весит Царь-пушка?
А) I0тонн В) З0тонн С) 40тонн
23. Сколько весит Царь-колокол?
А)
200 тонн В) 300 тонн С) 350 тонн
24. После какого знаменитого сражения Наполеон занял Москву?
А) Бородинское сражение
В) Сражение под Ватерлоу
С) Сражение под Аустерлицем



















Ответы
Победоносец
(пронзает копьем змия), 5) Дмитрий Донской 6)1045, 7) Как 1)1147, 2) Москва и Неглинка, 3) Юрий Долгорукий, 4) Георгий прикрытие для воинов, 8) Слухами, 9) Великий Торг, 10) Стены Кремля были сделаны из белого камня, 11) Пожар, 12) Красивая, 13) Константино-Еленинская, 14) На Спасской,
15) 10, 16) 3 этажа, 17) 25 тонн, 18) Московский Кремль, 19) Кулачный бой, 20) Лобное место, 21) Оружейный дому 22) 40 тонн, 23) 200 тонн,
24) Бородинское сражение.


















































«Союз девчонок и мальчишек»




Центр «Творчество +»





Центр «Дошколята»



Центр «Совята»

Центр «Сталкер»

(педагоги)


Центр «Спортивный»

Центр «Гражданских инициатив»

«Вита - центр»




























Схема работы центра взаимопомощи «Дети – детям»

(на примере одного дня работы ДОДЦ).


Центр взаимопомощи «Дети – детям» организовывается с целью передачи знаний, умений, полученных учащимися центров при работе в школьном самоуправлении учащимся других центров. Таким образом, происходит обмен достижениями и находками в организации досуга, а

также происходит включение других школьников в общественную жизнь школы.





«Гражданские инициативы»




Турнир по настольным

играм





Подготовка к деловой

игре «Выборы Лидера»





Проведение соцопроса.










Обучение дошколят песням,

танцам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!