СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего отдыха детей "Страна мастеров"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы: Организация отдыха детей и подростков, в том числе детей «группы риска», детей инвалидов, детей из неполных и малообеспеченных семей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период через организацию работы дворового клуба.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего отдыха детей "Страна мастеров"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «СПЕКТР» ПРОГРАММА деятельности дворового клуба «СТРАНА МАСТЕРОВ»   Автор-разработчик: Абдуллина Альбина Айтмухаметовна, педагог дополнительного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «СПЕКТР»

ПРОГРАММА

деятельности дворового клуба

«СТРАНА МАСТЕРОВ»

Автор-разработчик:

Абдуллина Альбина Айтмухаметовна,

педагог дополнительного образования

ЛЕГЕНДА ПРОЕКТА На небольшой планете с атмосферой нежно-бирюзового цвета, с изумрудными лесами, под золотым Солнцем существует радужный мир, где есть волшебная «Страна мастеров». Как вы, наверное, догадались, жителей той необычной страны зовут мастерами. Это очень дружный и приветливый, веселый и жизнерадостный, талантливый и творческий, непоседливый и целеустремлённый народ. Каждый ищущий путник, прибывающий в «Страну мастеров», тоже становится жителем этой страны, становится мастером. Все жители «Страны мастеров» очень любят весь радужный мир, изучают и ценят культуру народов мира и своей страны.

ЛЕГЕНДА ПРОЕКТА

На небольшой планете с атмосферой нежно-бирюзового цвета, с изумрудными лесами, под золотым Солнцем существует радужный мир, где есть волшебная «Страна мастеров». Как вы, наверное, догадались, жителей той необычной страны зовут мастерами. Это очень дружный и приветливый, веселый и жизнерадостный, талантливый и творческий, непоседливый и целеустремлённый народ. Каждый ищущий путник, прибывающий в «Страну мастеров», тоже становится жителем этой страны, становится мастером. Все жители «Страны мастеров» очень любят весь радужный мир, изучают и ценят культуру народов мира и своей страны.

ГИМН ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ МАСТЕРОВ МЫ ЖИВЕМ НА РАДУГЕ Семь цветов у радуги, а у лета двести. С нами ты порадуйся, не сиди на месте. Дискотеку летнюю на лугу устроим, На зеленом цвете мы дом себе построим. Припев: О – о – о! Ля – ля – ля – ля – ля! Мы живем на радуге, на радуге, на радуге. Мы живем на радуге, на радуге-дуге! Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля! Ля – ля – ля – ля – ля!   Если светит солнышко, если дождик льется, Рисовать нам радугу даже не придется. Коромыслом кажется через речку мостик Не забудь, пожалуйста, приходи к нам в гости!

ГИМН ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ МАСТЕРОВ

МЫ ЖИВЕМ НА РАДУГЕ

Семь цветов у радуги, а у лета двести.

С нами ты порадуйся, не сиди на месте.

Дискотеку летнюю на лугу устроим,

На зеленом цвете мы дом себе построим.

Припев:

О – о – о! Ля – ля – ля – ля – ля!

Мы живем на радуге, на радуге, на радуге.

Мы живем на радуге, на радуге-дуге!

Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля! Ля – ля – ля – ля – ля!

  Если светит солнышко, если дождик льется,

Рисовать нам радугу даже не придется.

Коромыслом кажется через речку мостик

Не забудь, пожалуйста, приходи к нам в гости!

Актуальность программы: Преимуществом отдыха детей и подростков в дворовом клубе является: наличие необходимой материально-технической базы и достаточного штата квалифицированных специалистов; доступность отдыха детей в дворовом клубе из социально-незащищенных слоев населения; обстановка совместного пребывания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей и подростков, проявлению инициативы.

Актуальность программы:

  • Преимуществом отдыха детей и подростков в дворовом клубе является:
  • наличие необходимой материально-технической базы и достаточного штата квалифицированных специалистов;
  • доступность отдыха детей в дворовом клубе из социально-незащищенных слоев населения;
  • обстановка совместного пребывания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей и подростков, проявлению инициативы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цель программы:  Создание условий для организации отдыха детей и подростков, в том числе детей «группы риска», детей инвалидов, детей из неполных и малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период через организацию работы дворового клуба.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель программы: Создание условий для организации отдыха детей и подростков, в том числе детей «группы риска», детей инвалидов, детей из неполных и малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период через организацию работы дворового клуба.

ЗАДАЧИ: приобщать детей и подростков к разнообразному социальному опыту, создать стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; развивать различные формы общения в разновозрастных группах; формировать познавательный интерес и бережное отношение к культуре своего народа; организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность, и прежде всего активное общение; выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

ЗАДАЧИ:

  • приобщать детей и подростков к разнообразному социальному опыту, создать стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
  • развивать различные формы общения в разновозрастных группах;
  • формировать познавательный интерес и бережное отношение к культуре своего народа;
  • организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность, и прежде всего активное общение;
  • выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  • способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
  • создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Первый этап - подготовительный: разработка программы; подбор кадров; разработка документации; формирование предварительного списка детей; проведение родительского собрания … Второй этап – реализация программы летнего дворового клуба для детей и подростков. Третий этап – подведение итогов деятельности дворового клуба; составление содержательной и финансовой отчетной документации; психолого-педагогический анализ.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первый этап - подготовительный:

разработка программы;

подбор кадров;

разработка документации;

формирование предварительного списка детей;

проведение родительского собрания …

Второй этап – реализация программы летнего дворового клуба для детей и подростков.

Третий этап – подведение итогов деятельности дворового клуба; составление содержательной и финансовой отчетной документации; психолого-педагогический анализ.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА игры праздники выставки  трудовой десант беседы ролевые игры  клуб по интересам экскурсии путешествия  встречи с интересными людьми коллективные творческие дела    экран вежливости соревнования  состязания конкурсы просмотр фильмов викторины

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

игры праздники выставки

трудовой десант беседы

ролевые игры

клуб по интересам

экскурсии путешествия

встречи с интересными людьми

коллективные творческие дела

экран вежливости

соревнования состязания

конкурсы просмотр фильмов

викторины

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Оздоровительное направление.  Обеспечение активного двигательного режима, соответствующего потребностям растущего организма. Создание мотиваций на здоровый образ жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании. Формирование коммуникативных навыков ребят, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности. Обеспечение активного двигательного режима, соответствующего потребностям растущего организма. Создание мотиваций на здоровый образ жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании. Формирование коммуникативных навыков ребят, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Оздоровительное направление.
  • Обеспечение активного двигательного режима, соответствующего потребностям растущего организма. Создание мотиваций на здоровый образ жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании. Формирование коммуникативных навыков ребят, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности.
  • Обеспечение активного двигательного режима, соответствующего потребностям растущего организма.
  • Создание мотиваций на здоровый образ жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.
  • Формирование коммуникативных навыков ребят, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Экологическое направление. Основная цель – воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Экологическое направление.
  • Основная цель – воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Трудовое направление. Основная цель – привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке в доме, привитие принятых в обществе трудовых норм, развитие навыков различной трудовой деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Трудовое направление.
  • Основная цель – привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке в доме, привитие принятых в обществе трудовых норм, развитие навыков различной трудовой деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Культурно-досуговое направление. Основная цель – удовлетворение культурно-досуговых потребностей детей и подростков путем создания максимального количества разнообразных культурных, досуговых, игровых мероприятий.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Культурно-досуговое направление.
  • Основная цель – удовлетворение культурно-досуговых потребностей детей и подростков путем создания максимального количества разнообразных культурных, досуговых, игровых мероприятий.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Творческое направление.  Основная цель – раскрытие творческих способностей детей и подростков через организацию разнообразных видов деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Творческое направление.
  • Основная цель – раскрытие творческих способностей детей и подростков через организацию разнообразных видов деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познавательное направление. Основная цель – открытие разнообразия и красоты окружающего мира, расширение кругозора детей и подростков через мероприятия познавательного характера.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Познавательное направление.
  • Основная цель – открытие разнообразия и красоты окружающего мира, расширение кругозора детей и подростков через мероприятия познавательного характера.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Начальник дворового клуба. Воспитатели. Педагоги дополнительного образования. Библиотекарь. Педагог-организатор. Музыкальный работник. Инструктор по физической культуре. Вожатые. Медицинский работник. Техперсонал.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Начальник дворового клуба.
  • Воспитатели.
  • Педагоги дополнительного образования.
  • Библиотекарь.
  • Педагог-организатор.
  • Музыкальный работник.
  • Инструктор по физической культуре.
  • Вожатые.
  • Медицинский работник.
  • Техперсонал.
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ: Оперативный контроль начальника лагеря. Открытый просмотр реализации программных мероприятий. Информационные и аналитические планёрки. Предоставление педагогами отчётов о проделанной работе. Отчет начальника лагеря «Страна мастеров». Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете. Мониторинг реализации программы С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ:

  • Оперативный контроль начальника лагеря.
  • Открытый просмотр реализации программных мероприятий.
  • Информационные и аналитические планёрки.
  • Предоставление педагогами отчётов о проделанной работе.
  • Отчет начальника лагеря «Страна мастеров».
  • Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете.

Мониторинг реализации программы

С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Охват деятельностью дворового клуба детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет - 110 человек. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. Организация содержательного досуга детей и подростков пгт. Новоаганск. Полноценный отдых детей и подростков в условиях летнего дворового клуба. Повышение у детей и подростков самооценки и социального статуса, установка на использование детьми и подростками приобретенных знаний и умений в дальнейшей жизни.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Охват деятельностью дворового клуба детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет - 110 человек.
  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. Организация содержательного досуга детей и подростков пгт. Новоаганск.
  • Полноценный отдых детей и подростков в условиях летнего дворового клуба.
  • Повышение у детей и подростков самооценки и социального статуса, установка на использование детьми и подростками приобретенных знаний и умений в дальнейшей жизни.
  РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА:   Абдуллина Альбина Айтмухаметовна, педагог дополнительного образования.

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА:

  • Абдуллина Альбина Айтмухаметовна,

педагог дополнительного образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!