МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «СПЕКТР»
ПРОГРАММА
деятельности дворового клуба
«СТРАНА МАСТЕРОВ»
Автор-разработчик:
Абдуллина Альбина Айтмухаметовна,
педагог дополнительного образования
ЛЕГЕНДА ПРОЕКТА
На небольшой планете с атмосферой нежно-бирюзового цвета, с изумрудными лесами, под золотым Солнцем существует радужный мир, где есть волшебная «Страна мастеров». Как вы, наверное, догадались, жителей той необычной страны зовут мастерами. Это очень дружный и приветливый, веселый и жизнерадостный, талантливый и творческий, непоседливый и целеустремлённый народ. Каждый ищущий путник, прибывающий в «Страну мастеров», тоже становится жителем этой страны, становится мастером. Все жители «Страны мастеров» очень любят весь радужный мир, изучают и ценят культуру народов мира и своей страны.
ГИМН ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ МАСТЕРОВ
МЫ ЖИВЕМ НА РАДУГЕ
Семь цветов у радуги, а у лета двести.
С нами ты порадуйся, не сиди на месте.
Дискотеку летнюю на лугу устроим,
На зеленом цвете мы дом себе построим.
Припев:
О – о – о! Ля – ля – ля – ля – ля!
Мы живем на радуге, на радуге, на радуге.
Мы живем на радуге, на радуге-дуге!
Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля! Ля – ля – ля – ля – ля!
Если светит солнышко, если дождик льется,
Рисовать нам радугу даже не придется.
Коромыслом кажется через речку мостик
Не забудь, пожалуйста, приходи к нам в гости!
Актуальность программы:
- Преимуществом отдыха детей и подростков в дворовом клубе является:
- наличие необходимой материально-технической базы и достаточного штата квалифицированных специалистов;
- доступность отдыха детей в дворовом клубе из социально-незащищенных слоев населения;
- обстановка совместного пребывания детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей и подростков, проявлению инициативы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель программы: Создание условий для организации отдыха детей и подростков, в том числе детей «группы риска», детей инвалидов, детей из неполных и малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период через организацию работы дворового клуба.
ЗАДАЧИ:
- приобщать детей и подростков к разнообразному социальному опыту, создать стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
- развивать различные формы общения в разновозрастных группах;
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к культуре своего народа;
- организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность, и прежде всего активное общение;
- выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Первый этап - подготовительный:
разработка программы;
подбор кадров;
разработка документации;
формирование предварительного списка детей;
проведение родительского собрания …
Второй этап – реализация программы летнего дворового клуба для детей и подростков.
Третий этап – подведение итогов деятельности дворового клуба; составление содержательной и финансовой отчетной документации; психолого-педагогический анализ.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
игры праздники выставки
трудовой десант беседы
ролевые игры
клуб по интересам
экскурсии путешествия
встречи с интересными людьми
коллективные творческие дела
экран вежливости
соревнования состязания
конкурсы просмотр фильмов
викторины
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Оздоровительное направление.
- Обеспечение активного двигательного режима, соответствующего потребностям растущего организма. Создание мотиваций на здоровый образ жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании. Формирование коммуникативных навыков ребят, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности.
- Обеспечение активного двигательного режима, соответствующего потребностям растущего организма.
- Создание мотиваций на здоровый образ жизни, профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.
- Формирование коммуникативных навыков ребят, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Экологическое направление.
- Основная цель – воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Трудовое направление.
- Основная цель – привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке в доме, привитие принятых в обществе трудовых норм, развитие навыков различной трудовой деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Культурно-досуговое направление.
- Основная цель – удовлетворение культурно-досуговых потребностей детей и подростков путем создания максимального количества разнообразных культурных, досуговых, игровых мероприятий.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Творческое направление.
- Основная цель – раскрытие творческих способностей детей и подростков через организацию разнообразных видов деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Познавательное направление.
- Основная цель – открытие разнообразия и красоты окружающего мира, расширение кругозора детей и подростков через мероприятия познавательного характера.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Начальник дворового клуба.
- Воспитатели.
- Педагоги дополнительного образования.
- Библиотекарь.
- Педагог-организатор.
- Музыкальный работник.
- Инструктор по физической культуре.
- Вожатые.
- Медицинский работник.
- Техперсонал.
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ:
- Оперативный контроль начальника лагеря.
- Открытый просмотр реализации программных мероприятий.
- Информационные и аналитические планёрки.
- Предоставление педагогами отчётов о проделанной работе.
- Отчет начальника лагеря «Страна мастеров».
- Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете.
Мониторинг реализации программы
С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Охват деятельностью дворового клуба детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет - 110 человек.
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. Организация содержательного досуга детей и подростков пгт. Новоаганск.
- Полноценный отдых детей и подростков в условиях летнего дворового клуба.
- Повышение у детей и подростков самооценки и социального статуса, установка на использование детьми и подростками приобретенных знаний и умений в дальнейшей жизни.
РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА:
- Абдуллина Альбина Айтмухаметовна,
педагог дополнительного образования.