СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Квиллинг - волшебный завиток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа кружка "Квиллинг - волшебный завиток"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Квиллинг - волшебный завиток"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г. Лысково



«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

от «28» августа 2017г.

Руководитель методобъединения


___________ Е.А.Воронина


«Согласовано»

Зам.директора


____________ С.А.Тесакова


«31» августа 2017г.

Утверждена приказом от 31.08.2017 г. № 209 - о

Директор основной школы г.Лысково


______________Е.В.Зяблова






Рабочая программа

ДО Квиллинг

«Волшебный завиток»


(направление общекультурное)




Год разработки программы: 2017 год Составитель:

Срок реализации программы: 2 года учитель Пешехонова Л.Б. Возраст учащихся: 7 - 10 лет













г. Лысково

2017






Содержание


  1. Пояснительная записка

  1. 1.Актуальность программы

  1. Содержание программы

    1. Цель и задачи

    2. Особенности возрастной группы детей

    3. Содержание деятельности

    4. Условия реализации программы

    5. Ожидаемые результаты

  2. Рабочая программа

3.1. Учебный план

3.2. Учебно - тематический план

3.3. Календарно – тематический график

  1. Оценочный материал

  2. Методический материал

5.1. Содержание программы

5.2. Методическое обеспечение программы

  1. Список литературы












  1. Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296).

Одной из целей ФГОС, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает программа «Квиллинг – волшебный завиток».

1.1. Актуальность программы определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы общекультурной направленности. Квиллинг сейчас довольно популярен, но на уроках технологии ему не уделяется должного внимания. Данная программа актуальна ещё и тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, а также помогает развить мелкую моторику руки, глазомер,усидчивость, аккуратность, внимание.

Отличительными особенностями программы являются:

• оригинальные авторские идеи по снижению себестоимости готовых поделок,

• оригинальные идеи по использованию природных и бросовых материалов в оформлении работ, выполненных в техниках бумагокручения,

• новаторские приемы создания композиций группой воспитанников,

• изучение истории происхождения и развития искусства квиллинга, вещей и инструментов, изучение правил защиты авторских прав на оригинальные идеи и поделки.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

“Квиллинг – волшебный завиток” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: - конструкторское мышление,

- художественно-эстетический вкус,

- образное и пространственное мышление.

Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.









II. Содержание программы

2.1. Цель и задачи

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  • Обучение учащихся различным приемам работы с бумагой.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям.

  • Ознакомление детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивать:

  • внимание, память, логическое и пространственное воображение.

  • художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, формировать коммуникативные способности детей.

  • Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются”(К.Д. Ушинский);

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:


1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6.  Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки, творческие проекты.

2.2. Особенности возрастной группы детей

Программа “Квиллинг – волшебный завиток” разработана с учётом особенностей психофизического развития обучающихся, с учётом ЗУН, а также их возрастных особенностей.

Программа рассчитана на 2 года. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Группа формируется из детей в возрасте от 7-10 лет, из обучающихся школы: 1 группа - учащиеся 3 «б» класса. Занятия кружка проходят в классной комнате учащихся 3 «б» класса.

Годовой курс программы рассчитан на 72 часа (2 часа в неделю).



Тематическое планирование содержания программы по темам и объему.

1 год обучения

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводная беседа


1

1

-

 

2

Материалы и инструменты

2

1

1

3





4

Художественное моделирование и конструирование


18

2

16

 

5

Изготовление цветов и игрушек в разной технике квиллинга


20

4

16

 

6


Изготовление объёмных композиций

18

2

16

7

Цикл творческих работ


8


1

7

 

8

Праздники и подготовка к ним


5

-

5

 

Итого:

72

11

61

 



2.3. Содержание деятельности

  1. Вводное занятие.

Теория. Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Как правильно дружить», «Откроем сердце друг другу», «Полслова», «Групповая картина».

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Компьютерная презентация «Правила пользования ножницами, карандашом и линейкой». Планы на новый учебный год.

  1. Материалы и инструменты

Теория. Рассказ «Квиллинг – искусство бумагокручения». История квиллинга. Компьютерная презентация «Красивый квиллинг». Повторение элементов. Беседа. «Из истории происхождения ножниц, бумаги».

Инструменты для квиллинга, способы их применения.

Бумага для квиллинга.

Практика. Быстрая, интересная вступи­тельная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос­тоятельной практической работы без помощи руководителя.

Изготовление бумажных полосок. Гофрирование бумажных полосок. Изготовление инструмента для квиллинга.

  1. Знакомство с техникой квиллинга

Теория. Методическая разработка по технике квиллинг:

закрытые формы: «Глаз», «Ромб», «Треугольник», «Капля», «Стрела»;

открытые формы: «Спиралька», «Сердечко», «Рожки», «Веточка».

Практика. Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов­кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Практические приемы изготовления закрытых форм

Практические приемы изготовления открытых форм

Изготовление простого цветка с листиками на стебле

Изготовление махрового цветка с сердцевиной и без сердцевины, на конусе

  1. Художественное моделирование и конструирование

Теория. Изучение способов конструирования модели из заготовок. Техники выполнения элементов (методическая подборка)

Практика. Руководителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

Изготовление двойного цветка. Изготовление снежинки.

Декорирование шкатулок бумажными лентами, бисером, природным и

бросовым материалом. Изготовление открыток к праздникам.

  1. Изготовление цветов и игрушек в разных техниках квиллинга. Изготовление объёмных композиций.

Теория. Знакомство с профессией дизайнера. Беседа, показ образцов, иллюстраций.

Подготовка к работе, полезные советы.

Работа со схемами (изучение знаков, условных обозначений).

Рассказ о флористике. Природа в работах художников, мастеров декоративно

прикладного искусства.

Компьютерные презентации.

Практика. Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  • эскиз

  • воплощение в материале

  • выявление формы с помощью декоративных фактур.

Изготовление композиции «Цветы в корзинке»

Изготовление композиции «Зоопарк»

Изготовление композиции «Пасхальный подарок»

Панно "Зимняя сказка"


  1. Оформление работ

Теория. Беседа “Родословная стеклянной бусинки”. Применение бисера, меха, ткани, пряжи, бросового и природного материала в оформлении работ;

Знакомство с профессиями швеи, портнихи, мастера декоративно-прикладного творчества. Компьютерная презентация «Изготовление коробочки и фоторамки».

Правила оформления паспарту. Защита авторских прав.

Практика. Изготовление рамки для выполненной работы.

Изготовление фоторамки с использованием национальных узоров.

  1. Творческий проект

Теория. Этапы проекта. Требования к мультимедийному проекту. Папка-копилка «Проектная деятельность»

Практика. Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ на базе школы. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д. Также программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства.

Проект «Подарок ветерану». Защита проекта.

Выставка. Презентация «Квиллинг нашими руками»



2 год обучения


Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводная беседа


2

2

-

 

2

Объемный квиллинг


15

3

12

 

3

Петельчатоый квиллинг


16

4

12

 

4

Художественное моделирование


13

3

10

 

5

Составление композиций


12

2

10

 

6


Оформление работ


9


2

7

 

7

Творческий проект


5

1

4

 

Итого:

72

17

55

 


Содержание деятельности

  1. Вводная беседа

Теория. Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Как правильно дружить», «Откроем сердце друг другу», «Полслова», «Групповая картина». Повторение материалов 1-го года обучения, знакомство с программой 2-го года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

  1. Объемный квиллинг

Теория. Объемный квиллинг. Компьютерная презентация «Объемный квиллинг»

Практика. Изготовление объемных элементов (цветов розы).Сборка цветка. Оформление объемной композиции.

  1. Петельчатый квиллинг

Теория. Петельчатая техника, ее виды. Мультимедийная презентация.

Практика. Изготовление цветка лилии, цветка тюльпана, цветка нарцисса.

Изготовление листиков петельчатым способом. Оформление композиции.

  1. Художественное моделирование

Теория. Изучение способов конструирования модели из заготовок. Методическая подборка «Цветочные композиции».

Практика. Изготовление цветочного букета

Изготовление новогодней елочки с игрушками

Оформление шкатулок бумажными лентами в народном стиле

  1. Составление композиций

Теория. Мультимедийная презентация о способах составления композиций. Методическая подборка «Цветы».

Практика. Изготовление композиции «Средневековый замок» группой воспитанников разных возрастов и разным уровнем владения необходимыми навыками.

  1. Оформление работ

Теория. Компьютерная презентация «Изготовление коробочки и фоторамки». Правила оформления работ для конкурсов и выставок.

Практика. Изготовление коробочек для поделок.

Вставка готовых работ в коробочки и фоторамки под стекло.

  1. Творческий проект

Теория. Папка-копилка «Проектная деятельность». Этапы проекта. Требования к мультимедийному проекту.

Практика. Проект «Букет Победителям». Защита проекта.



2.4. Условия реализации программы

Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий:

- традиционные,

- комбинированные и практические занятия;

- лекции, игры, праздники,

- конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ -выполнение педагогом (мастер-класс), работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам, рисункам, фото и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• эвристический – проблема формируется детьми, ими же предлагаются способы её решения;

• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Дидактический материал:

журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из бумажных лент и техник работы с другими материалами. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий

2.5. Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе







III. Рабочая программа

3.1. Учебный план

1 год обучения

Тема

Всего часов

Теоретичес-

ких

Практических

1

Вводная беседа


1

1

-

 

2

Материалы и инструменты

2

1

1

3

Художественное моделирование и конструирование


18

2

16

 

4

Изготовление цветов и игрушек в разной технике квиллинга


20

4

16

 

5

Изготовление объёмных композиций

18

2

16

6


Цикл творческих работ


8


1

7

 

7

Праздники и подготовка к ним


5

-

5

 

Итого:

72

11

61

 

2 год обучения


Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводная беседа

2

2

-

 

2

Объемный квиллинг

15

3

12

 

3

Петельчатоый квиллинг

16

4

12

 

4

Художественное моделирование


13

3

10

 

5

Составление композиций


12

2

10

 

6


Оформление работ


9


2

7

 

7

Творческий проект


5

1

4

 

Итого:

72

17

55

 

3.2. Учебно-тематический план обучения

Тема

Всего

часов

Из них

Теория

Практика

Вводный блок

1. Инструменты и материалы. Игры с элементами тренинга по сплочению детского коллектива. Планы на новый учебный год. Правила техники безопасности. Компьютерная презентация: "Правила пользования ножницами, карандашом, линейкой".

1

1

-

Материалы и инструменты

2. Рассказ "Квиллинг - искусство бумагокручения"

(об истории квиллинга) Презентация "Красивый квиллинг" Повторение элементов.

Беседа: "Из истории происхождения ножниц, бумаги"

Изготовление инструментов, бумажных полос для квиллинга, гофрирование полос.

2

1

1

Художественное моделирование и конструирование

3. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

-

1

4. Приемы изготовления закрытых форм: "глаз", "ромб", "треугольник", "капля","стрела". Конструирование из закрытых форм квиллинга. Открытка ко Дню Учителя.

1

-

1

5. Приемы изготовления открытых форм: " спиралька ", " сердечко ", "рожки", "веточка". Конструирование из открытых форм квиллинга. . Открытка ко Дню Учителя.

1

-

1

6. Открытка ко Дню Учителя. Вырезание листьев, скручивание побегов. Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

5

1

4

7. Конструирование из открытых и закрытых форм квиллинга. Фоторамка ко Дню Матери.

Скручивание деталей для изготовления корзинки для цветов. Изготовление корзинки для цветов.

10

1

9

Изготовление цветов и игрушек в разной технике квиллинга.

 

 

 

8. Изготовление цветов крокуса с листиками на стебле. Коллективная работа. Сборка композиции из получившихся цветов "Цветы в корзинке".

7

1

6

9. Петельчатый квиллинг. Игрушки для Ёлки.

3

1

2

10. Скручивание элементов для изготовление снежинок. «Морозное кружево». Изготовление снежинок.

3

1

2

11. Объёмный квиллинг . Коллективная работа. Панно"Зимняя сказка"

7

1

6

Изготовление объёмных композиций




11. Занимательные игрушки - магниты и брелоки. Объёмные композиции

11

2

9

12. Коллективная работа. Композиция "Зоопарк ".

7

-

7

Цикл творческих работ




13. Изготовление сувениров к празднику.

"Пасхальный подарок"

5

1

4

14. Петельчатый квиллинг. Цветы к празднику Победы.

3


3

Праздники и подготовка к ним




14. Посещение выставок прикладного творчества.

1

1

15. Организация выставок детских работ.

4

-

4

Всего

72

11

61



3. 3. Календарно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Дата

1. Вводный инструктаж. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Компьютерная презентация: "Правила пользования ножницами, карандашом, линейкой". Планы на новый учебный год.

1

04.09

2. Рассказ "Квиллинг - искусство бумагокручения"

(об истории квиллинга) Презентация "Красивый квиллинг" Повторение элементов.

Беседа: "Из истории происхождения ножниц, бумаги"

1

07.09.

3. Изготовление инструментов, бумажных полос для квиллинга, гофрирование полос.

1

11.09.

4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

14.09.


5. Приемы изготовления закрытых форм: "глаз", "ромб", "треугольник", "капля","стрела". Конструирование из закрытых форм квиллинга. Открытка ко Дню Учителя.

1

18.09.

.

6. Приемы изготовления открытых форм: " спиралька ", " сердечко ", "рожки", "веточка". Конструирование из открытых форм квиллинга. . Открытка ко Дню Учителя.

1

21.09.


7. Открытка ко Дню Учителя. Вырезание листьев, скручивание побегов. Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

5

25.09.

28.09. 02.10.

05.10. 09.10.

8. Коллективная работа. Конструирование из открытых и закрытых форм квиллинга. Фоторамка ко Дню Матери.

Скручивание деталей для изготовления корзинки для цветов. Изготовление корзинки для цветов.



10

12.10.

16.10.

19.10.

23.10. 26.10.

30.10.

02.11.

06.11.

09.11.

13.11.

9. Изготовление цветов крокуса с листиками на стебле.

Коллективная работа. Сборка композиции "цветы в

корзинке"


7

16.11.

20.11.

23.11.

27.11.

30.11.

04.12.

07.12.

11. Петельчатый квиллинг. Игрушк для Ёлки.

3

11.12.

14.12.

18.12.

10. Скручивание элементов для изготовление снежинок. «Морозное кружево». Изготовление снежинок.

3

21.12.

25.12.

28.12.

11. Коллективная работа. Композиция "Зимняя сказка"


7

11.01.

15.01. 18.01. 22.01.

25.01.

29.01.

01.02.

12. Базовые формы из гофрокартона.

1

05.02.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Изготовление зверюшек: цыплёнок, свинка, собачка…

Птицы в стиле петельчатый квиллинг.

Объёмные игрушки в виде животных и птиц из

гофрированного картона.

10

09.02.

10.02.

16.02.

17.02.

24.02. 02.03.

03.03.

09.03.

10.03. 16.03.

14. Коллективная работа. Композиция.

Коллективные панно «Весёлые зверюшки» , «Птицы»

7

17.03. 23.03.

24.03.

30.04.

31.04.

06.04.

07.04.

15. Изготовление сувениров к празднику.

Изготовление брелоков, шкатулок, конфетниц, ваз.

8

13.04.

14.04.

20.04.

21.04. 27.04. 28.04.

04.05.

05.05.

16. Посещение выставки народно-прикладного искусства

1

11.05.

17. Оформление выставок детских работ.

4

12.05.

18.05.

19.05.

25.05.

Всего

72


IV. Оценочный материал

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,
– в школе.

• участие обучающихся в конкурсах поделок.

V. Методический материал

5.1.Содержание программы

Вводный блок

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — бумага

2. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование

3. Вырезание полосок для квиллинга.

4. Основные правила работы. Разметка.

5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.

8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга

9. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

11. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание для коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Изготовление объёмных композиций

12. Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

13. Занимательные игрушки. Объёмные игрушки

Создание объёмных композиций и игрушек в технике «квиллинг».

14. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

Праздники и подготовка к ним.

15. Изготовление сувениров к праздникам.

16.Посещение выставок прикладного творчества.



5.2. Методическое обеспечение программы

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу, наборы бумажных полос разного цвета и размера;

- картон белый и цветной, гофрированная бумага;

- шаблон-линейка;

- формы для выдавливания;

- клей (наилучшим является клей ПВА).



Инструменты:

- шило для квиллинга,

- ножницы,

- карандаши простые,

- линейка,

- кисточки для клея, -

- салфетки,

- клеенка,

- пинцет;

- образцы работ, схемы, шаблоны

VI. Список литературы

Литература (для руководителя кружка)

 1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов», «Просвещение»,

Москва, 1988 г.

2. А.Быстрицкая. «Бумажная филигрань».

3. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

4. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

5. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».

6. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».

7. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

8. Узоры из бумажных лент./ Пер.санг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.

9. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент».

10. Интернет ресурсы (Сайт «Поделки с Инной», «Страна Мастеров», «Квиллинг»)

Литература для кружковцев.

  1. Журнал «Ксюша»

  2. Журнал «Коллекция идей»

  3. О.Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!