СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проведения индивидуально-групповых занятий по русскому языку предназначена для 5 класса, рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 5 классе»

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1086 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  3. Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Цели и задачи индивидуально-групповых занятий

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе направлены на достижение следующих целей:

  • закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;

  • выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  • обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Работа на индивидуально - групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у учащихся стремление овладеть русским языком.

Место предмета в учебном плане

Учебный план школы предусматривает на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 5 классе 35 часов (1 час в неделю).

Требования к результатам усвоения содержания программы индивидуально-групповых занятий

В результате усвоения содержания программы индивидуально-групповых занятий ученик должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • уметь производить фонетический, морфемный, морфологический разбор слова; синтаксический разбор предложения (с двумя главными членами);

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значение слов и правильно употреблять их;

  • находить орфограммы и пунктограммы, соответствующие изученному языковому материалу, уметь обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания.

  • правильно ставить знаки препинания при обращении;

  • правильно ставить знаки препинания между однородными членами предложения, не связанными союзами и связанными союзами а, но, и (который употребляется один раз), а также между частями сложного предложения перед а, и, но, чтобы, потому что, когда, который, что;

  • правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;

  • правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках;

  • правильно писать буквы з и с на конце приставок;

  • правильно писать чередующиеся гласные она в корнях -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-;

  • правильно писать буквы е и о после шипящих в корне, ы и и после ц;

  • правильно употреблять большую букву и кавычки в собственных наименованиях;

  • правильно писать буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;

  • правильно писать гласные в падежных окончаниях имен существительных на ия,-ие,-ий;

  • правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую;

  • правильно писать чередующиеся гласные е и н в корнях;

  • правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов;

  • правильно писать букву ь после шипящих на конце глаголов, не с глаголами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.


2. Календарно-тематический план
Дата занятия Тема занятия

1

Повторение пройденного в 1-4 классах.

2

Формирование умения различать проверяемые гласные в корне.

3.

Формирование умения различать непроверяемые гласные в корне

4.

Формирование умения различать проверяемые и непроверяемые непроверяемые согласные в корне

5.

Закрепление навыков правописания непроизносимых согласных в корне.

6-7

Гласные после шипящих в разных морфемах

8.

Текст и его признаки.

9.

Стили и типы речи.

10.

Комплексный анализ текста.

11-12

Закрепление навыков употребления ь и ь.

13.

Формирование умения правильно писать -тся и - ться, закрепление правописания не с глаголами.

14

Отработка фонетического разбора слова

15

Отработка фонетического и орфографического разбора слова.

16

Закрепление навыков правописания гласных в приставках.

17

Закрепление навыков правописания согласных на конце приставок.

18-19

Тренировочные упражнения по теме «Словообразова­ние». Формирование умения выполнять морфемный разбор.

20

Закрепление умения выполнять разбор словосочетания.

21-22

Формирование умения находить грамматическую основу предложения.

23-24

Закрепление умения ставить тире между подлежащим и сказуемым.

25-26

Формирование умения находить однородные члены в предложении, правильно ставить знаки препинания между ними.

27-28

Формирование умения правильно оформлять прямую речь на письме.

29.

Работа с текстом публицистического стиля

30.

Отработка алгоритма написания сжатого изложения текста.

31-32

Закрепление навыков правописания чередующихся гласных в корнях.

33.

Служебные части речи. Различение приставок и предлогов.

34.

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

35.

Резервное занятие. Итоговое закрепление материала.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!