СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку предназначена для 8 класса и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 классе»













ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 8-Б КЛАССЕ

(35 часов; 1 час в неделю)


2017 – 2018 учебный год
























Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1086 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год»;

  3. Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Цели и задачи индивидуально-групповых занятий

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 8 классе направлены на достижение следующих целей:

  • закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;

  • выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  • обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Работа на индивидуально - групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у учащихся стремление овладеть русским языком.

Место предмета в учебном плане

Учебный план школы предусматривает на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 8 классе 35 часов (1 час в неделю).

Требования к результатам усвоения содержания программы индивидуально-групповых занятий

В результате усвоения содержания программы индивидуально-групповых занятий ученик должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • уметь производить фонетический, морфемный, морфологический разбор слова; синтаксический разбор предложения (с двумя главными членами);

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значение слов и правильно употреблять их;

  • находить орфограммы и пунктограммы, соответствующие изученному языковому материалу, уметь обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания.

  • правильно ставить знаки препинания при обращении;

  • правильно ставить знаки препинания между однородными членами предложения, не связанными союзами и связанными союзами а, но, и (который употребляется один раз), а также между частями сложного предложения перед а, и, но, чтобы, потому что, когда, который, что;

  • правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;

  • правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках;

  • правильно писать буквы з и с на конце приставок;

  • правильно писать чередующиеся гласные она в корнях -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-;

  • правильно писать буквы е и о после шипящих в корне, ы и и после ц;

  • правильно употреблять большую букву и кавычки в собственных наименованиях;

  • правильно писать буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;

  • правильно писать гласные в падежных окончаниях имен существительных на ия,-ие,-ий;

  • правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую;

  • правильно писать чередующиеся гласные е и н в корнях;

  • правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов;

  • правильно писать букву ь после шипящих на конце глаголов, не с глаголами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.


Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 8 классе


№ п/п

Тематическое содержание занятия

Сопутствующее повторение

1-2.

Обучение приёмам сжатия текста. Отработка алгоритма написания сжатого изложения.

Стили речи. Типы речи. Публицистический стиль.

3-4.

Работа с аудиофайлами. Написание сжатого изложения на основе прослушанного текста.

Редактирование работ. Коррекция и предупреждение ошибок.

5.

Стили языка и их жанры.

Информационная обработка текста

6.

Стилистический анализ текста.

Признаки текста

7-8.

Языковые средства выразительности и их виды.

Комплексный анализ текста.

9-10.

Употребление языковых средств выразительности в текстах художественного и публицистического стилей.

Стили и типы речи

11.

Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ

Информационная обработка текста.

12-13.

Простое предложение и его грамматическая основа. Синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений. Разбор словосочетаний.

Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ.

14

Разбор словосочетаний


15-16.

Предложения с обособленными членами. Правила обособления. Предупреждение грамматических ошибок при употреблении причастных и деепричастных оборотов в речи.

Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ.

17.

Комплексный анализ текста публицистического стиля.

Пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

18.

Обращение. Вводные и вставные конструкции, пунктуация при них.

Повторение орфографии.

19

Написание сжатого изложения

Типы текстов

20.

Типы подчинительной связи в словосочетаниях. Разбор словосочетаний.

Отработка тестовых заданий ОГЭ.

21-22.

Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему на основе цитаты. Составление алгоритма работы над сочинением.

Типы речи. Рассуждение. Текст и его особенности.

23.

Написание сочинения-рассуждения на проблемную тему.

Информационная обработка текста.

24-25.

Редактирование работ. Коррекция и предупреждение ошибок разного уровня.

Работа по индивидуальным маршрутам коррекции знаний.

26.

Пунктуационный анализ текста.

Информационная обработка текста.

27.

Пунктуация в предложениях с прямой речью.

Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ. Разряды союзов.

28.

Предложения с косвенной речью.

Типы чужой речи

29.

Диалог и его оформление.

Употребление диалога в речи

30.

Обучение написанию сочинения-рассуждения по интерпретации прочитанного текста.

Типы речи. Рассуждение. Языковые средства выразительности.

31.

Написание сочинения-рассуждения по исходному тексту.

Смысловая обработка текста

32.

Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее сжатое изложение.

Приёмы компрессии текста. Микротемы. Структура текста изложения.

33.

Комплексный анализ текста.

Типы подчинения в словосочетаниях.

34.

Обучающий тест по изученному в 7-8 классах

Орфограммы и пунктограммы

35.

Резервное занятие. Итоговое повторение и обобщение.

Редактирование текстов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!