Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 8 классе направлены на достижение следующих целей:
Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.
Работа на индивидуально - групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у учащихся стремление овладеть русским языком.
Учебный план школы предусматривает на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 8 классе 35 часов (1 час в неделю).
уметь производить фонетический, морфемный, морфологический разбор слова; синтаксический разбор предложения (с двумя главными членами);
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значение слов и правильно употреблять их;
находить орфограммы и пунктограммы, соответствующие изученному языковому материалу, уметь обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания.
правильно ставить знаки препинания при обращении;
правильно ставить знаки препинания между однородными членами предложения, не связанными союзами и связанными союзами а, но, и (который употребляется один раз), а также между частями сложного предложения перед а, и, но, чтобы, потому что, когда, который, что;
правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;
правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках;
правильно писать буквы з и с на конце приставок;
правильно писать чередующиеся гласные она в корнях -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-;
правильно писать буквы е и о после шипящих в корне, ы и и после ц;
правильно употреблять большую букву и кавычки в собственных наименованиях;
правильно писать буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;
правильно писать гласные в падежных окончаниях имен существительных на ия,-ие,-ий;
правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую;
правильно писать чередующиеся гласные е и н в корнях;
правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов;
правильно писать букву ь после шипящих на конце глаголов, не с глаголами;
правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
№ п/п | Тематическое содержание занятия | Сопутствующее повторение |
1-2. | Обучение приёмам сжатия текста. Отработка алгоритма написания сжатого изложения. | Стили речи. Типы речи. Публицистический стиль. |
3-4. | Работа с аудиофайлами. Написание сжатого изложения на основе прослушанного текста. | Редактирование работ. Коррекция и предупреждение ошибок. |
5. | Стили языка и их жанры. | Информационная обработка текста |
6. | Стилистический анализ текста. | Признаки текста |
7-8. | Языковые средства выразительности и их виды. | Комплексный анализ текста. |
9-10. | Употребление языковых средств выразительности в текстах художественного и публицистического стилей. | Стили и типы речи |
11. | Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ | Информационная обработка текста. |
12-13. | Простое предложение и его грамматическая основа. Синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений. Разбор словосочетаний. | Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ. |
14 | Разбор словосочетаний | |
15-16. | Предложения с обособленными членами. Правила обособления. Предупреждение грамматических ошибок при употреблении причастных и деепричастных оборотов в речи. | Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ. |
17. | Комплексный анализ текста публицистического стиля. | Пунктуационный и синтаксический разбор предложений. |
18. | Обращение. Вводные и вставные конструкции, пунктуация при них. | Повторение орфографии. |
19 | Написание сжатого изложения | Типы текстов |
20. | Типы подчинительной связи в словосочетаниях. Разбор словосочетаний. | Отработка тестовых заданий ОГЭ. |
21-22. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему на основе цитаты. Составление алгоритма работы над сочинением. | Типы речи. Рассуждение. Текст и его особенности. |
23. | Написание сочинения-рассуждения на проблемную тему. | Информационная обработка текста. |
24-25. | Редактирование работ. Коррекция и предупреждение ошибок разного уровня. | Работа по индивидуальным маршрутам коррекции знаний. |
26. | Пунктуационный анализ текста. | Информационная обработка текста. |
27. | Пунктуация в предложениях с прямой речью. | Обучение решению тестовых заданий формата ОГЭ. Разряды союзов. |
28. | Предложения с косвенной речью. | Типы чужой речи |
29. | Диалог и его оформление. | Употребление диалога в речи |
30. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по интерпретации прочитанного текста. | Типы речи. Рассуждение. Языковые средства выразительности. |
31. | Написание сочинения-рассуждения по исходному тексту. | Смысловая обработка текста |
32. | Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее сжатое изложение. | Приёмы компрессии текста. Микротемы. Структура текста изложения. |
33. | Комплексный анализ текста. | Типы подчинения в словосочетаниях. |
34. | Обучающий тест по изученному в 7-8 классах | Орфограммы и пунктограммы |
35. | Резервное занятие. Итоговое повторение и обобщение. | Редактирование текстов. |