Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:
Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.
Работа на индивидуально - групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у учащихся стремление овладеть русским языком.
Учебный план школы предусматривает на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе 35 часов (1 час в неделю).
уметь производить фонетический, морфемный, морфологический разбор слова; синтаксический разбор предложения (с двумя главными членами);
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значение слов и правильно употреблять их;
находить орфограммы и пунктограммы, соответствующие изученному языковому материалу, уметь обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания.
правильно ставить знаки препинания при обращении;
правильно ставить знаки препинания между однородными членами предложения, не связанными союзами и связанными союзами а, но, и (который употребляется один раз), а также между частями сложного предложения перед а, и, но, чтобы, потому что, когда, который, что;
правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;
правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках;
правильно писать буквы з и с на конце приставок;
правильно писать чередующиеся гласные она в корнях -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-;
правильно писать буквы е и о после шипящих в корне, ы и и после ц;
правильно употреблять большую букву и кавычки в собственных наименованиях;
правильно писать буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;
правильно писать гласные в падежных окончаниях имен существительных на ия,-ие,-ий;
правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую;
правильно писать чередующиеся гласные е и н в корнях;
правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов;
правильно писать букву ь после шипящих на конце глаголов, не с глаголами;
правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
№ п/п | Тематическое содержание занятия | Сопутствующее повторение |
1 | Фонетика и графика. Морфемный разбор слов. | Фонетический разбор слов. Орфографический анализ предложений. |
2. | Орфограммы в корнях и приставках слов. | Морфемный анализ слов. |
3 | Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи. | Орфограммы в окончаниях слов разных частей речи. |
4. | Морфологический разбор слов разных частей речи. | Окончания глаголов. |
5. | Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения. | Конструирование простых предложений по схемам. Анализ текста. |
6. | Синтаксический разбор простого предложения. | Обращение и пунктуация при нём. |
7. | Основные приёмы сжатия текста. | Работа с текстом. |
8. | Написание сжатого изложения с использованием аудиофайла. | Работа с алгоритмом. Составление плана изложения. |
9. | Стили речи. Характеристика особенностей каждого стиля, сферы употребления. | Попутный орфографический и пунктуационный анализ предложений. |
10. | Анализ текстов разных стилей. | Орфографический анализ текста. |
11. | Комплексный анализ текста. | Стили речи. |
12. | Обучение написанию сжатого изложения по тексту публицистического стиля. | Отработка алгоритма написания сжатого изложения. |
13. | Склонение причастий. | Склонение прилагательных и порядковых числительных. |
14. | Причастный оборот. Пунктуация при причастном обороте. | Грамматическая основа предложений. |
15. | Безударные гласные в суффиксах действительных причастий. | Способы образования причастий. Морфемный и словообразовательный разборы слов. |
16. | Безударные гласные в суффиксах страдательных причастий. | Склонение прилагательных. |
17. | Н и нн в суффиксах страдательных причастий. | Морфемный разбор слов. Комплексный анализ текста. Информационная обработка текста. |
18. | Н и нн в суффиксах отглагольных прилагательных. | Н и нн в суффиксах прилагательных и наречий. |
19-20 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи. | Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. |
21. | Одиночные деепричастия и деепричастный оборот. Пунктуация. | Комплексный анализ текста с причастиями и деепричастиями. Их роль в тексте. |
22. | НЕ с деепричастиями. | Роль деепричастий в речи. Анализ текста с деепричастиями. |
23. | Лингвистическое сочинение по исходному тексту. | Аргументация в сочинении. |
24. | Группы наречий по значению. | Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных. |
25. | Степени сравнения наречий. | |
26. | Морфологический разбор наречий. | Синтаксический разбор предложений. |
27. | Обучение написанию сжатого изложения текста художественного стиля. | Работа по предупреждению типичных речевых и грамматических ошибок. |
28. | Анализ сжатого изложения. | Отработка приёмов сжатия текста. |
29. | Грамматические и речевые ошибки. Их предупреждение. | Соотношение ошибок и их квалификации. |
30. | НЕ с наречиями на –О, -Е. Буквы о, а на конце наречий. | Употребление наречий в речи. Конструирование предложений с наречиями. |
31. | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | Дефис в существительных, прилагательных и местоимениях. |
32. | Служебные части речи. Трудные случаи правописания производных предлогов и союзов. | Употребление производных предлогов и союзов в речи. Анализ текста со служебными частями речи. |
33. | Трудные случаи правописания производных предлогов. | Синонимы и паронимы. |
34. | Трудные случаи правописания союзов. | Роль союзов в речи. |
35. | Частицы. Разряды и правописание частиц. | Анализ текста со служебными частями речи. |