СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку предназначена для 7 класса и рассчитана на 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе»













ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 7-Ф КЛАССЕ

(35 часов; 1 час в неделю)


2017 – 2018 учебный год




























Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1086 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год»;

  3. Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Цели и задачи индивидуально-групповых занятий

Индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе направлены на достижение следующих целей:

  • закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;

  • выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  • обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. Такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально - групповых занятиях.

Работа на индивидуально - групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у учащихся стремление овладеть русским языком.

Место предмета в учебном плане

Учебный план школы предусматривает на индивидуально-групповые занятия по русскому языку в 7 классе 35 часов (1 час в неделю).

Требования к результатам усвоения содержания программы индивидуально-групповых занятий

В результате усвоения содержания программы индивидуально-групповых занятий ученик должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • уметь производить фонетический, морфемный, морфологический разбор слова; синтаксический разбор предложения (с двумя главными членами);

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значение слов и правильно употреблять их;

  • находить орфограммы и пунктограммы, соответствующие изученному языковому материалу, уметь обосновывать правильное написание слов и постановку знаков препинания.

  • правильно ставить знаки препинания при обращении;

  • правильно ставить знаки препинания между однородными членами предложения, не связанными союзами и связанными союзами а, но, и (который употребляется один раз), а также между частями сложного предложения перед а, и, но, чтобы, потому что, когда, который, что;

  • правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;

  • правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках;

  • правильно писать буквы з и с на конце приставок;

  • правильно писать чередующиеся гласные она в корнях -лож-лаг-, -рос-раст-ращ-;

  • правильно писать буквы е и о после шипящих в корне, ы и и после ц;

  • правильно употреблять большую букву и кавычки в собственных наименованиях;

  • правильно писать буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных;

  • правильно писать гласные в падежных окончаниях имен существительных на ия,-ие,-ий;

  • правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую;

  • правильно писать чередующиеся гласные е и н в корнях;

  • правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов;

  • правильно писать букву ь после шипящих на конце глаголов, не с глаголами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.


Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе


№ п/п

Тематическое содержание занятия

Сопутствующее повторение

1

Фонетика и графика. Морфемный разбор слов.

Фонетический разбор слов. Орфографический анализ предложений.

2.

Орфограммы в корнях и приставках слов.

Морфемный анализ слов.

3

Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи.

Орфограммы в окончаниях слов разных частей речи.

4.

Морфологический разбор слов разных частей речи.

Окончания глаголов.

5.

Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

Конструирование простых предложений по схемам. Анализ текста.

6.

Синтаксический разбор простого предложения.

Обращение и пунктуация при нём.

7.

Основные приёмы сжатия текста.

Работа с текстом.

8.

Написание сжатого изложения с использованием аудиофайла.

Работа с алгоритмом. Составление плана изложения.

9.

Стили речи. Характеристика особенностей каждого стиля, сферы употребления.

Попутный орфографический и пунктуационный анализ предложений.

10.

Анализ текстов разных стилей.

Орфографический анализ текста.

11.

Комплексный анализ текста.

Стили речи.

12.

Обучение написанию сжатого изложения по тексту публицистического стиля.

Отработка алгоритма написания сжатого изложения.

13.

Склонение причастий.

Склонение прилагательных и порядковых числительных.

14.

Причастный оборот. Пунктуация при причастном обороте.

Грамматическая основа предложений.

15.

Безударные гласные в суффиксах действительных причастий.

Способы образования причастий. Морфемный и словообразовательный разборы слов.

16.

Безударные гласные в суффиксах страдательных причастий.

Склонение прилагательных.

17.

Н и нн в суффиксах страдательных причастий.

Морфемный разбор слов. Комплексный анализ текста. Информационная обработка текста.

18.

Н и нн в суффиксах отглагольных прилагательных.

Н и нн в суффиксах прилагательных и наречий.

19-20

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов.

21.

Одиночные деепричастия и деепричастный оборот. Пунктуация.

Комплексный анализ текста с причастиями и деепричастиями. Их роль в тексте.

22.

НЕ с деепричастиями.

Роль деепричастий в речи. Анализ текста с деепричастиями.

23.

Лингвистическое сочинение по исходному тексту.

Аргументация в сочинении.

24.

Группы наречий по значению.

Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных.

25.

Степени сравнения наречий.


26.

Морфологический разбор наречий.

Синтаксический разбор предложений.

27.

Обучение написанию сжатого изложения текста художественного стиля.

Работа по предупреждению типичных речевых и грамматических ошибок.

28.

Анализ сжатого изложения.

Отработка приёмов сжатия текста.

29.

Грамматические и речевые ошибки. Их предупреждение.

Соотношение ошибок и их квалификации.

30.

НЕ с наречиями на –О, -Е. Буквы о, а на конце наречий.

Употребление наречий в речи. Конструирование предложений с наречиями.

31.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Дефис в существительных, прилагательных и местоимениях.

32.

Служебные части речи. Трудные случаи правописания производных предлогов и союзов.

Употребление производных предлогов и союзов в речи. Анализ текста со служебными частями речи.

33.

Трудные случаи правописания производных предлогов.

Синонимы и паронимы.

34.

Трудные случаи правописания союзов.

Роль союзов в речи.

35.

Частицы. Разряды и правописание частиц.

Анализ текста со служебными частями речи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!