СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа экологического движения "Зеленый патруль"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа экологического движения "Зеленый патруль". Предназначена для реализации во внеурочной деятельности. Возраст детей - 8-10 лет. 34 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Программа экологического движения "Зеленый патруль"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Тымская основная общеобразовательная школа"












Программа общества защитников природы

«Зеленый патруль»



Автор программы: учитель географии Анненко Е.В.

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Срок реализации программы – 1 год (2014-2015 уч.г.)

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу. 34 часа в год.



Программу утвердила:

Зам. директора по УВР Жакова Л.В._________________

Дата утверждения «________»________________ 2014 г.

Приказ №_________ от «_____»_______________ 2014 г.














Тымск - 2014

Пояснительная записка


Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.

Сохранение здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача семьи и школы. В условиях дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды решение этой задачи особенно актуально. Поэтому необходимо усиление гигиенического и физического обучения и воспитания школьников, способствующего сохранению здоровья.

Особую роль приобретает программа школьного обучения, в процессе которого закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.

Школьникам младшего школьного возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой, поэтому целесообразно ввести в учебный процесс современной школы экологический курс Общества защитников природы «Зеленый патруль».

Эта программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего села.

Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

Деятельность учащихся должна быть ориентирована на мониторинг окружающей среды своей местности.

Формирование прочных знаний, умений и навыков экологического характера происходит как на уроках (теоретическая часть), так и на местности при проведении практикума (практическая часть).

Система экологической и природоохранной подготовки учащихся строится на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий. Обучение предусматривает получение знаний не только на специальных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, практической работы и нацелено на общее развитие ребят, предполагает развитие наблюдательности, внимания и т.д.

Отличие данной программы в том, что она предполагает обучение в игровой форме. При проведении занятий ребята рисуют, слушают и обсуждают экологические сказки, рассказы, работают с экологическими рисунками, составляют самостоятельно рассказы, что способствует развитию творческих способностей детей. На занятиях применяются различные формы деятельности: ручной труд, викторины, выставки, конкурсы и др.

При проведении занятий используются различные методы: рассказ, беседа, диспут, игра и т.д., а также экологические рассказы и экологические сказки, что легко воспринимается детьми и заставляет их размышлять и делать свои собственные выводы. Как наглядный материал применяются экологические плакаты, экологические рисунки и картинки, а также презентации.

Цель программы: расширение представлений об окружающем мире, экологическое воспитание учащихся, формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования общей экологической культуры.

Задачи программы:

-формирование у детей биоцентрического мировоззрения, т.е. понимания неразрывности взаимосвязей в природе, а также степени свободы человека по отношению к окружающей его природной среде;

- углубление и расширение имеющихся у школьников знаний о природе, знакомство с жизнью соседей по планете — растений и животных;

- формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, т. е. с самими школьниками, как частью природы;

-овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей;

-формирование ответственного отношения к окружающему миру; нравственное развитие личности;

-воспитание понимания эстетической ценности природы;

-развитие любознательности и желания получать знания;

-раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии;

-воспитание трудолюбия, развитие умений работать с текстом, рисунками, природным материалом.

Основные требовании к знаниям и умениям

учащиеся должны знать:

  1. Связь между человеком и природой.

  2. Природа родного края.

  3. Местные полезные ископаемые.

  4. Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

учащиеся должны уметь:

  1. Составлять маршруты прогулок, дорог и планов.

  2. Различать изученные группы растений и животных.

  3. Вести наблюдения в природе под руководством руководителя.

  4. Выполнять правила поведения в природе.

  5. Изготовлять экологические памятки.

Приоритетное направление деятельности – стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации.

Возрастная категория – 1-4 классы.

Количество часов – 34 часа



































Учебно-тематический план


Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятий

1

Знакомство с планом деятельности

1

Вводная лекция с элементами беседы

2.

Творческая мастерская юных писателей. Написание экологических сказок

8

Работа в творческой группе

3.

Экологический кроссворд

6

Работа в творческой группе

4.

Экологические ребусы

3

Работа в творческой группе

5.

Экскурсия по селу «Прелести зимы»

1

Экскурсия

6.

Творческая мастерская юных художников «Рисуем зиму»

1

Практическая работа

7.

Экологическая игра «Знатоки природы»

1

Игра

8.

Экологические задачки

1

Игра

9.

Лекарственные травы моей местности

4

Исследовательская работа

10.

Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для своих младших товарищей.

3

Практическая работа

11.

Организация и проведение экологического субботника

2

Практическая работа

12.

Викторина на тему: «Экология родного села» (на свежем воздухе)

1

Игра

13.

Конкурс стихов на тему: «Родная Земля»

1

Конкурс

14.

Конкурс рисунков на тему: «Цвети, Земля!».

1

Конкурс

Итого

34 часов












Список литературы,

используемый педагогом:


  1. Астафьев В.М. Познавательные задачи, задания и вопросы экологического содержания в школьном курсе биологии //Самара,1992.

  2. Горлов А.А. Жить в согласии с природой. – М., 2003

  3. Каневский З. Крик о помощи // Знание – сила, 1990. - №1

  4. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся / Под общ. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары. 1999. – 106с.

  5. Мурманцев В.С., Юшкин Н.В. Человек и природа. – М.: 2001

  6. Яблоков А. Пробуждение от экологической спячки // родина, 1990. - №4
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!