СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для подростков "Шаг навстречу"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе авторской программы  Герман Е.Ю. "Шаг навстречу"

Просмотр содержимого документа
«Программа для подростков "Шаг навстречу"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Веселовский центр детского творчества



Утверждаю

Директор ЦДТ


_______________ Л.В.Беликова

Приказ № от 01.09.2015г.




Рассмотрена на заседании

методического совета

Протокол № от 2015г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Шаг навстречу"

Возраст воспитанников: 11-15 лет

Срок реализации:1 год







Даютова И.Г.– педагог

дополни­тельного образования












п. Садковский

2015 год

Пояснительная записка.



В настоящее время наше общество характеризуется глубоким социальным, культурным и нравственным кризисом. Алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения, снижение общей культуры, интеллектуального уровня, потеря морально-нравственных устоев поражает подростковую среду. В «группу риска» теперь попадают дети не только из неполных, неблагополучных семей, но и из полных, внешне благополучных, интеллигентных семей.

Поэтому актуальной остаётся проблема создания эффективной системы профилактики девиантного поведения у подростков.

Современная социально – экономическая ситуация создаёт все условия для попадания подростков в ''зону риска''. Всё чаще проявляется со стороны подростков жестокость и стремление к насилию.

Сложная жизненная ситуация, неправильное семейное воспитание, низкий образовательный и культурный уровень окружающих влияют на многих, однако далеко не все поставленные в эти условия подростки становятся девиантными личностями.

Первопричиной девиантного поведения является, прежде всего, нарушение собственных прав детей в первую очередь в семье. Подросток, который не получает достаточно тепла, любви и взаимопонимания постоянно испытывает чувство незащищённости, унижения.

Одна из предпосылок, позволяющая быть толерантным к окружающим – привычное базовое чувство «я защищён». И, наоборот, нетерпимость (интолерантность) – это попытка справиться со своими тревогами, страхом, неуверенностью как реакцией на «незащищённость». Центральный фактор, порождающий нетерпимость, - страх и тревога. Часто они – адекватное отражение реальных обстоятельств – угрозы, ущемления прав или агрессии. Поэтому подросток начинает отстаивать своё право на существование доступными ему способами. Реакцией на неудовлетворение основных потребностей со стороны самого подростка может быть как девиантное поведение, направленное против общества в целом, в том числе, как форма протеста, так и открытая агрессия против определённых людей, в том числе и родителей. Родителям, в свою очередь, очень сложно принять и понять такого подростка. Поэтому в семьях нередки детско-родительские конфликты. Общение в таких семьях сводится к минимуму. Блокирование потребности в общении с наиболее близкими людьми служит источником психологической травматизации. Если родители не помогают подростку овладевать социальными нормами, он оказывается в ситуации дезинтеграции и дезориентации. Это более опасно тем, что в подростковом возрасте происходит интенсивное формирование характера и все его свойства обостряются. Нарушения отношений в семье, ошибки в восприятии членами семьи друг друга влияют на развитие у подростков ситуативных нарушений поведения, неврозов и неврозоподобных состояний на фоне акцентуаций характера, патохарактерологических формирований, является оптимизация детско-родительских отношений в семьях подростков, склонных к девиантному поведению.

Основной целью программы ДО является оптимизация детско-родительских отношений в семьях подростков, склонных к девиантному поведению, формирование личностной и социальной компетенции подростков.

Для того, чтобы подросток умел делать правильный выбор, необходимо начать с развития у него позитивного образа «Я», чувства самоуважения, развития способности критически мыслить, умения ставить социально значимые цели и принимать ответственные решения. Чтобы подросток сумел сделать свой здоровый выбор, его следует обучить умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, решать конфликты конструктивно, реагировать на критику неагрессивно. Необходимо научить подростков навыкам самозащиты, умению противостоять вредным привычкам

Данная программа ориентирует ребят на формирование и принятие позитивных жизненных целей, и развитие мотивации к их достижению.


Основной целью программы «Шаг навстречу» является

создание для подростков социально-психологических условий развития, способствующих их интеграции в социум.


Задачи обучения:


Социально-психологическая поддержка;

Повышение психологической грамотности;

Получение опыта самопознания и саморегуляции;

Овладение коммуникативными навыками;

Формирование ответственности за свою жизнь, чувства доверия к миру, оптимизация взглядов на своё будущее;



Программа «Шаг навстречу» рассчитана на 1 год обучения и направлена на детей подросткового возраста (11-15 лет), наполняемость группы 15 человек.


Обучение основывается на следующих психолого-педагогических технологиях:


*Ролевая игра;

*Групповая дискуссия;

*Релаксация;

*Рефлексия.


Формы занятий:

*Типовое занятие;

*Дискуссия в группе, групповая терапия (тренинги);

*Самостоятельная работа над поставленной задачей.


Виды контроля

*Тестирование;

*Самопрезентация

*Презентация-отчет объединения( в конце года)

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.



































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Веселовский центр детского творчества



Принято решением Утверждаю

Педагогического совета Директор ЦДТ

Протокол № __ ________Л.В.Беликова

от ______2015г. Приказ №____ от 01.09.2015г.



Рассмотрен на заседании

методического совета

Протокол №__ от _______2015г.





УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

объединения «Шаг навстречу»

на 2015-2016 уч.год








Даютова И.Г.– педагог

дополни­тельного образования














п.Садковский

2015 год

Календарно-тематический план


п/п

Наименование тем

Дата

Общее кол-во часов

В том числе

Тео

рия

практика

1

Вводное занятие. Правила работы в группе. Инструктаж по ТБ.


15.09

2

2

-

2

Знакомство, введение в ситуацию тренинга.


18.09

2

1

1

3

Основы самонаблюдения. Я и мой возраст.Кто я такой ? Мой мир.


25.09

2

1

1

4

Образ «Я». Исследование мотивов поведения, сформированности ценностных ориентаций. Желаний, целей.

2.10

9.10 16.10 23.10

30.10

6.11

13.11




14




2




12

5

Чувства.

20.11


2

1

1

6

Агрессивность.

27.11

4.12


4

1

3

7

Страх.


11.12

2

1

1

8

Как я справляюсь с жизненными трудностями.


18.12

25.12

4

2

2

9

Человек как социальное существо.

15.01


2

1

1

10

Уроки любви и добра.

22.01

29.01

4

1

3

11

Развитие толерантности у детей разных возрастных групп.


5.02


2

1

1

12

Проблема толерантности в отношениях родителей и детей. Способы её решения.

12.02

19.02


4

2

2

13

Подросток в социальном пространстве школы: толерантность и интолерантность в принятии социально-ролевых позиций.


26.02

4.03


4

2

2

14

Национальная и конфессионная толерантность в подростковой среде.

11.03

18.03

4

2

2

15

Жизнь как самая великая ценность.

25.03


2

1

1

16

Здоровый образ жизни.


1.04

2

1

1

17

Мои привычки.


8.04

2

1

1

18

Защита проектов «Бой вредным привычкам»


15.04

22.04

4

1

3

19

Умей сказать «нет!»


29.04

2

1

1

20

Семья как единый организм.


6.05

2

1

1

21

Моя будущая семья.


13.05

2

1

1

22

Победи своего дракона.


20.05

2

1

1

23

Итоговое занятие.


27.05

2

1

1




Итого:

72

31

41























План воспитательной работы



Цель воспитательной работы в 2015-2016 году:


воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» подростка в социальную среду.



Задачи на новый учебный год:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.


2. Формирование гуманистического мировоззрения обучающихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;


3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.


4. Приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;


5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения и приемлемых норм культурного человека.












п/п

Мероприятия

сроки

проведения

1

Диагностика воспитанности учащихся. Анкетирование «Что такое дружба и настоящий друг?»


сентябрь

2

Экологический субботник.

Инструктаж по ТБ, ПДД, о поведении во время осенних каникул.


октябрь

3

Беседа ко дню народного единства «Как научиться любить свою Родину и быть ее патриотом»


ноябрь

4

Диспут «Быть здоровым, что это значит»

Инструктаж по ТБ, ПДД, о поведении во время зимних каникул.


декабрь

5

Рождественские посиделки.

январь

6

День защитника Отечества.

Конкурсная программа «Рыцарский турнир».


Февраль

7

Международный женский день Конкурсная программа «Веселые девчата».


март

8

Викторина, посвященная Дню космонавтики

апрель

9

День добрых дел, посвященный Дню победы-

поздравление ветеранов.

май





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!