СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационное занятие "Мир профессий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационное занятие "Мир профессий"

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие "Мир профессий"»

sМИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Студента 731 группы

Социального отделения:

Никулина Виктория

Место проведения урока: МОУ сош № 16, 4 класс

Дата проведения: 21.09.2017г.

ФИО преподавателя-консультанта: Сергеева Светлана Валерьевна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:


Тема: Профориентационное занятие "Мир профессий"

Цель: Способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

повышать творческую активность обучающихся;

Вызвать интерес к различным профессиям,развить речь,мышление,внимание.

Оборудование:ноутбук,проектор,раздаточный материал,листы формата А4.

Сыктывкар,2017

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:


Приветствие






Сообщение темы

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Викторовна. И для начала я хотела бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок. Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас загадаю несколько загадок.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ...(пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...(художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ...(певица)

У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут ...(поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет ...(депутатом)


Какое общее название им можно дать? Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь?

Правильно, о профессиях.(СЛАЙД1)

А как вы думаете, что такое профессия? (СЛАЙД2)

- Профессия – это род занятий,любимое дело,труд всей жизни.Так говорится в толковом словаре С.И. Ожегова.Любимое дело,как зафексированно даже в очень солидном академическом издании, выбирается один раз и на всю жизнь.Но как тяжело бывает выбирать!Вот по этому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В мире насчитывается около 50 тысяч профессий.

А какие вы знаете востребованные профессии?

Самые востребованные профессии это.(слайд)

Юристы,Архитекторы,IТ-специалисты,Врачи,Продавцы,Учителя.

Невосстребованные.(слайд)

Маляры,дворники,бухгалтеры,градеробщицы.

Профессии будущего(слайд)


Строитель «умных дорог». Предполагается, что в ближайшем будущем водители станут ездить по трассам, которые смогут рассчитывать качество покрытия, скорость движения автомобиля, будут оснащены видео камерами и прочими «хитрыми» штуками. Урбанист-эколог. Это человек, который будет заниматься строительством экологически чистых городов, несмотря на то, что это дело очень долгое и затратное. Космобиолог или космогелог. Специалисты из этой области начнут выращивать растения в условиях открытого космоса.


Мы узнали, что такое профессия,какие бывают професии,восстребованные,не восстребованные профессии и даже профессии будущего. И сейчас я приглашаю вас отправиться в мир профессий.

А для начала проведем игровую разминку.






















Учащиеся отвечают на загадки.


Основная часть:


Изучение нового материала

(Никулина Виктория)
















































































































.Игровая разминка.

Игра первая: А(автомеханник,адвокат,администратор) Д(Доктор,детектив,диджеи,директор) и тд.

Молодцы! Вы все справились с этим заданием.А какие профессии вы еще знаете?

-Посмотрите сколько профессий вы назвали! Молодцы!

А чтобы не путаться в таком огромном количестве существует классификация профессий по предмету труда, с чем и кем человеку приходится работать. Сегодня мы с вами разберемся как квалифицировать эти профессии. (показываю на доске 5 категорий)(СЛАЙД)

Первая категория ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА.Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования .Когда будете выбирать эти профессии важно как вы относитесь к природе, заботитесь ли вы о растениях и животных .

Вторая категория ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА.Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств.

Третья категория ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВО. Профессии этой группы связаны с изобразительной деятельностью музыкальной литературной художественной, сценической.

Четвертая категория ЧЕЛОВЕК -ЧЕЛОВЕК.Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
К профессиям типа "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человекаПятая категория ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА-Тип "Человек - знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами.

А теперь я предлагаю вам соотнести професии к типам.

(На доске развешанный Классификации професий,нужно прикрепить каждуй профессию к нужной классификации)

Все вы ответили верно.А прежде чем мы продолжим наше занятие, давайте проведем небольшую физминутку.

Встаньте пожалуйста все из своих парт.


Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?


Ну что? Продолжим

Игра называется"Самая Самая "

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.Назовите профессии:Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...


А следующая игра " Детективы" Вам необходимо (поочередно) разобраться в словах,в названии которых имеется(скрытая профессия)

(слайд)

Молодцы.

Ребята,а вы знаетечто такое пантомима?(СЛАЙД)

ПАНТОМИМА — это театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики.

И теперь я предлагаю вам сыграть в игру "Пантомима" ?

Желающим я скажу профессию на ушко,а вы с помощью жестов,пластики и мимики должны изобразить эту профессию .(парикмахер,врач,художник,учитель,уборщица)



Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.
































































































Учащиеся повторяют за студентом, и слова, и действия.













































Подведение итогов, рефлексия


Вот и подошло наше занятие к концу,что вы сегодня узнали? (СЛАЙД)

Какие восстребованные/невостребованные профессии вы запомнили?

Какие трудности вам встретились во время занятия?

Что вам больше всего понравилась?

На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им улыбки, если путешествие вам понравилось. Но, если кому-то было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь покажите их всем.

НАШЕ ЗАНЯТИЕ Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ ПОСЛОВИЦЕ. "вСЕ ПРОФЕССИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕСИИ ВАЖНЫ". Спасибо, вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!