1.Организационный этап Ход занятия Рефлексия | Настройка детей. - Ребята, сегодня мы с вами окунемся в разнообразный мир профессий, который очень изменчив. Сейчас количество профессий превышает 40 тысяч, уходят старые профессии, появляются десятки новых. Давайте сядем в круг, находясь лицом друг к другу, мы сможем видеть каждого, будем чувствовать равноправие и сможем серьезно разобраться в проблемах, которые будем обсуждать. Вы должны быть активны, взаимовежливы, дружны. 1. Начнём с разминки "Игровая разминка". Игра первая: К, Р, Ф, П Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву К, Р, Ф, П . На это вам даю 2 минуты. Затем команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. (Слайд 1) 2. Игра «Самая-самая». Сейчас я зачитаю вам характеристики профессий, а вы должны к каждой характеристике написать профессию, которая, по вашему мнению ей соответствует. (Слайд 2) 1.Самая зеленая 2.Самая сладкая 3. Самая денежная 4. Самая волосатая 5. Самая детская 6. Самая смешная 7. Самая общительная 8. Самая серьезная 9. Самая экстремальная (Слайд 3) 3. Упражнение «Угадай профессию по дополнительным признакам». Сейчас я буду перечислять вам предметы, которыми пользуются люди той или иной профессии, а вы должны будете назвать эту профессию (сначала предлагается один предмет, затем добавляется каждый раз еще по одному предмету, пока профессия не будет угадана). Затем каждый из вас получит листок с названием профессий и проделает ту же самую работу самостоятельно: называет предметы, используемые в том или ином виде труда, и все остальные учащиеся угадывают профессию. (Слайд 4) 1) Нож, ложка, вилка………. 2) Ткань, нитки, иголки…………… 3) Портфель, ручка, книги……….. 4) Метла, лопата, двор…………… 5) Книги, журналы, полки…………. 6) Вата, халат, тонометр, шприц………. (Слайд 5) 4. Упражнение: «Кому это надо?» Итак, я называю предмет, а вы представителя профессии, которому он необходим. Указка Ножницы Автомобиль Молоток Кисть, краски Компьютер Кассовый аппарат Кастрюля Скрипка Подъемный кран Свисток (Слайд 6) 5. Задание. «Общая осведомленность» Сейчас вам будет предложена какая-то буква. Ваша задача – записать профессию, начинающуюся с этой буквы. Каждая команда должна написать как можно больше профессий за 3 минуты. НАПРИМЕР: Буква «П» – педагог, пекарь, переводчик, печатник, повар, пожарный, портной, почвовед, почтальон, провизор, продавец, продюсер, прокурор, психиатр, психолог, психотерапевт (Слайд 7) Будем играть кроссворд. Кто быстро ответит, тот получит 1 балл. (раздает команде бланк с кроссвордом) (Слайд 8) 6. Игра «Угадай профессию» Задание. В конверте 20 слов, вы будете угадывать профессию за 3 минутки. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные присутствующие команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. 7. Задание. Перепутанные буквы. (даёт задания каждой команде карточки с перепутанными буквами) (Слайд 9) Ответьте на вопросы. Готовы ли вы к выбору профессии? Расширились ли ваши знания о профессиях? Какой новый опыт вы приобрели во время прохождения игры-тренинга и что нового узнали? | Ребята сидят в кругу (представитель команды получает карточку с заданием) Садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор. Кондитер, продавец в кондитерском отделе. Банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. Парикмахер. Воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель. Юморист, клоун, пародист. Журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник Сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог. Пожарный, промышленный альпинист, скалолаз, пилот вертолета спасательной службы Повар Швея, портной Учитель Дворник Библиотекарь Врач Учитель, экскурсовод Портной, парикмахер Водитель Плотник, столяр Художник Программист Кассир Повар Музыкант Крановщик Тренер, полицейский Столяр, слесарь, сантехник, санитар, стюардесса, сборщик, садовник, сапожник, скульптор, следователь, спортсмен, стилист, стоматолог, строитель, судья, станочник, секретарь, сталевар (Думают, отгадывают) (Каждая команда изображает профессию) (Выполняют задание) (Отвечают на вопросы) | Личностные: - Развивать положительное отношение к учению, познавательной деятельности. Регулятивные: Уметь планировать необходимые действия. Коммуникативные: - Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - Способствовать развитию cловесно-логического мышления, концентрации внимания, памяти, словарного запаса учащихся. |