СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильный труд. Тема урока: Весенние работы в цветнике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление детям о весенних работах в цветнике.

Просмотр содержимого документа
«Профильный труд. Тема урока: Весенние работы в цветнике.»

Тема урока: Весенние работы в цветнике.

Цель урока: Формировать понятие о весенних работах в цветнике.

Задачи:

Обучающие: повторить ЗУН по весенним работам в цветнике; расширить

знания учащихся о цветковых растениях, формировать навыки правильной

работы с с\х инвентарем; повторить правила безопасной работы на участке;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи учащихся;

умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать

познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к процессу обучения через

фиксацию внимания учащихся на удачных решениях учебного задания,

ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Наглядность и оборудование: карточки, презентация, видеоролик «Цветы»,

с/х инвентарь.

Ход урока

I.

Орг.момент (рапорт дежурного).

II.

Введение в тему

Тема нашего урока «Весенние работы в цветнике».

Сегодня мы должны вспомнить подготовку цветника к весенне-

летнему периоду.

А) Повторение изученного (фронтальный и индивидуальный опрос).

- Как бы ни было велико разнообразие окружающих нас растений, в их

строении можно обнаружить сходство. Но что же все – таки объединяет

цветковые растения? / они имеют одинаковые части.

- Какие части цветкового растения вы знаете? / корень, стебель, лист, цветок,

плод с семенами

- Приведите примеры однолетних растений / бархатцы, лаватера, космея.

- Приведите примеры двулетних растений /маргаритка, виола.

- Скажите, на какие группы можно разделить многолетние растения?

/зимующие и незимующие.

- Приведите примеры зимующих многолетних растений / нарцисс, тюльпан,

ирисы.

- Приведите примеры незимующих многолетних растений / канна, георгин,

гладиолус.

- Ребята, ответьте на мои вопросы:

1.Какие работы вы проводили в цветнике осенью?/ уборка однолетников,

перекопка почвы, рыхление почвы.

2 Какие ранневесенние работы вы проводили в цветнике?/ осмотр зимующих

многолетников.

3 Для чего нужно ухаживать за цветниками? /

Физкультминутка

Б) Изучение нового материала:

- В цветоводстве заранее начинают готовиться к весенне-летнему сезону.

Подготовка цветника к весне состоит из нескольких этапов:

1.Составление плана размещения клумбы, рабаток и групповых посадок.

2 Выбор однолетников для посева на рабатках и в групповых посадках.

3 Подготовка почвы в цветнике для посева семян и высадки рассады.

-Сразу после таяния снега в цветнике очень сыро, на дорожках лужи. В это

время ходить по цветнику и работать на переувлажненной почве нельзя.

Надо дождаться, когда почва в цветнике подсохнет, и только тогда

приступать к ее обработке.

За зиму почва в цветнике уплотнилась. Перед посевом семян однолетников

ее нужно хорошо разрыхлить. Поэтому ранней весной почву на клумбе или

рабатке перекапывают лопатой. Это делают для того, чтобы в почву легче

проникали воздух и вода и растения лучше росли. Перекопанную почву

разрыхляют и выравнивают граблями. Хорошо подготовленная почва- залог

успеха в создании цветников!

На старых клумбах почву частично заменяют или добавляют свежей

перегнойной почвы. Если вскапывают почву для новой клумбы, то

обязательно добавляют в почву перегной и другие питательные вещества.

- Молодцы! Для того чтобы хорошо подготовить почву, её нужно вскопать.

- Как называется инвентарь для перекопки почвы в саду и огороде?/ лопата.

- Посмотрите на рисунок

лопата состоит из деревянного черенка и

железного штыка высотой 27-28 см. Черенок вставляется в ушко лопаты и

закрепляется гвоздём. Верхние края штыка лопаты, их называют плечики,

загнуты назад книзу, чтобы удобнее было нажимать ногой.

- Ребята, постарайтесь их запомнить. Я даю вам 1 минуту для запоминания.

- Давайте вместе назовем и покажем все части лопаты на рисунке.

- Кроме лопаты и грабель, для работы в цветнике весной потребуется и

другой инвентарь: для разметки посевных и посадочных рядков

используют колышки, веревку или шнур, мерную ленту или линейку; для

углубления посевных бороздок применяют мотыгу с узкой рабочей частью

(мотыга-бороздовичёк); при разметке мест посадки рассады выкапывают

лунки, для той цели используют садовый савок; для рыхления почвы в

рядках и между ними лучше всего подходит рыхлитель-кошка.

- Прежде, чем пойти на участок, что необходимо сделать?/ вспомнить

правила безопасной работы с с/х инструментами.

Физкультминутка

Работа с памяткой «Правила безопасной работы садовым инвентарем/

проговаривание правил ТБ:

С лопатой:

- инвентарь должен быть исправным и надёжно закреплённым

- работу выполнять в перчатках;

- обращаться с лопатой так, чтобы не поранить ноги и руки;

- лопату нести рабочей частью вниз;

- после работы поставить лопату остриём вниз.

С граблями:

- работу выполнять в перчатках;

- обращаться с граблями так, чтобы не поранить ноги и руки;

- грабли нести рабочей частью вниз;

- после работы поставить грабли зубьями вниз.

Общие правила безопасной работы:

1 Приступайте к работе после объяснения учителя.

2 Работайте инвентарем так, как показал учитель.

3 Не работайте неисправным инвентарем.

4 О поломке инвентаря срочно сообщите учителю.

5 Переносите инвентарь с места на место рабочей частью вниз.

6 Об окончании работы сообщите учителю.

7 После работы почистите инвентарь и уберите в отведенное для него место.

(работа с деформированным текстом, взаимопроверка).

2)Ребята, составьте предложения, используя слова: инвентарь, рабочее место,

- Давайте посмотрим как ведется работа по «Подготовка почвы на клумбе

или рабатке под посев однолетников» (просмотр видео):

1 Надеть спецодежду, перчатки или рукавицы. Подготовить

необходимый инвентарь: лопату, мотыгу, грабли.

2 2.Перекопать почву на клумбе или рабатке лопатой. Одновременно с

перекопкой удалять сорняки с корнями и засохшие растения.

3 Разбить все комья почвы мотыгой.

4 Выровнять почву, для чего граблями сдвигать ее в сторону углублений.

Подведение итогов






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!