Тема урока: Весенние работы в цветнике.
Цель урока: Формировать понятие о весенних работах в цветнике.
Задачи:
Обучающие: повторить ЗУН по весенним работам в цветнике; расширить
знания учащихся о цветковых растениях, формировать навыки правильной
работы с с\х инвентарем; повторить правила безопасной работы на участке;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи учащихся;
умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать
познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к процессу обучения через
фиксацию внимания учащихся на удачных решениях учебного задания,
ответственное отношение к правилам техники безопасности.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Наглядность и оборудование: карточки, презентация, видеоролик «Цветы»,
с/х инвентарь.
Ход урока
I.
Орг.момент (рапорт дежурного).
II.
Введение в тему
Тема нашего урока «Весенние работы в цветнике».
Сегодня мы должны вспомнить подготовку цветника к весенне-
летнему периоду.
А) Повторение изученного (фронтальный и индивидуальный опрос).
- Как бы ни было велико разнообразие окружающих нас растений, в их
строении можно обнаружить сходство. Но что же все – таки объединяет
цветковые растения? / они имеют одинаковые части.
- Какие части цветкового растения вы знаете? / корень, стебель, лист, цветок,
плод с семенами
- Приведите примеры однолетних растений / бархатцы, лаватера, космея.
- Приведите примеры двулетних растений /маргаритка, виола.
- Скажите, на какие группы можно разделить многолетние растения?
/зимующие и незимующие.
- Приведите примеры зимующих многолетних растений / нарцисс, тюльпан,
ирисы.
- Приведите примеры незимующих многолетних растений / канна, георгин,
гладиолус.
- Ребята, ответьте на мои вопросы:
1.Какие работы вы проводили в цветнике осенью?/ уборка однолетников,
перекопка почвы, рыхление почвы.
2 Какие ранневесенние работы вы проводили в цветнике?/ осмотр зимующих
многолетников.
3 Для чего нужно ухаживать за цветниками? /
Физкультминутка
Б) Изучение нового материала:
- В цветоводстве заранее начинают готовиться к весенне-летнему сезону.
Подготовка цветника к весне состоит из нескольких этапов:
1.Составление плана размещения клумбы, рабаток и групповых посадок.
2 Выбор однолетников для посева на рабатках и в групповых посадках.
3 Подготовка почвы в цветнике для посева семян и высадки рассады.
-Сразу после таяния снега в цветнике очень сыро, на дорожках лужи. В это
время ходить по цветнику и работать на переувлажненной почве нельзя.
Надо дождаться, когда почва в цветнике подсохнет, и только тогда
приступать к ее обработке.
За зиму почва в цветнике уплотнилась. Перед посевом семян однолетников
ее нужно хорошо разрыхлить. Поэтому ранней весной почву на клумбе или
рабатке перекапывают лопатой. Это делают для того, чтобы в почву легче
проникали воздух и вода и растения лучше росли. Перекопанную почву
разрыхляют и выравнивают граблями. Хорошо подготовленная почва- залог
успеха в создании цветников!
На старых клумбах почву частично заменяют или добавляют свежей
перегнойной почвы. Если вскапывают почву для новой клумбы, то
обязательно добавляют в почву перегной и другие питательные вещества.
- Молодцы! Для того чтобы хорошо подготовить почву, её нужно вскопать.
- Как называется инвентарь для перекопки почвы в саду и огороде?/ лопата.
- Посмотрите на рисунок
лопата состоит из деревянного черенка и
железного штыка высотой 27-28 см. Черенок вставляется в ушко лопаты и
закрепляется гвоздём. Верхние края штыка лопаты, их называют плечики,
загнуты назад книзу, чтобы удобнее было нажимать ногой.
- Ребята, постарайтесь их запомнить. Я даю вам 1 минуту для запоминания.
- Давайте вместе назовем и покажем все части лопаты на рисунке.
- Кроме лопаты и грабель, для работы в цветнике весной потребуется и
другой инвентарь: для разметки посевных и посадочных рядков
используют колышки, веревку или шнур, мерную ленту или линейку; для
углубления посевных бороздок применяют мотыгу с узкой рабочей частью
(мотыга-бороздовичёк); при разметке мест посадки рассады выкапывают
лунки, для той цели используют садовый савок; для рыхления почвы в
рядках и между ними лучше всего подходит рыхлитель-кошка.
- Прежде, чем пойти на участок, что необходимо сделать?/ вспомнить
правила безопасной работы с с/х инструментами.
Физкультминутка
Работа с памяткой «Правила безопасной работы садовым инвентарем/
проговаривание правил ТБ:
С лопатой:
- инвентарь должен быть исправным и надёжно закреплённым
- работу выполнять в перчатках;
- обращаться с лопатой так, чтобы не поранить ноги и руки;
- лопату нести рабочей частью вниз;
- после работы поставить лопату остриём вниз.
С граблями:
- работу выполнять в перчатках;
- обращаться с граблями так, чтобы не поранить ноги и руки;
- грабли нести рабочей частью вниз;
- после работы поставить грабли зубьями вниз.
Общие правила безопасной работы:
1 Приступайте к работе после объяснения учителя.
2 Работайте инвентарем так, как показал учитель.
3 Не работайте неисправным инвентарем.
4 О поломке инвентаря срочно сообщите учителю.
5 Переносите инвентарь с места на место рабочей частью вниз.
6 Об окончании работы сообщите учителю.
7 После работы почистите инвентарь и уберите в отведенное для него место.
(работа с деформированным текстом, взаимопроверка).
2)Ребята, составьте предложения, используя слова: инвентарь, рабочее место,
- Давайте посмотрим как ведется работа по «Подготовка почвы на клумбе
или рабатке под посев однолетников» (просмотр видео):
1 Надеть спецодежду, перчатки или рукавицы. Подготовить
необходимый инвентарь: лопату, мотыгу, грабли.
2 2.Перекопать почву на клумбе или рабатке лопатой. Одновременно с
перекопкой удалять сорняки с корнями и засохшие растения.
3 Разбить все комья почвы мотыгой.
4 Выровнять почву, для чего граблями сдвигать ее в сторону углублений.
Подведение итогов