СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильная смена "Школа финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летней профильной смены для подростков 13-17 лет, направленной на формирование финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Профильная смена "Школа финансовой грамотности"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











«ШКОЛА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»


школьная профильная смена

финансово-экономической направленности


















Шимановский район

2020 г



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


1.

Полное название проекта

«Школа финансовой грамотности» - школьная профильная смена финансово – экономической направленности.

2.

Цель проекта

Создание условий для формирования теоретических знаний и практических навыков подростков в финансово – экономической сфере;

профессиональное ориентирование.

3.

Форма проведения

Деловая игра

4.

Специализация проекта

(направление деятельности)

Финансово-экономическая

Оздоровительная

5.

Краткое содержание проекта

Главной задачей профильной смены является изучение вопросов финансовой грамотности с целью остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Реализация программы данной смены поможет закрепить имеющиеся и приобрести новые знания в области финансовой грамотности в непринужденной обстановке и нетрадиционных обучающих формах во время летнего отдыха.

Программа построена с условием исключения преобладания теоретических занятий и основана на получении всех знаний практическим путем, что повысит интерес к вопросам финансовой грамотности и позволит более детально погрузиться в изучаемые темы.

Так же программа профильной смены предполагает создание социально-значимого проекта. Данная работа закрепит проектные умения школьников, так необходимые во взрослой жизни; и подготовит их к защите учебных проектов в выпускных классах.

6.

Ожидаемый результат

  1. Приобретение задатков практических навыков планирования и оценки собственных экономических действий в сфере управления семейным бюджетом, личными финансами.

  2. Демонстрация (овладение) общих проектных умений:

  3. Приобретение задатков компетенций в области финансовой грамотности.

  4. Развитие аналитических способностей, навыков принятия решений.

  5. Воспитание мотивации к труду.

  6. Формирование потребности ведения здорового образа жизни.

7.

Авторы проекта

Галактионова Эльвира Викторовна

Паланичук Ирина Анатольевна

8.

Руководитель проекта

Галактионова Эльвира Викторовна

9.

Название проводящей организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Мухинская средняя общеобразовательная школа»

10.

Адресат проектной деятельности

Проект ориентирован на обучающихся 8-10 классов

11.

Телефон, факс, электронный адрес

тел. 8 914 045 21 58

эл.почта muhino_school.ru

12.

Предполагаемая база проведения

МОБУ «Мухинская СОШ»

676310 Россия, Амурская область, Шимановский район, с.Мухино, ул.Калинина 24 А

13.

География участников проекта

Обучающиеся МОБУ «Мухинская СОШ»

14.

Количество участников проекта

15-20 человек

15.

Сроки проведения

Июль 2020 года

16.

Кадры

Галактионова Э.В. - руководитель

Паланичук И.А – организатор

Маюра Л.Б. – учитель физической культуры

Алямкин Ю.М. – учитель физической культуры, технологии

17.

Условия участия в проекте

Внесение родительской платы, возраст 13-17 лет

18.

Имеющийся опыт реализации проекта

Нет

19.

Финансовое обеспечение проекта

Родительская плата, бюджетное финансирование

20.

Особая информация и примечания

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям «группы риска», детям, находящимся под опекой, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Актуальность программы.

Век новых технологий и постоянно развивающееся общество ставит перед школой новую актуальную проблему: необходимость формирования финансово грамотной личности подростка. Быть финансово грамотным сегодня не только важно, но и престижно. Ведь правильное распоряжение финансами — верный ключ к богатству и успеху!

Финансовая грамотность - это способность принимать обоснованные решения, относящиеся к управлению финансами, это способность рассчитывать собственные расходы и доходы, это умение планировать будущее, создавать бюджет, избегать экстренных ситуаций в случае временной потери источника доходов. Финансовая грамотность – это комплекс теоретических и практических знаний и умений обеспечивающих экономическую безопасность в любом возрасте. Знания в этой области дают возможность понимать, как устроена финансовая сторона жизни, за счёт чего происходят те или иные события, как повлияет на жизнь человека то, что происходит в государстве, к каким последствиям приведёт тот или иной шаг с собственным деньгами.

Начало формирования финансовой грамотности должно быть положено в детстве, в будущем это бесспорно поможет молодым людям вступить во взрослую жизнь, избежав множества проблемных ситуаций, а также правильно понимать деятельность государства в сфере экономики.

Впервые ребенок сталкивается с финансовыми вопросами, когда родители просят пойти его в магазин, вручив ему небольшую сумму денег. Процесс покупки товаров вкладывает в сознание ребенка мысль о ценности денег, о возможности их обмена на продукты питания, одежду, лекарства. В более взрослом возрасте подростки уже сами распоряжаются карманными деньгами, решая на что их потратить или сохранить. Но попав в самостоятельную жизнь, в которой исключена финансовая помощь родителей, молодым людям нужно определиться с более сложными вопросами, чем трата денег. Все чаще людям приходится практически сталкиваться с такими явлениями и процессами как кредит, ипотека, покупка в рассрочку, инфляция, капитализация вкладов и многое-многое другое, и в любом возрасте необходимо выйти достойно из сложившихся экономических ситуаций, получив максимальную прибыль и минимизировав расходы, избежав долговых ям и банкротства.

Программа данной профильной смены направлена на углубление финансовых знаний подростков, погружение участников в реальность, в которой ежедневно приходится принимать ответственные финансовые решения. Планируется научить подростков не только самим разбираться в финансовых вопросах, но и передавать свои знания другим. Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микро группах над созданием творческих программ, практические тренировки, встречи с предпринимателями, организацию собственного бизнеса. Участвуя в работе этой смены, обучающиеся воплотят свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки.


Цель программы - создание условий для формирования теоретических знаний и практических навыков подростков в финансово – экономической сфере; профессиональное ориентирование.


Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса к миру финансовых отношений;

  2. Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

  3. Приобретение определенных специальных практических умений и навыков (сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах);

  4. Понимание и правильное использование экономических терминов;

  5. Освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  7. Приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов;

  8. Приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов;

  9. Развитие основ умений планирования собственного бизнеса и составление элементарного бизнес плана;

  10. Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

11. Формирование здорового образа жизни.

Основные направления программы: художественно-эстетическое, финансово-экономическое, спортивно-оздоровительное, трудовое.


Содержание программы

Значимость проекта:

Российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, дети должны знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости уже на школьной скамье.

Необходимость обучению финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что подростки активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей изучения вопросов финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Реализация же программы данной профильной смены поможет закрепить имеющиеся и приобрести новые знания в области финансовой грамотности в непринужденной обстановке и нетрадиционных обучающих формах во время летнего отдыха.

Описание проекта:

Проект предполагает организацию летнего отдыха обучающихся 8-10 классов. Участвую в профильной смене, ребята познакомятся с определенным учебным материалом по финансовой грамотности, получат возможность применить данные знания на практике. Все обучение предполагается проводить в форме игр, квестов, практикумов. Программа профильной смены построена с условием исключения преобладания теоретических занятий и основана на получении всех знаний практическим путем, что повысит интерес к вопросам финансовой грамотности и позволит более детально погрузиться в изучаемые темы.

Так же программа профильной смены предполагает создание социально-значимого проекта на территории МОБУ «Мухинская СОШ». Данная работа закрепит проектные умения школьников, так необходимые во взрослой жизни; и подготовит их к защите учебных проектов в выпускных классах.

Мероприятия трудовой и художественно-эстетической направленности будут сопутствовать всей созидательной деятельности участников профильной смены.

Направления работы:

  1. Финансово-экономическое (профориентационное):

Цель: формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических вопросов

«Деньги в нашей жизни»

Деловая игра

«Копейка рубль бережет»

Игра квест

«Грамотный потребитель»

Час общения

«Азбука финансовой грамотности»

Игра

«Мой бизнес»

Экспресс - модуль

«Как найти миллион в своем кармане»

Игра

«Скидки: правда или обман»

Видеоролик

Ряд бесед по финансовой грамотности

Беседы

«Учимся делать заказ в кафе»

Практикум

Встречи с предпринимателями с. Мухино

Информационная встреча


  1. Художественно-эстетическое:

Цель: воспитание гармоничной личности; ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса, поддержание и развитие таланта каждого подростка.

Конкурс плакатов по финансовой грамотности;

Создание рекламы товаров;

Конкурс слоганов;

Флэш-моб;

Разработка сайта собственного предприятия.


  1. Спортивно-оздоровительное:

Цель: мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Ежедневная утренняя гимнастика;

Спортивные игры на свежем воздухе;

Дружеские встречи по волейболу, настольному теннису, бадминтону, легкой атлетике;

Организация здорового питания;

Поход.


  1. Трудовое:

Цель: воспитание трудолюбия, формирование практических трудовых навыков у подростков.

Разработка и создание социально-значимого проекта на территории двора МОБУ «Мухинская СОШ»










Распорядок работы профильной смены.


Время

Занятие


7:30

Подъём

7:30-9:00

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, уборка комнат

9.00-9.10

Утренняя линейка. План на день.

9.10-9.30

Завтрак

9.30-12.30

Мероприятия профильной смены.

12.30-13.00

Обед.

13.00-14.00

Тихий час

14:00-14:20

Полдник

14:20-16:20

Мероприятия профильной смены.

16:20 – 18:20

Трудовой десант

18:20-18:50

Ужин

18.50-20.30

Спортивные мероприятия

20.30-21.30

Досуг

21.30-22.00

Подготовка к ночному сну

22.00-07.30

Сон ночной


Участники программы

Обучающиеся школы 8 -10 классов в количестве 15 – 20 человек


Сроки реализации программы.

Этап

Срок реализации

Содержание


Подготовительный

март - апрель

- определение содержания смены;

- подготовка нормативно-правовой документации;

- проведение анализа состояния материально-технической базы школы;

- разработать проект;

- методическая разработка мероприятий.

Проектировочный

май - июнь

- формирование материально-технической базы;

- формирование группы обучающихся;

- приобретение расходных материалов.

Основной

июль (6 дней)

- реализация программы профильной смены.

Итоговый

июль - август

  1. - подведение итогов работы;

- подготовка документационной отчетности;

- анкетирование обучающихся;

  1. - оформление эл. альбома по окончании смены.







Материально – техническое обеспечение, методическое обеспечение.

Вид обеспечения

Критерии

Методическое обеспечение

  • наличие программы профильной смены, планов работы на день, плана-сетки;

  • должностные инструкции всех участников процесса;

  • подбор, разработка методических разработок в соответствии с планом работы;

  • проведение ежедневных планёрок и анализом проведенных мероприятий;

  • разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально – техническое обеспечение

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий (спортивный зал, спортивная площадка, территория предприятий, кабинеты школы и т.д.);

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • аудиоматериалы и мультимедиа;

  • походное оборудование;

  • материалы для реализации проектов;

  • призы и награды для стимулирования.


Кадровое обеспечение.

п\п

ФИО

Должность

Должность по проекту

Специальность

1

Галактионова Э.В.

Директор

Автор, руководитель проекта

Учитель русского языка и литературы

2

Паланичук И.А.

Учитель

Автор, организатор

Учитель русского языка и литературы

3

Маюра Л.Б.

Учитель

Организатор

Учитель физической культуры

4

Алямкин Ю.М.

Мастер ПО

Организатор

Учитель физической культуры, технологии

5

Федоров В.Я.

Врач

Вспомогательный персонал

Медицинский работник

6

Кульпина О.В.

Повар

Вспомогательный персонал

Повар

7

Анохина М.А.

Помощник повара

Вспомогательный персонал

Помощник повара

8

Князева М.А.

Завхоз

Вспомогательный персонал

Завхоз









Инновационные педагогические технологии.

  • Игровые технологии -  самые применимые в образовании, облегчающие усвоение и запоминание учебного материала.

  • Личностно-ориентированные - создают условия для самоопределения школьников в выборе будущей профессии, для лучшего усвоения.

  • Здоровьесберегающие технологии, смысл которых заключается в том, чтобы исключить негативное воздействие на здоровье ученика, связанное с процессом учебно-воспитательной работы. 

  • Проектно - исследовательская технология, включающие в себя активное обучение, то есть методы исследования, сбора, обобщение результатов учеником.


Ожидаемые результаты после реализации проекта.

Участие в профильной смене предполагает:

    1. Приобретение задатков практических навыков планирования и оценки собственных экономических действий в сфере управления семейным бюджетом, личными финансами;

    2. Демонстрация (овладение) общих проектных умений:

    1. планирование и осуществление проектной деятельности;

    2. определение приоритетов целей с учетом ценностей и жизненных планов;

    3. самостоятельная реализация, контроль и осуществление коррекции своей деятельности на основе предварительного планирования;

    4. использование доступных ресурсов для достижения целей;

    5. применение всего необходимого многообразия информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта;

  1. Приобретение задатков компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды, что в последствии поможет добиться финансовой самостоятельности:

    1. принимать рациональные финансовые решения в сфере управления личными финансами;

    2. проводить своевременный финансовый анализ;

    3. ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей;

    4. планировать и прогнозировать будущие доходы и расходы личного бюджета;

    5. составлять личный финансовый план;

    6. понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

    7. владеть коммуникативными компетенциями;

    8. определять задачи в области управления личными финансами;

    9. находить источники информации для решения финансовых задач;

    10. сотрудничать со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;

    11. формировать собственную финансовую стратегию;

    12. решать финансовые задачи;

    13. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    14. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  2. Развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков менеджмента;

  3. Воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства;

  4. Формирование потребности ведения здорового образа жизни.


Смета расходов проекта из расчета на одного ребенка.

п/п

Наименование статьи расходов

Цена,

руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1

Приобретение продуктов питания

350

6

2100

2

Приобретение медикаментов

15

6

90

3

Приобретение призов и подарков

50

6

300

Итого на одного ребенка в день

415

Итого на одного ребенка в смену

2490

Итого расходы на смену (детей 20)

49800


Смета расходов проекта.

п\п

Наименование статьи расходов

Сумма

1

Питание обучающихся, участников смены

42000

2

Питание сопровождающих

8400

3

Приобретение медикаментов

1800

4

Приобретение призов и подарков

6000

5

ГСМ

7000

6

Приобретение материалов для оформления творческих работ

5000

ИТОГО:

70200


Финансово-экономическое обоснование

Финансирование профильной смены планируется осуществлять из средств местного бюджета и средств родителей (законных представителей). Участие в профильной смене предполагает родительский взнос в размере 700 рублей с каждого участника, в общем количестве 14000 рублей. Из этих средств планируется приобретение материалов для оформления творческих работ участников смены, призов и подарков, медикаментов. Питание и транспортные расходы будут осуществляться за счет средств местного бюджете. Заработная плата педагогическому коллективу и обслуживающему персоналу, занятому в реализации профильной смены, планируется в соответствии со штатным расписанием учреждения и Положения об оплате труда работников МОБУ «Мухинская СОШ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!