СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика терроризма в образовательной среде».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Доклад «Профилактика терроризма в образовательной среде».

Просмотр содержимого документа
««Профилактика терроризма в образовательной среде».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества п. Маго

Николаевского муниципального района Хабаровского края


«Профилактика терроризма в образовательной среде».

выступление на педагогическом совете Касьяновой С. Л.

Терроризм – деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. То есть, это средство, используемое экстремистами, а не обособленное явление. Следовательно, терроризм - одна из форм экстремизма.

Методы борьбы экстремистских групп: акции прямого действия, которые условно можно разделить на демонстрационные (пикеты, митинги, вывешивание транспарантов) и насильственные (блокады подъездных путей, захваты объектов, нападения на граждан).

Угроза совершения террористического акта в наше время выдвинулась на первый план и по своей масштабности и разрушениям.

В чём опасность террористического акта? Опасность в его непредсказуемости, неожиданности, неизвестности масштабов последствий. И особенную сложность в ОУ представляет большое скопление детей. Однако мы можем избежать многих последствий, если будем выполнять правила безопасности.

Руководителю образовательного учреждения необходимо:

Развернуть среди учащихся, преподавательского состава и сотрудников центра разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайной ситуации и взаимодействию с правоохранительными органами;

  • Не допускать в образовательное учреждение посторонних лиц;

  • Организовать охрану образовательного учреждения (при отсутствии постоянной охраны, организовать охрану из числа сотрудников преподавательского состава и обслуживающего персонала);

  • Не допускать к проведению ремонтных работ не проверенных рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации;

  • Регулярно проводить проверку подвалов, чердаков и держать их закрытыми на замок;

  • Регулярно проверять состояние оконных решёток и ограждения территории;

  • Во время занятий и по их окончании, входные двери держать в закрытом состоянии;

  • Не допускать стоянку автотранспорта на территории образовательного учреждения;

  • Организовать своевременный вывоз твёрдых бытовых отходов;

  • Контролировать освещённость территории образовательного учреждения в тёмное время суток;

  • Обеспечить наличие, исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию;

  • Составить в образовательном учреждении план действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • Постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения, разместить на виду телефоны: отдела внутренних дел, пожарной службы, «скорой помощи», службы спасения;

  • При чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и управление безопасности, а также в отдел образования об обнаружении взрывчатых веществ (устройств), а так же радиоактивных, химических и других предметах и веществ, являющихся опасными для детей и сотрудников;

  • Организовать эвакуацию учащихся в безопасную зону;

  • Принять меры к оцеплению опасной зоны, не допущению в неё людей;

  • По прибытии оперативной группы действовать в соответствии с её указаниями.

Категорически запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженными подозрительными предметами, следует немедленно сообщить в управление внутренних дел и отдел образования при обнаружении подозрительных предметов.

При обнаружении взрывчатых веществ или подозрительных предметов, в которых могут находиться взрывчатые вещества (дипломаты, сумки, коробки, пакеты и т. п.), в целях предотвращения взрыва необходимо выполнить следующие действия:

1.Нельзя трогать и перемещать подозрительный предмет, засыпать его грунтом и песком.

2.Запрещается пользоваться электро-радио аппаратурой вблизи опасного предмета.

3.Запрещается производить температурные, звуковые, механические, электро-магнитные воздействия на взрывные устройства.

4.При обнаружении хотя бы одного подозрительного предмета, не искать другие взрывоопасные предметы.

5.При обнаружении взрывоопасных предметов сообщить в УВД и в отдел образования.

6. Быть внимательными и предусмотрительными по отношению к посетителям центра, не допускать, чтобы они бродили по зданию и территории. Обязательно нужно спросить к кому они пришли и по какому вопросу, а также в случае необходимости попросить предъявить документы.

Не допускать на территории ОУ лиц без документов.

7. Родители, которые приходят встречать и провожать детей должны иметь при себе паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность.


В Центре детского творчества создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса.

В центре имеется план мероприятий по противодействию экстремизму и по правому воспитанию учащихся.  С целью повышения уровня правосознания учащихся проводятся инструктажи, информационные часы, профилактические беседы по безопасному поведению в чрезвычайных обстоятельствах, в том числе и по принятию мер защиты и антитеррористической безопасности в целом.

        С целью предупреждения фактов националистического или религиозного экстремизма, направленные на воспитание толерантности организованы и проведены мероприятия: информационные часы «Что такое терроризм?», «Вместе против террора!», «Всемирный день борьбы с терроризмом»; урок мужества «Память о Беслане», викторины на тему "Антитеррор", «Терроризм глазами детей»; беседы «Терроризм- это зло», «Мы помним» и др. 

          Учащиеся принимают активное участие в следующих традиционных мероприятиях: организация празднования Дня защитника Отечества, Дня Победы, Дня России. За десятки лет сложилась система мероприятий, традиционно проводимых в Центре детского творчества. К числу таких мероприятий относятся: участие в акциях «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»; выставки рисунков и творческих работ "9 мая", участие в конкурсах и викторинах; благоустройство мемориалов, памятников, воинских захоронений, проведение митингов,  возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам, тематических встреч ветеранов и молодежи; организация праздничных, игровых и соревновательных мероприятий.
      С целью профилактики национального и религиозного экстремизма, формирования толерантного сознания и поведения запланированы и проведены мероприятия:

Дни воинской славы России- игровое мероприятие «Богатыри наших дней», викторина «Герои земли Русской», игра по станциям «Разведчики»;

Викторины "Люблю тебя, мой край родной!», «Моя малая Родина», «Мой край родной!»;

Выставки рисунков "Тебе, Россия, посвящается", «Конституция глазами детей», «Символы русского государства», "Праздник дружбы и добра!"

Спортивные эстафеты «Вперёд к Победе!», «Вместе мы -сила» и др.

Информационные часы и беседы «Что значит быть гражданином России?»,

«Дела человека красят», «Права и обязанности», «Привычки хорошие и плохие», и др

         С целью обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения учащихся, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений стараемся обеспечить максимальную занятость обучающихся в каникулярный период. Ежегодно организуется проведение летней оздоровительной кампании: летний отдых и трудоустройство учащихся. Организована  работа летнего лагере для всех желающих детей.

В летний период подростки из малообеспеченных, многодетных семей, «группы риска» трудоустроены через центр занятости.

Также ведется работа по формированию методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди учащихся: методические разработки, сценарии, памятки, листовки.
Соблюдение правил и норм, планируя и проводя работу, направленную на профилактику асоциального поведения учащихся, поможет нам избежать серьёзной опасности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!