СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика психологической перегрузки учителя

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические перегрузки чаще испытывают представители коммуникативных профессий. Труд педагога предполагает постоянный контакт со всеми участниками образовательного процесса, что требует постоянного контроля и эмоциональных затрат

Просмотр содержимого документа
«Профилактика психологической перегрузки учителя»

Профилактика психологической перегрузки учителя Педагог-психолог МБОУСОШ №12 г.Камышин Ценева Е.В .

Профилактика психологической перегрузки учителя

Педагог-психолог МБОУСОШ №12

г.Камышин

Ценева Е.В .

Профилактика психологической перегрузки учителя Психологические перегрузки чаще испытывают представители коммуникативных профессий. Труд педагога предполагает постоянный контакт со всеми участниками образовательного процесса, что требует постоянного контроля и эмоциональных затрат.

Профилактика психологической перегрузки учителя

  • Психологические перегрузки чаще испытывают представители коммуникативных профессий. Труд педагога предполагает постоянный контакт со всеми участниками образовательного процесса, что требует постоянного контроля и эмоциональных затрат.

Физические симптомы: усталость; восприимчивость к изменениям показателей внешней среды; слабость; частые головные боли; избыток или недостаток веса; одышка; бессонница и т.п.

Физические симптомы:

  • усталость;
  • восприимчивость к изменениям показателей внешней среды;
  • слабость;
  • частые головные боли;
  • избыток или недостаток веса;
  • одышка;
  • бессонница и т.п.

Поведенческие и психологические симптомы: неосознанное беспокойство; частые обиды; ощущение не востребованности; неуверенности; раздражительность; подозрительность; неспособность принимать решения; общая негативная установка на жизненные перспективы и т.п.

Поведенческие и психологические симптомы:

  • неосознанное беспокойство;
  • частые обиды;
  • ощущение не востребованности;
  • неуверенности;
  • раздражительность;
  • подозрительность;
  • неспособность принимать решения;
  • общая негативная установка на жизненные перспективы и т.п.

способы психической саморегуляции занятия спортом  методы релаксации  аутогенная тренировка (самовнушение в состоянии релаксации) точечный массаж мудры

способы психической саморегуляции

  • занятия спортом
  • методы релаксации
  • аутогенная тренировка (самовнушение в состоянии релаксации)
  • точечный массаж
  • мудры

самовнушение Формулируйте универсальную фразу по Куэ «В МОЕЙ ЖИЗНИ С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ»  повторяется 2 раза перед засыпанием или утром, в момент пробуждения

самовнушение

  • Формулируйте универсальную фразу по Куэ
  • «В МОЕЙ ЖИЗНИ С КАЖДЫМ ДНЕМ ВСЕ СТАНОВИТСЯ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ»

  • повторяется 2 раза перед засыпанием или утром, в момент пробуждения

использование цвета Красный   если Вы ощущаете, что Вам недостает жизненной энергии Оранжевый  если Вам не хватает чувства психологической свободы и умения приспосабливаться к внешним обстоятельствам желтый   цвет поможет Вам, если Вы чувствуете упадок сил и хотели бы получить заряд активности, если Вы находитесь в конфликте с самим собой зеленый  при равнодушии и чувстве апатии, при желании быть более открытым и более спокойным

использование цвета

  • Красный   если Вы ощущаете, что Вам недостает жизненной энергии
  • Оранжевый если Вам не хватает чувства психологической свободы и умения приспосабливаться к внешним обстоятельствам
  • желтый   цвет поможет Вам, если Вы чувствуете упадок сил и хотели бы получить заряд активности, если Вы находитесь в конфликте с самим собой
  • зеленый при равнодушии и чувстве апатии, при желании быть более открытым и более спокойным

цвета голубой   цвет следует использовать, если Вас тяготят ваши обязанности, если Вы действуете, не задумываясь о последствиях своих поступков синий  если Вы проявляете излишнюю эмоциональность и не контролируете свои реакции фиолетовый   цвет оказывает большое влияние на область чувств, именно его надо использовать, если Вы часто по необъяснимым причинам испытываете горечь, чувствуете себя обманутым, вас мучают сомнения, и Вы впадаете в состояние депрессии

цвета

  • голубой   цвет следует использовать, если Вас тяготят ваши обязанности, если Вы действуете, не задумываясь о последствиях своих поступков
  • синий если Вы проявляете излишнюю эмоциональность и не контролируете свои реакции
  • фиолетовый   цвет оказывает большое влияние на область чувств, именно его надо использовать, если Вы часто по необъяснимым причинам испытываете горечь, чувствуете себя обманутым, вас мучают сомнения, и Вы впадаете в состояние депрессии

Упражнение “Пресс”   выполняется индивидуально. Нейтрализует и подавляет отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Упр.советуем делать перед работой в “трудном” классе, разговором с “трудным” учеником или его родителями. Упражнение лучше всего выполнить сразу же после того, как вы почувствуете психологическую напряженность.

Упражнение “Пресс”

  • выполняется индивидуально.
  • Нейтрализует и подавляет отрицательные эмоции гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии.
  • Упр.советуем делать перед работой в “трудном” классе, разговором с “трудным” учеником или его родителями.
  • Упражнение лучше всего выполнить сразу же после того, как вы почувствуете психологическую напряженность.

пресс Учитель представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающие отрицательные эмоции и связанное с ними внутреннее напряжение. Выполняя упражнение, важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательные отрицательные эмоции и энергию, которую она с собой несет.

пресс

  • Учитель представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя возникающие отрицательные эмоции и связанное с ними внутреннее напряжение.
  • Выполняя упражнение, важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательные отрицательные эмоции и энергию, которую она с собой несет.

«Я ребенок» я вызываю в себе состояние детства : сбрасываю с себя “все взрослое”, а главным образом, то внешнее взрослое, что присуще моей роли.  Далее идет подбор форм обращения к детям, которые включают выбор интонаций, способа объяснения, манеры держаться, а главное - продумывание первых слов, так сказать, формулы обращения

«Я ребенок»

  • я вызываю в себе состояние детства : сбрасываю с себя “все взрослое”, а главным образом, то внешнее взрослое, что присуще моей роли.
  • Далее идет подбор форм обращения к детям, которые включают выбор интонаций, способа объяснения, манеры держаться, а главное - продумывание первых слов, так сказать, формулы обращения

Метод переключения Метод переключения на другой вид деятельности связан с двигательной активностью, требующей физического напряжения, благодаря которой сжигается адреналин.

Метод переключения

  • Метод переключения на другой вид деятельности связан с двигательной активностью, требующей физического напряжения, благодаря которой сжигается адреналин.

  если вы находитесь на работе   займитесь любым видом деятельности: переберите бумаги  полейте цветы заварите чай пройдите несколько раз в быстром темпе по коридору зайдите в туалетную комнату и подержите 4-5 минут руки под холодной водой  подойдите к окну и посмотрите на небо, деревья.

если вы находитесь на работе

  • займитесь любым видом деятельности:
  • переберите бумаги
  • полейте цветы
  • заварите чай
  • пройдите несколько раз в быстром темпе по коридору
  • зайдите в туалетную комнату и подержите 4-5 минут руки под холодной водой
  • подойдите к окну и посмотрите на небо, деревья.

Если вы дома постарайтесь выйти на улицу и побегать или походить в быстром темпе 10-15 минут примите контрастный душ перемойте скопившуюся посуду.

Если вы дома

  • постарайтесь выйти на улицу и побегать
  • или походить в быстром темпе 10-15 минут
  • примите контрастный душ
  • перемойте скопившуюся посуду.

мудры Мудра спасающая жизнь(боли в области сердца) Указательные пальцы обеих рук согните таким образом, чтобы их подушечки касались оснований больших пальцев. Сложите вместе подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Мизинцы держите выпрямленными. Выполняйте до тех пор, пока состояние не улучшится .

мудры

  • Мудра спасающая жизнь(боли в области сердца)
  • Указательные пальцы обеих рук согните таким образом, чтобы их подушечки касались оснований больших пальцев. Сложите вместе подушечки больших, средних и безымянных пальцев каждой руки. Мизинцы держите выпрямленными.
  • Выполняйте до тех пор, пока состояние не улучшится .

Мудра Жизни Повышает жизненные силы. Снимает усталость Подушечки мизинца, безымянного и большого пальца каждой руки соедините вместе. Средние и указательные пальцы держите выпрямленными.

Мудра Жизни

  • Повышает жизненные силы. Снимает усталость
  • Подушечки мизинца, безымянного и большого пальца каждой руки соедините вместе.
  • Средние и указательные пальцы держите выпрямленными.

Как не сгореть на работе Не позволяйте себе брать работу на дом! Определяйте краткосрочные и долгосрочные цели вашей деятельности; Прежде, чем поставить себе профессиональную цель, подумаете, насколько её реализация реальна (не слишком ли высока планка); Ставьте четкие временные границы по достижению тех или иных целей; Чаще представляйте себе образ успешного, конечного результата вашего труда; Используете

Как не сгореть на работе

  • Не позволяйте себе брать работу на дом!
  • Определяйте краткосрочные и долгосрочные цели вашей деятельности;
  • Прежде, чем поставить себе профессиональную цель, подумаете, насколько её реализация реальна (не слишком ли высока планка);
  • Ставьте четкие временные границы по достижению тех или иных целей;
  • Чаще представляйте себе образ успешного, конечного результата вашего труда;
  • Используете "паузы" в работе;
  • Чаще общайтесь с единомышленниками;
  • Избегайте ненужной конкуренции;
  • Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем!

Упражнение «Озеро спокойствия»

Упражнение «Озеро спокойствия»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!