Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений среди учащихся 7-8 классов»
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА « ЗАКОН И ПОДРОСТОК ».
МБОУ « Холмовская СОШ »
Подготовила педагог-психолог
Мацькайло И. В.
Цель игры – профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
ЗАДАЧИ ИГРЫ
- Способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
- Развивать правовую культуру учащихся.
- Уметь различать виды преступлений, видеть разницу между преступлением и проступком.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
«Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность». Народная мудрость.
- Ответственность
- Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.
- Возмещение причиненного вреда.
Каждый человек должен нести ответственность за свои поступки.
ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН ?
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?
Законы записаны в Конституции – основном законе государства.
Кроме Конституции существуют:
- «Конвенция о правах ребенка»,
- «Семейный кодекс»,
- «Гражданский кодекс»,
- «Трудовой кодекс»,
- «Уголовный кодекс».
«Ответственность несовершеннолетних»
- 1. Побои
- 2. Убийство
- 3. Кража
- 4. Грабеж
- 5. Клевета
- 6. Мошенничество
- 7. Терроризм
- 8. Неправомерное завладение автомобилем
- 9. Умышленное причинение вреда здоровью
- 10. Контробанда
« ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ »
- Права
- Жить и воспитываться в семье
- Получить паспорт гражданина РФ
- Работать в свободное от учебы время
- Право на охрану здоровья
- Обязанности
- Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
- Получить основное общее образование
- Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
- Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
«ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»
(уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая)
Перед вами ситуации. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.
- Мальчик разбил мячом окно .
- Подросток появился на улице в состоянии алкогольного опьянения .
- Ребята избили одноклассника .
- Девочка украла телефон из портфеля одноклассницы .
- Ученик прогулял занятия в школе .
- Девочка перешла дорогу в неположенном месте .
- Ученик рисует на парте .
- Мальчики нецензурно выражались в автобусе .
ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ
- 1. В случае задержания несовершеннолетнего работники полиции обязаны немедленно сообщить …
- 2. При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться? ……….
- 3. Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних, в какое время ? …
- 4. С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту ? …
« РАСШИФРУЙТЕ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ НАШЕЙ ИГРЫ…»
- б з к а
- …
- у п в о т с и т з у ю п я к б и
- … .
- д н т а и д т о
- … ..
- г о в т о в а е д ч и а г т р ь
- … .!
«МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАБАМИ ЗАКОНОВ, ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ!» Марк Туллий Цицерон
- Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный кодекс РФ. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.