СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика буллинга в инклюзивных классах.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понять что такое инклюзия, понятие буллинг, и как с этим работать.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика буллинга в инклюзивных классах.»

Профилактика буллинга в инклюзивных классах      Овсеенко Евгения Владимировна  педагог-психолог  МАОУ СОШ №40 г.Новороссийск

Профилактика буллинга в инклюзивных классах Овсеенко Евгения Владимировна педагог-психолог МАОУ СОШ №40 г.Новороссийск

Inclusion  (инклюзия)  –  включение.     Инклюзия строится на убеждении, что люди ценны  по их уникальным возможностям и включены как существенные или важные члены сообщества.   Инклюзивное – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.      образование

Inclusion (инклюзия) – включение.   Инклюзия строится на убеждении, что люди ценны по их уникальным возможностям и включены как существенные или важные члены сообщества. Инклюзивное – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.   образование

 Основные формы при осуществлении инклюзивного обучения в массовой школе  - Частичная (фрагментарная) интеграция – при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на несколько уроков (на уроки технологии в основной школе, уроки физической культуры специальной группы, занятия в кружках);    - Комбинированная интеграция – это посещение занятий в течение всего дня в классе вместе с обычными детьми, кроме того, получая  постоянную коррекционную помощь учителя, психолога, логопеда и других специалистов;   - Полная интеграция - подразумевает помещение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычный класс массовой школы на весь срок обучения.

Основные формы при осуществлении инклюзивного обучения в массовой школе

- Частичная (фрагментарная) интеграция при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на несколько уроков (на уроки технологии в основной школе, уроки физической культуры специальной группы, занятия в кружках);

- Комбинированная интеграция это посещение занятий в течение всего дня в классе вместе с обычными детьми, кроме того, получая  постоянную коррекционную помощь учителя, психолога, логопеда и других специалистов;

- Полная интеграция - подразумевает помещение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычный класс массовой школы на весь срок обучения.

   « Буллинг» (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — школьная травля, агрессивное преследование одного человека группой людей.     Критерии  травли:     - Асимметричность  -Преднамеренность  и  систематичность  -Групповой  процесс  или «групповая  болезнь»  -Не  прекращается  сам  по  себе   Реакции  учителя  на  буллинг  и  их  последствия  для  класса:     1.Игнорирование  –  авторитет  учителя  падает.  Ученик  не  изменит  поведение. Класс видит, что так вести себя можно. Молчание –знак  согласия,  возможен  буллинг.   2.Агрессия  –  ученик  почувствует  себя  униженным  и  может  стать  жертвой буллинга. Класс считывает негативное отношение к ученику и начинает бояться учителя. Возникает вопрос, на сколько безопасно находиться  в  этом  классе.   3.Авторитарная позиция – групповой  процесс  продолжится,  хотя  класс  при  этом  испытывает  страх.  Возможен  буллинг.   4.Защита  ученика  –  ученик  почувствует  себя  особенным,  на  что класс может разозлиться.  Буллинг возможен.

« Буллинг» (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — школьная травля, агрессивное преследование одного человека группой людей.   Критерии травли:   - Асимметричность -Преднамеренность и систематичность -Групповой процесс или «групповая болезнь» -Не прекращается сам по себе Реакции учителя на буллинг и их последствия для класса:   1.Игнорирование – авторитет учителя падает. Ученик не изменит поведение. Класс видит, что так вести себя можно. Молчание –знак согласия, возможен буллинг.  2.Агрессия – ученик почувствует себя униженным и может стать жертвой буллинга. Класс считывает негативное отношение к ученику и начинает бояться учителя. Возникает вопрос, на сколько безопасно находиться в этом классе.  3.Авторитарная позиция – групповой процесс продолжится, хотя класс при этом испытывает страх. Возможен буллинг.  4.Защита ученика – ученик почувствует себя особенным, на что класс может разозлиться. Буллинг возможен.

 МЕТОДЫ  РАБОТЫ  С  ТРАВЛЕЙ    * создавать  сплоченный класс  *формировать  безопасную  атмосферу  *незамедлительно  реагировать  на  любые  оскорбления,  шутки  и  насилие  в группе  *не  поддерживать  шутки  со  стороны  участников  *подавать  личный  пример  *помогать  в  решении  сложных  ситуаций  *апеллировать  к ценностям  *называть  вещи  своими  именами  (буллинг  –  это  насилие)  *создавать  новые  правила,  где  есть  возможность  выразить  напряжение социально-приемлемыми способами и обратиться за помощью

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТРАВЛЕЙ * создавать сплоченный класс *формировать безопасную атмосферу *незамедлительно реагировать на любые оскорбления, шутки и насилие в группе *не поддерживать шутки со стороны участников *подавать личный пример *помогать в решении сложных ситуаций *апеллировать к ценностям *называть вещи своими именами (буллинг – это насилие) *создавать новые правила, где есть возможность выразить напряжение социально-приемлемыми способами и обратиться за помощью

СХЕМА  РАБОТЫ  С  ТРАВЛЕЙ     Назвать явление:  В  нашем классе происходит  травля.  Дать однозначную оценку:  Насилие  недопустимо.  Обозначить как проблему класса:  Наш класс болеет,  всем  плохо  и  небезопасно  Активизировать  моральное  чувство,  ответственность  каждого:  Каждый  участвовал  в  травле.  Покажите  на  пальцах  (упражнение).  Готовы  ли делать наш класс безопасным и дружелюбным?  Сформулировать  позитивные  правила  в классе и  заключить  контракт:  Какие  правила  нам  нужны  для  этого?  Давайте  подпишемся  под  ними  и  будем помогать друг другу их воплощать в жизнь.  Поддерживать  изменения  Гармонизировать иерархию  Кто  в  нашей  группе  лучше  всех  рисует,  считает,  общается?  Сделаем  вечер творчества?

СХЕМА РАБОТЫ С ТРАВЛЕЙ   Назвать явление: В нашем классе происходит травля. Дать однозначную оценку: Насилие недопустимо. Обозначить как проблему класса: Наш класс болеет, всем плохо и небезопасно Активизировать моральное чувство, ответственность каждого: Каждый участвовал в травле. Покажите на пальцах (упражнение). Готовы ли делать наш класс безопасным и дружелюбным? Сформулировать позитивные правила в классе и заключить контракт: Какие правила нам нужны для этого? Давайте подпишемся под ними и будем помогать друг другу их воплощать в жизнь. Поддерживать изменения Гармонизировать иерархию Кто в нашей группе лучше всех рисует, считает, общается? Сделаем вечер творчества?

  Выводы:  1.Уделяйте внимание сплочению класса и формированию безопасной атмосферы.   2.Подавайте  личный  пример  –  это  работает  всегда.   3.Называйте  вещи  своими  именами:  буллинг  –  это  насилие.   4.Создавайте с учениками правила, которые помогут им выразить напряжение социально-приемлемыми способами и обратиться за помощью.   5.Давайте возможность каждому ученику получить признание в чем-то своем, предъявить себя группе, быть полезным и ценным в ней.

Выводы: 1.Уделяйте внимание сплочению класса и формированию безопасной атмосферы.  2.Подавайте личный пример – это работает всегда.  3.Называйте вещи своими именами: буллинг – это насилие.  4.Создавайте с учениками правила, которые помогут им выразить напряжение социально-приемлемыми способами и обратиться за помощью.  5.Давайте возможность каждому ученику получить признание в чем-то своем, предъявить себя группе, быть полезным и ценным в ней.

     ПОЛЕЗНЫЕ  ССЫЛКИ  И  ЛИТЕРАТУРА   1. Для обсуждения с классом:  Литература «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена,  Мультфильмы Гарри  Бардина, «О птичках» киностудии «PIXAR»,«Кастрюлька Анатоля», Зои Киреевой «Девочка-дура»  Фильмы «Чучело», «Повелитель мух», короткометражный «Каждый 88»  2.Петрановская Л. Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов для детей «ТравлиNET»  3. Интерактивная  игра  о  буллинге  //  https://classgames.ru/  4.Антибуллинговый видеокурс для родителей «Безопасно, когда травли нет» // https://bochkova.academy/travli-net/

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ И ЛИТЕРАТУРА 1. Для обсуждения с классом: Литература «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена, Мультфильмы Гарри Бардина, «О птичках» киностудии «PIXAR»,«Кастрюлька Анатоля», Зои Киреевой «Девочка-дура» Фильмы «Чучело», «Повелитель мух», короткометражный «Каждый 88» 2.Петрановская Л. Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов для детей «ТравлиNET» 3. Интерактивная игра о буллинге // https://classgames.ru/ 4.Антибуллинговый видеокурс для родителей «Безопасно, когда травли нет» // https://bochkova.academy/travli-net/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!