СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика адективного поведения подростка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для психологов ОУ, о профилактике адективного поведения подростков.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика адективного поведения подростка»

ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.   Подготовила психолог А.В. Белогура изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Суть аддиктивного поведения заключается в том, что стремясь уйти от реальности, люди пытаются искусственным путем 2

ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. Подготовила психолог А.В. Белогура

изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия.

Суть аддиктивного поведения заключается в том, что стремясь уйти от реальности, люди пытаются искусственным путем

2

 Понятие об аддикции. Аддиктивное поведение - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций Этот процесс настолько захватывает человека, что начинает управлять его жизнью. Человек становится беспомощным перед своим пристрастием. Волевые усилия ослабевают и не дают возможности противостоять аддикции. 3

Понятие об аддикции.

Аддиктивное поведение - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций

Этот процесс настолько захватывает человека, что начинает управлять его жизнью. Человек становится беспомощным перед своим пристрастием. Волевые усилия ослабевают и не дают возможности противостоять аддикции.

3

 Трудностями в адаптации к проблемным жизненным ситуациям: сложные социально-экономические условия  Выбор аддитивной стратегии поведения обусловлен   Многочисленные разочарования, крушение идеалов,  Конфликты в семье, утрата близких, резкая смена привычных стереотипов. 5
  • Трудностями в адаптации к проблемным жизненным ситуациям: сложные социально-экономические условия

Выбор

аддитивной

стратегии

поведения

обусловлен

  • Многочисленные разочарования,
  • крушение идеалов,
  • Конфликты в семье,
  • утрата близких, резкая смена привычных стереотипов.

5

Формы аддиктивного поведения.    1) употребление алкоголя, никотина; 2) употребление веществ, изменяющих психическое состояние, включая наркотики, лекарства, различные яды; 3) участие в азартных играх, включая компьютерные; 4) сексуальное аддиктивное поведение; 5) переедание или голодание; 6) “работоголизм”; 7) телевизор, длительные прослушивания музыки, главным образом основанной на низкочастотных ритмах; 8) политика, религия, сектантство, большой спорт; 9) нездоровое увлечение литературой в стиле “фэнтези”, “ дамскими романами” и т. д. 8

Формы аддиктивного поведения.

1) употребление алкоголя, никотина;

2) употребление веществ, изменяющих психическое состояние, включая наркотики, лекарства, различные яды;

3) участие в азартных играх, включая компьютерные;

4) сексуальное аддиктивное поведение;

5) переедание или голодание;

6) “работоголизм”;

7) телевизор, длительные прослушивания музыки, главным образом основанной на низкочастотных ритмах;

8) политика, религия, сектантство, большой спорт;

9) нездоровое увлечение литературой в стиле “фэнтези”,

“ дамскими романами” и т. д.

8

Этапы формирования аддикции.  Устанавливается определенная частота реализации аддиктивного поведения.  Аддиктивный ритм становится “стереотипным, привычным типом реагирования  Полная доминация аддиктивного поведения  Аддиктивное поведение разрушает и психику, и биологические процессы. 11

Этапы формирования аддикции.

  • Устанавливается определенная частота реализации аддиктивного поведения.
  • Аддиктивный ритм становится “стереотипным, привычным типом реагирования
  • Полная доминация аддиктивного поведения
  • Аддиктивное поведение разрушает и психику, и биологические процессы.

11

Характерные черты аддиктивной личности.  Сниженная переносимость трудностей “ Стресс - это аромат и вкус жизни”  Скрытый комплекс неполноценности Стремление говорить неправду  Уход от ответственности Стереотипность, повторяемость поведения  Зависимость, подчинение влиянию других людей Тревожность, комплексом неполноценности 16

Характерные черты аддиктивной личности.

  • Сниженная переносимость трудностей
  • “ Стресс - это аромат и вкус жизни”
  • Скрытый комплекс неполноценности
  • Стремление говорить неправду
  • Уход от ответственности
  • Стереотипность, повторяемость поведения
  • Зависимость, подчинение влиянию других людей
  • Тревожность, комплексом неполноценности

16

Этапы профилактической деятельности   Диагностический, включающий в себя диагностику личностных особенностей Информационно-просветительский этап, представляющий собой расширение компетенции подростка  Коррекционный этап: тренинги личностного роста 18

Этапы профилактической деятельности

  • Диагностический, включающий в себя диагностику личностных особенностей
  • Информационно-просветительский этап, представляющий собой расширение компетенции подростка
  • Коррекционный этап: тренинги личностного роста

18

В сфере образования необходим пересмотр некоторых подходов в воспитании и преподавании  адекватная учебная нагрузка  включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов,спецкурсов и факультативов  развитие адаптивных способностей  умения жить в реальной жизни и решать жизненно-важные проблемы Поддержка личностного роста 19

В сфере образования необходим пересмотр некоторых подходов в воспитании и преподавании

  • адекватная учебная нагрузка
  • включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов,спецкурсов и факультативов
  • развитие адаптивных способностей
  • умения жить в реальной жизни и решать жизненно-важные проблемы
  • Поддержка личностного роста

19

Только целенаправленное внимание всех институтов государства, позволит сделать работу по профилактике аддиктивного поведения эффективной. 22

Только целенаправленное внимание всех институтов государства, позволит сделать работу по профилактике аддиктивного поведения эффективной.

22

При создании Программы профилактики необходимо решить три основные проблемные ситуации   Проблема компетентности подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми и подростками  Проблемная ситуация с обеспечением реальной социальной и, особенно, правовой защиты детей .   Проблема взаимодействия общества и семьи    25

При создании Программы профилактики необходимо решить три основные проблемные ситуации

  • Проблема компетентности подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми и подростками
  • Проблемная ситуация с обеспечением реальной социальной и, особенно, правовой защиты детей .

  • Проблема взаимодействия общества и семьи

25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!