СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт педагога

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный стандарт педагога. Выступление учителя ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Профессиональный стандарт педагога

«аспект качества образования»

Выступление учителя ИЗО Горбатовой Н.А.


Из Приказа Министерства труда РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»» от 18 октября 2013 года

* Профессиональный стандарт  характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

* Квалификация работника  это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника

Будем различать:

Федеральный государственный образовательный стандарт

Требования к результатам образования

и

Профессиональный стандарт педагога

Требования к профессионализму и личности учителя


Профстандарт педагога призван:

определять необходимую квалификацию педагога; обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда; обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях; содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

5 слайд

От чего зависит качество образования:

  • кадровые ресурсы;

  • профессионализм учителей;

  • методики преподавания;

  • использование современных технологий;

  • современная материально-техническая база;

  • количество мотивированных школьников;

  • сохранение и поддержание здоровья учащихся;

  • мотивация учителя к профессиональному росту.

Стандарты предъявляют новые требования к педагогам и учащимся, меняют акценты в системе взаимоотношений «ученик-учитель-общество-государство», вводят новые понятия. Задача каждого педагога - все эти «теоретические» положения превратить в современные уроки русского языка, математики, истории, изобразительного искусства.


Повышение качества образования по изобразительному искусству

 Все жанры искусства хороши, кроме скучных.
Ф. Вольтер

Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.

Урок изобразительного искусства никогда не существовал без деятельностного и личностного подхода. Рисунок, аппликация, макет и прочие результаты деятельности ученика на уроке изобразительного искусства – это всегда результат проектной деятельности.

В практику вошли разнообразные типы уроков:

1) Урок восхождение – это постепенное подведение ученика к пониманию нового материала, накопление интереса к предмету или какому-нибудь виду деятельности, знаний по теме, дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств. Девиз урока: через самосознание к художественному обобщению. Урок-образ отличается от традиционного урока тем, что он проектируется, строится на основе художественных методов познания, эмоционально-образного мышления, а не только на законах рациональной логики.

2) Вернисаж проводится в заключение темы на обобщающих уроках четверти, года. К этому уроку готовится выставка детских работ, тематическая выставка, отчёт или подборка работ одного ученика. Вернисаж помогает понимать произведения мастеров искусства на их профессиональных выставках, в музеях, формирует оценочные суждения учащихся.

3) Защита проекта – 7-8 класс, готовится задолго до конца учебного года. Выпускники выполняют практическую часть проекта: несколько композиций по теме в любом материале. Теоретическая часть - пояснительная записка включает исследовательскую часть и подробное описание каждого этапа работы с выводами и эскизами. Защита включает презентацию ученика, его выступление, демонстрацию эскизов и работ, ответы на вопросы оценочной комиссии. Это очень торжественный в жизни учеников день с приглашением гостей.

4) Урок-экскурсия, урок неспешного изучения подлинников произведений искусства в музее, на выставке, при посещении мастерской художника. Часто такой возможности нет, но можно работать со зрительным материалом: репродукциями, слайдами. В процессе экскурсии дети должны быть не только слушателями, но и активными участниками. Во время экскурсии дети делают зарисовки, наброски (чёрный, цветной карандаш, уголь, фломастеры). Уроки “Древняя Эллада”, “Жанры и виды изобразительного искусства”.

5) Проблемный урок в педагогической практике проблемно-поисковая ситуация чаще всего понимается как изложение(обычно самим педагогом) для обсуждения двух или нескольких разных, в том числе и противоположных точек зрения, среди которых в результате следует выбрать наиболее “верную”. Ученикам задаются задачи по искусству, которые предстоит решить. В ходе обсуждения возможных вариантов они должны предложить свой ответ.

Для современного учителя – реализующего ФГОС ООО и отвечающего требованиям профессионального стандарта педагога – нужно не только уметь пользоваться готовой научно-методической продукцией, адаптируя ее к задачам своего урока, но и:

  1. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

  2. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

  3. Использовать и апробировать
    специальные подходы к обучению
    в целях включения в образовательный
    процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Владеть ИКТ-компетентностями: (общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

  5. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.



Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для его всестороннего развития.

С детства духовная культура формирует личность каждого человека независимо от того, насколько он сам влияет на нее. И вместе с тем духовная культура является достоянием любого члена общества. Использование новых технологий позволит детям глубже изучить предмет и самим сделать свой вклад в современное искусство.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!