СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.»

Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.

Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.

Психолого-педагогическое сопровождение детей Сопровождение в педагогике понимают как деятельность, обеспечивающую создание условий для принятия субъектом развития оптимального решения в различных ситуациях жизненного выбора. В психологии сопровождение рассматривается как система профессиональной деятельности, обеспечивающая создание условий для успешной адаптации человека к условиям его жизнедеятельности. Успешно организованное сопровождение помогает человеку войти в ту «зону развития», которая ему пока не доступна.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Сопровождение в педагогике понимают как деятельность, обеспечивающую создание условий для принятия субъектом развития оптимального решения в различных ситуациях жизненного выбора.

В психологии сопровождение рассматривается как система профессиональной деятельности, обеспечивающая создание условий для успешной адаптации человека к условиям его жизнедеятельности. Успешно организованное сопровождение помогает человеку войти в ту «зону развития», которая ему пока не доступна.

Важнейшим аспектом сопровождения являются: Позитивные отношения педагогов и детей влияют на реализацию интеллектуальных возможностей ребенка, поэтому необходимо формирование или восстановление особого типа отношений «взрослый ребенок», которые гарантируют ребенку доброжелательное принятие, поддержку и помощь. Это особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач его образования и развития.

Важнейшим аспектом сопровождения являются:

  • Позитивные отношения педагогов и детей влияют на реализацию интеллектуальных возможностей ребенка, поэтому необходимо формирование или восстановление особого типа отношений «взрослый ребенок», которые гарантируют ребенку доброжелательное принятие, поддержку и помощь.
  • Это особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач его образования и развития.
Три группы целей психолого-педагогического сопровождения . Идеальная цель - развитие всех индивидуальных сфер ребенка (мотивационной, когнитивной, эмоциональной, волевой, действенно-практической, сферы саморегуляции, экзистенциальной). Идеальная цель конкретизируется в персонифицированной цели - достижение ребенком оптимальных для него образовательных результатов, более высокого уровня образованности и развития индивидуальности. Процессуальной целью является отражение в педагогических средствах актуальных потребностей ребенка, на основе которых он может успешно решать образовательные задачи.

Три группы целей психолого-педагогического сопровождения .

  • Идеальная цель - развитие всех индивидуальных сфер ребенка (мотивационной, когнитивной, эмоциональной, волевой, действенно-практической, сферы саморегуляции, экзистенциальной).
  • Идеальная цель конкретизируется в персонифицированной цели - достижение ребенком оптимальных для него образовательных результатов, более высокого уровня образованности и развития индивидуальности.
  • Процессуальной целью является отражение в педагогических средствах актуальных потребностей ребенка, на основе которых он может успешно решать образовательные задачи.
 Функции психолого-педагогического сопровождения:   направление ребенка в поток с доступным для него уровнем образования;  развитие умения слушать и слышать, задавать вопросы и т.д.;  социализация (присвоение норм поведения, принятых в данном социуме, формирование навыков общения со сверстниками, взрослыми и т.д.); - об общении целеполагание (формирование навыков ставить цели, подбирать социально приемлемые средства для их реализации, видеть себя в социуме сейчас и в перспективе и т.п.);

Функции психолого-педагогического сопровождения:

  • направление ребенка в поток с доступным для него уровнем образования;
  • развитие умения слушать и слышать, задавать вопросы и т.д.;
  • социализация (присвоение норм поведения, принятых в данном социуме, формирование навыков общения со сверстниками, взрослыми и т.д.); - об общении
  • целеполагание (формирование навыков ставить цели, подбирать социально приемлемые средства для их реализации, видеть себя в социуме сейчас и в перспективе и т.п.);
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребенка, даже если педагог работает с группой. Субъектами психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности ребенка являются: воспитатели, специалисты ДОО; родители и родственники ребенка. Субъектом психолого-педагогического сопровождения является сам ребенок, который имеет свой опыт образования, взаимодействия со взрослыми, другими детьми, свой особый характер личностного и индивидуального развития. Особенности конкретного ребенка влияют на содержание и формы психолого-педагогического сопровождения его индивидуальной образовательной деятельности формы.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребенка, даже если педагог работает с группой.

  • Субъектами психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности ребенка являются: воспитатели, специалисты ДОО; родители и родственники ребенка.
  • Субъектом психолого-педагогического сопровождения является сам ребенок, который имеет свой опыт образования, взаимодействия со взрослыми, другими детьми, свой особый характер личностного и индивидуального развития.
  • Особенности конкретного ребенка влияют на содержание и формы психолого-педагогического сопровождения его индивидуальной образовательной деятельности формы.
Суть идеи психолого-педагогического сопровождения - комплексный подход к решению проблем развития. Понимание психолого-педагогического сопровождения процесса саморазвития личности как деятельности субъект-субъектной ориентации позволяет интенсифицировать процессы самопознания, творческой самореализации и приобретает особое значение в образовательном процессе.

Суть идеи психолого-педагогического сопровождения - комплексный подход к решению проблем развития.

Понимание психолого-педагогического сопровождения процесса саморазвития личности как деятельности субъект-субъектной ориентации позволяет интенсифицировать процессы самопознания, творческой самореализации и приобретает особое значение в образовательном процессе.

Психолого-педагогическое сопровождение Это целостный и непрерывный процесс изучения личности ребенка, ее формирования , создания условий для самореали зации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах , осуществляемый всеми субъектами образовательного процесса в ситуациях взаимодействия. Это система профессиональной деятельности педагога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного образования и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия .

Психолого-педагогическое сопровождение

  • Это целостный и непрерывный процесс изучения личности ребенка, ее формирования , создания условий для самореали зации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах , осуществляемый всеми субъектами образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.
  • Это система профессиональной деятельности педагога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного образования и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия .
Задачи психолого-педагогического сопровождения: профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребёнка в переходные периоды); содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями); развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребёнка в переходные периоды);
  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
  • развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов.
Принципы психолого-педагогического сопровождения Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности. Принцип гуманистичности , предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психолого-педагогического взаимодействия. Личностно-ориентированная модель Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психолого-педагогического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога.

Принципы психолого-педагогического сопровождения

  • Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
  • Принцип гуманистичности , предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психолого-педагогического взаимодействия. Личностно-ориентированная модель

Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психолого-педагогического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога.

Принцип превентивности : обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций. Принцип научности отражает важнейший выбор современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психолого-педагогического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.
  • Принцип превентивности : обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
  • Принцип научности отражает важнейший выбор современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников.

Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психолого-педагогического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.

Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников воспитательного процесса в решении задач сопровождения: педагогов, педагога-психолога, администрации и др.; Принцип «на стороне ребенка» : во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников воспитательного процесса; Принцип активной позиции ребенка , при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, а научить его решать проблемы самостоятельно, создание условий для становления способности ребенка к саморазвитию;
  • Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников воспитательного процесса в решении задач сопровождения: педагогов, педагога-психолога, администрации и др.;
  • Принцип «на стороне ребенка» : во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников воспитательного процесса;
  • Принцип активной позиции ребенка , при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, а научить его решать проблемы самостоятельно, создание условий для становления способности ребенка к саморазвитию;
Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психолого-педагогического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ. Принцип системности предполагает, что психолого-педагогическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области психологических , педагогических, социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов. Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
  • Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психолого-педагогического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.
  • Принцип системности предполагает, что психолого-педагогическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области психологических , педагогических, социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.
  • Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
Ежедневное планирование воспитателя по ФГОС ДО???? Какие графы должны быть у плана ? Что необходимо писать в каждой графе?

Ежедневное планирование воспитателя по ФГОС ДО????

  • Какие графы должны быть у плана ?
  • Что необходимо писать в каждой графе?
Ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей в детском саду – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей в детском саду

  • – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Требования Закона  «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ООП ДОО. Педагогу необходимо организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности. Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности. Роль взрослого в создании условий для развития инициативы и самостоятельности ребенка, его системы общения с другими детьми и воспитывающими взрослыми. Взрослый в созданных условиях  берет на себя роль посредника в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной инициативы.

Требования Закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ООП ДОО.

  • Педагогу необходимо организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности.
  • Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности.
  • Роль взрослого в создании условий для развития инициативы и самостоятельности ребенка, его системы общения с другими детьми и воспитывающими взрослыми.
  • Взрослый в созданных условиях берет на себя роль посредника в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной инициативы.
Планирование включает в себя разделы: Режимные моменты в течении дня Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями; Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей, включающая непосредственную образовательную деятельность; Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы; Поддержка индивидуальности ребенка.

Планирование включает в себя разделы:

  • Режимные моменты в течении дня
  • Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями;
  • Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей, включающая непосредственную образовательную деятельность;
  • Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы;
  • Поддержка индивидуальности ребенка.
Методология планирования Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога Во взаимодействии с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных психических процессов происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности. Игровые технологии

Методология планирования

  • Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога
  • Во взаимодействии с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных психических процессов происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности.
  • Игровые технологии
Методология планирования Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста построен  на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Методология планирования

  • Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток.
  • Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Методология планирования Тематический принцип построения плана позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации. Такая организация психолого-педагогического сопровождения развития детей позволяет специалистам дошкольных организаций учитывать в планировании специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность. Воспитатели призваны сопровождать процессы формирования у детей следующих ценностных ориентиров: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, подчиняться разным правилам и социальным нормам, развивать воображение, фантазию, творческие способности, любознательность.

Методология планирования

Тематический принцип построения плана позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

  • Такая организация психолого-педагогического сопровождения развития детей позволяет специалистам дошкольных организаций учитывать в планировании специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.
  • Воспитатели призваны сопровождать процессы формирования у детей следующих ценностных ориентиров: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, подчиняться разным правилам и социальным нормам, развивать воображение, фантазию, творческие способности, любознательность.

Годовой план Дошкольной организации  Выполнен в графической форме Представлены: формы конструктивного взаимодействия  с семьями дошкольников; социальными институтами образования и культуры; варианты реализации регионального компонента основной образовательной программы ДОО

Годовой план Дошкольной организации

Выполнен в графической форме

Представлены:

формы конструктивного взаимодействия

с семьями дошкольников;

социальными институтами образования и культуры;

варианты реализации

регионального компонента основной

образовательной программы ДОО

Годовой план дошкольной образовательной организации    Структура годового плана:  Организационно-методическая работа с кадрами    Изучение состояния педагогического процесса   Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных  и личностных качеств дошкольников   Направленность работы творческих групп  Взаимодействие с родителями     Административно-хозяйственная работа   Работа методического кабинета   Основные направления и формы взаимодействия детского сада  и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства.   Модель примерного годового плана  дошкольной образовательной организации.  

Годовой план дошкольной образовательной организации

   Структура годового плана:

  • Организационно-методическая работа с кадрами   
  • Изучение состояния педагогического процесса  
  • Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных  и личностных качеств дошкольников  
  • Направленность работы творческих групп 
  • Взаимодействие с родителями   
  • Административно-хозяйственная работа  
  • Работа методического кабинета  
  • Основные направления и формы взаимодействия детского сада  и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства.  
  • Модель примерного годового плана  дошкольной образовательной организации.  
   этапы планирования    Этапы создания проекта годового плана  Пр 1. Аналитический этап  2. Рефлексивный этап  3. Этап проектирования  4. Этап утверждения годового плана  5. Этап мониторинга

этапы планирования Этапы создания проекта годового плана Пр

1. Аналитический этап

2. Рефлексивный этап

3. Этап проектирования

4. Этап утверждения годового плана

5. Этап мониторинга

Организационно-методическая  работа с кадрами   Совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации Консультации Коллективные просмотры и Мастер-классы Семинары, Круглые столы, Педагогические советы

Организационно-методическая работа с кадрами

  • Совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации
  • Консультации
  • Коллективные просмотры и Мастер-классы
  • Семинары, Круглые столы, Педагогические советы
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида Примерные методы контроля с целями и условиями их применения

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида

Примерные методы контроля с целями и

условиями их применения

 Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных  и личностных качеств дошкольников   Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства  предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных  состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства. События этнокультурной и социальной направленности  включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка.В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников

  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства.
  • События этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка.В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.
Направленность работы  творческих групп ДОО   В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, представленных в концепции проекта ФГОС: физическое развитие, познавательное развитие речевое развитие социально-коммуникативное развитие  художественно-эстетическое развитие предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Направленность работы творческих групп ДОО

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, представленных в концепции проекта ФГОС:

  • физическое развитие,
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия Совместная деятельность педагогов

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи
  • Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность педагогов
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА  Материально-техническое обеспечение Улучшение условий труда сотрудников Охрана жизни и здоровья  детей и сотрудников

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников
Работа методического кабинета   Повышение квалификации педагогов Годовой круг родительских собраний-встреч Изучение педагогической и психологической литературы

Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы
   Основные направления и формы взаимодействия детского сада  и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства       Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия Совместная деятельность воспитывающих взрослых Образование воспитывающих взрослых

Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность воспитывающих взрослых
  • Образование воспитывающих взрослых
 МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ по ФГОС ДО   Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями     Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.   Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы Непосредственная образовательная деятельность.   Поддержка индивидуальности ребенка (уголки самостоятельной активности)            

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ по ФГОС ДО

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

 

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Непосредственная образовательная деятельность.

 

Поддержка индивидуальности ребенка

(уголки самостоятельной активности)

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!